1. Анисимова С. А. Авторские многофункциональные пособия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию и совершенствованию речи дошкольников / С. А. Анисимова, Е. В. Ходжаева, Л. Г. Шахназарян. - (Из опыта работы) // Практическая дефектология. - 2018. - № 2. -С. 51-57
Раскрыт опыт работы с детьми с ограниченными возможностями на примере детского сада № 12 комбинированного вида. Представлены многофункциональные пособия "Чудо-зонтик", "Логопедическая улитка", "Пират", которые направлены на коррекцию речевого недоразвития детей 4-7 лет.
2. Аносова Н. В. Поём и играем - речь развиваем!: логоритмические занятия как одна из форм коррекционной работы с детьми 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья / Н. В. Аносова. - (Делимся опытом) // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 2 (26). -С. 9-13
Логоритмические занятия как одна из эффективных форм коррекционной работы с детьми, имеющими неврологическую симптоматику. Конспекты занятий по трём темам.
3. Воронкова, Валентина Васильевна. Пересказ как эффективный метод обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / В. В. Воронкова. - (Коррекционная педагогика в школе) // Дефектология. - 2018. - № 1. -С. 66-72.
Рассматривается эффективность метода пересказа в обучении учащихся с проблемами в усвоении знаний и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В общей педагогике пересказ рассматривается преимущественно в контрольно-коррекционном контексте и все меньше используется в учебном процессе. В обучении учащихся с ОВЗ пересказ должен сохраняться как активный метод, полезный для развития и коррекции речи, познавательной деятельности и коммуникативных умений.
4. Жесткова В. Ф. Инструмент развития творческих и речевых способностей ребенка с ОВЗ - проектная деятельность / В. Ф. Жесткова. - (Проектная деятельность детей с ОВЗ) // Практическая дефектология. - 2018. - № 1. -С. 73-78
Освещена совместная проектная деятельность по активизации речевого общения, описаны этапы работы над проектом, акцентирована роль родителей в проекте.
5. Колобухина Н. В. Современные технологии в работе учителя-логопеда / Н. В. Колобухина. - (Из опыта работы) // Практическая дефектология. - 2018. - № 2. - С. 58-62
Автором представлены этапы коррекционной работы учителей-логопедов с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с детьми с нарушением речи.
6. Леонова И. В. Комплексный подход при формировании функциональной коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра как база для развития социально-коммуникативных умений / И. В. Леонова. - (Актуальные проблемы образования детей с ОВЗ) // Практическая дефектология. - 2018. - № 2. - С. 7-12.
Описаны принципы комплексного подхода и направления, в рамках которых реализуется реабилитация детей, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС), с использованием альтернативных и поддерживающих средств коммуникации.
7. Лобинцева Е. В. Эффективные средства, формы и методы работы с детьми с ОВЗ / Е. В. Лобинцева. - (Советы специалиста) // Коррекционная работа в ДОУ. - 2018. - № 9 (45). -С. 5-13: рис., табл. - Библиография: с. 13 (5 назв.). - Таблица "Перспективный план ролевых игр с различными ситуациями общения": с. 6-13
Игровые средства в работе по устранению заикания.
8. Михальчи, Екатерина Владимировна. Особенности восприятия интонации у лиц с ОВЗ и инвалидностью = Perception features of intonation of the persons with disability / Е. В. Михальчи, Е. Е. Михальчи. - (Психологические науки) // Человек. Общество. Инклюзия = Human. Society. Inclusion. - 2017. - № 4 (32). - С. 103-111
Рассмотрены особенности восприятия интонации у двух групп лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, имеющих нарушения слуха и расстройства аутистического спектра.
9. Назаренко В. В. Проблема мотивации к логопедическим занятиям у учащихся с ОВЗ: практический опыт / В. В. Назаренко. - (Психолого-педагогическое изучение детей с ОВЗ) // Практическая дефектология. - 2018. - № 1. - С. 93-96.
Описан опыт автора по формированию мотивации к логопедическим занятиям у младших школьников с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
10. Пиляева С. А. Развитие речи детей дошкольного возраста с ОВЗ с помощью сюжетно-ролевых игр / С. А. Пиляева. - (Советы специалиста) // Коррекционная работа в ДОУ. - 2019. - № 3 (51). -С. 4-6
Коррекционно-развивающая работа по развитию связной речи с детьми с ОВЗ.
11. Приходько, Оксана Георгиевна. Коррекционно-развивающая работа с детьми младенческого возраста с ОВЗ / О. Г. Приходько, О. В. Югова = Remedial-developmental work with children with LHA in their infanthood. - (Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 1. - С. 13-19
Важный аспект современной теории и практики - ранняя комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Раскрываются основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми первого года жизни. Представлены задачи и содержание социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического и художественно-эстетического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в младенческом возрасте.
12. Приходько, Оксана Георгиевна. Познавательное и речевое развитие в системе коррекционно-развивающей помощи детям раннего возраста / О. Г. Приходько, О. В. Югова = Сognitive and speech development in system of remedial and developmental support for young children. - (Наука - практике) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2019. - № 1. - С. 49-56
О современной междисциплинарной проблеме - ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы по познавательному и речевому развитию детей в раннем возрасте.
13. Салащенко Е. Н. Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Е. Н. Салащенко. - (Психолого-педагогическое сопровождение семей воспитывающих детей с ОВЗ) // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 2 (апрель-июнь). - С. 76-80.
В статье освещаются вопросы использования разнообразных интерактивных форм работы с семьями дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Автором определены категории проблем при взаимодействии с родителями, а также подробно представлены основные этапы работы с детьми обозначенной категории.