Организация учебного процесса с использованием модульно-рейтинговой системы на очной и очно-заочной формах обучения




Положение

О модульно-рейтинговой системе обучения и оценки учебных достижений студентов филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани, обучающихся по программам высшего образования

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России № 301 от 05 апреля 2017 г., Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в Кубанском государственном Университете, Уставом ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», положением о филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани.

1.2. Модульно-рейтинговая система обучения и оценки учебных достижений студентов представляет собой комплексную систему поэтапного формирования и оценивания уровня сформированности компетенций при освоении дисциплин основной образовательной программы по направлению (специальности) высшего образования, при которой осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на дисциплинарные модули и проводится текущий контроль учебной деятельности - регулярная оценка степени сформированности компетенций при освоении студентом данной дисциплины в течение семестра.

1.3. Целями модульно-рейтинговой системы являются:

- повышение мотивации студентов к систематической работе по изучению дисциплин основной образовательной программы в течение семестра;

- активизация самостоятельной деятельности студентов через вовлечение в систему управления оценкой качества их учебной работы;

- повышение уровня организации учебного процесса в филиале университета;

- повышение качества обучения за счет интенсификации учебного процесса, активизации работы профессорско-преподавательского состава и студентов по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения.

1.4. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов базируется на следующих принципах:

- структурирование содержания каждой учебной дисциплины на обособленные части – дисциплинарные модули;

- открытость результатов оценки успеваемости студентов;

- регулярность и объективность оценки результатов работы студентов путем начисления рейтинговых баллов;

- наличие обратной связи, предполагающей своевременную корректировку содержания учебной дисциплины и методики её преподавания;

- соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса;

1.5. Оценка учебных достижений студентов в рамках модульно-рейтинговой системы осуществляется в рейтинговых баллах по стобалльной шкале.

1.6. Условия оценивания студента в ходе текущей и промежуточной аттестации, количество рейтинговых баллов, начисляемых за конкретные достижения студента, излагаются в учебной программе дисциплины в разделе «Система рейтинговой оценки студента по дисциплине». При этом суммарное количество всех рейтинговых баллов по дисциплине за семестр равно 100. Преподаватель обязан ознакомить студента с учебной программой дисциплины в начале учебного семестра.

1.7. Основные понятия:

Дисциплинарный модуль – часть учебной дисциплины (совокупность тем, разделов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения.

Текущий контроль – оценивание уровня сформированности компетенций при освоении дисциплинарных модулей учебной дисциплины (практики). Текущий контроль осуществляется преподавателем постоянно в течение всего семестра.

Внутрисеместровая аттестация – вид текущего контроля знаний студентов очной формы обучения. Внутрисеместровая аттестация проводится в обязательном порядке 1 раз в семестр (как правило, во второй половине семестра).

Промежуточная аттестация – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ)), полноты приобретенных ими компетенций, а также уровня знаний, умений, навыков в период времени, предусмотренный графиком учебного процесса для сдачи экзаменов и зачетов студентами очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Промежуточная аттестация проходит в рамках сессий.

Организация учебного процесса с использованием модульно-рейтинговой системы на очной и очно-заочной формах обучения

2.1. Модульно-рейтинговая система состоит из:

- модульного построения учебного процесса по дисциплине;

- рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов.

2.2. Модульно-рейтинговая система направлена на организацию текущего контроля студентов очной (и очно-заочной) формы обучения с целью проверки и коррекции хода освоения компетенции (компетенций) в течение семестра.

2.3. Модульное построение учебного процесса предполагает структурирование содержания каждой учебной дисциплины на дисциплинарные модули. В семестре устанавливается от 1 до 3 дисциплинарных модулей.

2.3. В ходе текущего контроля студент набирает рейтинговые баллы. В рейтинговых баллах оцениваются все виды аудиторной и самостоятельной работы студента. В ходе текущего контроля студент может набрать по дисциплине до 100 баллов за семестр. Сумма набранных по каждому модулю баллов выставляется в ведомость учета рейтинговых баллов по текущей успеваемости (Приложение 1).

2.4. Ведомости учета рейтинговых баллов по текущей успеваемости хранятся в деканате. Электронный учет результатов текущего контроля ведется деканатом с использованием офисных и других программ.

2.5. Рейтинговые баллы могут быть получены студентом за: устный (письменный) опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях; проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических работ; защита лабораторных работ; проведение контрольных работ; тестирование (письменное или компьютерное); проведение коллоквиумов (в письменной или устной форме); проверка знаний по результатам самостоятельной работы студентов в письменной или устной форме, а так же за другие формы контроля, отраженные в утвержденной рабочей программе дисциплины.

2.6. Текущий контроль осуществляется преподавателем постоянно в течение всего семестра. Формы и виды текущего контроля знаний студентов определяются утвержденными рабочими программами дисциплин. Критерии аттестации доводятся преподавателем до студентов на первом занятии.

2.7. Все формы текущего контроля знаний допускают использование компьютерных технологий для проведения контрольных мероприятий по обработке их результатов.

2.8. По всем дисциплинам (за исключением элективных курсов по физической культуре), студенты очной (очно-заочной) формы обучения в ходе текущего контроля обязаны пройти внутрисеместровую аттестацию.

2.9. Внутрисеместровая аттестация проходит 1 раз в семестр в форме компьютерного тестирования. Преподаватель обязан на первом занятии ознакомить студентов с тестовыми заданиями, предоставив материалы в электронном виде. Вносить корректировки в тестовые задания в течение семестра запрещается.

2.10. Организацию внутрисеместровой аттестации (составление расписания), а также контроль за её прохождением осуществляет деканат.

2.11. На внутрисеместровую аттестацию отводится 40 рейтинговых баллов из 100 баллов текущего контроля.

2.12. Результаты текущего контроля успеваемости, включая внутрисеместровую аттестацию студентов, предусматривают учет результатов контроля уровня сформированности компетенций и контроля посещаемости занятий.

2.13. По завершению каждого дисциплинарного модуля преподаватель оценивает работу студентов, заполняет ведомость учета рейтинговых баллов по текущей успеваемости и сдает ее в деканат.

2.14. Результаты текущего контроля учебной деятельности после каждого модуля доводятся деканатом до сведения студентов, на младших курсах – до сведения студентов и родителей (опекунов).

2.15. Кафедры анализируют итоги текущего контроля, принимают меры по устранению причин низкой успеваемости и повышению академической активности студентов.

2.16. Администрация филиала по итогам текущего контроля с учетом мнения деканатов факультетов (кафедр) и результатов обсуждения на ученом совете филиала принимает меры административного воздействия в отношении студентов, не выполнивших график учебного процесса по неуважительной причине (объявляется замечание, выговор).

2.17. Студент, набравший по итогам текущего контроля от 70 до 84 баллов (85 баллов и более), освобождается от сдачи экзамена и получает по дисциплине оценку «хорошо» («отлично»).

2.18. В случае несогласия студента с этой оценкой экзамен сдается в установленном порядке.

2.19. Если студент набрал в семестре менее 70 баллов, то он сдает экзамен в установленном порядке, при этом баллы, полученные студентом за текущий контроль, не влияют на экзаменационную оценку.

2.20. Зачет с оценкой (зачет) выставляется студенту по результатам успешного выполнения теоретических, практических, лабораторных и самостоятельных работ, предусмотренных рабочими программами учебных дисциплин, в объемах, позволяющих объективно оценить степень усвоения студентом учебного материала, в течение семестра.

2.21. При выставлении зачета с оценкой (зачета) баллы, набранные за текущий контроль, переводятся в оценку:

0-59 баллов – «неудовлетворительно» («не зачтено»);

60-69 баллов – «удовлетворительно» («зачтено»);

70-84 баллов – «хорошо» («зачтено»);

85-100 баллов – «отлично» («зачтено»).

2.22. При наборе менее 60 баллов или в случае несогласия студента с оценкой дифференцированный зачет (зачет) сдается по материалам, предусмотренным рабочей программой дисциплины. При этом результаты текущего контроля не влияют на получение оценки.

2.23. Дифференцированный зачет (зачет) может проводиться в форме устного или письменного опроса либо в виде тестов с использованием компьютерной техники.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: