ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДНОЙ ДЕТАЛИ КОНСТРУКТОРА




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Оформления проекта в рамках конкурса «3D БУМ»

по номинации «Разработай переходную деталь

от 2D к 3D конструктору»

 

Москва, 2016
АННОТАЦИЯ

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Такую стратегию обучения, возможно, реализовать методом интеграции конструктора AVToys в различные современные образовательные робототехнические комплексы, в частности, среду LEGO, в которой межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей.

Работа с образовательными робототехническими комплексами позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Поэтому задача конкурса состоит в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.


Цель конкурса - разработать переходную деталь от двухмерного к трехмерному конструктору.

Основные задачи конкурса:

ü развивать творческие способности и логическое мышление детей;

ü развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел

ü развивать умения творчески подходить к решению задачи;

ü развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

ü развивать умения решения технических задач в процессе конструирования роботов;

ü развивать умения создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.

Учащиеся должны

знать:

ü правила безопасной работы;

ü основные компоненты образовательных робототехнических конструкторов;

ü конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

ü виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

уметь:

ü работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

ü самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);

ü уметь критически мыслить;

ü создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.


ПРИМЕР ОБЩЕЙ ВОЗМОЖНОЙ СТУКТУРЫПРОЕКТА

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. актуальность проекта;

2. цель проекта;

3. задачи проекта;

4. обоснование/описание технологии/методики приемлемой при разработке изделия

5. новизна/показатели результативности (описать преимущества проектируемого изделия в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами).

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ИНТЕГРАЦИИ AVT В РАЗЛИЧНЫЕ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСТРУКТОРЫ

1. краткая характеристика отечественных робототехнических конструкторов

2. краткая характеристика зарубежных робототехнических конструкторов

3. конструктивные особенности робототехнических конструкторов различных производителей

4. особенности мехатронных модулей различных робототехнических конструкторов

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДНОЙ ДЕТАЛИ КОНСТРУКТОРА

1. Описание мехатронного узла, содержащего проектируемое изделие

2. Функции разрабатываемой переходной детали

3. Трехмерная модель переходной детали

a. сопряжение переходной детали в конструктиве AVT

b. сопряжение переходной детали в конструктиве Lego Mindstorm EV3

c. сопряжение переходной детали в конструкторе на Ваш выбор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: