Порядок открытия расчетного счета




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА №11

Допустить к защите

 

 

Заведующий кафедрой____________

(подпись)

«__»__________200__г.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: Безналичные формы расчетов и учет расчетных операций._____ ________________________________________________________________

По специальности: Экономика и бухгалтерский учет ___________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Выполнил:

Студент группы _БЭ-31_

 

Голубева Наталия Викторовна_

(Ф.И.О)

 

 

_______________________ (подпись)

 

 

Научный руководитель:

___ Куратор

(Ученая степень, должность)

Рощина Ольга Борисовна

(Ф.И.О)

 

 

__________________________ (подпись)

Оглавление

Введение.

Глава 1. Формы безналичных расчетов и их учет.

1.1. Порядок открытия расчетного счета.

1.2. Организация безналичных расчетов.

1.3. Формы безналичных расчетов.

1.3.1. Расчеты платежными поручениями.

1.3.2. Расчеты по инкассо.

1.3.3. Расчеты аккредитивами.

1.3.4. Чековая форма расчета.

1.3.5. Расчеты с использованием банковских карт.

1.3.6. Вексельная форма расчета.

Глава 2. Организация безналичных расчетов ООО «Транс Инком».

2.1. Краткая характеристика ООО «Транс Инком».

2.2. Правила заполнения платежных поручений.

2.3. Учет операций по расчетному счету в ООО «Транс Инком».

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Безналичные расчеты составляют основу денежных расчетов между предприятиями и организациями за различные товары и услуги. Безналичные расчеты позволяют осуществить платежи в короткие сроки. Благодаря автоматизированному учету потоков денежных средств их можно легко контролировать.

Определение четкого порядка осуществления расчетных операций позволяет кредитным организациям и юридическим лицам выбирать такие формы и пути прохождения платежей, которые будут наиболее оптимально обеспечивать поступление денежных средств (платежей) к их конечному получателю. Целью данной курсовой работы является закрепление и

подготовка к практическому использованию знаний в области бухгалтерского учета операций по расчетному счету и кассовых операций.

Деньги обслуживают обмен совокупного общественного продукта, в том числе кругооборот капитала, обращение товара и оказание услуг, движение ссудного капитала и доходов различных социальных групп.

Денежное обращение осуществляется в двух формах: наличной и безналичной. В данной дипломной работе рассказывается о безналичных формах расчета.

Безналичные расчеты- это расчеты путем перевода банками денежных средств по счетам клиентов на основании расчетных документов.

Безналичные формы осуществляется с помощью чеков, векселей, кредитных карточек, аккредитивов, платежных поручений, инкассо.

Безналичный денежный оборот охватывает расчеты между:

- предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности имеющими счета в кредитных учреждениях;

- юридическими лицами и кредитными учреждениями по получению и возврату кредита;

- юридическими лицами и населением по выплатам зарплаты, доходов по ценным бумагам;

- физическими и юридическими лицами с казной государства по оплате налогов, сборов и др. обязательных платежей.

Размер безналичного обращения зависит от объема товаров в стране, уровня цен, расчетов, а также размера распределительных и перераспределительных отношений.

Целью данной дипломной работы является закрепление и

подготовка к практическому использованию знаний в области бухгалтерского учета.

Задачи исследования:

-

-

-

-

-

Дипломная работа состоит из двух глав: Первая глава теоретическая в ней рассказывается о формах безналичных расчетов (расчеты по платежным поручениям, по инкассо, по аккредитивам, чеками, векселями, банковскими картами) и как они осуществляются. Во второй главе практической представлены данные предприятия ООО «ТрансИнКом» и правила заполнения платежных документов.

 

Глава 1. Формы безналичных расчетов и их учет

Порядок открытия расчетного счета

Для осуществления операцийпо основной текущей деятельности пу­тем безналичных расчетов банки открывают своим клиентам банков­ский счет: расчетный или текущий. Расчетные счета открываются:

- коммерческим предприятиям и организациям, т. е. юридическим лицам, основной целью деятельности которых является извлече­ние прибыли(хозяйственные товарищества и общества, полные товарищества, общества с ограниченной или дополнительной от­ветственностью, акционерные общества, дочерние и зависимые общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия);

- гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятель­ность без образования юридического лица (индивидуальные и семейные предприятия, арендные коллективы, крестьянские и фермерские хозяйства и др.);

- финансовым организациям, т. е. организациям, деятельность ко­торых в основном связана с деньгами, с предоставлением услугфинансового характера, с аккумулированием и перераспределе­нием капитала (инвестиционные фонды, трастовые, лизинговые, факторинговые компании, фондовые и валютные биржи, брокер­ские организации, страховые компании, негосударственные пен­сионные фонды и др.).

Расчетные счета используются юридическим лицом для зачисления выручки от реализации продукции (работ, услуг), доходов от внереали­зационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений, осуществления расчетов с поставщиками, с бюджетом, с рабочими и слу­жащими, с банком по полученным кредитам и процентам по ним и др.

Владелец расчетного счета имеет полную экономическую и юриди­ческую самостоятельность, выступает самостоятельным плательщиком всех причитающихся с него платежей в бюджет, самостоятельно вступа­ет в кредитные взаимоотношения с банком и может совершать любые другие операции, связанные с его производственной и инвестиционной деятельностью, не противоречащие действующему законодательству.

Текущие счета открываются всем тем, кому не может быть открыт расчетный счет, и в частности:

- некоммерческим организациям — организациям, не имеющим в ка­честве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющим полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, раз­вития физической культуры и спорта, защиты прав, законных ин­тересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направлен­ных на достижение общественных благ. Некоммерческие органи­зации могут существовать в виде общественных, религиозных организаций, фондов, некоммерческих партнерсгв, автономных некоммерческих организаций, объединений — юридических лиц (ассоциации, союзы), а также в других формах, предусмотренных федеральным законом;

-.

- по обособленным подразделениям юридического лица (филиалам, представительствам) ходатайству юридического лица с режи­мом использования средств, исходя из полномочий филиала или представительства;

учреждениям и организациям, состоящим на бюджете, руководи­тели которых не являются самостоятельными распорядителями кредитов Самостоятельность владельца текущего счета существенно ограни­чена по сравнению с владельцем расчетного счета. Перечень операций по текущим счетам регламентируется в соответствии с целями дея­тельности владельца счета согласно его учредительным документам. Это делается в момент открытия счета в банке.

Для открытия расчетного (текущего) счета клиент должен предста­вить в банк следующие документы:

- заявление об открытии расчетного счета по установленной форме;

документ о государственной регистрации предприятия (предва­рительно заверенный соответствующим органом исполнительной власти);

- копию учредительного договора о создании предприятия (заве­ренную нотариально);

- копию устава (нотариально удостоверенную);

- документ о подтверждении полномочий директора предприятия (протокол собрания учредителей или контракт);

- документ о подтверждении полномочий главного бухгалтера пред­приятия (приказ о приеме на работу или контракт);

- карточку с образцами подписей первых должностных лиц пред­приятия с оттиском его печати (нотариально заверенную);

- справку от налоговой инспекции о постановке предприятия на учет в качестве налогоплательщика и присвоения ИНН;

- справки из Пенсионного фонда, Фонда занятости, Фонда соци­ального страхования и Фонда обязательного медицинского стра­хования, свидетельствующие о регистрации предприятия в ука­занных организациях;

- регистрационную карточку статистических органов.

Все перечисленные документы сдаются либо главному юрискон­сульту, либо главному бухгалтеру банка. После соответствующей экс­пертизы документов банк открывает предприятию расчетный счет (на соответствующем балансовом счете банка) с присвоением номера.

Клиенты вправе открывать в банках необходимое им количество расчетных, депозитных ииных счетов в любой валюте с их согласия. При этом банк не вправе отказать кли­енту в открытии счета, совершение соответствующих операций но ко­торому предусмотрено законом, учредительными документами банка и выданной ему лицензией, за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять клиента на банков­ское обслуживание.

Открытие расчетного счета в банке сопровождается заключением между предприятием и банком договора банковского счета, который фиксирует взаимные обязательства сторон, их ответственность за про­ведение операций по счету. Договор банковского счета, как правило, содержит следующие разделы.

I. Предмет договора.

II. Права и обязательства сторон.

III. Оплата услуг.

IV. Ответственность сторон.

V. Срок действия договора и порядок расторжения.

VI. Особые условия.

VII. Юридические адреса сторон.

В разделе I договора в качестве предмета договора указывается бан­ковское обслуживание счета клиента на условиях и в порядке, пред­усмотренных данным договором.Права иобязательства банка иклиента (раздел 11 договора) вытека­ют из действующего законодательства, а также определяются конкрет­ными договоренностями сторон.

Так, банк, как правило, берет на себя следующие обязательства:

- открыть и вести банковский счет клиента;

- своевременно выдавать клиенту выписки с его счета;

- предоставлять клиенту счета-фактуры на оплату услуг по веде­нию счета;

- обеспечивать клиента бланками расчетно-денежных документов (чековыми книжками и объявлениями на взнос наличными);

- соблюдать тайну операций по счету клиента. Предоставлять све­дения о состоянии счета иоперациях по нему только с согласия клиента, заисключением случаев, предусмотренныхзаконода­тельством (ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности»);

- исполнять распоряжения клиента по перечислению средств со счета и зачислению средств на его счет не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платеж­ного документа;

- выдавать наличные денежные средства со счета клиента в течение одного (двух) операционных дней после поступления в банк заявления на бронирование денежных средств на счете;

- консультировать клиента по вопросам расчетов, правил докумен­тооборота и другим вопросам, имеющим непосредственное отно­шение к его расчетно-кассовому обслуживанию;

- в отдельных случаях банк может взять на себя обязательство осуществлять платежи со счета, несмотря на отсутствие на нем денежных средств (кредитование счета в режиме овердрафта). При этом овердрафтный кредит может иметь место только при условии заключения дополнительного соглашения к договору банковского счета.

Клиент обязуется:

- соблюдать действующие нормативные акты о банковской дея­тельности, регулирующие осуществление расчетных и кассовых операций;

- ежеквартально в установленный срок представлять в банк кассо­вую заявку по установленной форме для определения потребно­сти клиента в наличных средствах;

- представлять в банк расчет лимита остатка кассы (не реже одного раза в год);

- своевременно представлять в банк заявку на бронирование де­нежных средств на счете;

- представлять в банк подтверждение остатка средств на счете по состоянию на 1 января каждого года не позднее 10 января (либо в другие сроки);

- поддерживать минимальный остаток денежных средств на счете в сумме, согласованной с банком.

В случае, если клиент и его кредитор в заключенный ими договор включили условие, дающее кредитору право на бесспорное списание сумм,клиент обязан сообщить банку письменно об этом условии и о воем согласии на бесспорное списание сумм, что закрепляется в дополнительномсоглашении клиента и банка к договору банковского счета.

Отдельный раздел договора банковского счета (раздел III) предус­матривает порядок оплаты услуг банка по ведению счета. Стоимость оплачиваемых услуг банка определяется в соответствии с «Тарифа­ми ставок комиссионного вознаграждения по обслуживанию счетов юридических лип в валюте РФ и иностранной валюте», являющими­ся неотъемлемой частью (приложением) к договору банковского сче­та. В данном разделе оговаривается также конкретный порядок опла­ты услуг банка (в момент совершения соответствующей операции либо по совокупности услуг за определенный период; платежным по­ручением клиента либо безакцептным списанием самим банком со счета причитающихся с клиента сумм и др.).

За нарушение условий договора банковского счета в разделе IV пред­усматривается ответственность сторон. Так, банк отвечает за свое­временное и правильное отражение операций по счету клиента. В слу­чае несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту де­нежных средств либо их необоснованного списания банком со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере. В соответствии с указанной стать­ей, за пользование чужими денежными средствами вследствие их не­правомерного удержания, уклонения от возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения другая сто­рона должна уплатить проценты на сумму этих средств. Размер про­центов определяется существующей учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства. Ответствен­ность банка за нарушение обязательств наступает только при наличии вины банка. Клиент несет ответственность за достоверность исвоевре­менность представления документов для открытия счета и ведения операций по нему. В случае непредставления в банк в установленные сроки бухгалтерской и статистической отчетностей, кассовых заявок, расчета лимита остатка кассы банк оставляет за собой право приоста­новить операции по счету.

Раздел V договора регламентирует срок действия договора и поря­док его расторжения. Договор считается заключенным с момента его подписания обеими сторонами и действует, как правило, в течение од­ного календарного года. В случае, если ни одна из сторон не заявила о его расторжении до срока действия, договор считается продленным на следующий календарныйгод. Такой порядок продления действия до­говора распространяется и на все последующие годы.

Стороны вправе расторгнуть договор. По заявлению клиента договор мо­жет быть расторгнут в любое время. Банк имеет право расторгнуть данный договор в одностороннем порядке только по решению суда в следующих случаях:

- когда сумма денежных средств, хранящихся на счетах клиента, окажется ниже минимального размера, предусмотренного дого­вором, если такая сумма не будет восстановлена в течение месяца со дня предупреждения клиента об этом;

- при отсутствии операций по счету в течение года, если иное непредусмотрено договором.

В качестве особых поряд­ке вносить изменения в «тарифы ставок комиссионного вознагражде­ния по обслуживанию счета», право банка не уплачивать проценты за пользование денежными средствами, находящимися на счете клиен­та, право производить условий к договору банковского счета (раздел VI) могут выступать, например, право банка в одностороннем списание денежных средств со счета клиента без его письменного согласия в случае выявления ошибочных записей по счету. В данном разделе устанавливается также порядок разреше­ния споров, возникающих в ходе исполнения договора банковского счета, и др.

Договор банковского счета составляется в двух экземплярах, имею­щих равную юридическую силу. Один экземпляр договора остается у банка, второй — у клиента.

К расчетному счету клиента банк может вести две кар­тотеки: картотеку № 1 икартотеку № 2. Ведение картотеки № 1 не связано с финансовым положением кли­ента, а определяется исключительно особенностями документооборо­та при отдельных формах межхозяйственных расчетов (платежными требованиями) и необходимостью получения согласия плательщика на оплату расчетного документа кредитора. Картотека № 1 ведется по внебалансовому счету банка «Расчетные документы, ожидающие ак­цепта для оплаты».

Открытие картотеки № 2 к счету клиента, напротив, определяется исключительно финансовыми затруднениями клиента. В данную кар­тотеку помещаются расчетные документы, срок оплаты которых истек и которые не были оплачены из-за отсутствия денежных средств на счете плательщика. Картотека № 2 ведется по внебалансовому счету банка «Расчетные документы, не оплаченные в срок».

При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований клиент теряет право распоря­жаться средствами, поступающими на счет. В этом случае списание де­нежных средств со счета осуществляется по мере поступления на пего денежных средств в установленной законом очередности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: