Советы по использованию подсказки




Продажа с подсказкой

Для эффективной работы официанта необходим ряд навыков по предоставлению впечатляющего обслуживания. Одним из таких навыков является продажа с подсказкой.

Зачем применять продажу с подсказкой?

Существует две причины, по которым мы используем продажу с подсказкой.

 

1. Помощь посетителю. Используя продажу с подсказкой, мы напоминаем посетителю о продукте, который он/она мог забыть, или информируем о новом продукте/акции.

2. Увеличение среднего чека. Продажа с подсказкой положительно влияет на прибыльность наших ресторанов.

Существует три вида подсказки:

Недостающая группа продуктов.

Это приоритетная подсказка.

В состав полного меню входит семь групп продуктов:

1. Суши-Бар;

2. Супы;

3. Ипин-рери;

4. Салаты;

5. Гарниры;

Напитки

Десерты.

 

При этом приоритетным продуктом при подсказке является Суп

(если в данный момент есть промо продукт – подсказывайте его!),

Далее идут салаты, затем – ипин-рёри, гарниры, напитки, после предлагаем десерт.

 

Если посетитель не заказал продукт из какой-либо группы, правильным будет предложить продукт из недостающей группы.

Например:

· если в заказе назван продукт из группы «суши-бар» и «напиток»: «Хотите дополнить ваш выбор одним из наших супов?»

* «Попробуйте наш супчик с угрем»

· или, если в заказе названо 4 группы продукта – группа «суши бар», «суп», «салат» и «напиток», подскажите «Ипин-рери».

 

Однако, одна из целей подсказки – помощь гостю при заказе.

Поэтому при заказе посетителем:

· продукта «суши-бара», «супа», «ипин-рери», «гарнира», «салата» необходимо подсказать «напиток» (вряд ли гость захочет брать «десерт» до напитка);

· после горячего напитка необходимо предложить дессерт.

2 Подсказка специального и/или сезонного блюда.

 

Это предложение нового или сезонного продукта, информирование об акции в ресторане: «Попробуйте наш новый суп Удон» или «У нас появились новые позиции в меню».

Делать эту подсказку необходимо в том случае, если посетитель не заказал один из продуктов любой из групп и этот продукт является сезонным. Например, посетитель заказал «суп», «ипин-рери» и «напиток», необходимо подсказать «клубничный суп» (является в данный момент промо продуктом).

 

Необходимо четко разграничивать функцию «ПОДСКАЗКИ» И «УТОЧНЕНИЯ».

Например: гость заказал СУП УДОН и напиток чай, уточните, хотел бы он взять рисовые чипсы к супу, при этом необходимо также сделать подсказку на недостающую группу продуктов, например, Ипин - рери. В данном случае предложение Ипин - рери – это подсказка, так как мы предлагаем дополнительный продукт, а рисовые чипсы к супу – уточнение. Больше подсказывать ничего нельзя!

Если гость заказал черный чай без уточнения, уточните, хотел бы он к чаю мед или лимон. Или, гость заказал ипин-рери «Кобачи бута», уточните, желает ли он «Горчичный соус» к нему. И в первом и во втором случае имеет место уточнение, после которого нужно сделать подсказку в зависимости от заказа на недостающую группу продуктов (например, десерт в первом случае) или новый продукт (например, Суп Удон – во втором случае).

3 Дозаказ продукта.

Данный вид подсказки мы используем после того, когда посетитель закончил свой обед последним заказанным блюдом. В каждом конкретном случае исходите из здравого смысла предложения по дозаказу продукции.

Например, в основном заказе гость заказал блюда группы Суши Бар, в момент приема заказа ему был предложен суп (недостающая группа продуктов), уместно на этапе Дозаказа блюда предложить гостю десерт или напиток. Помните! Одна из целей подсказки – помощь посетителю!!!

Когда продажа с подсказкой не применяется?

¨ Не подсказывайте детям.

¨ Не подсказывайте десерты родителям с детьми. Ребенок, может захотеть продукт, на покупку которого родители не рассчитывали.

¨ Не подсказывайте более одного раза.

 

Для одного заказа применяется только одна подсказка и один дозаказ блюда (третий вид подсказки)!!!

¨ Не подсказывайте, если посетитель сказал «Все».

 

Советы по использованию подсказки

· Подсказка используется на втором шаге обслуживания – прием заказа.

· Не начинайте прием заказа с подсказки. Внимательно выслушайте посетителя, не перебивая. Потом сделайте подсказку.

· Если посетитель приходит в ресторан первый раз и обращается с просьбой помочь в выборе блюда, предложите блюдо группы Суши Бар– основной продукт СушиЯ.

· Если посетитель сделал выбор ролла в своем заказе, не предлагайте ему другой ролл, даже если есть сезонное блюдо.

· Не начинайте подсказку словами, которые несут в себе отрицание – «Не хотите…», «Не пробовали…». Используйте такие выражения, как «Попробуете наше новое блюдо..?», «У нас появилось новое блюдо…», «Хотите попробовать наше новое блюдо..?»

· Рассматривайте подсказку как возможность помочь посетителю.

Продажа с подсказкой требует практики. Будьте внимательны к каждому посетителю, к его нуждам. Продажа с подсказкой – это искусство предугадать то, чего хочет посетитель!!!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: