Продажа с подсказкой
Для эффективной работы официанта необходим ряд навыков по предоставлению впечатляющего обслуживания. Одним из таких навыков является продажа с подсказкой.
Зачем применять продажу с подсказкой?
Существует две причины, по которым мы используем продажу с подсказкой.
1. Помощь посетителю. Используя продажу с подсказкой, мы напоминаем посетителю о продукте, который он/она мог забыть, или информируем о новом продукте/акции.
2. Увеличение среднего чека. Продажа с подсказкой положительно влияет на прибыльность наших ресторанов.
Существует три вида подсказки:
Недостающая группа продуктов.
Это приоритетная подсказка.
В состав полного меню входит семь групп продуктов:
1. Суши-Бар;
2. Супы;
3. Ипин-рери;
4. Салаты;
5. Гарниры;
Напитки
Десерты.
При этом приоритетным продуктом при подсказке является Суп
(если в данный момент есть промо продукт – подсказывайте его!),
Далее идут салаты, затем – ипин-рёри, гарниры, напитки, после предлагаем десерт.
Если посетитель не заказал продукт из какой-либо группы, правильным будет предложить продукт из недостающей группы.
Например:
· если в заказе назван продукт из группы «суши-бар» и «напиток»: «Хотите дополнить ваш выбор одним из наших супов?»
* «Попробуйте наш супчик с угрем»
· или, если в заказе названо 4 группы продукта – группа «суши бар», «суп», «салат» и «напиток», подскажите «Ипин-рери».
Однако, одна из целей подсказки – помощь гостю при заказе.
Поэтому при заказе посетителем:
· продукта «суши-бара», «супа», «ипин-рери», «гарнира», «салата» необходимо подсказать «напиток» (вряд ли гость захочет брать «десерт» до напитка);
|
· после горячего напитка необходимо предложить дессерт.
2 Подсказка специального и/или сезонного блюда.
Это предложение нового или сезонного продукта, информирование об акции в ресторане: «Попробуйте наш новый суп Удон» или «У нас появились новые позиции в меню».
Делать эту подсказку необходимо в том случае, если посетитель не заказал один из продуктов любой из групп и этот продукт является сезонным. Например, посетитель заказал «суп», «ипин-рери» и «напиток», необходимо подсказать «клубничный суп» (является в данный момент промо продуктом).
Необходимо четко разграничивать функцию «ПОДСКАЗКИ» И «УТОЧНЕНИЯ».
Например: гость заказал СУП УДОН и напиток чай, уточните, хотел бы он взять рисовые чипсы к супу, при этом необходимо также сделать подсказку на недостающую группу продуктов, например, Ипин - рери. В данном случае предложение Ипин - рери – это подсказка, так как мы предлагаем дополнительный продукт, а рисовые чипсы к супу – уточнение. Больше подсказывать ничего нельзя!
Если гость заказал черный чай без уточнения, уточните, хотел бы он к чаю мед или лимон. Или, гость заказал ипин-рери «Кобачи бута», уточните, желает ли он «Горчичный соус» к нему. И в первом и во втором случае имеет место уточнение, после которого нужно сделать подсказку в зависимости от заказа на недостающую группу продуктов (например, десерт в первом случае) или новый продукт (например, Суп Удон – во втором случае).
3 Дозаказ продукта.
Данный вид подсказки мы используем после того, когда посетитель закончил свой обед последним заказанным блюдом. В каждом конкретном случае исходите из здравого смысла предложения по дозаказу продукции.
|
Например, в основном заказе гость заказал блюда группы Суши Бар, в момент приема заказа ему был предложен суп (недостающая группа продуктов), уместно на этапе Дозаказа блюда предложить гостю десерт или напиток. Помните! Одна из целей подсказки – помощь посетителю!!!
Когда продажа с подсказкой не применяется?
¨ Не подсказывайте детям.
¨ Не подсказывайте десерты родителям с детьми. Ребенок, может захотеть продукт, на покупку которого родители не рассчитывали.
¨ Не подсказывайте более одного раза.
Для одного заказа применяется только одна подсказка и один дозаказ блюда (третий вид подсказки)!!!
¨ Не подсказывайте, если посетитель сказал «Все».
Советы по использованию подсказки
· Подсказка используется на втором шаге обслуживания – прием заказа.
· Не начинайте прием заказа с подсказки. Внимательно выслушайте посетителя, не перебивая. Потом сделайте подсказку.
· Если посетитель приходит в ресторан первый раз и обращается с просьбой помочь в выборе блюда, предложите блюдо группы Суши Бар– основной продукт СушиЯ.
· Если посетитель сделал выбор ролла в своем заказе, не предлагайте ему другой ролл, даже если есть сезонное блюдо.
· Не начинайте подсказку словами, которые несут в себе отрицание – «Не хотите…», «Не пробовали…». Используйте такие выражения, как «Попробуете наше новое блюдо..?», «У нас появилось новое блюдо…», «Хотите попробовать наше новое блюдо..?»
· Рассматривайте подсказку как возможность помочь посетителю.
Продажа с подсказкой требует практики. Будьте внимательны к каждому посетителю, к его нуждам. Продажа с подсказкой – это искусство предугадать то, чего хочет посетитель!!!