ПРАВОВЫЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ




ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление..................................................................................................................2

Введение......................................................................................................................3

Основная часть............................................................................................................4

История....................................................................................................................5

Правовые, организационные и экономические основы......................................6

Заключение...................................................................................................................9

Источники...................................................................................................................10


ВВЕДЕНИЕ

 

Дальневосточный федеральный округ – это 6215,9 тысячи квадратных километров (36,4% территории России).

Население округа 6293,1 тысячи человек (4,9% населения России).

Центр Дальнего Востока – город Хабаровск.

Основные направления экономики: горнодобывающая, золотодобывающая, рыбная и лесная промышленность, цветная металлургия и судостроение.

Дальневосточный федеральный округ – это 9 регионов: Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатский край, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.

Дальний Восток – это регион с богатейшими запасами природных ресурсов – почти вся таблица Менделеева, с уникальной флорой и фауной. В Республике Саха (Якутия) добываются золото, алмазы. Сахалинские шельфы богаты нефтью и газом, море – рыбой. Природные богатства позволяют успешно развивать электроэнергетику, топливную, горнодобывающую промышленность, цветную металлургию. Даже сельское хозяйство – в Амурской области производится две трети всех посевов зерновых округа и 50% сои. Но, несмотря на все это богатство, на Дальнем Востоке мало дорог, слабо развита инфраструктура, а налоговые и другие выплаты в консолидированный бюджет России составляют около 4,5%. Наш край обладает богатейшим минерально-сырьевым потенциалом, освоение которого определяет развитие важнейших отраслей: электроэнергетики, топливной, горнодобывающей промышленности, цветной металлургии.

Дальний Восток – это еще и богатейшая лесная территория, представленная такими породами, как лиственница, береза, ель, сосна. Лесная и деревообрабатывающая промышленности Приморья, Хабаровского края и Амурской области занимают значительный удельный вес в общероссийском экспорте древесины, производстве пиломатериалов, древесноволокнистых плит. Здесь создано производство мебели. Обилие целебных ягод и трав активно используется в фармакологии.

Дальневосточный федеральный округ обладает уникальными природными комплексами в Камчатском крае и Еврейской автономной области.

Разветвленная речная сеть стимулирует развитие судоходства в Приморском и Хабаровском краях, Магаданской области, Якутии, а также рыбной промышленности и гидроэнергетики.

Традиционные для Дальнего Востока отрасли – оленеводство, охота, рыбная ловля, пушное звероводство – развиты практически во всех субъектах федерации Дальнего Востока.

Освоение территорий за Уралом началось в 16 веке и в царской России предполагалось, что эти земли - резерв и гарантия безбедного существования России в будущем. Пока были необходимые запасы в европейской части, незачем было масштабно разрабатывать и осваивать месторождения, строить хорошие дороги. Сейчас времена меняются. Дальний Восток через десять-двадцать лет станет центром экономической жизни России. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона сейчас идет мощный подъем экономики. Дальний Восток России в силу своего географического положения вовлечен в процесс сотрудничества с Китаем, Японией, Южной и Северной Кореями.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Местное самоуправление в России (МСУ) — деятельность местных сообществ, осуществляемая непосредственно или через местные представительные органы, по вопросам местного значения. Местное самоуправление признается и гарантируется в ст. 12 Конституции России (глава 1), что на практике означает отнесение местного самоуправления к основам конституционного строя Российской Федерации. Также в тексте Конституции заложены основные принципы устройства и функционирования органов местного самоуправления. Они раскрываются в главе 8 Конституции России.

МСУ характеризуется наличием определённой территории, закреплённой за муниципальным образованием, выборных органов и форм непосредственного участия граждан в местном самоуправлении, муниципальной собственности и бюджета, муниципальных нормативных актов. Органы местного самоуправления отделены от органов государственной власти, а их самостоятельность имеет под собой экономическую основу - местный бюджет, местные налоги (сборы) и муниципальная собственность. Суть МСУ заключается в том, что население, проживающее на определенной территории самостоятельно и под свою ответственность решает вопросы местного значения, а также владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Население также самостоятельно определяет структуру органов МСУ, которая закрепляется в Уставе муниципального образования депутатами представительного органа.

 

 

ИСТОРИЯ

 

Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. Муниципальная реформа 1917 года не была проведена в жизнь.

После Октябрьской революции 1917 года в основу организации власти был положен принцип единства системы Советов как органов государственной власти снизу доверху, местное самоуправление отвергалось. К идее местного самоуправления вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране, а также под давлением движения МЖК. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления.

В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год.

Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления. В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе, которая должна была закончиться к 2009 году, когда Федеральный закон полностью вступил в силу. Однако, по признанию Дмитрия Медведева реального самоуправления в России не было создано даже к 2011 году: «Муниципалитеты — это органы местного самоуправления. Формально не государственные, но мы же понимаем, что это такое же государство».

С 2006 года введена следующая классификация муниципальных образований:

На территории субъектов РФ (республики, края, области, автономные округа, автономная область) располагаются:

Городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района

Муниципальный район — соответствует прежнему району

Городское поселение или Сельское поселение — входит в муниципальный район

ПРАВОВЫЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

 

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации.

Правовую основу местного самоуправления составляют:

· Конституция Российской Федерации,

· Европейская хартия местного самоуправления,

· общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации,

· федеральные конституционные законы,

· Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти),

· конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,

· уставы муниципальных образований,

· решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан,

· иные муниципальные правовые акты.

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления:

· местный референдум;

· муниципальные выборы;

· голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления;

· голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;

· сход граждан;

· другие формы.

Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления:

· правотворческая инициатива граждан;

· территориальное общественное самоуправление;

· публичные слушания;

· собрание граждан;

· конференция граждан (собрание делегатов);

· опрос граждан;

· обращения граждан в органы местного самоуправления;

· наказы избирателей;

· другие формы.

 

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В структуру органов местного самоуправления, устанавливаемую уставом муниципального образования, входят следующие органы и должностные лица местного самоуправления:

· представительный орган муниципального образования;

· глава муниципального образования;

· местная администрация;

· контрольный орган муниципального образования;

· иные органы местного самоуправления.

В соответствии с федеральным законом существуют следующие основные варианты структуры органов местного самоуправления:

· представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту;

· представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию

· представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту.

В муниципальном районе допускается такой вариант структуры органов местного самоуправления: представительный орган местного самоуправления формируется из глав и делегатов представительных органов поселений.

В сельских поселениях глава муниципального образования может независимо от способа его избрания возглавлять и местную администрацию, и представительный орган. В сельских поселениях с численностью менее 100 человек глава муниципального образования является главой местной администрации и избирается населением, а функции представительного органа осуществляются сходом граждан.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). К собственным доходам местного бюджета могут относиться:

· средства самообложения граждан;

· доходы от местных налогов и сборов;

· доходы от региональных налогов и сборов;

· доходы от федеральных налогов и сборов;

· безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

· доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

· часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;

· штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

· добровольные пожертвования;

· субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов);

· законные поступления.

Закон устанавливает возможность выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов путём предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и (или) районных фондов финансовой поддержки поселений.

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий (муниципальный заказ). Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг (муниципальный заем).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, к вышесказанному стоит добавить, что местное самоуправление представляет собой фундаментальный уровень публичной власти, которая непосредственно приближена к народу, к своему единственному источнику. Устойчивый характер системы публичной власти, определяет его степень самостоятельности и самодостаточности. При всем этом в системе сдержек и противовесов местное самоуправление имеет весьма важное значение, оно не позволяет властным полномочиям концентрироваться на государственном, региональном уровне и предопределяет устойчивую степень государственного и федеративного устройства Российской Федерации. Местное самоуправление способствует признанию и соблюдению прав местного населения центральной властью страны, не смотря на то, что в российской истории раньше державная власть отрицало права местного населения. Теперь же права граждан рассматриваются в виде возвышения достоинства личности и человека, а также укрепления державности страны как главный ориентир развития российского общества.


 

 

ИСТОЧНИКИ

 

1. Иванец Г. И., Калининский И. В., Червонюк В. И. Местное самоуправление в Российской Федерации // Конституционное право России: Энциклопедический словарь / Под общ. ред. проф. В. И. Червонюка. — М.: Юридическая литература, 2002. — С. 165 — 167. — 432 с. — ISBN 5-7260-0987-8.

2. Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе https://dfo.gov.ru

3. Конституция России: глава 8

4. Конституция РСФСР 1978 года. Раздел VII "Местные органы государственной власти и управления"

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: