И Мастерства Актерских Импровизаций.




Практический курс по психологии

«Мастерская Плейбек-театра»

Год обучения

Основы Ораторского Искусства

и Мастерства Актерских Импровизаций.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Развитие творческой личности, ее самостоятельности и инициативности – одна из актуальных задач современного образовательного процесса. Один из путей решения задачи – приобщение детей к искусству.

Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует развитию ребенка и формированию его культуры.

Сценическое искусство по своей психологической природе близко детской творческой игре, имеющей огромное значение для воспитания многих ценных свойств личности ребенка. Эмоции способны вложить в душу ребенка все самое доброе, светлое, прекрасное. Эмоциональный тонус детей можно повысить, если учить видеть, воспринимать прекрасное, развивать эстетическое чувство. То, что упущено в детстве, никогда не возместить, особенно это касается сфер духовной жизни. Приобщение к искусству – процесс длительный и многогранный. Необходима систематическая и целенаправленная творческая работа.

Мастерскую могут посещать все желающие учащиеся независимо от возраста (кроме того, выпускники и учителя). Данная программа ориентирована на детей младшего и среднего школьного возраста, рассчитана на 2 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Наполняемость группы составляет 10-12 человек.

К концу первого года обучения дети должны:

  • иметь навыки актерской смелости: активно участвовать в упражнениях по актерскому мастерству «Бяка и Бука», «Китайская машинка», «Кот и мышка» и др.
  • уверенно действовать в предлагаемых обстоятельствах: «Болото», «Дождь», «Игра в снежки», «Смола», «Речка» и др.
  • иметь навыки пластического решения образа (мышка, кошка, петух, собака и др.)
  • в сценической речи: навыки силы звука, эмоциональности, интонирование (3,4 интонации в паре с партнером), понятие об ускорении и замедлении речи

 

ДАННЫЕ ЦЕЛИ РЕАЛИЗУЮТСЯ ПУТЁМ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:
• создание благотворного климата в коллективе и для каждого участника в отдельности;
• получения навыка слышать друг друга, быть взаимно чуткими друг к другу, «сотворчествовать».

 

Новизна и отличительные особенности программы:

Интеграция минимума теории и максимума практики, обусловленная спецификой предмета; интеграция социальной, профессиональной и общей педагогики позволяет учащимся, в процессе реализации настоящей программы, одновременно получать комплексные знания, развивать синтетические способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия через театральную деятельность. Такой комплексно-целевой подход к обучению формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.

 

Педагогическая целесообразность программы:

Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.
Комплексная, профессионально-ориентированная программа в контексте заданной цели, интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики. Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить воспитанников к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение подростков отличается практической и гуманитарной направленностью.


В основу данной программы положены следующие педагогические принципы:

- принцип природосообразности и культуросообразности;
- принцип самоценности личности;
- принцип увлекательности;
- принцип креативности и импровизации.

Личностно-ориентированный, интегрированный и культурологический подходы к образованию позволяют реализовать концепцию настоящей программы в полном объеме и добиться стабильных позитивных результатов.
Комплексно-целевой подход к образовательному процессу, предполагающий:

- дифференцированный подбор основных средств обучения и воспитания;
- демократический стиль общения и творческое сотрудничество педагога и учащегося;
- достижение заданных результатов на разных уровнях позволит интенсифицировать получение качественных результатов юных актёров.

 

В программе практического курса:

· Танцевально-двигательная терапия

· Основы театра импровизации «Плейбек»

· Ораторское искусство

· Актерское мастерство

На наших занятиях мы будем:

1. Учиться управлять своим голосом и телом

2. Играть в актерские игры на внимание, концентрацию, взаимодействие и расслабление

3. Развивать фантазию и творческое мышление

4. Понимать и чувствовать партнера и не бояться открывать свои чувства

5. Разыгрывать социальные, психологические и психофизические актерские этюды

6. Практиковаться в публичных, парных и групповых выступлениях

7. Импровизировать со звуком, движением и предметами

8. Рассказывать ваши истории и учиться слышать и чувствовать эмоции

9. Играть реальную жизнь на основе малых форм театра импровизации «Плейбек».

10.Практиковаться, практиковаться и практиковаться!

Во время прохождения курса Вы сможете:

1. Преодолеть страх публичных выступлений

2. Избавиться от чувства скованности при общении с людьми

3. Научиться импровизировать в свободном потоке движения

4. Реализовать и приумножить свой творческий потенциал

5. Открыть путь к самопознанию и гармонии взаимодействия с миром вокруг



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: