Фрагмент занятия (выразительное чтение, презентация книги) — 5 минут
Тема: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Возраст: младшая группа
Критерии оценки:
ОК – объективные критерии
СК – субъективные критерии
А – аннотация
Цель: воспитание интереса и любви к чтению (ОК. Формулировка цели)
Задачи:
- обучающая: учить детей слушать сказки (ОК. Соответствие формированию обучающей задачи методическим требованиям; Соответствие поставленной задачи теме занятия и возрасту детей)
- развивающая: развивать у детей интерес к книге; развивать умение следить за развитием действия (ОК. Соответствие формированию развивающей задачи методическим требованиям; Соответствие поставленной задачи теме занятия и возрасту детей)
- воспитательная: воспитывать внимание и интерес ребят к слову; воспитывать личностное отношение ребенка к произведению (ОК. Соответствие формированию воспитательной задачи методическим требованиям; Соответствие поставленной задачи теме занятия и возрасту детей)
Содержание | Критерии оценки |
– Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой. – Посмотрите на иллюстрацию к ней. (Слайд 1: иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха») и скажите, как же она называется? Д: «Муха-Цокотуха». В: Правильно, эта сказка называется «Муха-Цокотуха»! А придумал эту историю – шутку – известный писатель Корней Иванович Чуковский. – Он рассказывает о бедной мухе, которую схватил страшный паук, а все друзья цокотухи отказались ей помогать. Один только бесстрашный комарик вызволил муху из беды. Вот мы сейчас и послушаем эту сказку. (Воспитатель читает сказку или звучит аудиозапись с одновременным показом иллюстраций) – Вы готовы слушать? Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки — По три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница! Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла… Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок — Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!» Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки, А букашки под кровать — Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай-погибай, Именинница! А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает. Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется. Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. «Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!» Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает! Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: «Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!» Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки: «Слава, слава Комару — Победителю!» Прибегали светляки, Зажигали огоньки — То-то стало весело, То-то хорошо! Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать! Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром. Нынче Муха-Цокотуха Именинница В: Ребята, вам понравился сюжет этой необычной стихотворной сказки? И мне понравился. – Я буду читать начало предложения из сказки, а вы должны будете его продолжить. Готовы? Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку (нашла.) Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький (фонарик). «Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу (жениться!)» – Посмотрите-ка, ребята, какое чудо произошло! Мы с вами рифмовали слова: подбирали одинаковые. Ребята, вам понравилось рифмовать слова? И мне тоже очень понравилось. – Вот какая необычная стихотворная сказка. А каким же мы увидели в ней комара? Помог ли он мухе? -Ребят, а чему научила нас эта сказка? Нужно помогать друзьям или оставлять их в беде? – У Чуковского таких сказок несколько. Давайте посмотрим на экран и попробуем угадать по иллюстрациям, что же это за сказки. (Воспитатель демонстрирует слайды, дети хором называют сказку): – Молодцы ребята! Все сказки угадали! – И помог нам в этом и сам К.И. Чуковский, и художники, которые рисуют иллюстрации к сказкам. – Ребята, вы молодцы, на все вопросы ответили, читаете сказки Чуковского с родителями. – Наше занятие закончено. | ОК. Наглядные методы, ИКТ ОК. Использование наглядных методов ОК. Представление названия А. Представление жанра ОК. Представление автора ОК. Изложение содержания произведения ОК. Реализация обучающей задачи: учить слушать. ОК. Соблюдение знаков препинания. ОК. Соответствие выбранного темпа и ритма чтения характеру литературного произведения. ОК. Интонационная выразительность. СК. Полнота образов, выразительность, эмоциональность. ОК. Реализация воспитательной задачи: личностные отношения ребенка к произведению ОК. Воспитатель высказывает свое отношение к произведению СК. Творческий подход ОК. Повторное чтение. Выборочное чтение. ОК. Отрывок – характер героя, мотивы поступков, идея произведения ОК. Реализация воспитательной задачи: внимание к слову. ОК. Прием «закончи предложение». ОК. Реализация развивающей задачи: следить за развитием действия ОК. Вопрос – характеристика героев, мотивы поступков. ОК. Вопрос – идея произведения ОК. Вопрос – на формирование нравственных категорий ОК. Реализация развивающей задачи: интерес к книге ОК. Целостность, законченность фрагмента занятия. |
|