Программа Профи КОП
«Конструктор автомобильных моделей»
(металлический конструктор «СуперМастер»)
Разработала педагог МАДОУ «Детский «ПАРМА» Индустриального района г.Перми Давыденко Надежда Алексеевна
Инженер-конструктор автомобилей занимается конструированием и совершенствованием конструкции автомобилей и автотехники. Конструктор участвует в разработке и испытании опытных образцов, дорабатывает узлы и агрегаты автомобилей в случае, если испытания были неудовлетворительны, сопровождает процесс запуска автомобиля в серийное производство.
Наименование программы «ПрофиКОП»: | конструктор моделей автомобилей |
Возраст детей: | 6-7 лет |
Аннотация для родителей: | Дети расширят представление о базовой профессии «Конструктор моделей» на примере профессии «конструктор моделей автомобилей», познакомятся с трудовыми навыками и умениями создавать движущуюся модель автомобиля. Познакомятся со строением автомобиля, его основными узлами, научатся читать схему-чертеж и создавать по нему действующую конструкцию автомобиля |
Цель практики: | Поддержка детской инициативы в формировании представлений о профессии «Конструктор моделей автомобилей» и создание условий для освоения элементарных трудовых действий профессии |
Количество часов: | 4 встречи |
Максимальное количество участников: | 5 человек |
Перечень материалов и оборудования для проведения: | · Металлический конструктор «Супер мастер» по количеству детей и инструкция к нему · |
Предполагаемые результаты: | · Навык сборки конструкции автомобиля по схеме (чертежу) и по образцу |
Список литературы, использованный для подготовки краткосрочной образовательной практики | · Энциклопедия «Моя первая техника» · Видео сборки автомобиля на заводе https://www.youtube.com/watch?v=fDaVD6bNP-o#action=share · Видео работы дизайнеров автомобилей www.youtube.com/watch?v=cZaxy8NMpV0 · Строение автомобиля https://www.youtube.com/watch?v=ftuEgPnlsYQ |
|
Тема № 1 «Автомобильных дел мастер»
Цель: Содействовать расширению представление о современном производстве автомобиля и месте инженера – конструктора в этом процессе.
Задачи:
Дидактическая: расширить представления детей о базовой профессии «Инженер» на примере профессии «Инженер – конструктор». Подвести к пониманию значимости профессии
Развивающая: развивать у детей навык речевого общения, поддерживать беседу на заданную тему, умение задавать вопросы; обогащать активный словарь.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых и заинтересованность в результатах труда
Этап | Содержание. | Результат |
Вводный Определяем тему занятия совместно с детьми (о машинах и не только, но и о людях которые машины собирают – о конструкторах машин). Основной Просмотр презентации Заключительный Обратная связь от детей | Проблемная ситуация Дети отгадывают загадки, определяют тему занятия (О чем будем говорить?, О ком будем говорить?) Трудовые процессы Просмотр презентации, рассказ воспитателя о профессии конструктора автомобиля. Дети знакомятся с трудовыми действиями Дети делятся впечатлением от просмотренной презентации, рассказывают, что знают о машинах и их строении. Мотивация на следующую встречу. Детям показываем модельку машины, изготовленную из конструктора; -хотите научиться создавать машину? Какую б вы собрали? Викторина: «Назови больше…(деталей автомобиля, марок, видов и т.д.) | Представление о современном производстве автомобиля и месте инженера – конструктора в этом процессе. Значимости профессии (только обученные люди могут работать на заводе, заниматься сборкой автомобилей) Полученные умения Оценкаимеющихся представлений и полученных дополнительно знаний и сведений об автомобилях |
|
Тема № 2 « Знакомство с конструктором «Супер Мастер»
Цель: уточнение и конкретизация технологичности процесса моделирования автомобилей, ознакомление с новым металлическим конструктором «Супер-Мастер».
Задачи:
Дидактическая: Познакомить детей с конструктором «Супер мастер», элементами и деталями. Научить подбирать детали для конструкции детали согласно таблицы-схемы.
Развивающая: Развивать умение работать с таблицей.
Воспитательная: учить работать совместно, помогать друг другу реализовывать единый план.
Этап | Содержание. | Результат |
Вводный Напоминаем детям, что будем собирать машинку. Основной Внесение конструктора «СуперМастер» -дети знакомятся с содержанием коробок; - соотносят детали со схемой, узнают их названия; -знакомятся с инструментом; -дети учатся пользоваться инструментом Заключительный Обратная связь от детей Дети показывают свои конструкции, рассказывают, что получилось, что не получилось, почему, что надо исправить. | Проблемная ситуация Что нам для этого нужно? Чтение стихотворения «Конструктор» Коста Лукаша Трудовые процессы 1. Каждая деталь имеет свое название и назначение. Показывает деталь, называет её, просит найти такую же. Предлагает подумать, как она может использоваться в нашем автомобиле. 2. Чтобы собрать автомобиль и не только нужен специальный инструмент. Найдите его. А назвать сможете? Отгадайте: «Чем отвёртывают винт, И шуруп ребристый, вёрткий? Засидеться не дадим, Отвернём их все (отверткой)» «Он открутит гайку, болт Дверь же не откроет. Маленький, порой могуч. Это … Что?… (Гаечный ключ)» 3. Вот мы и познакомились с конструктором, но это полдела, надо поупражняться в использовании инструментов. Дети произвольно соединяют детали, воспитатель следит за правильностью выполнения действий (болт надо вставить в отверстие, накрутит гаечку, зажать ее ключом, стянуть отверткой). Детям объясняют, с какой целью выполняются действия (фиксация болта, чтоб удобнее было закручивать, и чтоб крепление держалось крепко) Конкурс «Самый прочный крепёж» Дети выполняют сборку, лучшим мастером объявляется тот у кого самое крепкое крепление. | Значимость профессии Полученные умения Дети умеют расчленять образец на составные части, выделять основные узлы конструкции; после анализа подбирать детали; в процессе работы соотносить свою модель с образцом Оценка 1. умеет пользоваться инструментом 2. крепко закручивает гайки и болты 3. крепления прочные (детали не крутят |
|
Тема № 3 «Внедорожник (Джип) »
Цель: создание автомобиля, на основе базовой схемы
Задачи:
Дидактическая: Закрепить умение читать схемы; научить подбирать детали для конструкции детали согласно схемы.
Развивающая: Развивать умение работать с таблицей, тестировать готовую конструкцию
Воспитательная: учить работать аккуратно, крепко закручивать узлы, помогать друг другу.
Этап | Содержание. | Результат |
Вводный Напоминаем детям, что будем собирать машинку. Основной Мотивация детей. Подбор деталей. Сборка Джипа Заключительный Обратная связь от детей Дети показывают свои конструкции, рассказывают, что получилось, что не получилось, почему, что надо исправить. | Проблемная ситуация Открывается цех по сборке машин марки «Джип», машина эта быстрая, проходимая, у нее крепкая подвеска. Собрать такую могут только самые лучшие инженеры конструкторы. Вы готовы? Рассматривание схемы джипа Трудовые процессы 1.Дети рассматривают схему, обсуждают какие детали использованы, и самостоятельно подбирают их для конструирования. 2. Сборка модели. Воспитатель помогает (предлагает обратиться к схеме сборки) затрудняющимся, ободряет, хвалит, побуждает детей помогать друг другу. Чтение схемы, соотнесение деталей со схемой, соединение деталей, использование отвертки и гаечного ключа Конкурс«Испытание машин – супер-трек». Проверка моделей на прочность. Что получилось, что не получилось, оцени свою модель, Ты бы стал ездить на такой машине? Почему да? Почему нет? (дети исправляют неисправности) | Значимость профессии Полученные умения Дети умеют читать схему сборки, подбирать соответствующие детали, умеют прочно соединять детали, используя гаечный ключ и отвертку. Оценка 1. умеет пользоваться инструментом 2. крепко закручивает гайки и болты 3. крепления прочные (детали не крутятся) 4.конструкция прочная, может передвигаться |
Тема № 4 Создание конструкции автомобиля по образцу «Конкурс: «Лучший конструктор!»
Цель: Поддержка детской инициативы в реализации элементарных трудовых действий профессии «Конструктор моделей автомобилей» в создание автомобиля, на основе реального изображения готовой конструкции
Задачи:
Дидактическая: Учить детей анализировать образец (синтез составных частей, выделение основных узлов конструкции; определение особенностей крепежа) подбирать детали; в процессе работы соотносить свою модель с образцом.
Развивающая: Развивать умение замечать и устранять ошибки в конструкции, крепко закручивать узлы
Воспитательная: учить работать аккуратно, помогать друг другу, консультировать друг друга в процессе сборки
Этап | Содержание. | Результат |
Вводный Напоминаем детям, что будем собирать машинку. Основной Мотивация детей. Рассматривание образца. Подбор деталей. Сборка машины Заключительный Обратная связь от детей Дети показывают свои конструкции, рассказывают, что получилось, что не получилось, почему, что надо исправить. | Проблемная ситуация «Уважаемые, Конструкторы! Нам на завод попала машина, но у нас нет чертежей сборки, Наша задача, собрать аналогичную модель, чтобы потом, выпускать на заводе. Это соревнование первоклассных конструкторов! Выпускать будут машину, самой лучшей сборки. Вы готовы? Трудовые процессы Дети рассматривают образец, обсуждают, какие детали использованы, и самостоятельно подбирают их для конструирования. Сборка модели. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, ободряет, хвалит. КонкурсДети путем соотнесения с образцом определяют, соответствуют ли их машины предъявленному образцу. Производят испытание. Побеждает мастер-конструктор, чья машина соответствует, и прошла ходовые испытания. Награждение дипломом «Лучший конструктор модели автомобиля!» | Значимость профессии Полученные умения Дети умеют читать схему сборки, подбирать соответствующие детали, умеют прочно соединять детали, используя гаечный ключ и отвертку. Оценка 1. умеет пользоваться инструментом 2. крепко закручивает гайки и болты 3. крепления прочные (детали не крутятся) 4. собранная модель соответствует образцу 5.модель успешно прошла испытание |
Методический материал: