Задания для самостоятельного выполнения




1. Даны действительные числа x, y. Получить:

а) max(x,y);

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=2, y=5

Ожидаемый результат: max=5

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=5, y=2

Ожидаемый результат: max=5

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=5, y=5

Ожидаемый результат: max=5

б) min(x,y);

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=2, y=5

Ожидаемый результат: min=2

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=5, y=2

Ожидаемый результат: min=2

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=2, y=2

Ожидаемый результат: min=2

в) min(x,y), max(x,y).

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=2, y=5

Ожидаемый результат: min=2, max=5

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=5, y=2

Ожидаемый результат: min=2, max=5

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=5, y=5

Ожидаемый результат: min=5,max=5

2. Даны действительные числа x, y, z. Вычислить:

а) max(x,y,z);

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=2, y=5, z=7

Ожидаемый результат: max=7

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=5, y=7, z=2

Ожидаемый результат: max=7

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=7, y=2, z=5

Ожидаемый результат: max=7

Контрольный пример 4:

Исходные данные: x=7, y=7, z=7

Ожидаемый результат: max=7

б) min(x,y,z), max(x,y,z).

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=2, y=5, z=7

Ожидаемый результат: min=2, max=7

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=5, y=7, z=2

Ожидаемый результат: min=2, max=7

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=7, y=2, z=5

Ожидаемый результат: min=2,max=7

Контрольный пример 4:

Исходные данные: x=7, y=7, z=7

Ожидаемый результат: min=7,max=7

3. Даны действительные числа x, y, z. Вычислить:

а) max(x+y+z,xyz);

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=5, y=7, z=2

Ожидаемый результат: max=70

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=0,7, y=0,2, z=0,5

Ожидаемый результат: min=1,4

б) min2(x+y+z/2,xyz)+1.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=2, y=5, z=7

Ожидаемый результат: min=111,25

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=0,7, y=0,2, z=0,5

Ожидаемый результат: min=1,0049

4. Даны действительные числа a, b, c. Проверить выполняются ли неравенства a<b<c.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=2, b=5, c=7

Ожидаемый результат: Неравенство выполняется

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=0,7, b=0,2, c=0,5

Ожидаемый результат: Неравенство не выполняется

5. Даны действительные числа a, b, c. Удвоить эти числа, если , и заменить их абсолютными значениями, если это не так.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=7.1, b=7, c=5

Ожидаемый результат: a=14.3, b=14, c=10

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=-7, b=-7, c=-5

Ожидаемый результат: a=7, b=7, c=5

6. Даны действительные числа x, y. Вычислить z:

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=2, y=7

Ожидаемый результат: z=6

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=7, y=2

Ожидаемый результат: z=5

7. Даны два действительных числа a и b. Вывести только a, если оно больше второго, и оба числа, если это не так.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=2, b=7

Ожидаемый результат: 2 7

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=7, b=2

Ожидаемый результат: 7

8. Даны два действительных числа x и y. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму, и оставить числа без изменения в противном случае.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=2, y=7

Ожидаемый результат: х=0, y=7

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=7, y=2

Ожидаемый результат: x=7, y=2

9. Даны три действительных числа a, b, c. Выбрать из них те, которые принадлежат интервалу [1;3].

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=0, b=1,5, c=2

Ожидаемый результат: b=1,5, c=2

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=1, b=3, c=4

Ожидаемый результат: a=1, b=3

10. Даны действительные числа x, y (x ¹y). Меньшее из этих двух чисел заменить их полусуммой, а большее – их удвоенным произведением.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=3, y=7

Ожидаемый результат: х=5, y=42

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=7, y=3

Ожидаемый результат: x=42, y=5

11. Даны три действительных числа a, b, c. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=-10, b=2, c=-5

Ожидаемый результат: b2=4

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=10, b=-2, c=5

Ожидаемый результат: a2=100, c2=25

12. Если сумма трех попарно различных действительных чисел x, y, z меньше единицы, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других; в противном случае заменить меньшее из x и y полусуммой двух оставшихся значений.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=1, y=3, z=4

Ожидаемый результат: x=3,5, y=3, z=4

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=3, y=1, z=4

Ожидаемый результат: x=3, y=3,5, z=4

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=3, y=4, z=1

Ожидаемый результат: x=2,5, y=4, z=1

13. Даны действительные числа a, b, c, d. Если , то каждое число заменить наибольшим из них; если , то числа оставить без изменений; в противном случае все числа заменяются их квадратами.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=2, b=3, c=4, d=5

Ожидаемый результат: a=5, b=5, c=5, d=5

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=5, b=4, c=3, d=2

Ожидаемый результат: a=5, b=4, c=3, d=2

Контрольный пример 3:

Исходные данные: a=5, b=5, c=4, d=3

Ожидаемый результат: a=25, b=25, c=16, d=9

14. Даны действительные числа x, y. Если x и y отрицательны, то каждое значение заменить его модулем; если отрицательно только одно из них, то оба значения увеличить на 0.5; если оба значения неотрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку [0.5; 2.0], то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях x и y оставить без изменений.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=-2, y=-3

Ожидаемый результат: х=2, y=3

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=-2, y=3

Ожидаемый результат: x=-1,5, y=3,5

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=2, y=-3

Ожидаемый результат: х=2,5, y=-2,5

Контрольный пример 4:

Исходные данные: x=2, y=3

Ожидаемый результат: x=2, y=3

Контрольный пример 5:

Исходные данные: x=0,2, y=3

Ожидаемый результат: x=0,02, y=0,3

15. Даны действительные положительные числа x, y, z.

а) Выяснить, существует ли треугольник с длинами сторон x, y, z.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=3, y=4, z=5

Ожидаемый результат: Треугольник существует

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=1, y=2, z=3

Ожидаемый результат: Треугольник не существует

б) Если треугольник существует, то ответить – является ли он остроугольным.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=6, y=8, z=9

Ожидаемый результат:

Треугольник существует и он остроуголен

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=6, y=8, z=11

Ожидаемый результат:

Треугольник существует и он не остроугольный

16. Даны действительные числа a, b, c (a≠0). Выяснить, имеет ли уравнение действительные корни. Если действительные корни имеются, то найти их. В противном случае ответом должно служить сообщение, что действительных корней нет.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=2, b=-6, c=4

Ожидаемый результат: Первый корень=1, второй корень=2

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=1, b=-3, c=3

Ожидаемый результат: Действительных корней нет

17. Дано действительное число h. Выяснить, имеет ли уравнение действительные корни, если

Если действительные корни существуют, то найти их. В противном случае ответом должно служить сообщение, что действительных корней нет.

Контрольный пример:

Исходные данные: h=-1

Ожидаемый результат:

Первый корень=-0,40079, второй корень=0,3912

18. Даны действительные числа a1, b1, c1, a2, b2, c2. Выяснить, верно ли, что |, и если верно, то найти решение системы линейных уравнений

(при выполнении выписанного неравенства система заведомо совместна и имеет единственное решение).

Контрольный пример:

Исходные данные: a1=1, b1=2, c1=3, a2=4, b2=5, c2=6

Ожидаемый результат: x=1, y=-2

19. Даны действительные числа a, b, c (a¹0). Полностью исследовать биквадратное уравнение , т. е. если действительных корней нет, то должно быть выдано сообщение об этом, иначе должны быть выданы два или четыре корня.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=2, b=-10, c=8

Ожидаемый результат:

Первый корень=1, второй корень=-1, третий корень=2, четвертый корень=-2

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=1, b=0, c=-1

Ожидаемый результат:

Первый корень=1, второй корень=-1

20. Даны действительные a, b, c, d, s, t, u (s и t одновременно не равны 0). Известно, что точки (a,b) и (c,d) не лежат на прямой L, заданной уравнением sx+ty+u=0. Прямая L разбивает координатную плоскость на две полуплоскости. Выяснить, верно ли, что точки (a,b) и (c,d) принадлежат разным полуплоскостям.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=-1, b=1, c=1, d=-1, s=1, t=-1, u=0

Ожидаемый результат:

Точки принадлежат разным полуплоскостям

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=3, b=1, c=-1, d=-3, s=1, t=-1, u=0

Ожидаемый результат:

Точки принадлежат одной полуплоскости

21. Даны действительные числа a, b, c, d, e, f, g, h. Известно, что точки (e,f) и (g,h) различны. Известно также, что точки (a,b) и (c,d) не лежат на прямой L, проходящей через точки (e,f) и (g,h). Прямая L разбивает координатную плоскость на две полуплоскости. Выяснить, верно ли, что точки (a,b) и (c,d) принадлежат одной и той же полуплоскости.

Контрольный пример 1:

Исходные данные:

a=-1, b=1, c=1, d=-1, e=1, f=1, g=-1, h=-1

Ожидаемый результат:

Точки принадлежат разным полуплоскостям

Контрольный пример 2:

Исходные данные:

a=3, b=1, c=-1, d=-3, e=1, f=1, g=-1, h=-1

Ожидаемый результат:

Точки принадлежат одной полуплоскости

22. Даны действительные числа x1, x2, x3, y1, y2, y3. Принадлежит ли начало координат треугольнику с вершинами (x1,y1), (x2,y2), (x3,y3)?

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x1=0, y1=1, x2=-1, y2=-1, x3=1, y3=-1

Ожидаемый результат:

Начало координат принадлежит треугольнику

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x1=-1, y1=-2, x2=2, y2=1, x3=5, y3=-5

Ожидаемый результат:

Начало координат не принадлежит треугольнику

23. Даны действительные положительные числа a, b, c, d. Выяснить, можно ли прямоугольник со сторонами a, b уместить внутри прямоугольника со сторонами c, d так, чтобы каждая из сторон одного прямоугольника была параллельна или перпендикулярна каждой стороне второго прямоугольника.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=7, b=10, c=8, d=11

Ожидаемый результат: Уместить можно

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=7, b=10, c=11, d=8

Ожидаемый результат: Уместить можно

Контрольный пример 3:

Исходные данные: a=7, b=10, c=11, d=6

Ожидаемый результат: Уместить нельзя

24. Даны действительные положительные числа a, b, c, x, y. Выяснить, пройдет ли кирпич с ребрами a, b, c в прямоугольное отверстие со сторонами x, y. Просовывать кирпич в отверстие разрешается только так, чтобы каждое из его ребер было параллельно или перпендикулярно каждой из сторон отверстия.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=7, b=10, c=12, x=8, y=11

Ожидаемый результат: Кирпич пройдет

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=10, b=7, c=12, x=8, y=11

Ожидаемый результат: Кирпич пройдет

Контрольный пример 3:

Исходные данные: a=10, b=12, c=7, x=8, y=11

Ожидаемый результат: Кирпич пройдет

Контрольный пример 4:

Исходные данные: a=10, b=12, c=7, x=8, y=9

Ожидаемый результат: Кирпич не пройдет

25. Дано действительное число a. Вычислить f(a), если:

a)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=7

Ожидаемый результат: 4

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=-0,5

Ожидаемый результат: 0,25

б)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=5

Ожидаемый результат: 0,02

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=1

Ожидаемый результат: 10

в)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=5

Ожидаемый результат: 625

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=0,5

Ожидаемый результат: 0,5

Контрольный пример 3:

Исходные данные: a=-2

Ожидаемый результат: 0

г)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=2,5

Ожидаемый результат: 5,542893219

 

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=0,5

Ожидаемый результат: -0,25

Контрольный пример 3:

Исходные данные: a=-2

Ожидаемый результат: 0

26. Дано действительное число а. Для функций f(x), графики которых представлены на рис. 5.3 а - г, вычислить f(a).

а)  
б) в) г)
Рисунок 5.3.

а)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=7

Ожидаемый результат: -49

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=-0,5

Ожидаемый результат: 0,5

б)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=7

Ожидаемый результат: 4

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=-0,5

Ожидаемый результат: 0,25

Контрольный пример 3:

Исходные данные: a=-4

Ожидаемый результат: 0,0625

в)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=7

Ожидаемый результат: 6

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=0,5

Ожидаемый результат: 0,5

Контрольный пример 3:

Исходные данные: a=-0,5

Ожидаемый результат: 0,5

Контрольный пример 4:

Исходные данные: a=-2

Ожидаемый результат: 1

г)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=3

Ожидаемый результат: -1

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=1,5

Ожидаемый результат: 1

Контрольный пример 3:

Исходные данные: a=0,5

Ожидаемый результат: 0,5

Контрольный пример 4:

Исходные данные: a=-0,5

Ожидаемый результат: 0,5

Контрольный пример 5:

Исходные данные: a=-2

Ожидаемый результат: 2

27. Даны действительные числа x, y. Определить, принадлежит ли точка с координатами x,y заштрихованной части плоскости (рис. 5.4 а-к).

а) б) в)
г) д) е)
ж) з) и)
к)  
Рисунок 5.4.

а)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=0,7, y=0,7

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=0,71, y=0,71

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

б)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=0,7, y=0,7

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=0,71, y=0,71

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=0,3, y=0,3

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

в)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=0,9, y=0,9

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=1,1, y=0,9

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=-0,9, y=-1,1

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

г)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=0,6, y=0,6

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=0,4, y=0,4

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=-0,6, y=-0,6

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

д)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=0.2, y=0.5

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=0,3, y=0,5

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=-0,3, y=-0,5

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

е)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=0,7, y=0,7

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=-1,9, y=0

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=0,71, y=0,71

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 4:

Исходные данные: x=-0,25, y=-0,9

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

ж)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=-0,5, y=0,99

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=0,5, y=1.01

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=0, y=-1,1

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

з)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=0,6, y=0,5

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=-0,6, y=0,5

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=0, y=0,1

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 4:

Исходные данные: x=0, y=-1.9

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 5:

Исходные данные: x=-1.1, y=0

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

и)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=0,1, y=0,5

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=0, y=-0,1

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=-1, y=0

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 4:

Исходные данные: x=-1, y=-1

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 5:

Исходные данные: x=0,1, y=-0,1

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости

к)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=0, y=0,5

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=1, y=0,5

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=-2, y=1,5

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости

28. Даны действительные числа x, y. Определить, принадлежит ли точка с координатами x, y заштрихованной части плоскости (рис. 5.5 а-е) и вычислить значение u:

а) б) в)
г) д) е)
Рисунок 5.5.

 

а)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=0,7, y=0,7

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости, u=0,7

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=0,71, y=0,71

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости, u=0

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=1,42, y=1,42

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости, u=1,42

Контрольный пример 4:

Исходные данные: x=1,5, y=-0,1

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости, u=1,5

б)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=0,7, y=-0,7

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости, u=-3

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=0,71, y=-0,71

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости, u=0,5041

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=0,7, y=0,7

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости, u=0,49

в)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=0, y=0,5

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости, u=-0,5

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=0, y=1,1

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости, u=7

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=0, y=-0,1

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости, u=7

г)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=0,22, y=0,22

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости, u=-0,9516

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=0,21, y=0,21

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости, u=0,888819

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=0,7, y=0,7

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости, u=-0,51

Контрольный пример 4:

Исходные данные: x=1, y=1

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости, u=0

д)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=0,7, y=0,69

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости, u=1,39

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=0,69, y=0,7

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости, u=0,723809

е)

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=0, y=0,5

Ожидаемый результат: точка принадлежит заштрихованной части плоскости, u=0,5

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=0, y=1,1

Ожидаемый результат: точка не принадлежит заштрихованной части плоскости, u=-1,1

29. Дано действительное число x. Получить целую часть числа x; затем - число x, округленное до ближайшего целого; затем - число x без дробных цифр. Целой частью числа x, обозначаемой [x], называется наибольшее целое, не превосходящее x. Так, [3,14]=3, [-3,14]=–4; [-3]= 3.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=-3,14

Ожидаемый результат:

целая часть -4

округленное до ближайшего целого -3

число без дробных цифр -3

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=3,14

Ожидаемый результат:

целая часть 3

округленное до ближайшего целого 3

число без дробных цифр 3

Контрольный пример 3:

Исходные данные: x=-3

Ожидаемый результат:

целая часть -3

округленное до ближайшего целого -3

число без дробных цифр -3

Контрольный пример 4:

Исходные данные: x=3

Ожидаемый результат:

целая часть 3

округленное до ближайшего целого 3

число без дробных цифр 3

30. Определить, является ли данное целое число четным.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: x=10

Ожидаемый результат: да, число четное

Контрольный пример 2:

Исходные данные: x=11

Ожидаемый результат: нет, число нечетное

31. Определить, верно ли, что при делении неотрицательного целого числа a на положительное целое число b получается остаток, равный одному из двух заданных чисел r или s.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: a=10, b=3, r=1, s=4

Ожидаемый результат: верно, остаток равен 1

Контрольный пример 2:

Исходные данные: a=10, b=3, r=4, s=1

Ожидаемый результат: верно, остаток равен 1

Контрольный пример 3:

Исходные данные: a=10, b=4, r=4, s=1

Ожидаемый результат: не верно, остаток не равен ни 1, ни 4

32. Дано натуральное число n (n >99). Определить число сотен в нем.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=1234

Ожидаемый результат: 12 сотен

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=12

Ожидаемый результат: Введены некорректные данные

33. Дано натуральное число n (n £1000). Выяснить, верно ли, что n2 равно кубу суммы цифр числа n.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=27

Ожидаемый результат: верно

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=26

Ожидаемый результат: не верно

Контрольный пример 3:

Исходные данные: n=1100

Ожидаемый результат: Введены некорректные данные

34. Даны целые числа k, m, действительные числа x, y, z. При k<m2, k=m2 или k>m2 заменить модулем соответственно значения x, y или z, а два других значения уменьшить на 0,5.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: k=5, m=5, x=-2, y=-3, z=-4

Ожидаемый результат: x=2, y=-3,5, z=-4,5

Контрольный пример 2:

Исходные данные: k=25, m=5, x=-2, y=-3, z=-4

Ожидаемый результат: x=-2,5, y=3, z=-4,5

Контрольный пример 3:

Исходные данные: k=26, m=5, x=-2, y=-3, z=-4

Ожидаемый результат: x=-2,5, y=-3,5, z=4

35. Дано натуральное число n (n £100).

a) Сколько цифр в числе n?

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=100

Ожидаемый результат: Количество цифр 3

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=56

Ожидаемый результат: Количество цифр 2

Контрольный пример 3:

Исходные данные: n=5

Ожидаемый результат: Количество цифр 1

Контрольный пример 4:

Исходные данные: n=110

Ожидаемый результат: Введены некорректные данные

б) Чему равна сумма его цифр?

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=100

Ожидаемый результат: Сумма цифр 1

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=56

Ожидаемый результат: Сумма цифр 11

Контрольный пример 3:

Исходные данные: n=5

Ожидаемый результат: Сумма цифр 5

Контрольный пример 4:

Исходные данные: n=110

Ожидаемый результат: Введены некорректные данные

в) Найти последнюю цифру числа n.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=100

Ожидаемый результат: Последняя цифра 0

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=56

Ожидаемый результат: Последняя цифра 6

Контрольный пример 3:

Исходные данные: n=5

Ожидаемый результат: Последняя цифра 5

Контрольный пример 4:

Исходные данные: n=110

Ожидаемый результат: Введены некорректные данные

г) Найти первую цифру числа n.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=100

Ожидаемый результат: Первая цифра 1

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=56

Ожидаемый результат: Первая цифра 5

Контрольный пример 3:

Исходные данные: n=5

Ожидаемый результат: Первая цифра 5

Контрольный пример 4:

Исходные данные: n=110

Ожидаемый результат: Введены некорректные данные

д) В предположении, что n ³10, найти предпоследнюю цифру числа n.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=100

Ожидаемый результат: Предпоследняя цифра 0

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=56

Ожидаемый результат: Предпоследняя цифра 5

Контрольный пример 3:

Исходные данные: n=5

Ожидаемый результат: Введены некорректные данные

Контрольный пример 4:

Исходные данные: n=110

Ожидаемый результат: Введены некорректные данные

36. Дано натуральное число n (n £9999).

a) Является ли это число палиндромом (перевертышем) с учетом четырех цифр, как, например, 2222, 6116, 0440 и т.д.?

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=221

Ожидаемый результат: Число не является палиндромом

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=220

Ожидаемый результат: Число является палиндромом

Контрольный пример 3:

Исходные данные: n=2020

Ожидаемый результат: Число не является палиндромом

Контрольный пример 4:

Исходные данные: n=21112

Ожидаемый результат: Введены некорректные данные

б) Верно ли, что это число содержит ровно три одинаковые цифры, как, например, числа 6676, 4544, 0006 и т.д.?

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=4544

Ожидаемый результат:

Число содержит ровно 3 одинаковые цифры

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=6

Ожидаемый результат:

Число содержит ровно 3 одинаковые цифры

Контрольный пример 3:

Исходные данные: n=2222

Ожидаемый результат:

Число не содержит ровно 3 одинаковые цифры

Контрольный пример 4:

Исходные данные: n=1234

Ожидаемый результат:

Число не содержит ровно 3 одинаковы е цифры

в) Верно ли, что все четыре цифры числа различны?

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=4548

Ожидаемый результат:

Невсе четыре цифры различны

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=4568

Ожидаемый результат:

Все четыре цифры различны

37. Часовая стрелка образует угол φ с лучом, проходящим через центр и через точку, соответствующую 12 часам на циферблате, . Определить α – значение угла для минутной стрелки, а также время – количество полных часов и полных минут.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: φ=45

Ожидаемый результат: α=180 градусов, время 1 час 30 минут

38. Даны целые числа k, L. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: k=45, L=44

Ожидаемый результат: k=45, L=45

Контрольный пример 2:

Исходные данные: k=45, L=45

Ожидаемый результат: k=0, L=0

Контрольный пример 3:

Исходные данные: k=44, L=45

Ожидаемый результат: k=45, L=45

39. Дано натуральное число n (n £100), определяющее возраст человека (в годах). Дать для этого числа наименования "год", "года" или "лет": например, 1 год, 23 года, 45 лет и т. д.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=71

Ожидаемый результат: 71 год

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=22

Ожидаемый результат: 22 года

Контрольный пример 3:

Исходные данные: n=14

Ожидаемый результат: 14 лет

Контрольный пример 4:

Исходные данные: n=21112

Ожидаемый результат: Введены некорректные данные

40. Доказать, что любую целочисленную денежную сумму, большую 7 руб., можно выплатить без сдачи трешками и пятерками. Для данного n >7 найти такие целые неотрицательные a и b, что 3a+5b=n. Постарайтесь в этой задаче не использовать циклические алгоритмы, о которых речь будет идти в последующих главах.

Контрольный пример 1:

Исходные данные: n=8

Ожидаемый результат: трояков 1, пятаков 1

Контрольный пример 2:

Исходные данные: n=9

Ожидаемый результат: трояков 3, пятаков 0

Контрольный пример 3:

Исходные данные: n=10

Ожидаемый результат: трояков 0, пятаков 2

Контрольный пример 4:

Исходные данные: n=11

Ожидаемый результат: трояков 2, пятаков 1

Контрольный пример 5:

Исходные данные: n=3

Ожидаемый результат: Введены



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: