Образование Киргизкой (Казахской) АССР.
Рубежный контроль СИК
1.Предмет, цели и задачи курса Современная история Казахстана. Предметом изучения Современной истории Казахстана являются закономерности политического и социально-экономического развития государства и общества на территории нашей республики. Функции курса истории Казахстана. 1. Познавательная (интеллектуально-развивающая функция) 2. Практическо-политическая функция 3. Мировоззренческая функция 4. Воспитательная функция Задачи:
История современного Казахстана в контексте всемирной истории. Историческая наука в мировой практике, как самостоятельная сложилась в XIX веке. Ко второй половине XIX в., в основном были выработаны теория и методология исторических исследований, то есть система основных идей и принципы построения, формы и способы познания исторического процесса. Объективные условия для становления и развития казахстанской исторической науки сложились во второй половине XX в. Стоит заметить, что ее формирование протекало в русле составной части советской исторической науки и, поэтому ей также присущи ее сильные и слабые стороны. За эти годы в науке сложились две главные негативные тенденции развития, тормозившие прогресс и контакты с мировыми достижениями в области научной исторической мысли. Это региональный характер исторических исследований и отсутствие практически оригинальной, собственной теоретической, методологической базы. Это свидетельствует о том, что казахстанские историки, к сожалению, не имели возможности (за редким исключением) иметь в своем научном арсенале достижения мировой исторической дискуссии. Из целостной науки «искусственно» исключалась ее важная составная часть — всемирная история. Более того, господство марксистско-ленинской идеологии диктовало региону неукоснительно следовать идеологическим и теоретическим положениям, признанными единственно правильными. Кстати, следует отметить, что данная тенденция, была характерна не только для исторической науки Казахстана, но и для всего советского пространства
Периодизация истории современного Казахстана. Основные методы изучения СИК Социально-экономическое положение Казахстана в годы гражданской войны. •Весна 1918 г. – Декреты о национализации крупных предприятий. •В гражданскую войну проводилась политика «Военного коммунизма»: Национализация промышленности, Централизация, Распределение товаров, Продразверстка (введена в январе 1919 г.) •Декабрь 1919 г. решение о строительстве железной дороги «Александров Гай – Эмба» Образование Киргизкой (Казахской) АССР. •Созданию КАССР помешало начало гражданской войны. •10 июня 1919 г. – создан КазРевКом – осуществлявший военногражданскую власть. •Сентябрь 1919 г. – решение о включение Оренбурга в Казахский край. •26 августа 1920 г. – декрет об образование КАССР. •4-12 октября 1920 г. – первый съезд (курултай) образования КАССР в Оренбурге. Оренбург – первая столица КАССР в 1920-24 годах. Казахстан в 1920-1930 годах. Новая Экономическая Политика (НЭП) в Казахстане. •Одна из причин перехода к НЭПу – крестьянские выступления против «военного коммунизма». •Март 1921 г. – X съезд РКПб принял решение о переходе к НЭПу. НЭП: Продналог, Кооперация, Аренда, Наемный труд Земельная реформа (1921-1922 года). Цель: 1.Вернуть земли отобранные царизмом. 2.Наделение бедноты землей. •Населению Семиречья возвращено 460 тыс. десятин земли. В апреле 1921 г. – казахи получили 208 тыс. десятин по левому берегу Урала. Индустриализация. Индустриализация – оснащение машинной техникой всех отраслей народного хозяйства. Этап новейшей истории Казахстана начинается со дня провозглашения независимости 16 декабря 1991 г. до настоящего времени и характеризуется становлением и развитием Республики Казахстан. Методология науки - это учение о методах и процедурах научной деятельности на которые опирается исследователь в ходе получения и разработки знаний в рамках дисциплины, в данном случае - исторической. Для изучения истории Казахстана применяются самые различные методы исследования. Диалектический метод- рассматривает исторический процесс как постоянно развивающийся и изменяющийся. Исторический метод-предусматривает конкретное историческое исследование процесса возникновения и развития человеческого общества на территории Казахстана. Он осуществляется через индуктивный и дедуктивный анализ содержания исторического процесса, прежде всего присущих ему причинно-следственных связей. Системно-структурный метод- эффективен при исследовании сложных, динамичных систем, состоящих из множества взаимодействующих элементов. Исследуется взаимодействие системы с «внешней средой» Сравнительно-исторический метод-исследование исторических фактов при сопоставлении их с серией других сходных фактов. Здесь используются такие научные приемы исследования,каканалогия.
Читайте также: Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Управление информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности ДКР ФСБ России: Структура ФСБ включает восемь служб...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |