Образование Киргизкой (Казахской) АССР.




Рубежный контроль СИК

 

1.Предмет, цели и задачи курса Современная история Казахстана.

Предметом изучения Современной истории Казахстана являются закономерности политического и социально-экономического развития государства и общества на территории нашей республики.

Функции курса истории Казахстана.

1. Познавательная (интеллектуально-развивающая функция)

2. Практическо-политическая функция

3. Мировоззренческая функция

4. Воспитательная функция

Задачи:

  1. Создание теоретической и методологической базы исторических знаний, отвечающей задачам становления и укрепления суверенной государственности Казахстана,
  2. Внедрение подходов, учитывающих уникальное место истории Казахстана в общем потоке всемирной истории и человеческой цивилизации.
  3. Этногенеза государствообразующей нации – казахов;
  4. Эволюция государственности на территории Казахстана
  5. Основная цель учебной дисциплины «Современной История Казахстана» - дать объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана с 20в до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа.

 

История современного Казахстана в контексте всемирной истории.

Историческая наука в мировой практике, как самостоятельная сложилась в XIX веке. Ко второй половине XIX в., в основном были выработаны теория и методология исторических исследований, то есть система основных идей и принципы построения, формы и способы познания исторического процесса. Объективные условия для становления и развития казахстанской исторической науки сложились во второй половине XX в. Стоит заметить, что ее формирование протекало в русле составной части советской исторической науки и, поэтому ей также присущи ее сильные и слабые стороны. За эти годы в науке сложились две главные негативные тенденции развития, тормозившие прогресс и контакты с мировыми достижениями в области научной исторической мысли. Это региональный характер исторических исследований и отсутствие практически оригинальной, собственной теоретической, методологической базы. Это свидетельствует о том, что казахстанские историки, к сожалению, не имели возможности (за редким исключением) иметь в своем научном арсенале достижения мировой исторической дискуссии. Из целостной науки «искусственно» исключалась ее важная составная часть — всемирная история. Более того, господство марксистско-ленинской идеологии диктовало региону неукоснительно следовать идеологическим и теоретическим положениям, признанными единственно правильными. Кстати, следует отметить, что данная тенденция, была характерна не только для исторической науки Казахстана, но и для всего советского пространства
В настоящее время, издано большое количество литературы, начиная со справочников и пособий, заканчивая интернет-порталами, позволяющими углубиться в изучение исторического материала, подробно изучить периодизации истории Казахстана. В контексте всемирной истории, история Казахстана играет немалую роль, к примеру присоединение Казахстана к России.

 

Периодизация истории современного Казахстана. Основные методы изучения СИК

Социально-экономическое положение Казахстана в годы гражданской войны.

•Весна 1918 г. – Декреты о национализации крупных предприятий.

•В гражданскую войну проводилась политика «Военного коммунизма»: Национализация промышленности, Централизация, Распределение товаров, Продразверстка (введена в январе 1919 г.)

•Декабрь 1919 г. решение о строительстве железной дороги «Александров Гай – Эмба»

Образование Киргизкой (Казахской) АССР.

•Созданию КАССР помешало начало гражданской войны.

•10 июня 1919 г. – создан КазРевКом – осуществлявший военногражданскую власть.

•Сентябрь 1919 г. – решение о включение Оренбурга в Казахский край.

•26 августа 1920 г. – декрет об образование КАССР.

•4-12 октября 1920 г. – первый съезд (курултай) образования КАССР в Оренбурге. Оренбург – первая столица КАССР в 1920-24 годах.

Казахстан в 1920-1930 годах. Новая Экономическая Политика (НЭП) в Казахстане.

•Одна из причин перехода к НЭПу – крестьянские выступления против «военного коммунизма».

•Март 1921 г. – X съезд РКПб принял решение о переходе к НЭПу.

НЭП: Продналог, Кооперация, Аренда, Наемный труд

Земельная реформа (1921-1922 года). Цель:

1.Вернуть земли отобранные царизмом. 2.Наделение бедноты землей.

•Населению Семиречья возвращено 460 тыс. десятин земли. В апреле 1921 г. – казахи получили 208 тыс. десятин по левому берегу Урала.

Индустриализация. Индустриализация – оснащение машинной техникой всех отраслей народного хозяйства.

Этап новейшей истории Казахстана начинается со дня провозглашения независимости 16 декабря 1991 г. до настоящего времени и характеризуется становлением и развитием Республики Казахстан.

Методология науки - это учение о методах и процедурах научной деятельности на которые опирается исследователь в ходе получения и разработки знаний в рамках дисциплины, в данном случае - исторической.

Для изучения истории Казахстана применяются самые различные методы исследования.

Д иалектический метод- рассматривает исторический процесс как постоянно развивающийся и изменяющийся.

Исторический метод- предусматривает конкретное историческое исследование процесса возникновения и развития человеческого общества на территории Казахстана. Он осуществляется через индуктивный и дедуктивный анализ содержания исторического процесса, прежде всего присущих ему причинно-следственных связей.

Системно-структурный метод- эффективен при иссле­довании сложных, динамичных систем, состоя­щих из множества взаимодействующих элементов. Исследуется взаимодействие системы с «внешней сре­дой»

Сравнительно-исторический метод- исследование исторических фактов при сопоставлении их с серией других сходных фактов. Здесь используются такие научные приемы исследования,каканалогия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: