Задание на выполнение курсовой работы




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Социальная психология управления»

(название кафедры)

 

 

Курсовой проект

(вид работы)

ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСИ КАДРОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АДАПТАЦИИ НОВЫХ РАБОТНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОЧЕНЕВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

тема КП

по дисциплине «Экономика управления персоналом»

(название дисциплины)

 

Руководитель Разработал

К.э.н., доцент студент гр. БУП-411

 

______________ Н.А. Глебов _____________ В.В Кутафина

(подпись) (подпись)

_____________ __________

(дата проверки) (дата сдачи на проверку)

 

Краткая рецензия:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

_______________________________

( запись о допуске к защите)

________________________________ _________________________________

(оценка по результатам защиты) (подписи преподавателей)

 

 

2019 год

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

Сибирский государственный университет путей сообщения

 

Кафедра «Социальная психология управления»

(название кафедры)

Задание на выполнение курсовой работы

по дисциплине «Экономика управления персоналом»

студенту Кутафиной В.В. Группа (шифр) БУП-411

Тема: ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСИ КАДРОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АДАПТАЦИИ НОВЫХ РАБОТНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОЧЕНЕВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

Содержание, объем и график выполнения:

Название раздела Количество страниц График выполнения (недели)
Введение    
1 Теоретические аспекты адаптации новых работников    
1.1 Общие принципы адаптации персонала    
1.2 Проблемы, решаемые разработкой организационных проектов по совершенствованию программы адаптации новых работников    
2 Результаты анализа HR направления адаптации персонала    
2.1 Анализ деятельности Администрации Коченевского района (кадровый аспект)    
2.2 Описание существующей практики в HR направлении по адаптации персонала    
3 Оценка проекта совершенствования адаптации новых работников    
3.1 Мероприятия по совершенствованию адаптации новых работников    
3.2 Экономическая и социальная эффективность проекта по совершенствованию адаптации новых работников    
Заключение    
Список использованных источников    
Приложения    

Сроки сдачи на проверку: ­ Сроки защиты:

Основные источники: Устав Коченевского района Новосибирской области от 23.09.2011 № 83-рр, Положение «О наставничестве» от 27.02.2015 №697.

Дата выдачи задания: _________________________________________________________

Руководитель _______________________________________________________________

(подпись)

Задание к исполнению принял _____________________________________________________

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Теоретические аспекты адаптации новых работников……………………………………………………………………..….6

1.1 Общие принципы адаптации персонала……………………………….……6

1.2 Проблемы, решаемые разработкой организационных проектов по совершенствованию программы адаптации новых работников……………………………………………………………………….10

2 Результаты анализа HR направления адаптации персонала………………..14

2.1 Анализ деятельности Администрации Коченевского района Новосибирской области (кадровый аспект) …………………………………...14

2.2 Описание существующей практики в HR направлении по адаптации персонала………………………………………………………………………....21

3 Оценка проекта совершенствования адаптации новых работников……...………………………………………………………………..27

3.1 Мероприятия по совершенствованию адаптации новых работников…………………………………..…………………………….……..27

3.2 Экономическая и социальная эффективность проекта по совершенствованию адаптации новых работников…………………..……………………………………………...……31

Заключение……………………………………………………………………….39

Список использованных источников………………………………...…………41

Приложения ……………………………………………………………………..44

Приложение А……………………………………………………………………44

 

Введение

 

 

Актуальность адаптации работников является важной частью эффективной работы и функционирования организации. Работник, прибывший на новое место работы, сталкивается с трудностями адаптации в организации такими, как освоение и приспособление к новому коллективу, стилю руководства, режиму труда и отдыха, документообороту в организации и т.п. Ведь работник должен соотнести свои цели с целями организации, нормы и правила поведения коллектива.

Стоит отметить тот факт, что организация тоже испытывает адаптацию к новому сотруднику.

Многие организации не имеют базовых программ адаптации и карт адаптации персонала. Данная функция в службе управления персоналом рассматривается и развивается не достаточно хорошо. В исследуемой организации есть большой пробел в этой области.

Проблема адаптации сотрудников является достаточно хорошо изученной в литературе, можно выделить труды таким авторов как А.В. Дайнека, А.Я. Кибанова, А.П. Егоршина.

Объект изучения: адаптация сотрудников.

Предмет изучения: совершенствование программы адаптации новых сотрудников в Администрации Коченевского района Новосибирской области.

Цель работы: оценка экономической и социальной эффективности кадровых мероприятий по совершенствованию программы адаптации новых работников Администрации Коченевского района Новосибирской области.

Задачи работы:

а) изучить теоретические основы адаптации персонала;

б) провести анализ программы адаптации новых работников в Администрации Коченевского района Новосибирской области;

в) разработать монопроект по совершенствованию программы адаптации новых сотрудников в Администрации Коченевского района Новосибирской области.

Методы исследования: анализ документов, литературы, анкетирование сотрудников.

Структурно работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованных источников и приложения.

Работа содержит __ таблиц, __ рисунков.

 

 

1 Теоретические аспекты адаптации новых работников

 

 

1. 1 Общие принципы адаптации персонала

 

В данном разделе изучены общие принципы адаптации персонала. Одним из важных условий эффективного функционирования организации и успешного управления персоналом является его адаптация к профессиональной и социальной среде организации.

Процедура адаптации работников призвана облегчить вхождение нового персонала в жизнь и работу организации. Как правило, новый сотрудник в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д.

Долгое время адаптацию воспринимали только с одной стороны, когда личность или группа приспосабливались к социально-экономическим условиям. Однако сейчас точка зрения изменилась, принято считать, что происходит одновременное приспособление работника к организации, и наоборот, организации к работнику.

Рассмотрим сущность адаптации новых сотрудников. С этой целью изучим подходы пяти различных авторов к пониманию адаптации (таблица 1.1).

 

Таблица 1.1 – Подходы различных авторов к пониманию адаптации

Литературный источник Понятие
   
Дайнека, А.В. Управление персоналом; Учебник / А.В. Дайнека. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 292 с. «Трудовая адаптация – это приспособление, привыкание работника к требованиям профессии, усвоение им производственно-технических и социальных норм поведения, необходимых для
   
  выполнения трудовых функций» [7, с.177].
Володина, Н.А. Цели и инструменты адаптационных программ / Н.А. Володина, Н.Л. Куркина // Справочник по управлению персоналом, – 2005. – 240 с. «Адаптация работника это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу, к содержанию и условиям труда» [6, с.38].
Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак – СПб.: Питер, 2000. – 416 с. «Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда» [15, с.45].
Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2012. - 56 c. «…адаптация - приспособление работника и организации, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда» [10, с.17].
Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 423 с. «Адаптация – процесс изменения знакомства с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды» [4, с.237].

 

Принято выделять первичную и вторичную адаптацию. Первичную адаптацию проходят молодые сотрудники, которые впервые преступили к профессиональной деятельности, не имеющие опыта работы. Вторичная адаптация – приспособление сотрудника к организации, который имеет некий профессиональный опыт в деятельности, но в силу различных обстоятельств сотрудник поменял место работы или должность [16, с.52].

Существует ряд авторов, которые рассматривали сущность адаптации персонала, её виды и этапы, так А.В. Дайнека выделят четыре вида адаптации персонала [7, с.177]:

1. Социальная адаптация, т.е. получение информации о ценностях, нормах организации, её формальных и неформальных группах, лидерах, знакомство и включение в систему деловых и личных взаимоотношений в коллективе, процесс обучения, осознание того, что является важным в этой организации или её подразделениях;

2. Организационная адаптация, при которой происходит осознание служащим своей роли в общем производственном процессе, которое достигается при знакомстве с особенностями деятельности подразделения, его местом в общей организационной структуре, режимом работы, системой управления, а также с механизмом функционирования всей организации;

3. Профессиональная адаптация, которая характеризуется освоением определенного уровня профессиональных знаний, умений, навыков сотрудничества, формированием необходимых качеств и позитивного отношения к своему труду;

4. Психофизиологическая адаптация, т.е. приспособление к новым психически и физическим нагрузкам, санитарно-гигиеническим факторам производства, ритму труда и т.д.

В свою очередь А.Я. Кибанов выделил другие виды адаптации [9, с.268]:

1. Производственная адаптация, которая делится на:

- Профессиональную;

- Психофизиологическую;

- Социально-психологическую;

- Организационно-административную;

- Экономическую;

- Санитарно-гигиеническую.

2. Внепроизводственная адаптация, которая подразделяется на:

- Адаптацию к бытовым условия;

- Адаптацию к внепроизводственному общению с коллегами;

- Адаптацию в период отдыха.

Для руководителя информация о том, как организована адаптация в организации новых работников, может многое сказать о степени развития коллектива, уровне его сплоченности и внутренней интеграции, а также о работе руководителя подразделения.

Процесс адаптации персонала можно разделить на четыре этапа [4, с.259]:

1. Оценка уровня подготовленности новичка – необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации. Если у сотрудника есть опыт работы и специальная подготовка работы в подразделении, то адаптация у него будет минимальная. Адаптация должна предполагать знакомство с производственными особенностями организации и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, правилами поведения и т.д.;

2. Ориентация – знакомство нового работника со своими функциональными обязанностями и требованиями на практике, которые предъявляются организацией. На этом этапе происходит: составление программы ориентации; ознакомление новичков с организацией и её историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами; объяснение задач и требований к работе; введение новичка в коллектив; помощь новичку со стороны коллег и опытных работников;

3. Действенная адаптация. Состоит из приспособления сотрудника к своему статусу и обусловливается его включением в межличностные отношения в коллективе. На этом этапе важную роль нужно посвятить поддержке новому сотруднику, регулярно с ним проводить оценку эффективности деятельности и особенностей отношений в коллективе;

4. Функционирование. Этот этап является завершающим. Характеризуется преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильности в работе.

А.В. Дайнека представляет четыре других этапа адаптации [7, с.178]:

- Ознакомление – получение информации о новой ситуации, критериях оценки деятельности и нормах поведения;

- Приспособление – усвоение новых основных ценностей организации при одновременном сохранении большинства собственных установок;

- Ассимиляция – полное приспособление сотрудника к коллективу;

- Идентификация - отождествление целей служащего с целями организации.

Общим направлением в различных теоретических подходах к пониманию адаптации персонала является трактовка адаптации как приспособление сотрудника к новой среде организации.

В разделе были изучены подходы пяти различных авторов к пониманию адаптации, виды адаптации по А.В. Дайнека и А.Я. Кибанову, а также четыре этапа процесса адаптации.

 

 

1.2 Проблемы, решаемые разработкой организационных проектов по совершенствованию программы адаптации новых работников

 

В данном разделе рассмотрим проблемы, решаемые разработкой организационных проектов по совершенствованию программы адаптации новых работников.

В настоящее время во многих организациях уделяется минимум внимания адаптации сотрудников, так как все ресурсы направлены на обучение и оценку персонала.

Эффективная адаптация сотрудника необходима обеим сторонам процесса и сотруднику, и руководителю, который представляет организацию. Эффективной профессиональной адаптацией работника будет активная и хорошая работа, которая покажет ожидаемые результаты.

Чаще всего личность четко осознает процесс адаптации и стремится успешно его завершить и определить свой новый социальный статус.

Как установили отечественные психологи, рациональные, прочные и вместе с тем достаточно осознанные навыки лучше формируются в тех случаях, если учитываются следующие условия, например:

1. Стимул и интерес к работе, повышающие эффективность работы. Молодые работники должны точно знать, каких количественны и качественных результатов им следует добиваться. Для этого нужно провести своевременный и четкий инструктаж, а также правильно организовать планирование труда и нормирование;

2. Для хорошей работы необходим предварительный, в процессе работы и финальный контроль. При правильном контроле у новичка всегда будет концентрация на правильные действия без ошибок;

3. Установка молодых сотрудников должна опираться на качество, а не на скорость выполнения работы. Темп стоит увеличивать тогда, когда будет уверенность в том, что работа в полной мере освоена и точно выполнена;

4. Работа должна быть непрерывной и систематической, потому что перерыв может привести к заметному ослаблению и даже потере приобретенного навыка;

5. В процессе деятельности происходит перестройка навыка, его совершенствование и развитие.

В компаниях США уделяется большое внимание адаптации новых работников к условиям организации. Американские компании делают акцент на профессиональную составляющую, индивидуализм и обучение сотрудника. К этой работе привлекается непосредственные руководители новичков и сотрудники служб по управление персоналом [4, с.239]. Для изучения распределения обязанностей в период адаптации рассмотрим таблицу 1.2 [4, с.240].

 

Таблица 1.2 – Распределение обязанностей в период адаптации нового сотрудника

Функции и мероприятия по ориентации Обязанности
Непосредственный руководитель Менеджер по персоналу
Составление программы ориентации Выполняет Ассистирует
Ознакомление новичков с фирмой и её историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами   Выполняет
Объяснение задач и требований к работе Выполняет  
Введение работника в рабочую группу Выполняет  
Поощрение помощи новичкам со стороны опытных сотрудников Выполняет  

 

Программа ориентации включает в себя ряд небольших лекций, экскурсий, практикумы (работы на отдельных рабочих местах или с определенным оборудованием).

После прохождения общей программы ориентации может быть проведена специальная программа, осуществляемая как в формах специальных бесед с сотрудниками данного подразделения, в который пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим) [4, с.241].

В Японии, так же как и в США адаптации персонала уделяется большое внимание. Япония имеет особый подход к адаптации. Значительную роль играет наставничество, как один из наиболее эффективных методов приспособления сотрудника. Руководство организации стремится привлекать больше студентов, так как отсутствует стороннее воздействие, а также существует готовность воспринять правила поведения, принятые в данной компании [5, с.101].

Молодые сотрудники, прибывшие на свое первое место работы, проходит обязательный курс начала подготовки - адаптацию, которая длится 2 месяца. За ним закрепляется «крестный отец» - наставник с широкими полномочиями, который помогает адаптироваться на рабочем месте, разрешать возможные конфликты, бывает у своего подчиненного дома, знакомится с его семьей, хобби и т.д. Такое наставничество осуществляется до 35 лет [17, с.8].

Новые работники несколько месяцев проходят подготовку по специально разработанной организацией программе. Обучение построено на развитие мощного корпоративного духа.

В Германии есть «Закон о правовом режиме предприятия», который требует от работодателя ознакомления нового сотрудника с условиями работы и с будущей профессией, а также предоставление его коллегам. Работник должен знать режим и условия труда, свои обязанности. Для этого в Германии используют собеседование. Новый сотрудник получает наставления со стороны старших по должности [5, с.94].

Такие страны как США, Япония, Германия далеко продвинулись в развитии управления персоналом, поэтому главная задача для отечественных компаний сегодня – попытаться использовать положительный зарубежный опыт, адаптируя его к российским условиям с учетом менталитета, специфики деятельности. Только в этом случае адаптация закрепится как одна из важнейших функций управления персоналом и начнет давать реальные результаты.

В разделе были изучены условия, при которых профессиональные навыки формируются лучше и прочнее, а также зарубежный опыт трех стран по программе адаптации новых сотрудников (США, Япония и Германия).

 

 

2 Результаты анализа HR направления адаптации персонала

 

 

2.1 Анализ деятельности Администрации Коченевского района Новосибирской области (кадровый аспект)

 

Особенностью деятельности организации является то, что она осуществляет управление муниципальным образованием, то есть относится к органам муниципального управления и институтом местного самоуправления в Коченевском районе.

Коченевский район образован в соответствии с Постановлением Сибревкома от 12 сентября 1924 года в составе Новониколаевского уезда Новониколаевской губернии. Он состоял из 72 населенных пунктов, объединенных в 27 сельских Советов с населением 41313 человек. В настоящее время Коченевский район - это 16 муниципальных образований: 14 сельских и 2 поселковых, населенных пунктов – 60 [3].

Приближенность к областному центру, наличие железной дороги и автомагистрали «Байкал» - все это усиливает привлекательность района в части инвестиционной политики.

Район обладает возможностями развития экономики – природоресурсным, трудовым и производственным потенциалом.

Коченевский район является одним из крупнейших сельскохозяйственных районов области и уверенно входит в пятерку лидеров по производству и реализации сельскохозяйственной продукции [3].

Основным органом исполнительной власти в районе является местная администрация, данный орган, по сути, выполняет все мероприятия по решению вопросов местного значения.

Структура управления администрацией представлена на рисунке 2.1.


Глава администрации
Организационно-юридический отдел
Сектор по вопросам культуры, спорта, молодежной и социальной политике, взаимодействию с общественностью
- Начальник организационно-юридического отдела - Заместитель Главы Администрации - Специалист 1 категории по жилищным вопросам - Главный специалист по кадровой работе и делопроизводству - Специалист 1 категории по архивному делу и делопроизводству канцелярии - Специалист 1 категории по ведению похозяйственного учета - Делопроизводитель канцелярии - Комендант -Водитель автотранспортных средств (2)
- Заведующий сектором - Специалист по развитию массового спорта и физической культуре - Специалист по культуре и работе с общественностью - Специалист по социальным вопросам
Сектор по финансовым вопросам и бухгалтерскому учету
- Заведующий сектором; - Специалист – бухгалтер; - Специалист – бухгалтер-кассир; - Специалист по защите информации  
Отдел муниципальной собственности, жилищно-коммунального хозяйства, экономического развития и работе с муниципальными предприятиями
- Начальник отдела - Специалист по развитию потребительского рынка и работе с хозяйствующими субъектами - Специалист 1 категории по благоустройству - Специалист по имущественным отношениям - Главный специалист по вопросам жилищно – коммунального хозяйства и муниципальным заказам - Специалист по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, ГО и ЧС - Экономист
Сектор по земельным вопросам
- Заведующий сектором - Специалист по землеустройству -Специалист по землеустройству - Специалист по землеустройству  

 

Рис. 2.1 – Организационная структура управления администрацией Коченевского района


Структура администрации стандартная – линейная, которая имеет свои достоинства и свои недостатки.

В данном случае администрация небольшая, задачи – однотипные, поэтому данная структура вполне подходит для решения возложенных на нее задач.

В своей деятельности администрация реализует ряд полномочий, а именно:

К полномочиям местной администрации относятся:

а) составление проекта бюджета Коченевского района, исполнение бюджета Коченевского района и составление отчета о его исполнении;

б) владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Коченевского района;

в) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

г) организация в границах Коченевского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»;

д) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Коченевского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Коченевского района;

ж) организация охраны общественного порядка на территории Коченевского района муниципальной милицией;

з) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

и) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Коченевского района;

к) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Коченевского района;

л) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

м) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы района, голосования по вопросам изменения границ и преобразования Коченевского района;

н) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований;

о) исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Коченевского района [3].

Штатное расписание состоит из таких блоков как: аппарат главы Коченевского района – 5 человек, блок первого заместителя Главы администрации района по вопросам экономики – 9 человек, блок заместителя Главы по вопросам строительства и ЖКХ – 12 человек, блок заместителя по социальным вопросам – 6 человек, блок управляющего делами – 17 человек, блок управления финансового и муниципального контроля – 5 человек, блок юридического отдела – 3 человека, блок специалиста по ГО, ЧС – 3, прочие блоки – водители и охрана – 4 человека.

В администрации Коченевского района работают 150 человек. Из них 140 муниципальных служащих. Проанализируем персонал по гендерной принадлежности в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Структура персонала по полу

Пол 2016 год 2017 год 2018 год
Мужской      
Женский      
Всего      

 

Следует отметить, что большинство сотрудников женского пола, к тому же их количество с 2017 года не изменилось. Это можно объяснить тем, что работа в основном связана с документооборотом и финансами. Представим соотношение по гендерному признаку на рисунке 2.2.

 

Рис. 2.2 - Соотношение сотрудников по гендерному признаку

 

Проведем анализ структуры персонала администрации по возрасту в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Структура персонала по возрасту

Возраст персонала 2016 год 2017 год 2018 год
18-25      
26-35      
36-45      
46-55      
Свыше 55      
Всего      

Возраст муниципальных служащих колеблется от 18 до 58 лет, при этом преобладает количество работников, возрастом от 36 до 45 лет (61 человек) - это представлено на рисунке 2.3.

 

Рис. 2.3 - Характеристика кадрового состава по возрасту.

 

Большое значение для государственной службы имеет практический опыт работы в органах гражданской службы, поэтому проанализируем кадры по стажу работы в органах управления в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Структура персонала по опыту работы

Опыт работы 2016 год 2017 год 2018 год
До года      
1-5      
5-10      
10-20      
Свыше 20      
Всего      

 

Также представим структуру персонала по опыту работы на рисунке 2.4.

Рис. 2.4 - Структура служащих по стражу работы в органах управления

 

Стаж работы в органах управления свыше 20 лет 36 сотрудников, 43 человека имеют опыт работы от 10 до 20 лет, 40 человек с опытом работы от 5 до 10 лет.

Что касается образования, то лиц с высшим образованием 110, лиц без высшего образования – 40. Из лиц с высшим образованием, большинство служащих имеют направление подготовки «Государственное и муниципальное управление» (50 чел.) и направление подготовки «Экономика» (45 чел.). Анализ структуры персонала по уровню образования представлен в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Образовательный состав персонала администрации Коченевского района

Образование 2016 год 2017 год 2018 год
       
Среднее общее      
Среднее профессиональное      
       
Высшее      
Всего      

 

Представим анализ структуры по уровню образования сотрудников администрации на рисунке 2.5.

 

Рис. 2.5 - Структура персонала по уровню образования

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в администрации Коченевского района присутствует преобладание женщин над мужчинами, средний возраст служащих составляет 35 лет и образование большинства работников соответствует их должностям.

 

 

2.2 Описание существующей практики в HR направлении по адаптации персонала

 

Особое внимание в этом проекте уделяется такой управленческой функции, как адаптация, так как в администрации Коченевского района в этой области интерес уделяется мало. Для дальнейшей работы выявим основные элементы программы исследования в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 – Элементы программы исследования

Элемент программы Содержание элемента
Проблема исследования В администрации Коченевского района есть пробелы в системе адаптации работников. В данной организации существует Положение «О наставничестве», но нет самого важного - Положения «Об адаптации персонала» и карты адаптации работников.
Актуальность исследования Совершенствование процесса адаптации работников необходимо, прежде всего, администрации Коченевского района, так как в государственной службе Положение «Об адаптации персонала» является важным звеном в нормативных документах.
Цель исследования Совершенствование системы адаптации работников.
Задачи исследования 1) Провести опрос работников по системе адаптации персонала; 2) Выбрать подходящие методы адаптации персонала; 3) Разработать Положение «Об адаптации персонала»; 4) Разработать карту адаптации.
Гипотеза исследования На сегодняшний день функция адаптации персонала является важным элементом в государственной службе.
Объект исследования Система адаптации новых работников.
Предмет исследования Система адаптации новых работников в администрации Коченевского района.
Описание методов исследования Анализ документов, литературы, анкетирование.
Выборка исследования Анализ документов по адаптации персонала. Для анкетирования персонала использовалась сплошная выборка.
Процедура исследования Анализ документов и литературы, анкетирование проводилось в течение ноября в администрации Коченевского района.

 

Понятие «управление персоналом государственной службы» в управленческой практике до недавнего времени отсутствовало, лишь в XIX веке это понятие стало развиваться. Плохое изучение данного аспекта отражало слабую методологическую разработанность данной проблемы и имело прямое отношение к состоянию государственной службы и ее особенностям как сферы общественно-социальной деятельности.

Отличительная черта государственной службы порождает ряд требований к государственному служащему. От сотрудника требуется лояльность, объективность, дисциплинированность и соблюдение законов. Деятельность государственной службы происходит в рамках нормативно-правовых актов. Это во многом обуславливает параметры управления персоналом в государственной службе.

Основными элементами управления персоналом является субъект – управляющий элемент (руководитель органа государственной власти и кадровая служба этого органа) и объект – управляемый элемент (персонал), которые постоянно взаимодействуют на началах самоорганизации.

Деятельность HR направления администрации Коченевского района:

1. Поиск персонала;

2. Оценка персонала;

3. Отбор сотрудников;

4. Профессиональное развитие персонала;

5. Мотивацию и стимулирование персонала к выполнению задач.

Также было проанализировано Положение «О наставничестве». Целью положения является оказание практической помощи муниципальным служащим Коченевского района, работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, в приобретении необходимых профессиональных навыков и опыта работы [2].

Период осуществления наставничества составляет шесть месяцев. Наставник осуществляет следующие функции:

а) Содействует сотруднику в ознакомлении с его



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: