ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Работу выполнила:
Шарина Екатерина Владимировна, студентка 3 курса очной формы обучения специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Научный руководитель:
Патокина Мария Александровна,
преподаватель первой категории
Работа защищена с оценкой «___________________________» Члены комиссии: _____________/ _________________/ _____________/ _________________/ _____________/ _________________/ «_____» __________________2018 г. | «Допустить к защите» Научный руководитель ___________/ __________________/ «_____» __________________2018 г. |
Иваново 2018
Приложение 2
Образец оформления содержания курсовой работы
Содержание
Введение.......................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические основы использования игровых технологий как средства развития познавательного интереса младших школьников.................. 6
1.1. Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.......................................................................................................................... 6
1.2. Пути и средства развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте......................................................................................................... 10
1.3. Понятие и сущность игровых технологий............................................ 15
Выводы по первой главе………………...………………………………………23
Глава 2. Опыт использования игровых технологий как средства развития познавательного интереса младших школьников................................. 24
2.1. Примеры игр в учебной деятельности школьников............................. 24
2.2. Применение игровых технологий в работе педагогов......................... 27
Выводы по второй главе……………………………...………………………....33
Заключение.................................................................................................. 34
Список литературы..................................................................................... 36
Приложение… …………………………………………………………………. 39
Приложение 3
Оформление таблиц
Таблица 1
Уровень сформированности познавательной активности
у младших школьников
Уровень сформированности познавательной активности | кол-во человек | % |
Высокий | ||
Средний | ||
Низкий |
Таблица 2
Эмпирические данные по исследованию стиля саморегуляции
Имя испытуемого | Пл | М | Пр | ОР | Г | С | ОУ |
Анна К. | |||||||
Борис Д. | |||||||
Валентина З. | |||||||
Владимир Ф. | |||||||
Даниил Ж. | |||||||
Евгения С. | |||||||
Елена Я. | |||||||
Захар Ц. | |||||||
Ирина М. | |||||||
Михаил П. |
Примечание: Пл – планирование, М – моделирование, Пр – программирование, ОР – оценивание результатов, Г – гибкость, С – самостоятельность, ОУ – общий уровень саморегуляции.
Оформление рисунков
Рис. 1. Познавательная активность младших школьников
Рис. 2. Отношение учащихся начальных классов к учению
Приложение 4
Примеры оформления списка литературы курсовой работы
Однотомные издания
1.Книги одного, двух и трех авторов
Байбородова Л. В. Дополнительное образование детей как система психолого-педагогического сопровождения развития ребенка: монография /Л. В. Байбородова, А. В. Золотарева, Л. Н. Серебренников. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. – 220 с.
Сенько Ю. В. Педагогика понимания: учеб. пособие для слушателей системы дополнительного профессионального пед. образования / Ю.В.Сенько, М. Н. Фроловская. – М.: Дрофа, 2007. – 191 с.
Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: учеб. пособие для студ. обуч. по направлению и спец. психологии / С.Д.Смирнов. – 3-е изд., стер. – М.: Aкадемия, 2007. – 394 с.
2.Книги четырех и более авторов
Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др. – М.: Академия, 2003. – 313 с.
Кудрявая Н.В. Педагогика в медицине: учебное пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Н.В. Кудрявая, Е.М. Уколова, Н.Б. Смирнова, Е.А. Волошина. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 320 c.
3. Сборники научных трудов
Оптимизация преподавания учебных дисциплин в условиях вариативности начального школьного образования: сб. науч. тр. / Чуваш. гос. пед. ун-т; редкол.: В. П. Ковалев (отв. ред.) и др. – Чебоксары: ЧГПУ, 2004. – 240 с.
4.Материалы конференций
Проблемы формирования гармонически развитой личности учащихся в современных условиях: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Чуваш. гос. пед. ин-т; редкол.: Максимова О. Г. (отв. ред.) и др. – Чебоксары: ЧГПИ, 1995. – 279 с.
Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. – 236 с.
5. Официальные документы
Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993. – 64 с.
Начальное общее образование: федеральный государственный образовательный стандарт: сборник нормативно-правовых материалов. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с.
6. Диссертация, автореферат диссертации
Морозова Т. А. Социально-ориентированная модель экономического образования менеджера: автореф. дис. …канд. пед. наук / Морозова Т. А.; Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2008. – 23 с.
Морозова Т. А. Социально-ориентированная модель экономического образования менеджера: дис….канд. пед. наук / Морозова Т. А.; Ярославский гос. пед.ун-т им. К.Д.Ушинского. – Ярославль, 2008. – 244 с.
Многотомные издания
1. Издание в целом
Назарова Н. М. Специальная педагогика: в 3 т. / Н. М. Назарова, Г. М. Пеннин. – М.: Академия, 2007. – 352 с.
2.Отдельный том
Назарова Н. М. Специальная педагогика: в 3 т. / Н. М. Назарова, Г. М. Пеннин. – М.: Академия, 2007. – Т. 1: История специальной педагогики. – 352 с.
Составная часть документа
1.Статья из сборника с общим заглавием
Новоторцева Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности / Н. В. Новоторцева // Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. – С. 3– 9.
2.Статья из сборника одного, двух, трех авторов
Богоявленская Д. Б. Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сб. ст. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 44‒50.
Кульневич С. В. Анализ личностно-ориентированного урока / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина // Анализ современного урока: практическое пособие. – Ростов н/Д: Учитель, 2003. – С. 96-129.
Локк Дж. Мысли о воспитании // Соч.: в 3 т. – М., 1988. – Т.3. – С. 407-609.
3.Статья из журнала
Виноградова, Н. Ф. Педагогика здоровья, или Как учитель влияет на физическое и эмоциональное здоровье детей / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. – 2008. – № 2. – С. 3–9.
Пилиповский В. Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества / В.Я. Пилиповский // Педагогика. – 2017. – № 5. – С. 97-103.
4.Статья из газеты
Широглазова Н. Где искать мотив / Н. Широглазова // Учительская газета. 2018. – 3 апр. – С. 8.
5.Статья из энциклопедии
Цетлин В. С. Внеурочные учебные занятия / В. С. Цетлин // Российская педагогическая энциклопедия. М.: Большая советская энциклопедия, 1993. – Т. 1. – С. 152.
6.Описание сетевых ресурсов
Виноградова Н. Ф. О некоторых типах и структуре современного урока в начальных классах [Электронный ресурс] / Н. Ф. Виноградова – Режим доступа: https://www.s-libr.ru/nauchnye-stati/pedagogika/nachalnoe-obschee-obrazovanie/o-nekotoryh-tipah-i-strukture-sovremenno.html
Коменский Я. А. Дидактические принципы (отрывки из «Великой дидактики») [Электронный ресурс] / Я. А. Коменский; со вступ. ст. проф. А. А. Красновского. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Hapкoмпpoca РСФСР, 1940 // Педагогическая библиотека. – Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/2/0363/2_0363-1.shtml.
Крамер Е. А. Формирование основ информационной культуры младших школьников во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] / Е. А. Крамер // Интерактивное образование: [электронная газета]. – 2014. – Вып. 56. – Режим доступа: https://io.nios.ru/articles2/57/3/formirovanie-osnov-informacionnoy-kultury-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoy.
Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: пособие для учителей [Электронный ресурс] / И. Я. Лернер. – M.: Просвещение, 1982. – 191 с. – Режим доступа: https://www.bim-bad.ru/docs/lerner_i_ja_development.pdf.
Приложение 5