ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ




ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работу выполнила:

Шарина Екатерина Владимировна, студентка 3 курса очной формы обучения специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

Научный руководитель:

Патокина Мария Александровна,

преподаватель первой категории

 

 

Работа защищена с оценкой «___________________________» Члены комиссии:   _____________/ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________/ _____________/ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________/ _____________/ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________/   «_____» __________________2018 г. «Допустить к защите»   Научный руководитель   ___________/ __________________/   «_____» __________________2018 г.

 

Иваново 2018

 

Приложение 2


Образец оформления содержания курсовой работы

 

Содержание

 

 


Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретические основы использования игровых технологий как средства развития познавательного интереса младших школьников.................. 6

1.1. Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.......................................................................................................................... 6

1.2. Пути и средства развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте......................................................................................................... 10

1.3. Понятие и сущность игровых технологий............................................ 15

Выводы по первой главе………………...………………………………………23

Глава 2. Опыт использования игровых технологий как средства развития познавательного интереса младших школьников................................. 24

2.1. Примеры игр в учебной деятельности школьников............................. 24

2.2. Применение игровых технологий в работе педагогов......................... 27

Выводы по второй главе……………………………...………………………....33

Заключение.................................................................................................. 34

Список литературы..................................................................................... 36

Приложение… …………………………………………………………………. 39


Приложение 3

Оформление таблиц

 

Таблица 1

Уровень сформированности познавательной активности

у младших школьников

 

Уровень сформированности познавательной активности кол-во человек %
Высокий    
Средний    
Низкий    

 

Таблица 2

Эмпирические данные по исследованию стиля саморегуляции

Имя испытуемого Пл М Пр ОР Г С ОУ
Анна К.              
Борис Д.              
Валентина З.              
Владимир Ф.              
Даниил Ж.              
Евгения С.              
Елена Я.              
Захар Ц.              
Ирина М.              
Михаил П.              

Примечание: Пл – планирование, М – моделирование, Пр – программирование, ОР – оценивание результатов, Г – гибкость, С – самостоятельность, ОУ – общий уровень саморегуляции.

Оформление рисунков


Рис. 1. Познавательная активность младших школьников

 

Рис. 2. Отношение учащихся начальных классов к учению

 

 

Приложение 4

Примеры оформления списка литературы курсовой работы
Однотомные издания

1.Книги одного, двух и трех авторов

 

Байбородова Л. В. Дополнительное образование детей как система психолого-педагогического сопровождения развития ребенка: монография /Л. В. Байбородова, А. В. Золотарева, Л. Н. Серебренников. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. – 220 с.

Сенько Ю. В. Педагогика понимания: учеб. пособие для слушателей системы дополнительного профессионального пед. образования / Ю.В.Сенько, М. Н. Фроловская. – М.: Дрофа, 2007. – 191 с.

Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: учеб. пособие для студ. обуч. по направлению и спец. психологии / С.Д.Смирнов. – 3-е изд., стер. – М.: Aкадемия, 2007. – 394 с.

2.Книги четырех и более авторов

 

Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др. – М.: Академия, 2003. – 313 с.

Кудрявая Н.В. Педагогика в медицине: учебное пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / Н.В. Кудрявая, Е.М. Уколова, Н.Б. Смирнова, Е.А. Волошина. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 320 c.

3. Сборники научных трудов

 

Оптимизация преподавания учебных дисциплин в условиях вариативности начального школьного образования: сб. науч. тр. / Чуваш. гос. пед. ун-т; редкол.: В. П. Ковалев (отв. ред.) и др. – Чебоксары: ЧГПУ, 2004. – 240 с.

4.Материалы конференций

 

Проблемы формирования гармонически развитой личности учащихся в современных условиях: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Чуваш. гос. пед. ин-т; редкол.: Максимова О. Г. (отв. ред.) и др. – Чебоксары: ЧГПИ, 1995. – 279 с.

Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. – 236 с.

5. Официальные документы

 

Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993. – 64 с.

Начальное общее образование: федеральный государственный образовательный стандарт: сборник нормативно-правовых материалов. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с.

6. Диссертация, автореферат диссертации

 

Морозова Т. А. Социально-ориентированная модель экономического образования менеджера: автореф. дис. …канд. пед. наук / Морозова Т. А.; Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2008. – 23 с.

Морозова Т. А. Социально-ориентированная модель экономического образования менеджера: дис….канд. пед. наук / Морозова Т. А.; Ярославский гос. пед.ун-т им. К.Д.Ушинского. – Ярославль, 2008. – 244 с.

Многотомные издания

1. Издание в целом

Назарова Н. М. Специальная педагогика: в 3 т. / Н. М. Назарова, Г. М. Пеннин. – М.: Академия, 2007. – 352 с.

2.Отдельный том

Назарова Н. М. Специальная педагогика: в 3 т. / Н. М. Назарова, Г. М. Пеннин. – М.: Академия, 2007. – Т. 1: История специальной педагогики. – 352 с.

Составная часть документа

1.Статья из сборника с общим заглавием

 

Новоторцева Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности / Н. В. Новоторцева // Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. – С. 3– 9.

2.Статья из сборника одного, двух, трех авторов

 

Богоявленская Д. Б. Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сб. ст. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 44‒50.

Кульневич С. В. Анализ личностно-ориентированного урока / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина // Анализ современного урока: практическое пособие. – Ростов н/Д: Учитель, 2003. – С. 96-129.

Локк Дж. Мысли о воспитании // Соч.: в 3 т. – М., 1988. – Т.3. – С. 407-609.

3.Статья из журнала

 

Виноградова, Н. Ф. Педагогика здоровья, или Как учитель влияет на физическое и эмоциональное здоровье детей / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. – 2008. – № 2. – С. 3–9.

Пилиповский В. Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества / В.Я. Пилиповский // Педагогика. – 2017. – № 5. – С. 97-103.

4.Статья из газеты

 

Широглазова Н. Где искать мотив / Н. Широглазова // Учительская газета. 2018. – 3 апр. – С. 8.

5.Статья из энциклопедии

 

Цетлин В. С. Внеурочные учебные занятия / В. С. Цетлин // Российская педагогическая энциклопедия. М.: Большая советская энциклопедия, 1993. – Т. 1. – С. 152.

6.Описание сетевых ресурсов

 

Виноградова Н. Ф. О некоторых типах и структуре современного урока в начальных классах [Электронный ресурс] / Н. Ф. Виноградова – Режим доступа: https://www.s-libr.ru/nauchnye-stati/pedagogika/nachalnoe-obschee-obrazovanie/o-nekotoryh-tipah-i-strukture-sovremenno.html

Коменский Я. А. Дидактические принципы (отрывки из «Великой дидактики») [Электронный ресурс] / Я. А. Коменский; со вступ. ст. проф. А. А. Красновского. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Hapкoмпpoca РСФСР, 1940 // Педагогическая библиотека. – Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/2/0363/2_0363-1.shtml.

Крамер Е. А. Формирование основ информационной культуры младших школьников во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] / Е. А. Крамер // Интерактивное образование: [электронная газета]. – 2014. – Вып. 56. – Режим доступа: https://io.nios.ru/articles2/57/3/formirovanie-osnov-informacionnoy-kultury-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoy.

Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: пособие для учителей [Электронный ресурс] / И. Я. Лернер. – M.: Просвещение, 1982. – 191 с. – Режим доступа: https://www.bim-bad.ru/docs/lerner_i_ja_development.pdf.

Приложение 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: