Требования к структуре и содержанию курсовой работы




3.1. Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию
избранной темы и быть аналогична структуре будущей ВКР: иметь титульный лист, содержание, введение, основную часть (главы и параграфы, выводы по главам), заключение, список литературы и приложение (в случае необходимости).
3.2. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями,
принятыми в ОГБПОУ Ивановский педагогический колледж. Он должен
содержать название образовательного учреждения, в котором выполнена
работа, название темы, курс, группу и ФИО автора, ФИО и категорию, ученую степень (звание) руководителя, год выполнения, пометку о допуске к защите и оценку (см. Приложение 1).

3.3. Требования к содержанию курсовых работ представлены в Приложении 2.

3.4. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, степень ее разработанности, определяется проблема исследования, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, методы исследования, кратко описывается структура курсовой работы.

3.5. Основная часть работы обычно включает две главы, которые разбиваются на параграфы. Каждый параграф посвящен решению конкретных задач, сформулированных во введении. Каждая из глав курсовой работы обязательно заканчивается выводами.

Необходимо избегать логических ошибок, например, давать одинаковое название курсовой работе и одной из ее глав или параграфов. Курсовая работа носит учебно-исследовательский характер и должна базироваться на новейших достижениях науки в своей сфере. Содержание работы иллюстрируется таблицами, графическим материалом (рисунками, схемами, графиками, диаграммами и т.п.) (см. Приложение 3).

Следует правильно понимать метод теоретического анализа и не
сводить курсовую работу к переписыванию целых страниц из 2-3
источников. Чтобы исключить плагиат, теоретические положения
необходимо приводить со ссылкой на источник (пример оформления ссылки: [5, с. 15] -1-я цифра обозначает порядковый номер источника по библиографическому списку, а 2-я цифра обозначает номер страницы, с которой была взята цитата), для цитирования не рекомендуется использовать учебники, так как написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение
избранной темы, чем она раскрывается в учебной литературе.

Не следует перегружать работу длинными цитатами из авторитетной
теоретической публикации. Например, характеризуя какое-либо понятие,
надо своими словами пересказать, кто из ученых и в каких источниках дает
определение (понятие) этого термина, и обязательно сравнить разные точки
зрения на него, показать совпадения и расхождения, а также наиболее доказательные выводы в рассуждениях ученых.

Анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий (явлений), в тексте курсовой работы необходимо высказать собственное мнение и отношение к затрагиваемым сторонам научной проблемы.

3.6. Курсовая работа не может быть только теоретической, она обязательно должна иметь практическую направленность, «выход на школьную действительность».

В первой главе работы содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, описывается история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы. Вторая глава курсовой работы (или ее часть) обязательно должна отражать практический аспект научного исследования, содержать информацию об опыте работы учителей Российской Федерации или других стран в решении избранной научной проблемы. В качестве источника информации об опыте учителей могут использоваться периодические издания педагогической направленности, например, журналы «Начальная школа», «Начальное образование», «Образование в современной школе», «Управление начальной школой», «Школьные технологии», «Учитель», «Вестник образования», «Физическая культура», «Физическая культура в школе» и другие.

3.7. Оформление заключения, списка литературы (см. Приложение 4) и приложения осуществляется в соответствии с действующими в колледже правилами.

Заключение должно содержать итоги работы, основные выводы, к которым пришел автор; в нем указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы.

Заключение должно быть кратким и обстоятельным; не следует повторять в нем содержание введения и основной части работы. Заключение должно давать ответ на вопросы: зачем предпринято студентом данное исследование? Что сделано? К каким выводам пришел автор?

Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В список включаются все использованные автором курсовой работы литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список, но изученные издания.

Список литературы должен содержать не менее 20 источников. Литература за последние 10 лет должна составлять не менее 60 % всего списка.

Образец оформления списка литературы представлен в Приложении 4.

Приложения (таблицы, графики) к курсовой работе помещаются после списка литературы, оформляются на отдельных листах и нумеруются (например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). Каждое из них должно иметь свой тематический заголовок. Приложения не входят в нормативный объем курсовой работы.

Количество и содержание приложений определяется автором курсовой работы вместе с научным руководителем в зависимости от темы исследования. В основной части работы делаются ссылки на соответствующее приложение: в круглых скобках пишется слово «приложение»и указывается его номер, например: (Приложение 2).

В приложении приводится дополнительная информация, которая уточняет, дополняет, конкретизирует материал или методы курсовой работы. Это могут быть методики исследования (опросники, анкеты, тесты и др.), таблицы первичных данных, конспекты уроков, внеклассных занятий, планы работы, программы работы и т.д.

3.8. Изложение в курсовой работе ведется только с использованием местоимения «мы». Допускаются обороты с сохранением форм первого лица множественного числа (например, «мы наблюдаем», «мы устанавливаем», «мы считаем»). Используются выражения типа «на наш взгляд», «по нашему мнению», «по мнению автора» (курсовой работы). Мысль может быть выражена в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что…», «на основе выполненного анализа можно утверждать…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.п.

В курсовой работе должно быть обеспечено единство научного стиля изложения, соблюдение орфографических, пунктуационных, лексических, грамматических и стилистических норм современного русского литературного языка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: