Б) существует генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии проходит человек от рождения до конца своих дней




в) развитие происходит в процессе общения и совместной деятельности

г) развитие происходит в процессе усвоения общечеловеческого опыта и культуры

д) нет правильного ответа

 

По А.Н. Леонтьеву, личность - это:

а) психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе

б) образование, полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным

в) линейная функция развития организма, как нечто, однозначно следующее за этим развитием

Г) общественный индивид, объект и субъект исторического процесса

д) нет правильного ответа

 

Последователи биологизаторских концепций, рассматривающих проблему взаимосвязи социального и биологического в личности, говорят о «психическом» как:

а) об образовании особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе

б) об образовании, полностью подчиненном своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным

В) о линейной функции развития организма, как о чем-то, однозначно следующим за этим развитием

г) о свойстве высоко организованной материи, заключающимся в активом отражении субъектом объективного мира

д) нет правильного ответа

 

Автором концепции мотивации поведения человека, которая утверждает, что у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают его взросление семь классов потребностей, является:

а) К. Роджерс

б) Л.С. Выготский

В) А. Маслоу

г) А.Н. Леонтьев

д) нет правильного ответа

 

Одной из первых, собственно психологических теорий мотивации принято считать:

А) эволюционную теорию

б) теория инстинктов

в) теорию принятия решений

г) теория высшей нервной деятельности

д) нет правильного ответа

 

Идею о зоне ближайшего развития предложил:

а) Д.Б. Эльконин

Б) Л.С. Выготский

в) Л.В. Занков

г) Б.М. Теплов

д) нет правильного ответа

 

Автором теории социального научения является:

а) К. Рождерс

б) А.Н. Леонтьев

в) А. Адлер

Г) А. Бандура

д) нет правильного ответа

 

 

Предмет возрастной психологии – это:

а) психика человека;

б) развитие психических функций;

в) закономерности психического развития человека на разных этапах онтогенеза;

г) поведение

д) нет правильного ответа

 

Механизмом психического развития является:

а) сензитивность;

б) интериоризация;

в) среда;

г) гетерохронность;

д) нет правильного ответа

 

Закономерностью психического развития является:

а) гетерохронность;

б) среда;

в) фенотип;

г) подражание и рефлексия;

д) нет правильного ответа

 

Задача возрастной психологии заключается в:

а) описании психологических фактов психического развития человека в онтогенезе;

б) определении уровня актуального развития;

в) определении зоны ближайшего развития;

г) коррекции отклоняющегося от нормы психического развития ребенка;

д) нет правильного ответа

 

Фактором психического развития является:

а) сензитивность;

б) гетерохронность;

в) среда;

г) интериоризация;

д) нет правильного ответа

 

Указать, что создает наиболее благоприятные условия для формирования у ребенка определенных психических свойств и видов поведения:

а) критический период развития;

б) период новорожденности;

в) сензитивный период развития;

г) социализация;

д) нет правильного ответа

 

Социальная ситуация развития – это:

а) социальное новообразование, специфическое для данного возраста;

б) люди, окружающие ребенка, и их отношение к нему;

в) социальная среда, характерная для данного времени и общества;

г) специфическое для данного возраста отношение между ребенком и окружающей его социальной средой;

д) нет правильного ответа

В качестве ведущих движущих сил психического развития ребенка могут рассматриваться:

а) основные противоречия возраста;

б) условия созревания;

в) характер родителей;

г) взаимоотношения

д) нет правильного ответа

 

Новообразование возраста – это то, что:

а) вызывает удивление у педагогов;

б) связано с отрицательными ощущениями ребенка;

в) обусловлено новыми привычками ребенка;

г) является результатом негативных поведенческих реакций;

д) нет правильного ответа

Наука о закономерностях и механизмах психического развития взрослого человека и объективно – субъективных факторах, содействующих или препятствующих достижению личностных и профессиональных вершин творческой зрелости – это:

а) акмеология;

б) детская психология;

в) геронтопсихология;

г) педагогическая психология

д) нет правильного ответа

 

Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

а) к организационным методам;

б) к эмпирическим методам;

в) к способам обработки данных;

г) к интерпретационным методам.

д) нет правильного ответа

 

Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого определенные выводы, принято называть исследованием:

а) пилотажное;

б) лонгитюдное;

в) сравнительное;

г) комплексное.

д) нет правильного ответа

 

Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

а) интроверсия;

б) интроекция;

в) интроспекция;

г) интроскопия.

д) нет правильного ответа

 

Развитие организма человека называется:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

д) нет правильного ответа

 

Развитие человека как вида называется:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

д) нет правильного ответа

 

Понятие «зона ближайшего развития» введено:

а) Ж. Пиаже;

б) Дж. Брунером;

в) Л. С. Выготским;

г) А. Н. Леонтьевым.

д) нет правильного ответа

 

Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется:

а) уровнем актуального развития;

б) зоной ближайшего развития;

в) зоной саморегуляции;

г) зоной неопределенности.

д) нет правильного ответа

 

Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

а) основной;

б) ориентировочной;

в) ведущей;

г) исполнительной.

д) нет правильного ответа

 

Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:

а) Л. С. Выготским;

б) Д. Б. Элькониным;

в) А. Н. Леонтьевым;

г) С. Л. Рубинштейном;

д) нет правильного ответа

 

Временный диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом:

а) сензитивный;

б) кризисный;

в) сенсорный;

г) сенсибильный;

д) нет правильного ответа

 

Возрастную динамику развития психики изучает психология:

а) социальная;

б) медицинская;

в) возрастная;

г) общая;

д) нет правильного ответа

 

Закон, согласно которому онтогенез повторяет сокращенно филогенез, получил название:

а) социогенетического;

б) биогенетического;

в) развития;

г) психосоциального;

д) нет правильного ответа

 

Установить наличие или отсутствие изучаемого явле­ния при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и дать качественное описание позволяет:

а) констатирующий эксперимент;

б) наблюдение;

в) формирующий эксперимент;

г) тестовое обследование.

д) нет правильного ответа

 

Лонгитюдный метод исследования предполагает:

а) специальную организацию ситуации исследования;

б) исследование особенностей развития одного или нескольких человек на протяжении длительного времени;

в) свободную форму беседы, помощь клиенту в осознании им своих затруднений;

г) обучающее влияние;

д) нет правильного ответа

 

Движущей силой психического развития, по Л. С. Вы­готскому, является:

а) зона ближайшего развития

Б) обучение

в) среда

г) давление

д) нет правильного ответа

 

Уровень актуального развития, по Л. С. Выготскому, характеризует:

а) итоги, успехи развития;

б) перспективы развития;

в) условия развития;

г) циклы развития.

д) нет правильного ответа

 

Какая группа задач возрастной психологии определя­ет потенциальные возможности индивидуального психи­ческого развития:

а) научно-исследовательские;

б) коррекционные;

в) диагностические;

г) научно-исследовательские и диагностические.

д) нет правильного ответа

 

К проблемам возрастной психологии не относятся:

а) изучение особенностей дизонтогенеза;

б) научное обоснование возрастных норм;

в) выявления актуальных и потенциальных возможнос­тей человека;

г) научное прогнозирование развития индивидуума.

д) нет правильного ответа

 

Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод:

а) коррекции;

б) диагностики;

в) научно-исследовательского эксперимента;

г) лабораторного эксперимента.

д) нет правильного ответа

 

Метод «поперечных» срезов применяется к индивидам:

а) смешанных групп;

б) разных возрастных групп;

в) одной возрастной группы;

г) без учета возраста.

д) нет правильного ответа

 

Какой из этих законов не относится к концепции Л. С. Выготского?

а) развития высших психических функций;

б) метаморфозы детского развития;

в) неравномерности детского развития;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: