д) нет правильного ответа
Центральным новообразованием новорожденности является:
А) комплекс оживления
б) появление индивидуальной психической жизни
в) формирование системы безусловных рефлексов
г) формирование познавательных мотивов
д) нет правильного ответа
Психологической границей, отделяющей период младенчество от периода раннего возраста является:
А) возникновение первых слов-псевдослов (автономной речи)
б) формирование комплекса оживления
в) формирование пищевых рефлексов
г) формирование зрительно-двигательных координаций
д) нет правильного ответа
В период новорожденности происходит разрыв следующей взаимосвязи между ребенком и матерью:
А) ребенок отделяется биологически
б) ребенок отделяется физически
в) ребенок отделяется психологически
г) ребенок отделяется социально
д) нет правильного ответа
Необходимым условием нормального созревания мозга в период новорожденности является:
А) активное стимулирование зрительного и слухового анализаторов
б) формирование предметной деятельности
в) развитие игровой деятельности
г) формирование у ребенка замещающих действий
д) нет правильного ответа
Имеющиеся у новорожденного атавистические рефлексы представлены:
а) пищевыми рефлексами
б) системой врожденных защитных рефлексов
В) системой рефлексов, находящихся в филогенетической связи с рефлексами высших животных: рефлекс «автоматической ходьбы» и др.
г) реакциями со слухового лабиринта
д) нет правильного ответа
Достоянием психической жизни новорожденного являются:
А) аффективные ощущения
б) дифференцированные эмоциональные переживания
в) интеллектуальные переживания
г) высшие чувства
д) нет правильного ответа
«Комплекс оживления» является:
а) атавистическим рефлексом
Б) первой социальной реакцией
в) защитным рефлексом
г) пищевым рефлексом
д) нет правильного ответа
Возрастные границы периода новорожденности с точки зрения психологии:
А) 0 – 1 месяц
б) 0 – 3 месяца
в) 0 – 6 месяцев
г) 0 – 12 месяцев
д) нет правильного ответа
Психологической границей, отделяющей период новорожденности от периода младенчества является:
а) формирование феномена «Я сам»
б) формирование автономной речи
В) появление «комплекса оживления»
г) овладение предметной деятельностью
д) нет правильного ответа
Основу «комплекса оживления» составляет:
а) формирование условных пищевых рефлексов
б) формирование сенсомоторных реакций
В) выделение взрослого человека как центрального элемента окружающей действительности
г) формирование навыков ходьбы
д) нет правильного ответа
«Комплекс оживления» включает в себя компоненты:
а) улыбка и вокализация
Б) улыбка, вокализация и двигательные реакции
в) улыбку, предназначенную взрослому
г) вокализации и двигательные реакции
д) нет правильного ответа
Синдром «госпитализма» - это:
а) результат недостатка физического ухода за ребенком
б) результат неправильного питания ребенка
В) результат неудовлетворения потребности в эмоциональном отношении со стороны взрослого
г) свидетельство наличия у ребенка органического поражения мозга
д) нет правильного ответа
Психологические границы периода младенчество:
А) 2-3 месяц жизни – 1 год
б) 0 – 6 месяцев
в) 0 – 12 месяцев
г) от 1 года до 3 лет
д) нет правильного ответа
Основу сенсомоторного развития в младенчестве составляет:
а) развитие зрительного сосредоточения
Б) развитие слуховой чувствительности
в) формирование зрительно-двигательных координаций
г) развитие тактильной чувствительности
д) нет правильного ответа
Основным новообразованием в младенчестве является:
А) формирование навыков ходьбы и физическое отделение от матери
б) формирование «комплекса оживления»
в) формирование игровой деятельности
г) развитие замещающих действий
д) нет правильного ответа
На основе складывающихся зрительно-двигательных координаций, к концу младенческого периода у ребенка формируется:
а) слуховое сосредоточение
б) зрительное сосредоточение
в) автономная речь
Г) манипулятивные действия с предметами
д) нет правильного ответа
Согласно идеям М.И. Лисиной, основной формой общения, формирующейся в первом полугодии жизни ребенка, является:
а) ситуативно-деловая форма общения
Б) ситуативно-личностная форма общения
в) внеситуативно-познавательная форма общения
г) внеситуативно-личностная форма общения
д) нет правильного ответа
К концу раннего возраста у ребенка формируются:
А) замещающие действия
б) манипулятивные действия
в) предметные действия
г) учебные действия
д) нет правильного ответа
Овладение навыком ходьбы в конце младенческого периода оказывает следующее влияние на развитие личности ребенка:
а) способствует активному развитию предметной деятельности
б) способствует освоению пространственных отношений между предметами