Бюджетная политика РФ в текущем году 5 глава




Междунар.лизинг имеет неск-ко модификаций: прямой (представляет собой сделку, где все операции совершаются м/у коммерч.орг-циями с правом юр.лица из двух стран мира)и косвенный/транзитный (лизингодатель одной страны берет кредит или приобретает необх.оборуд-е в др.стране и предост-ет его арендатору, находящ-ся в третьей стр.) Прямой лизинг делится на: прямой импортный и прямой экспортный. Различие опред-тся страной месторасполож-я лизингодателя и лизингополучателя. При импортном лизинге поставщик находится за рубежом, а при экспортном – зарубежным партнером является лизингополучатель. Выгодность применения сделок межд.лизинга -в использ-ии благоприятн. налог.режима, установл.в той или иной стране. Это можно представить как экспорт налог.льгот из страны лизингодателя в страну лизингополучателя. Сделки межд. лизинга также являются распространенным мех-мом продаж оборудования, производимого предп-ми страны лизингодателя. Данный мех-зм реализации продукции явл. довольно действенным для производителей, т.к. практич-ки полностью сделка может быть профинансирована посредством лизинговой схемы. Лизингополучатели, в свою очередь, получают преимущ-ва из-за того, что в стране лизингодателя можно привлечь финансир-е под более низкие проценты, чем в своей стране, что отражается на ст-ти. Одна из проблем, с которой могут столкнуться рос. участники (лизингополучатели) сделки межд. лизинга, - это оценка кредитных рисков в стране лизингодателя. Дело в том, что критерии, кот.применяются к оценке кредитосп-ти, могут кардинально различаться, особенно если лизингодатель явл. резидентом страны с развитой рыночн.эк-кой. Как правило, доля заемн.финансир-я в кап-ле компаний развив-ся стран значительно выше, чем допускается в странах с развит.эк-кой. Кроме того, лизингодателю-нерезиденту часто бывает трудно обнаружить какую-либо инф-цию, относящуюся к деят-ти российской компании - потенциального лизингополучателя.

Отраслевая структура лиз. опер. варьируется в зависимости от конкретного региона. В Европе широко исп-ся лизинг автомобилей как в личное пользование, так и для производств. целей,далее лизинг морских судов, самолетов, компьютеров и др. Широкое использование лизинга в Зап.Евр. т.к. более благоприятные эк. условия, в этих странах осуществл. поддержка предпр.о бизнеса, который развив. за счет инвестиций через лизинг. механизм.

Некоторые страны Западной Европы (Великобритания, Германия,)не принимали спец. Законод. по лизингу, а реализуют его в рамках обычного коммерч. права, а Франция, Португалия, Швеция имеют спец.законод.о, где указаны в основном права лизингодателя и лизингополучателя, их взаимоотношения с производителями имущества, сдаваемого в лизинг. В Бельгии, Италии, Франции обязательным условием лизингового соглашения является продажа имущества по истечении срока соглашения по предварительно согласованной цене (опцион); в то же время в Великобритании и США опцион не является условием лизинга, где в соглашении предусматривается аренда-продажа. При этом, например, в США лизинг имеет форму финансовой сделки, используемой наряду с кредитом и другими займами. Законодательством Германии, Швейцарии предусмотрен опцион, который приводит лизинг к соглашению купли-продажи в рассрочку особого типа, когда в случае лизинга владельцем имущества остается лизингодатель, а в случае купли-продажи в рассрочку право владения переходит к получателю в момент оформления соглашения. Лизинг отличается от аренды-продажи, купли-продажи в рассрочку, от сделки под обеспечение в основном экономически обоснованным размером платежей, т. е. договор лизинга, как таковой, определяется не по экономи ческим критериям, а по форме на соответствие юридическим нормам.

Существуют страны, где развитию лизинга препятствуют некоторые ограничения. Например, в Греции запрещен лизинг недвижимости, а также грузового автотранспорта и автобусов, тормозом являются и нормы амортизации, которые регулируются государством. Комитетом по международной стандартизации бухучета (JASC) разработаны стандарты по учету лизинга, которые приняты Бельгией, Великобританией, Грецией, Ирландией, Нидерландами, США, Японией и другими странами. В их основу положен принцип экономического владения передаваемым в лизинг имуществом, однако некоторые страны Западной Европы, а также Комиссия Европейского Союза и Организация европейского лизинга придерживаются юридического права на владение имуществом, передаваемым в лизинг. Из-за различий владения имуществом отличаются и системы бухгалтерского учета и методы начисления амортизации и налогов, поскольку, согласно экономической концепции, имущество должно учитываться на балансе лизингополучателя, а согласно юридической — на балансе лизингодателя.

В структуру мирового рынка лизинговых услуг входят лизинговые ассоциации, которые объединяют профессиональных лизингодателей, ассоциации финансовых компаний, домов, банков. Основными задачами ассоциаций являются: — представление интересов членов ассоциации как внутри страны, так и за рубежом;

— формулирование общего мнения членов ассоциации по лизинговой проблематике и лоббирование интересов в различных государственных органах; — разработка предложений по изменению законодательных актов, учету и регулированию лизинга в стране; — сбор и обработка информации по лизингу; — организация форума по вопросам лизинга; — продвижение стандартов в лизинговом бизнесе.Еще в структуру:нациорнальныек ассоц.,международные ассоц.,консультационныее и брокерские компании,независимые лоизинг компании.

 
117 Основной инструментарий экономических расчетов и обоснований в инвестиционных стратегиях Это совокуп-ть методич.приемов и сп-бов расчета, кот-е обеспеч-ют корректн.реш-я задач ИС. Инструментарий:1.соотнес-е рез-тов инвестир-я с затратами, 2.Дисконтир-е потоков ден.поступл-й и затрат в процессе реализации проектов, 3.Учет ф-ра времени при оценке рез-тов, 4.Учет инфляции, 5.Учет ф-ров риска и неопр-ти. 1.Соотнес-е затрат и прибыли. Рассчит-тся К эфф-ти инвестиций=Год.инвест.прибыль/сумму вложений.2.Дисконтир-е. рассм-тся как ден.ср-ва, получ.или затрач.в разн.периоды времени, т.е.они имеют разн.ст-ть. Природа этой разницы: деньги, получ.ранее, м.б.задействованы в обороте и принести прибыль. Рассчит-тся: Будущ.ст-ть денег FV=PV*(1+d)n, PV-тек.ст-ть, n-число приодов, d-ставка %(доходность).+расчет ЧДД.3.Учет времени. Ускор-е сроков реализации проекта приводит к более раннему пр-ву товаров, их реализации. Значит получ-ю дохода. Рассчит-тся Эффект от ускор-я реализации проекта (Эвр)=Расчетн.нома доходности (Rнорм)*Время сокращ-я реализации проекта(Т).4. Учет инфляции (сниж-е покупат.сп-ти денег) Уровень инфляции х-ризуется 2 показателями: Темп ее роста (=Цены КП-Цены НП)/Цены НП*100%. И Индекс инфляции=Цены КП/Цены НП. Необх-ть учета инфляции необх-ма вследствие ее неоднородности в разн.периоды и вследствие превыш-я уровня инфляции курса нац.валюты. Инфляция влияет на показатели эк.эфф-ти вследствие изм-я ст-ти запасов и задолж-тей фирмы, завыш-я налогов за счет отставания аморт.отчисл-ий (необх-мо делать переоценку ОПФ), изм-я фактич.условий предоставл-я зайсов (номин.и реальн.ставка%).5.Учет риска. Методы оценки: Количественные - 1.Анализ чувствит-ти (опр-ет изм-е чист.первонач.влож-ий при изм-ии одного из параметров. Н:изм-е ставки%по кредиту), 2.Анализ вариантов (учит.изм-я нескольких параметров+разработка возм.решений проблемы, в к-ых,сравниваются степень риска+эфф-ть), 3.Расчет критич.точек. Т.безубыточности Q=пост. издержки/(выручка-перемен. издержки), Необх.объем реализации= (пост.издержки+валовый доход)/(Цена-издержки на ед.продукции), Срок окупаемости = Первонач.инвест/Чист.год.поток. Период окупаемости наступает после обнуления остатка невозвращенных инвест.вложений.Качественные - 1 метод анализа у местности затрат 2 метод аналогии.   130 Диагностика вероятности банкротства организации.Диагностика банкр-ва - это анализ, направлен.на как можно более раннее обнаруж-е ухудшений в Д.п/п. Провод-ся по сл. направлениям: 1)анализ технико-эк. показ-лей работы п/п за неск-ко лет (динамика пр-ва и реализ-ии продукции, состав и стр-ра прод-ии, эффект. использ-е произв.ресурсов и др.); 2) анализ стр-ры баланса; 3)оценка платеж-ти и фин.устойч-ти (оценка имущ.сост-я, стоим-ть п/п, направл-е использ-ия фин.ресурсов, опред-е показ-лей), рез-т анализа: выявл-е причин оттока фин.ресурсов от активов. Ухудш-е фин.сост-я обычно сопровожд-ся уменьш-м доли СК и увелич-м суммы долга, т.е. сниж-м платеж-ти п/п. Степень плат-ти опред-ся по 3-м критериям, на основ-ии кот. приним-ся реш-я: - о признании стр-ры баланса неудовлетворит., -о наличии реальн.возмож-ти восст-ть свою платеж-ть, -о наличии реальн. возм-ти утраты платеж-ти.; 4)оценка вероятн-ти банкр-ва, его прогнозиров-е. Использ-ся модели зап-х авторов, т.к. у рос. нет базы (рыночн.эк-ка стр-ся в России только 17 лет). При оценке и анализе фин. деят-ти кризисного пр-ия выявляются и устраняются факторы, определяющие неплатежесп-ть. Фин. Сост. пр-ия и его фин. устойчивость. Задачи оценки: 1.оценка имущ-го состояния пр-ия; 2.структура и источники формирования имущества; 3.оценка платежесп-ти. Результатом такого анализа должно стать выявление причин оттока фин. ресурсов от актива. Эф-ть управления фин. ресурсами. Позволяет установить причины, степень глубины кризиса и возможность повышения конкурентных преимуществ и фин. оздоровления. К кризису может привести неведение процессов, которыми можно управлять, т.к. они могут приобрести стихийный характер Способность пр-ия платить по краткоср. обяз-вам наз. ликвидностью, т.е. пр-ие будет считаться ликвидным, если оно в состоянии выплатить свои краткоср. обяз-ва, реализуя текущие активы.Коэф. абсолютной ликвидности (срочности) – это отношение ден. ср-в и быстрореализуемых цен. Бум. (второй раздел актива) к краткоср. обяз-вам (пятый раздел пассива). Краткоср. обяз-ва: это кр. зад-ть, ссуда не погашенная в срок, краткоср. кредиты, заемные ср-ва. Этот коэф. показывает какую часть краткоср. зад-тей пр-ие может погасить в ближайшее время. Коэф. Тек. ликвидности (покрытие) – это отношение всех текущих активов к краткоср. обяз-вам. Позволяет установить в какой кратности тек. активы покрывают краткоср. обяз-ва. Коэф. соотношения собств. и заемных ср-в – это отношение сумм обязательств по привлеченным заемным средствам к сумме собств. средств. Указывает сколько заемных средств привлекло пр-ие на 1 рубль вложенных в активы собств. Средств. Коэф. концентрации собств кап. хар-ет долю владельцев пр-ия в общей сумме средств. Чем выше знач., тем пр-ие более фин. устойчиво и независимо от кредиторов. Доля собств. Кап. д\б достаточно велика. Коэф. Фин. зависимости. Явл. обратным к коэф. концетрации собств. кап. Их сумма равна 1. Рост этого показателя в динамике означает рост доли заемных средств в финансировании пр-ия. Коэффициент Альтмана (индекс кредитоспособности)построен с помощью аппарата мультипликативного дискриминантного анализа и позволяет в первом приближении разделить хозяйствующие субъекты на потенциальных банкротов и небанкротов.Он представляет собой функцию от некоторых показателей, характеризующих эконом. потенциал предпр. и результаты его работы за истекший период. В общем виде индекс кредитоспособности (Z-счет) имеет вид:Где Х1 - оборотный капитал/сумма активов;Х2 - нераспределенная прибыль/сумма активов;Х3 - операционная прибыль/сумма активов;Х4 - рыночная стоимость акций/задолженность;Х5 - выручка/сумма активов.Результаты многочисленных расчетов по модели Альтмана показали, что обобщающий показатель Z может принимать значения в пределах [-14, +22], при этом предприятия, для которых Z>2,99 попадают в число финансово устойчивых, предприятия, для которых Z<1,81 являются безусловно-несостоятельными, а интервал [1,81-2,99] составляет зону неопределенности.Z-коэффициент имеет общий серьезный недостаток - по существу его можно использовать лишь в отношении крупных кампаний, котирующих свои акции на биржах. Именно для таких компаний можно получить объективную рыночную оценку собственного капитала. 131 Досудебная санация организации: цель, основные формы Досуд. санация - меры по восстановлению платежесп-ти должника, принимаемые собственником имущества должника - унитарного пр-ия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства (ст.2 Закона). В целях предупреждения банкротства организаций учредители должника, собственник имущества должника - унитарного пр-ия до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимают меры, направленные на восстановление платежесп-ти должника. Для этого должнику д\б предоставлена фин. помощь в р-ре, достаточном для погашения ден. и обязательных платежей и восстановления платежесп-ти (досудебная санкция). Предоставление фин. помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших фин. помощь. При возбуждении дела о банкротстве на основании заявления должника наблюдение вводиться со дня принятия арбитражным судом заявления должника к пр-ву. В соотв. с законом утверждается временный управляющий. В обязанности вр-го упр-го входит принятие мер по обеспечению сохранности имущества должника, проведение анализа его фин. состояния, выявление кредиторов должника, их уведомление о введении наблюдения, созыв первого собрания кредиторов, ведение реестра требований кредиторов. Меры досуд.санации:1.Реорг-ия хоз.суб. Формы реорг-ии: 1)Слияние- возникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей 2-х и более юр.лиц: А+Б=С; 2)Присоединение- прекращение прав одного или нескольких и передача их (прав) правоприемнику, кот-м явл. юр. лицо к кот-му осущ-но присоединение: А+Б=А; 3)Разделение-прекращение общества с прекращением всех прав и обяз-ей: А=Б и В. 2.Ликвид-ия ДЗ; 3. Взятие заемн.ср-в (кредит); 4.Совершенств-е менедж-та. Основные направления фин. реструктуризации должны предусматривать опр-ые цели, в частности поддержание жизнеспособности пр-ия на ближайшую перспективу путем увелич. наличных средств и объема продаж. Основные направления реструктуризации:1. устранение неликвидности пр-тия; 2. совершенствование структуры капитала. Проблемы фин. реструктуризации на практике решаются различными путями: 1.ликвидацией нерентабельных и неплатежесп-х структур внутри пр-ия; 2. привлечением заемных средств на развитие пр-ия; 3.сокращ. непроизводительных издержек пр-ва; 4.списанием активов с баланса пр-я; 5.совершенствованием системы мотивации; 6.ужесточением контроля за расходованием ден. средств; 7.интеграцией капитала за счет слияния с др. пр-ми; 8.массовой скупкой акций конкретного пр-ия при наличии ден. средств; 9.введением маркетингового управления. Доп.:Осуществляемые в рамках досудебной стадии мероприятия м.б. любыми - как эконом. (модернизация, перепрофилирование производства, повышение квалификации персонала, изменение управленческой политики, реорганизация п/п в форме слияния или присоединения и др.), так и юрид. (получение кредитов, заключение соглашений о новации, ликвидация обособленных подразделений, заключение выгодных контрактов, истребование своего имущ-ва из чужого незаконного владения, взыскание ДЗ, предоставление правительственных субсидий, льготных займов, льгот по налогообложению, и др.). Главное, чтобы эти мероприятия повышали платежеспособность должника и обеспеченность его экономич. рес-ми, что впоследствии позволит либо избежать возникновения признаков банкротства, либо (при их возникновении и возбуждении конкурсного процесса) сделать возможным введение восстановительных процедур.Данные «меры» принимаются на основании соглашения с должником (н-р, продление кредитного договора или заключение нового). Помимо названных мер, м.б. предоставлена фин. помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановление платежеспособности должника. Если меры досудебной санации не дали «+» рез-та, то возбуждается дело о банкротстве.    
   
132 Основания и условия для принудительного разделения коммерческих организаций Антимонопольный орган вправе выдать предписание о принуд-ом разделении коммерч. организации или осуществляющей предпринимательскую деят-ть некоммерч. организации, занимающих доминирующее положение либо о выделении из их состава одной или нескольких организаций в случае систематического осуществления ими монополистической деят-ти. Под систематическим осуществлением монополистической деят-ти понимается совершение в течение трех лет более двух выявленных в установленном порядке фактов монополистической деят-ти. Предписание о принудительном разделении (выделении) коммерч. организации принимается при наличии след. условий: - если это ведет к развитию конкуренции; - возможности организационного и территориального обособления ее структурных подразделений; - отсутствия между ее структурными подразделениями тесной технологической взаимосвязи (в частности, если объем потребляемой юр. лицом продукции (раб, услуг) ее структурного подразделения не превышает 30 процентов общего объема производимой этим структурным подразделением продукции (раб, услуг); - возможности юр. лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара. Предписание антимоноп. органа о принудительном разделении коммерч. организаций или некоммерческих организаций, осущ-их предприним. деят-ть, подлежит исполнению собственником или органом, уполномоченным им, с учетом требований, предусм. в указанном предписании, и в опр-й в нем срок, кот-й не может быть менее 6мес. При отказе данного хоз. субъекта о проведении раздела имущества, т.е. составление разделительного баланса. Эту работу делают судебные исполнители (внешние управляющие). С момента введения внешнего управляющего в общество, полномочия руководителя и полномочия органов управления Ю. лица в части осуществления ими процедуры выделения прекращаются сразу и в полном объеме. Данные ф-ии принимает на себя внешний управляющий. Органы же контроля Ю. лица вправе и обязаны продолжать действовать. Поскольку внешний управляющий вводится сроком до окончания процедуры выделения хоз. субъекта, то и полномочия руководителя и органов управления реорганизуемого Ю. лица должны ограничиваются только на этот период.   97.Риски в инновационной деятельности Соотношение понятий «неопределенность» и «риск»инновационного проекта. Корабль плывёт по морю-это неопределенность.Корабль попал в шторм-это риск.Неопределенность –это когда нет представления о событии.Риск-вероятность потерь(она не может быть равно 0).Риск-вероятность наступления потерь для организации в результате осуществления предприятием деятельности.Существование рисков в инновац.деятельности обусловлено неопределенностью, связанной со следующими факторами:1)неполнота информации об организации;2)случайность(одно и тоже событие может завершитьтся разным исходом;3)противодействие(действие конкурентов, форс-мажорные обстоятельства). Виды рисков: 1)Производственный риск -выражен в невыполнении требований заказчика по условиям контракта.Факторы риска-поломка оборудования, износ оборудования, некачественное обслуживание низкий профессионализм персонала, низкое качество сырья.Формы проявления-невыполнение заказа в срок, низкое качество, недостаточные объемы.2)Коммерческий риск-связан с торгово-закупочной деятельностью фирмы(прибыль, выручка).Факторы риска-изменение рыночных цен(рост закупочных цен на сырье, снижение цен на готовую продукцию), изменение рыночной конъюктуры(меняется объем спроса и предложения), неправильная маркетинговая стратегия, недооценка конкурентов.Формы проявления-снижение объемов выручки, сокращение чистой прибыли и рост издержек.3)Финансовый риск-связан с финансовой деятельностью организации и состоит из:кредитного риска, риска банкротства, инфляционного риска, риска прямых финансовых потерь, валютного риска, риска упущенной выгоды, процентного риска.Основные факторы риска-плохоналаженный финансовый контроль, наличие некредитоспособных должников, наличие неликвидных активов. Формы проявления-ухудшение финансовых показателей 4)Политический или страновый-связан с деятельностью государства и политической ситуацией в стране. 5)Риски форсмажорных обстоятельств-возникают из-за стихийных бедствий,приводят к потерям. Методы сокращения рисков:1)страхование;2)диверсификация;3)Трансферт рисков.В трансферте рисков(их передача на основе заключения контрактов)участвуют 2 стороны:1)принимающая (трансфери) и передающая(трансферт).Причины, по которым передача риска выгодна для обеих сторон:1)потери, которые могут наступить для инновац. фирмы слишком велики;2)трансфери находится в лучшей позиции по сокращению рисков и управления ими. Типы контрактов,по которым происходит передача рисков:1)строительный;2)договор аренды или лизинг;3)договор на перевозку, хранение, базисные условия поставки;4)договор снабжения и обслуживания;5)договор факторинга;6)биржевые сделки. Следует учитывать ряд условий при трансферте риска:1)передача риска по контрактным условиям должна быть четкой и недвухсмысленной;2)риск должен передаваться по цене одинаково привлекательной как для трансфера так и для трансфери;трансфери должен находится в лучшей позиции по снижению риска и компенсации потерь, оценивать передачу риска необходимо исходя из принципа эффективности, т.е. до заключения контракта необходимо сопоставить цены контракта(передачи рисков) и потерь от наступления рисков.Нередко реализация инноваций сталкивается с сопротивлением. Это является своеобразной формой организац.поведения, обусловленной рядом причин:1)экономические(боязнь потерять доход);2)организационные(изменение сложившихся связей, функциональные изменения, опасение за будущую карьеру);3)социальные(несовпадение ролей новаторов, тех кто придумывает новшество и инноваторов,тех, кто реализует его);личные(возраст, опыт, личностные качества);5)кадровые(боязнь оказаться некомпетентным в новых условиях).Преодоление причин сопротивления на формировании предпосылок, способствующих преодолению, основывается. Предпосылки:1)идеалогические, 2)организационные;3)информационные; 4)кадровые. Идеалогические:формирование в представлении персонала понимания того, что изменение-признак нормального развития организации;формирование системы разделяемых принципов,на основе которых происходит принятие и реализация управленческих решений;формирование благоприятного морального климата в коллективе;признание уникальности каждого сотрудника.Организационные:административно-регламентирующие методы,разработка стратегии и постановка целей,четкое формулирование обязанностей и подразделения места,формирование действенной системы мотиваций(заинтересованность в развитии,улучшение жилищных условий,социальный пакет,бесплатные обеды, карта в фитнесцентр, з/пл+соцпакет).Информационные:создание системы информирования, обеспечивающей своевременное поступление сведений и обратную связь.Кадровые:своевременное обучениеи развитие персонала, гарантия занятости.Методы преодолжения сопротивления персоналом:1)образование и передача информации;2)врвлечение подчиненных в процесс принятия и реализации инновац. ресурсов;3)поддержка;4)переговоры;5)кооптация;6)маневрирование;7)принуждение.Временной фактор: чем дольше период окупаемости-тем больше риски.Количественные методы оценки риска в инновац.проекте-это индивидуальная оценка риска проекта и оценка суммы рисков всего проекта.Качественные:это экспертные оценки метод сценариев(возможные факторы влияют на результат).Основные ограничения использования этих методов:если проект сможет технически нужно использовать не только качественные(как повлияет), но и количественные(у каждого риска отдельно и вместе).Долевое участие инвестора. Целесообразно суммарно оценивать риск, чтобы инвестору за риск заплатить.   134 Гос фин помощь несостоятельным организациям: механизм, результативность Происход. за счет резервного фонда РФ. Сформирован 1 фев. 2008 г, после разделения Стаб. фонда на резервный фонд и Фонд нац.благосостояния Рос. На 1 марта 2009 г. сумма резервного фонда сост. почти 5 трлн.руб. Резервный фонд формируется за счет нефтегазовых дох. Фед. бюджета – 40$ в ф.б., разница – в фонд.1/3 часть рез.фонда – гос.помощь, кот. осущ-ся только малым п/п, кот-е заним-ся производственным предпринимат-вом (с/х). Гос-во выполачив. % по кредитам таких п/п. Под гос. или муниц. помощью понимается предоставление фед. органами исполн. власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, кот. обеспечивает отдельным хоз. субъектам по сравнению с др. участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деят-ти на соотв-щем тов. рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к инф-ции в приоритетном порядке. Гос. и муниц. помощь, оказываемая коммерч. организациям, может способствовать решению многих соц. задач: в целях проведения фундаментальных научных исследований и защиты окр. среды, развития культуры и сохранения культурного наследия, пр-ва с\х продукции, поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деят-ти и соц. обслуживания населения, соц. поддержки безработных граждан и содействия занятости населения. Гос-во решило не только давать банкам деньги, но и указывать, на что их потратить. ЦБ дал рекомендации коммерч. банкам, а правительство подписало директивы по кредитованию некот-х отраслей в приоритетном порядке. Одна из основных задач комиссии - обеспечение сохранности выделенных гос. средств поддержки, их целевого использования и доведения до конечных получателей. Более сотни банков получили фин. помощь от гос-ва в виде субординированных кредитов, беззалоговых кредитов, а также размещенных на их счетах бюдж-х средств. Объем господдержки исчисляется уже триллионами рублей. Порядок предоставл. гос. помощи:1. предоставл.с предварит. согласия в письм. форме антимон.органа, за исключ. случаев, если помощь предоставляется: в соответствии с ФЗ; с з-ом субъекта РФ о бюджете на соответствующий фин. год; за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта РФ;за счет резервного фонда органа местного самоуправления.2. Фед. орган исполнит. власти, орган исполнит. власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить помощь, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. 3. Правит. РФ м.б. установлен доп. перечень док-ов, к-ые представляются в антимонопольный орган одновременно с ходатайством о даче согласия на предоставление помощи.4. Антимонопольный орган рассматривает представленные ходатайство и док-ты и принимает по такому ходатайству решение в срок, не превышающий 2 месяцев со дня получения ходатайства и документов.5. Антимонопольный орган по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на предоставление помощи принимает следующее решение: 1) удовлетворить ходатайство, 2) продлить срок рассмотрения ходатайства, если предоставление такой помощи может привести к устранению или недопущению конкуренции, Срок рассмотрения ходатайства может быть продлен не более чем на 2 месяца. 3) отказать в удовлетворении ходатайства, если помощь не соответствует целям, указанным в ФЗ; 4) удовлетворить ходатайство и ввести ограничения в отношении предоставления помощи. Такое решение принимается для обеспечения соответствия помощи целям, указанным в ФЗ, и уменьшения ее негативного влияния на конкуренциюПоследствия нарушения требований настоящего ФЗ при предоставлении и использовании помощи.1. Если акты о предоставлении помощи не были предварительно представлены в антимонопольный орган, такие акты м.б. признаны судом недействительными полностью или частично. 2. Акты о предоставлении помощи соответственно за счет средств резервных фондов органов исполнительной власти субъектов РФ, резервных фондов органов местного самоуправления могут быть признаны судом недействительными в части предоставления помощи (в том числе по иску антимонопольного органа), если исполнение этих актов приведет или может привести к недопущению или устранению конкуренции. 3. Если при осуществлении контроля за использованием помощи антимонопольный орган установит несоответствие ее использования заявленным в ходатайстве целям, он выдает органам предоставившим такую помощь, предписание о принятии мер по возврату имущества.     94.Инновационные проекты: признаки, классификация, система отбора Признаки инновац.проекта:1)признак изменений- в результате осуществления инноваций происходит изменения системы(как изменения связанные с качественными характеристиками: улучшение функций выполняемых товаром);2)признак ограничений во времени цели –цель, поставленная руководителю внешнего проекта по его окончание внутренним или внешним заказчиком должна быть достигнута;3)признак, относящегося к проекту бюджета-любой проект имеет свой бюджет(детализирован по статьям, или устанавливаются лишь рамки бюджета);4)признак ограниченности ресурсов- ресурсы ограничены в рамках инновац.проекта;5)признак комплексности- учёт всех факторов прямо или косвенно влияющих на реализацию проектов(внешних-конкуренции и внутренних-организация производства всего);6)признак правового и организац. обеспечения- мы рассматриваем все правовые аспекты деят-сти, возникает необходимость увязки их интересов, предполагает оформление взаимодействия между участниками проекта в рамках гражданского права(договор лизинга, договор куплепродажи); формирование организац.структуры управления инновац.проектом.7)признак новизны-новизна бывает:абсолютной(не имеет аналогов) и относительной(к каком-то определенном отношении);8)признак разграничения- ориентируется на организационную структуру, но в другом аспекте;структура управления по проекту-в рамках нее формируется структурное подразделение из сотрудников, работающих на предприятии, они подчиняются руководителю проекта, обязанности в рамках проекта выполняют. Инновационный проект должен быть отделен от других видов деятельности и проектов фирмы с ним несвязанных.Если все эти признаки связать вместе, то можно сделать вывод:, что: ин.проект можно представить несколькими направлениями:1)как система(своя структура есть, цель своя, выполняется ряд действий);2)ин.проект как процесс;3)ин.проект как комплект документаций (тот же самый бизнесплан).На основе данных признаков можно сформулировать след.определение ин.проекта:Ин.проект-это система целевого управления, включающая комплекс мероприятий производственного, технического, коммерческого характера, увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям, оформленных комплектом проектной документации и приводящим к реализации инноваций.Классификация инновационных проектов:1)по срокам:-краткосрочные(до 3л.),-среднесрочные(до 5),-долгосрочные(свыше5); 2)по сферам реализации:-научно-технические,-производственные,-социальные,-экономические,-смешанные;3)по классу проета:а)монопроект(моно-один), т.е. это отдельный проект различного типа, вида и масштаба, не предполагает многопроектности, строительство жилого дома или ТЦ например;б)мультипроект-совокупность нескольких монопроектов, объединенных общей идеей, реализация которых требует много проектного управления, например, строительство жилого комплекса включает несколько домов и инфраструктуру, часть работ параллельно, руководитлели по отдельным проектам есть, и общий руководитель есть, сдать надо в один срок всё;в)мегапроет-включает в себя направления целевых программ развития городов, регионов, отраслей. Комплекс моно и мультипроектов. Инновац.проект имеет 2 значимых параметра(особенность):1)время;2)деньги.Для ин.проекта специфика в чем признак новизны, коммерч. успешность,всё то чем отличается от других.Вопрос ценообразования- трудно определить цену, назвать её(если абсолютно новый ин.проект).Инновац.товары стоят дороже.Производители получают возможность по высокой цене их продавать, а покупатель качественно удовлетворит свои потребности, но заплатит за это больше.Риск инвестора и заключение соглашения, долевое участие, проценты соотнош.как распределить результаты инновац.деятельности между участниками (создателем и т.д.).Оценка интеллект.й собств.Базовые критерии для отбора инновац.прооектов и способы их применения.1гр.на соответствие инновац.проекта отвечать как по времени вписывается, по существующему уровню развития, соответствовал ли миссии;2гр. Рыночные(о коммерч. Успешности товара);3гр. Финансовые(стартовые затраты, себестоимость, фондоотдача, финн.прибыль). Фондоотдача(ФО) = Q/ ОФ, где где Q – стоимость произведенной продукции,ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов.Фондоемкость (Фе) = ОФ / Q=/ ФО. Фондовооруженность( Фв)определяется отношением средней годовой стоимости основных фондов к средней численности рабочих, занятых в наиболее заполненной смене;4гр. Производственные критерии(закупка товаров, сырья);5гр. Экологические(чтоб не портили окруж.среду;6гр. Правовые(действ.законадательству чтоб отвечали).Задача –выявить насколько проект соответствует критериям.Отбор-бальная рейтинговая оценка, все критерии в каждой группе, смотрим сколько вес на балл какой эксперт поставил.Основные источники инвестирования и финансирования ин.проектов:Возмездное участие.Долевое участие(вейчуры-рисковый капитал финансируют).Финансовая господдержка.Организационные формы. Столково-ориентация на бизнессообщество.Основная функция госорганов в ин.сфере:нормативно-правовое регулирование, чтоб мотивы для осуществления инновац.деятельности у бизнеса были.Поддержка фундаментальных исследований.Формы господдержки:1)финансовые(передача инвестиций), 2)информационные(обучение предпринимателей, правовое оказание в регистрации помощи, защита объектов). Корректировка налоговых льгот. В России на сегодняшний день льготы не уменьшают.Приоритеты в инвестировании:науки и земле и человеке, освоение космоса, военные отрасли, медицина, биотехнологии, нанотехнологии. Инструменты: наукограды,технопарки,информационные центры. В России только система регистрации объектов интеллект. Собственности(Фобс), помогают выдать документы,патенты только предоставляют, действуют они только в той стране где выдали.В Америке –предоставляют льготыпо стартапам, налоговые льготы уменьшают, научно исследовательские расходы финансируют в разы больше чем в России.Япония отпадает от резких инноваций,там философия постепенного усовершенствования, приводящая к качеству.Китай- за счет дешевых ресурсов копирует новинки, имитирует дорогостоящие инновации.никаких санкций им не дают за это.Надо в России: систему поддержки экспорта, гибкую систему для привлечения инвесторов отечественных и зарубежных, надо создавать конкурентные условия для компаний на рынке.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: