о мерах безопасности на льду и при пользовании ледовыми переправами




Методические рекомендации

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Имеют особую актуальность для образовательных учреждений, расположенных в непосредственной близости от естественных и искусственных водоемов.

Методические рекомендации подлежат уточнению по мере обобщения практического опыта их применения.

Внимание!

Чтобы попытка выхода на лёд не оказалась последней требуется соблюдать элементарные меры предосторожности на водных объектах:

§ безопасным дл перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров, темные участки льда быстрее прогреваются и быстрее тают, не приближайтесь к воздушным пузырям во льду;

§ категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги;

§ при переходе водоема по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда;

§ при переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди человеку;

§ во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега;

§ особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.;

§ при переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером;

§ Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

Пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см.

Если Вы провалились под лед:

§ широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой;

§ если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед;

§ старайтесь не обламывать кромку, без резких движений выбирайтесь на лед, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги широко их расставив;

§ приноравливайте свое тело к наиболее широкой площади опоры;

§ выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли.

 

Человек провалился под лед, Вы стали очевидцем:

§ немедленно крикните ему, что идете на помощь;

§ приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки;

§ подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них;

§ к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде;

§ ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут Вам спасти человека;

§ бросать связанные предметы нужно за 3-4 м до пострадавшего;

§ если Вы не один, то, взяв друг друга за ноги, ложитесь на лед цепочкой и двигайтесь к пролому;

§ действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его в низ;

§ подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему:

§ с пострадавшего снимите и отожмите всю одежду, потом снова оденьте, (если нет сухой) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника);

§ при общем охлаждении пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в теплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем, в дальнейшем направить в медицинское учреждение;

§ при попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, приступить к выполнению искусственного дыхания, растереть пострадавшего, чтобы согреть его.

Взрослые и дети, соблюдайте правила поведения на водных объектах, выполнение элементарных мер осторожности - залог вашей безопасности! Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами:

- Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с органами местного самоуправления, органами милиции.

- Места, отведенные для переправ, должны соответствовать следующим условиям:

1. Дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

2. В районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых и выход грунтовых вод, площадки для вырубки льда и т.п.;

3. Трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение;

4. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.

- На переправах категорически запрещается:

1. Пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

2. Переход и проезд в не огражденных и неохраняемых местах.

 

- Оборудование и содержание переправ:

1. Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и норм максимальной нагрузки на лед;

2. У подъезда к переправе выставляется специальный щит, на котором помещается информация: какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе и какой интервал движения необходимо соблюдать;

3. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер толщины льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема;

4. Во избежание утепления и уменьшения грузоподъемности ледовой переправы регулярно производится расчистка проезжей части от снега;

5. Граница места, отведенного для переправы, обозначается через каждые 20-30 метров вехами;

6. В опасных для движения местах выставляются предупреждающие знаки;

7. Знаки безопасности имеют форму прямоугольника с размерами сторон не менее 50-60 см и изготавливаются из досок, толстой фанеры, металлических листов или другого прочного материала. Знаки устанавливаются на видных местах и укрепляются на столбах (деревянных, металлических, железобетонных и т.п.), врытых в землю. Высота столбов над землей должна быть не менее 2,5 м. Надписи на знаках делаются черной или белой краской.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: