Вводим данные в соответствии с вариантом задания в лист книги EXCEL в столбик. Заполняем столбец с названиями функций, которые необходимо найти.
Заходим на вкладку «Формулы» выбираем «Другие функции» - «Статистические» и в выпадающем списке находим нужную вам функцию и указываем диапазон данных.
В результате вычислений получаем следующие результаты первичной обработки экспериментальных данных (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Результаты первичной обработки экспериментальных данных
Построение графика и получение математической зависимости
Вводим данные в соответствии с вариантом задания в лист книги EXCEL в столбик. Выбираем оба столбца, щелкаем по ним правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем пункт «Экспресс – Анализ».
Далее выбираем вкладку «Диаграммы» и пункт «Другие диаграммы», в открывшемся окне выбираем «Точечная с прямыми отрезками и маркерами».
Копируем полученную графическую зависимость в этот же лист пять раз. Добавляем на диаграммы линии тренда: «Экспоненциальная» «Линейная», «Логарифмическая», «Полиноминальная» и «Степенная».
В результате вы получаем пять разных математических зависимостей, которые изображены на рисунках 2.2 – 2.6.
Рисунок 2.2 – Экспоненциальная зависимость
Рисунок 2.3 – Линейная зависимость
Рисунок 2.4 – Логарифмическая зависимость
Рисунок 2.5 – Полиноминальная зависимость
Рисунок 2.2 – Степенная зависимость
Таким образом, лучше всего полученные данные описывает экспоненциальная зависимость.
Выводы
Рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся философской стороны экспериментальных исследований, и эксперимент по исследованию сопротивления стали деформированию от параметров деформации.
Определены основные характеристики экспериментальных данных.
Получена математическая зависимость (экспоненциальная) отклика от фактора y = 47,444e0,0053x (R² = 0,8592).
(Выводы пишутся на каждую работу индивидуально)
Список литературы
1. Скляр, В.А. Смирнов Е.Н. Организация эксперимента. Учебно-методическое пособие для выполнения домашнего для обучающихся по направлению 22.03.02 «Металлургия» (для всех форм обучения) / В.А. Скляр, Е.Н. Смирнов. - СТИ НИ-ТУ МИСиС, Старый Оскол. - 2017 г. - 20 с.
2. Соловьев, В.П. Организация эксперимента [Text]: учебное пособие / В.П. Соловьев, Е.М. Богатов. - Старый Оскол: "ТНТ", 2012. - 256 с.
3. Рогов, В.А. Методика и практика технических экспериментов [Text]: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. А. Рогов, Г. Г. Поздняк. - М.: ИЦ Академия, 2005. - 288 с.
4. Щурин, К.В. Методика и практика планирования и организации эксперимента: учебное пособие [Электронный ресурс] / К.В. Щурин, Д.А. Косых. Оренбург: Оренбургский государственный университет. - 2012. - Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id= 260761
5. Боярский, М.В. Планирование и организация эксперимента: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.В. Боярский, Э.А. Анисимов. Поволжский государственный технологический университет. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2015. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437056
(В обязательном порядке указываются источники, откуда бралась информация для рассмотрения теоретических вопросов)