Хронометраж практического занятия на последипломных этапах обучения




№ п/п Структурные элементы занятия Время (мин)
1. Собеседование по теме занятия или тестовый контроль  
2. Дополнения и пояснения преподавателя  
3. Инструктаж по выполнению самостоятельной работы  
4. Самостоятельная работа по решению ситуационных задач  
5. Обсуждение результатов самостоятельной работы  
Общее время занятия (6 академических часов)

4 Оснащение занятия

4.1 Методические и нормативные материалы:

· Петров В.А. Основы больничной (госпитальной) гигиены: лекционный курс (в мультимедийном варианте) / В.А. Петров. – Владивосток, 2012. – В 2-х частях.

· Настоящая методическая разработка (выдается на кафедре в обычном варианте или обучаемые обеспечиваются электронной версией).

· СанПиН 2.1.3.2630-10: Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (выдается на кафедре в обычном варианте или обучаемые обеспечиваются электронной версией).

· СанПиН 2.1.7.2790-10: Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами (выдается на кафедре в обычном варианте или обучаемые обеспечиваются электронной версией).

· Литература, имеющаяся в библиотеке ВГМУ и методическом кабинете кафедры.

· Эталоны решения ситуационных задач (для преподавателя).

4.2 Наглядное обеспечение [представлено списком стендовых планшетов, дублирующих материал презентации лекционного курса «Основы больничной (госпитальной) гигиены»; при решении ситуационных задач могут быть использованы и стенды, и презентации лекционного курса]:

1. Больничная (госпитальная) гигиена (определение).

2. Цель и задачи больничной (госпитальной) гигиены.

3. Госпитализм (определение).

4. Госпитализм (классификация).

5. Составляющие психического госпитализма.

6. Основные детерминанты психологического неприятия населением медицинских организаций.

7. Основные направления профилактики психического госпитализма.

8. Показатели эффективности деятельности клинических психологов.

9. Составляющие неинфекционного физического госпитализма.

10. Основные направления профилактики неинфекционного госпитализма.

11. Инфекционный госпитализм (определение и терминология).

12. Основные причины распространения инфекционного госпитализма.

13. Правила Флеминга.

14. Рекомендации ВОЗ по антимикробной терапии.

15. Наиболее распространенные ошибки и неточности антимикробной терапии, приводящие к развитию резистентных штаммов микроорганизмов.

16. Патогенез формирования бактерионосительства.

17. Основные детерминанты неэффективности контроля за санитарно-эпидемиологическим режимом в ЛПО.

18. Резервы повышения качества и эффективности эпидемиологического надзора в ЛПО.

19. Контакты больного в 1900 году и в настоящее время.

20. Виды контактов в ЛПО, ранжированные в соответствии с риском контаминации рук (по мере возрастания риска).

21. Основные детерминанты поздней диагностики госпитальных инфекций и несвоевременной изоляции больных.

22. Факторы повышения риска инфекционных осложнений при продолжительных операциях и диагностических манипуляциях.

23. Некоторые детерминанты перегрузки учреждений здравоохранения.

24. Составляющие низкого уровня санитарно-технического состояния и снабжения ЛПО.

25. Распределение госпитальных инфекций в ЛПО различной профилизации (%).

26. Структура заболеваемости госпитальными инфекциями по типам ЛПО (проценты).

27. Причины постинъекционных гнойно-воспалительных заболеваний.

28. Факторы риска возникновения внутрибольничных пневмоний.

29. Пациенты с повышенным риском развития внутрибольничного кандидоза.

30. Факторы, влияющие на развитие послеоперационных инфекционных осложнений.

31. Факторы риска инфекции мочевых путей в отделении реанимации.

32. Основные причины внутрибольничного заражения пациента вирусным гепатитом (HBV) и ВИЧ-инфекцией парентеральным путем.

33. Наиболее актуальные причины распространения госпитальных инфекций по официальным материалам.

34. Классификация госпитальных инфекций в зависимости от путей и факторов передачи.

35. Клинические классификации госпитальных инфекций.

36. Механизмы передачи госпитальных инфекций.

37. Источники внутрибольничных инфекций, имеющие наиболее важное эпидемиологическое значение.

38. Последствия инфекционного госпитализма.

39. Профилактика внутрибольничных инфекций (российская версия).

40. Архитектурно-планировочные мероприятия.

41. Санитарно-технические мероприятия.

42. Санитарно-противоэпидемические мероприятия.

43. Дезинфекционно-стерилизационные мероприятия.

44. Протективная система (система профилактики госпитальных инфекций, рекомендуемая ВОЗ).

45. Организационные мероприятия.

46. Повышение защитных сил организма.

47. Поддержание антимикробного режима.

48. Оптимизация факторов окружающей и больничной среды.

49. Зоны чистоты в лечебно-профилактических организациях.

50. Принципы профилактики внутрибольничного заражения вирусами парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции.

51. Основные позиции проведения противоэпидемических мероприятий в отношении парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции.

52. Составные элементы системы эпидемиологического надзора за госпитальными инфекциями.

53. Содержание деятельности комиссии по инфекционному контролю (ИК) ЛПО.

54. Основные требования к размещению и территории медицинских организаций.

55. Нормируемая площадь земельного участка на 1 койку.

56. Децентрализованная система застройки больницы (преимущества и недостатки).

57. Централизованная система застройки больницы (преимущества и недостатки).

58. Смешанная система застройки больницы.

59. План клинической больницы скорой медицинской помощи на 800 коек.

60. Детская инфекционная больница на 600 коек.

61. Схема генерального плана НИИ хирургического профиля.

62. Основные направления развития больничного строительства, реализуемые в последние годы в России.

63. Основные гигиенические требования к планировке внутренних помещений медицинских организаций, их отделениям, палатам.

64. Требования к внутренней отделке помещений ЛПО.

65. Группировка помещений учреждений здравоохранения по классам чистоты.

66. Рациональная планировка секторов и отделений ЛПО.

67. Схема рациональной планировки блоков ЛПО при централизованном строительстве.

68. Однокоридорный вариант стационарного отделения.

69. Двухкоридорный вариант стационарного отделения.

70. Приемно-смотровой бокс.

71. 4-коечная палата.

72. Бокс.

73. Полубокс.

74. Палата со шлюзом.

75. Обязательные требования, предъявляемые к планировке палат в ряде стран.

76. Психогенные факторы как профессиональная вредность в ЛПО.

77. Биологические факторы как профессиональная вредность в ЛПО.

78. Химические факторы как профессиональная вредность в ЛПО.

79. Физические факторы как профессиональная вредность в ЛПО.

80. Вынужденное положение тела или напряжение отдельных органов и систем как профессиональная вредность в ЛПО.

81. Основные детерминанты особого значения влияния состава воздушной среды на организм больного.

82. Основные источники загрязнения воздуха в больничной палате.

83. Показатель неудовлетворительных проб воздуха в ЛПО по отдельным субъектам РФ, %.

84. Диапазоны микроклимата для здоровых и больных людей.

85. Условия оптимизации микроклимата в учреждениях здравоохранения.

86. Требования к естественному и искусственному освещению помещений ЛПО.

87. Основные положения рекомендаций по обращению с отходами здравоохранения (ВОЗ).

88. Риски нарушения здоровья, связанные с отходами ЛПО.

89. Классы опасности медицинских отходов.

90. Состав медицинских отходов различных классов опасности.

91. Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами.

92. Требования к сбору медицинских отходов.

93. Способы и методы обеззараживания и/или обезвреживания медицинских отходов классов Б и В.

94. Требования к условиям временного хранения (накопления) медицинских отходов.

95. Требования к организации транспортирования медицинских отходов.

96. Учет и контроль за движением медицинских отходов.

97. Требования к организации участка по обращению с медицинскими отходами классов Б и В.

98. Состав и минимальная площадь помещений участка обращения с отходами классов Б и В.

99. Расчетные температуры, кратности воздухообмена в помещениях участка обращения с медицинскими отходами классов Б и В.

100. Основные особенности трудовой деятельности персонала ЛПО, обусловливающие возможность нарушения здоровья.

101. Основные направления охраны здоровья персонала ЛПО.

102. Обеспечение системы охраны здоровья в медицинских организациях.

103. Организационно-административное обеспечение системы охраны труда в медицинских организациях.

104. Информационно-аналитическое обеспечение системы охраны здоровья в медицинских организациях.

105. Организационно-техническое и техническое обеспечение системы охраны труда в медицинских организациях.

106. Принципиальные позиции проблем безопасности медицинской аппаратуры.

107. Санитарно-гигиеническое обеспечение системы охраны здоровья в медицинских организациях.

108. Кадровое обеспечение системы охраны здоровья в учреждениях здравоохранения.

109. Обеспечение социальной защиты медицинских работников.

110. Лечебно-профилактическое обеспечение системы охраны здоровья в учреждениях здравоохранения.

111. Основные функции комиссии по охране профессионального здоровья (ОПЗ) работников медицинских организаций.

112. Требования к условиям труда медицинского персонала.

4.3 Техническое обеспечение:

· Аппарат для демонстрации презентаций.

5 Учебные вопросы для самостоятельной подготовки обучаемого контингента

1) Предмет и задачи больничной гигиены.

2) Понятие госпитализма; инфекционный госпитализм и его профилактика.

3) Гигиенические требования к размещению и территории лечебного учреждения.

4) Гигиенические требования к зданиям, сооружениям и помещениям медицинских организаций.

5) Требования к внутренней отделке помещений медицинских организаций.

6) Требования к водоснабжению и канализации медицинских организаций.

7) Требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений медицинских организаций.

8) Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению в медицинских организациях.

9) Требования к инвентарю и технологическому оборудованию в медицинских организациях.

10) Гигиенические требования к условиям труда медицинского персонала.

11) Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря в медицинских организациях.

12) Требования к правилам личной гигиены больных, медицинского и обслуживающего персонала медицинских организаций.

13) Гигиенические требования при организации питания больных в медицинских организациях.

14) Гигиенические регламенты обращения с отходами в медицинских организациях.


6 Содержание аудиторной самостоятельной работы обучаемого контингента

Решение ситуационных задач по различным аспектам санитарно-эпидемиологического режима медицинских организаций под руководством преподавателя.

7 Пояснения к аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе обучаемого контингента

· Непременным условием аудиторной самостоятельной работы обучаемого контингента является внеаудиторная подготовка по настоящей методической разработке, выдаваемой каждому обучаемому на предшествующем занятии.

· Нормативными документами для решения ситуационных задач являются, как указывалось выше, СанПиН 2.1.3.2630-10: Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность; СанПиН 2.1.7.2790-10: Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами.

· Каждому студенту в процессе аудиторной самостоятельной работы предлагается решение четырех разноплановых ситуационных задач, а обучаемым на последипломных этапах – шести задач, комплекты которых представлены в разделе 8 настоящей методической разработки.

· Решение ситуационных задач проводится в письменном виде.

· При оценке тех или иных отдельных ситуаций, приведенных в задачах, обязательно дается ссылка на нормативный документ, по которому данная ситуация оценивалась, с указанием разделов, пунктов и подпунктов этого документа; данный подход к оформлению решения задач обеспечивает юридическую состоятельность актов по результатам мероприятий по контролю, который имитируется решением задач.

· При решении ситуационных задач могут быть использованы слайды по различным разделам больничной гигиены, наименования которых приведены выше (подраздел 4.2).

· Результаты решения ситуационных задач подлежат выборочному коллективному обсуждению, а также проверяются преподавателем во внеучебное время.

· При решении ситуационных задач следует иметь в виду, что понятие гигиенической оценки какого либо фактора или комплекса факторов содержит следующие основные обязательные составляющие:

- определение соответствия фактических данных требованиям нормативных документов;

- установление возможных неблагоприятных последствий нарушений требований санитарного законодательства для персонала, пациентов, населения, окружающей среды;

- формирование рекомендаций, предложений по устранению нарушений требований санитарного законодательства.

· Рекомендуемый алгоритм решения ситуационных задач:


 

1 Изучение материалов СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.1.7.2790-10
2 Внимательное изучение условия ситуационной задачи
ß

 

3 Определение разделов и пунктов СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.1.7.2790-10, необходимых для решения ситуационной задачи
ß

 

4 Сопоставление фактических данных условия задачи с требованиями нормативных документов (гигиеническая диагностика представленной в задаче ситуации)
ß

 

 

5 Санитарно-эпидемиологическая оценка фактического материала ситуационной задачи
ß

 

 

ß

6 Прогноз возможных неблагоприятных последствий установленных нарушений санитарно-эпидемиологического режима для персонала, пациентов, населения, окружающей среды

 


7 Оформление санитарно-эпидемиологического заключения по результатам решения ситуационной задачи (для обучающихся на последипломных этапах)
ß

 

8 Гигиенические рекомендации по приведению параметров санитарно-эпидемиологического режима в ЛПО, приведенных в задаче, в соответствие с гигиеническими требованиями (для обучающихся на последипломных этапах)  
ß

 

 

· Проверка решения ситуационных задач проводится преподавателем с помощью эталонов решений.


8 Комплекты ситуационных задач для самостоятельной работы обучаемых (таблица 3)

Таблица 3

Комплекты ситуационных задач

№ комплекта Номера задач, входящих в комплекты для обучаемых додипломного этапа подготовки Номера задач, входящих в комплекты для обучаемых последипломных этапов подготовки
  1, 33, 67, 102 1, 33, 43, 67, 83, 102
  2, 34, 68, 103 2, 34, 44, 68, 84, 103
  3, 35, 69, 104 3, 35, 45, 69, 85, 104
  4, 36, 70, 105 4, 36, 46, 70, 86, 105
  5, 37, 71, 106 5, 37, 47, 71, 87, 106
  6, 38, 72, 107 6, 38, 48, 72, 88, 107
  7, 39, 73, 108 7, 39, 49, 73, 89, 108
  8, 40, 74, 109 8, 40, 50, 74, 90, 109
  9, 41, 75, 110 9, 41, 51, 75, 91, 110
  10, 42, 76, 111 10, 42, 52, 76, 92, 111
  11, 43, 77, 112 11, 43, 53, 77, 93, 112
  12, 44, 78, 113 12, 44, 54, 78, 94, 113
  13, 45, 79, 114 13, 45, 55, 79, 95, 114
  14, 46, 80, 115 14, 46, 56, 80, 96, 115
  15, 47, 81, 116 15, 47, 57, 81, 97, 116
  16, 48, 82, 117 16, 48, 58, 82, 98, 117
  17, 31, 67, 118 17, 31, 49, 67, 99,118
  18, 32, 68, 119 18, 32, 50, 68, 100, 119
  19, 33, 69, 120 19, 33, 51, 69, 101, 120
  20, 34, 70, 121 20, 34, 52, 70, 83, 121
  21, 35, 71, 122 21, 35, 53, 71, 84, 122
  22, 36, 72, 102 22, 36, 54, 72, 85, 102
  23, 37, 73, 103 23, 37, 55, 73, 86, 103
  24, 38, 74, 104 24, 38, 56, 74, 87, 104

Окончание таблицы 4

№ комплекта Номера задач, входящих в комплекты для обучаемых додипломного этапа подготовки Номера задач, входящих в комплекты для обучаемых последипломных этапов подготовки
  25, 39, 75, 105 25, 39, 57, 75, 88, 105
  26, 40, 76, 106 26, 40, 58, 76, 89, 106
  27, 41, 77, 107 27, 41, 59, 77, 90, 107
  28, 42, 78, 108 28, 42, 60, 78, 91, 108
  29, 43, 79, 109 29, 43, 61, 79, 92, 109
  30, 44, 80, 110 30, 44, 62, 80, 93, 110
  31, 45, 81, 111 31, 45, 63, 81, 94, 111
  32, 46, 82, 112 32, 46, 64, 82, 95, 112

Примечание. Задачи по санитарно-эпидемиологической оценке ФАП (№№ 83-101) предназначены только для контингентов последипломных этапов обучения.

 


Ситуационные задачи

Задача № 1

В городе Р. планируется строительство туберкулезной больницы на 1000 коек. Под строительство был выбран участок в пригородной зоне с оформлением санитарно–эпидемиологического заключения. Площадь земельного участка составляет 40 га. Участок расположен на расстоянии 80 м от территории жилой застройки (частный сектор). При рассмотрении генерального плана больницы установлено, что патологоанатомический корпус с ритуальной зоной будет просматриваться из окон палатных отделений, не имеет отдельного въезда. Контейнерная площадка для отходов не имеет въезда со стороны улицы.

1. Какая организация дает санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии участка требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10?

2. Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку проектным решениям при выборе участка и устройстве территории туберкулезной больницы.

3. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.

Задача № 2

В одном из жилых зданий города располагается поликлиника, занимающая 1 и 2 этажи здания. Вход для жильцов дома и посетителей поликлиники - общий. Мощность поликлиники – 80 посещений в смену. Поликлиническое отделение имеет дневной стационар на 10 коек и производит оказание помощи инфекционным больным и лицам, страдающим алкоголизмом.

1. Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку предлагаемой ситуации на основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.

Задача № 3

Специалистами управления Роспотребнадзора была проведена санитарно-эпидемиологическая оценка земельного участка, выделенного под строительство стационара на 800 коек с амбулаторно-поликлиническим и консультативным отделениями, расположенными на первом этаже лечебно-профилактической организации (ЛПО). Установлено, что в проекте стационара не заложено строительство помещения, предназначенного для проживания амбулаторных больных и лиц, сопровождающих их. Для исследования почвы участка были взяты пробы только для санитарно-химического анализа. Через участок, отведенный под строительство стационара, проходят транзитные инженерные коммуникации. Площадь участка на одну койку составляет 60 м2. Предполагаемая (проектная) площадь озеленения участка 35 % от общей площади. Стационар по проекту не имеет в составе палатных отделений восстановительного лечения и ухода. Зеленые насаждения планируется располагать на расстоянии 7 м от светонесущих проемов (окон)

1. Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку предлагаемой ситуации на основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.

Задача № 4

При осуществлении специалистами Роспотребнадзора контрольных мероприятий в стационаре инфекционного профиля, расположенного на расстоянии 90 м от жилой зоны, установлено, что по территории земельного участка стационара проходят транзитные водоводные сети города. Стационар рассчитан на 300 коек. Территория его ограждена, освещена и озеленена. Процент озеленения составляет 30 %. Общая площадь земельного участка составляет 3 га.

1. Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку предлагаемой ситуации на основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.

Задача № 5

В городе А. планируется строительство детской туберкулезной больницы на 100 коек. Для этого выбран земельный участок в пригородной зоне на расстоянии 50-60 м от жилой зоны (частный сектор). Недалеко от участка в 200 м проходит крупная автомобильная трасса и железнодорожные пути. Измеренные уровни шума незначительно превышают нормативы.

1. Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку проектным решениям при выборе участка и устройстве территории детской туберкулезной больницы на основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.

Задача № 6

При рассмотрении генерального плана строящегося стационара установлено, что территория ЛПО подразделяется на зоны: лечебную (корпус для неинфенкционных больных), садово-парковую, патологоанатомического корпуса и хозяйственно-инженерную. При этом было установлено, что патологоанатомический корпус с ритуальной зоной просматривается из окон лечебного корпуса. На территории хозяйственной зоны имеется контейнерная площадка для отходов, размеры которой строго соответствуют размерам трех контейнеров устанавливаемых на этой площадке. Контейнерная площадка не имеет ограждения и навеса.

1. Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку проектным решениям при выборе участка и устройстве территории стационара на основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.

Задача № 7

При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта краевого онкологического диспансера установлено, что он будет располагаться в пригородной зоне. Расстояние от автобусной остановки и электрички 300 м. Дорога к диспансеру не оборудована (тропа, которой пользуются дачники) и пролегает через лесной массив. При оценке архитектурно-планировочной части проекта установлено, что высота отдельных помещений стационара 2,4 м. Окна, ориентированные на южные румбы, не оборудованы солнцезащитными устройствами. Ширина дверных проемов 110 см. При палатах предусмотрены санузлы с раковиной и душем.

1. Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку приведенной ситуации на основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.

Задача № 8

При проведении контрольных мероприятий в приемном отделении стационара общесоматического профиля установлено, что имеется 1 смотровой бокс, площадь которого 12 м2. В приемном отделении имеется санитарный пропускник для пациентов с душем, площадь которого составляет 7 м2. Окна приемного отделения выходят на южную сторону и в летне-осенний период температура помещений приемного отделения превышает допустимую величину на 6-8°С. Уровни шума в помещении превышают допустимые.

1. Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку приведенной ситуации на основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.

Задача № 9

При проведении специалистами системы Роспотребнадзора мероприятия по контролю детского стационара общесоматического профиля установлено, что стационар имеет в своем составе приемно-смотровой бокс, площадью 13 м2 и санпропускник с ванной, площадь которого составляет 10 м2. Для детей до 7 лет с круглосуточным пребыванием матерей имеются палаты, каждая из которых площадью 10 м2. Стационар располагает несколькими палатами для детей до 7 лет с дневным пребыванием матерей, каждая из которых имеет площадь 6 м2. В стационаре имеются 2 комнаты для игр детей, каждая площадью 6 м2.

1. Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку приведенной ситуации на основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.

Задача № 10

При проведении специалистами системы Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта стационара на 500 коек возникла необходимость оценки правильности расчета проектировщиками производительности прачечной. В стационаре на первом этаже предполагается расположение амбулаторно-поликлинического отделения на 100 посещений в смену.

1. Рассчитайте производительность прачечной и дайте заключение о соответствии ее требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.


Задача № 11

В детской больнице был проведен капитальный ремонт. При осуществлении контрольных мероприятий перед пуском в эксплуатацию установлено, что потолки в палатах подвесные. Палаты рассчитаны на двух пациентов, стены в палатах покрашены водоэмульсионной краской в спокойные бежеватые тона. Полы покрыты линолеумом, но листы последнего не пропаяны. Герметичность соединения со стенами достигается с помощью плинтусов. Сопряжение стен и пола имеет прямоугольную форму. В холлах и вестибюлях полы выполнены из паркетных влагостойких досок, но подверженных деформации при значительных нагрузках. Стены в холлах и вестибюлях покрыты кафельной плиткой, имеющей гладкую поверхность. Для отделки душевых (пол и стены) использованы влагостойкие материалы.

1. Можно ли дать положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности пуска в эксплуатацию детской больницы с учетом требований СанПиН 2.1.3.2630-10?

2. Если санитарно-эпидемиологическое заключение отрицательное, то дайте обоснование его правомерности на основании указанного нормативного документа.

3. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.

Задача № 12

При проведении контрольных мероприятий в стационаре в санитарно-бытовых помещениях установлено, что стены в них в местах возможного увлажнения (при пользовании раковиной для мытья рук в процедурной и в туалете) имеют покрытие, выполненное керамической плиткой на высоту 1,2 м и в ширину на 15 см от крана в одну и другую сторону. В помещениях с влажностным режимом (ванная, душевая), в «грязных» помещениях (помещения разборки и хранения грязного белья) стены на высоту 1,7 м покрыты керамической плиткой, 70 см стены покрашены водоэмульсионной краской.

1. Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку приведенной ситуации на основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.

Задача № 13

При проведении контрольных мероприятий в перевязочной ожогового центра специалистами управления Роспотребнадзора было установлено, что потолок – натяжной, стены покрыты керамической плиткой на высоту 1,8 м, остальные 80 см стены покрашены водоэмульсионной краской. Полы покрыты линолеумом, в некоторых местах неплотно прилегающим к основанию. Пропой в местах соединения швов линолеума имеет дефекты. Линолеум не имеет антистатического покрытия.

1. На основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10 дайте санитарно-эпидемиологическую оценку отделки перевязочной ожогового центра.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.


Задача № 14

При проведении экспертизы санитарно-технической части проекта акушерского стационара на 500 коек установлено, что снабжаться водой стационар будет путем подключения к общей городской системе водоснабжения. В стационаре планируется горячее и холодное водоснабжение. Во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала предусмотрена подача к раковинам только холодной воды. В туалетах, процедурных и вспомогательных помещениях предусмотрена подводка к раковинам холодной и горячей воды. Сточные воды из пищеблока без очистки предполагается сбрасывать в общегородскую систему канализации.

1. Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку проектным решениям по организации водоснабжения и канализации акушерского стационара на основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.

Задача № 15

При осуществлении контрольных мероприятий в инфекционном стационаре установлено, что имеется централизованное, в том числе горячее водоснабжение. Сточные воды сбрасываются в общегородскую систему канализации, не имеющую очистных сооружений. Резервные источники горячего водоснабжения отсутствуют. Умывальники оборудованы смесителями горячей и холодной воды кистевого управления и дозаторами мыла.

1. Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку организации водоснабжения и канализации на основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.

Задача № 16

При осуществлении контрольных мероприятий в гематологическом отделении ЛПО установлено, что во врачебных кабинетах и в процедурной оборудованы раковины с подводкой горячей и холодной воды со смесителями кистевого управления. В туалете для персонала к раковине подведена только холодная вода. Для мытья рук везде используется туалетное мыло.

1. Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку устройства водоподачи и условий мытья рук персонала во врачебных кабинетах и в процедурной гематологического отделения ЛПО на основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.

Задача № 17

При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации на организацию вентиляционной системы инфекционной больницы, построенной в 70-х годах прошлого века, установлено, что механическая вентиляция отсутствует, оборудована управляемая естественная вентиляция. Боксы и боксированные палаты оборудованы устройствами обеззараживания воздуха, эффективность инактивации микроорганизмов на выходе составляет 78 %. Имеется один бокс для изоляции больных с инфекционными заболеваниями, могущими привести к чрезвычайным ситуациям, которые повлекут мероприятия по охране территории. Бокс также оборудован обеззараживающей установкой.

1. На основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10 дайте санитарно-эпидемиологическую оценку приведенной ситуации.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.

Задача № 18

При санитарно-эпидемиологической экспертизе проектной документации на систему вентиляции в стационаре было установлено, что не исключена возможность перетекания воздушных масс из «грязных» помещений в «чистые». Во всех помещениях стационара воздух подается в верхнюю зону и удаляется также из этой зоны. В реанимационном отделении и операционных воздух удаляется из нижней зоны. Забор наружного воздуха для системы вентиляции производится из чистой зоны на высоте 1,5 от поверхности земли. Выброс воздуха без очистки предусматривается на фасад здания. В душевых, санузлах предусматривается вытяжная вентиляция без организованного притока. Выделено помещение для размещения оборудования приточных и вытяжных систем.

Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку проектных решений устройства вентиляции стационара на основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10.

Задача № 19

Помещения стационара, где на рабочих местах имеет место выделение вредных химических веществ (фенолы, формальдегиды), оборудованы местными вытяжными устройствами (панели, решетки). Выброс отработанного воздуха осуществляется в общий вентиляционный канал. Приточные отверстия находятся рядом с вытяжными отверстиями. Приточные и вытяжные решетки имеют следы механических повреждений и деформации вследствие коррозии металла.

1. Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку организации вентиляции стационара на основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.

Задача № 20

В отделении новорожденных (в манипуляционно-туалетных комнатах), в палатах недоношенных и грудных детей при исследовании отобранных проб воздуха обнаружено наличие золотистого стафилококка. Общее количество микроорганизмов в 1 м3 воздуха до начала работы 300 КОЕ/м3; во время работы - 640 КОЕ/м3. Температура во всех помещениях в летнее время 27°С.

1. На основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10 дайте санитарно-эпидемиологическую оценку качества воздушной среды в манипуляционно-туалетных комнатах отделения новорожденных.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.


Задача № 21

Студентами – членами СНО кафедры гигиены ВГМУ в рамках выполнения совместной работы с органами Роспотребнадзора были проведены измерения освещенности в различных помещениях детского стационара. Установлено, что в палатах КЕО составляет 0,8 % (освещение боковое). Искусственная освещенность, представленная системой общего освещения, составляет 150 люксов. В классных комнатах стационара была произведена оценка естественного освещения по КЕО, который составлял 1,3 %. Освещение в классных комнатах осуществляется через оконные проемы. В игровых комнатах была произведена оценка искусственного освещения, величина которого составляла 380 люксов.

1. На основании требований СанПиН 2.1.3.2630-10 дайте санитарно-эпидемиологическую оценку освещения в помещениях детского стационара.

2. Сформулируйте медико-социальный прогноз последствий нарушений требований указанного нормативного документа.

Задача № 22

При поведении контрольных мероприятий специалистами управления Роспотребнадзора в отделении восстановительного лечения Л



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: