СХЕМА АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА




Цель анализа
1. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ
1.1. Соответствие цели игровой деятельности общей цели воспитания, проблемному полю группы (ребенка), выделенному на основе диагностических данных.
Цель игровой деятельности соответствует общей цели воспитания. Необходимо учить детей действовать по правилам игры
1.2. Четкость формулировок планируемых целей игры (обязательно наличие ценностно-ориентировочной задачи или отражение ее в цели).
Цель ориентирована на мотивацию детей, которая понятна и доступна для детей младшего возраста.
1.3. Соответствие цели уровню развития, возрастным особенностям и потребностям дошкольников.
Соответствует цели уровню развития, возрастным особенностям и потребностям дошкольников, так как педагог объясняет правила игры и сам включен в нее, исходя из возрастных особенностей детей.
1.4. Место данного мероприятия в системе воспитательной работы группы детского сада.
Данное мероприятие имеет место в системе воспитательной работы. Игра воспитывает у детей бережное отношение к друг друга, внимательно слушать преподавателя и следовать его установкам.
1.5. Осознание целесообразности игровой деятельности.
В процессе игры, дети понимали игровые действия, но при этом они действовали без цели, что для их возраста нормально.
1.6. Соответствие содержания форм и методов целевым установкам.
Содержание форм и методов соответствует целевым установкам. Педагог использует те формы и методы, которые дают возможность детям достичь цель игры
2. СОДЕРЖАНИЕ.
2.1. Актуальность темы игры, содержания игровой деятельности.
«Лохматый пес» актуальна, так как мы учим детей не мешать друг другу, бегать на носочках. По игре дети на носочках подходят к собачке, воспитатель произносит слова. Дети прыгают, убегают обратно на исходное место.
2.2. Доступность игрового содержания (учет возрастных особенностей, объема, уровня подготовленности).
Доступность игрового содержания (учет возрастных особенностей, объема, уровня подготовленности). Игра и объем игрового процесса соответствует возрастным особенностям детей 2 младшей группы, а также уровень подготовки детей.
2.3. Воспитывающая и развивающая ценность содержания игры, возможности ее эмоционального воздействия на ребенка, группу.
Воспитывающая ценность этой игры — это доброжелательное отношение друг к другу, развивающая ценность — это развитие ловкости и быстроты в игре, так же идет высокое эмоциональное воздействие на ребенка.
2.5. Связь содержания с жизненным опытом дошкольников.
Связь содержания с жизненным опытом дошкольников. Движения, которые выполняют дети во время игры, тесно связаны с повседневной жизнью. В игре ребенок старается согласовывать свои действий с действиями окружающих.
2.6. Уровень владения способами игровой деятельности организатором игры, степень его подготовленности в данном вопросе.
Уровень владения педагогом игровой деятельности с средний, в данной игре, так как следует обратить внимание на то что дети молчат в процессе игры, лучше, что бы дети проговаривали слова вместе с педагогом. Ход игры педагог знает хорошо, все необходимое оборудование подготовлено.
3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.
3.1. Обоснованность выбора форм и методов проведения и руководства игровой деятельности, их соответствие поставленной цели, содержанию игры.
Педагог выбирает такие формы и методы проведения и руководства игровой деятельности детей 2 младших групп, которые буду понятны детям, привлекают внимание к игре и действиям
3.2. Организационная четкость, целесообразность распределения времени на различных этапах игры.
Педагог четко и равномерно распределила время для каждого этапа игры в соответствии с возрастом детей
3.3. Активность и самостоятельность детей в игре, методы и приемы, обеспечивающие развитие игровой самостоятельности дошкольников.
Дети играли под руководством воспитателя. Педагог был включён в игру вместе с детьми. В данной игре присутствуют такие методы и приёмы как: словесный, наглядный, практический.
3.4. Роль обстановки (место проведения, оформление), использование специальных приемов для создания необходимой эмоциональной сферы.
Игра проводилась в зале. Для создания эмоциональной сферы воспитатель использовал сюрпризный момент (знакомство с игрушкой)
3.5. Использование игровой атрибутики, приемы развития у детей способности творчески преобразовывать игровое пространство.
В этой игре дети не используют игровые атрибуты, домик для детей и для пса педагог располагает сам. Для того, чтобы у детей развивались способности творчески преобразовывать игровое пространство, необходимо давать им возможность самим создавать его.
3.6. Приемы, способы руководства игровой деятельностью дошкольников на различных этапах проводимой игры.
На вводном этапе использовался сюрпризный момент для мотивации детей к дальнейшей игры. Педагог на основном этапе включен в игру вместе с детьми, игра сопровождается словами педагога. На заключительном этапе была похвала и проведена рефлексия игры.
3.7. Наличие эмоционального контакта между участниками игры, пути и средства его достижения.
Эмоциональный контакт между участниками игры достигнут путем наглядного показа в выполняемых упражнениях, объяснение игры краткое и понятное, интересное и эмоциональное, а так же путем поощрение и мотивация детей.
3.8. Использование приемов развития взаимоотношений дошкольников в игре.
В данном возрасте детей, при знакомстве с игрой педагог лишь дает словесные установки детям по поводу того, что нужно быть аккуратными и внимательными по отношению ко сверстникам. В процессе освоения детьми данной игры можно применять другие приемы.
3.9. Влияние личности педагога на подготовку и ход игры.
Влияние личности педагога на организацию и проведение игры очень велико, как и на самих детей. Педагог должен знать для чего вообще нужно проводить виды такого плана и чему это способствует у детей. Если педагог будет нецелесообразно распределять свои силы, время, тогда у него не выйдет подготовить хорошую игру.
3.13. Педагогические способности, уровень владения педагогической техникой, педагогическое мастерство воспитателя.
Педагог владеет мастерством передачи своих познаний и опыта; мастерством владения педагогической техникой; мастерством организации общей деятельности детей; может замотивировать детей к совместной деятельности и принять на себя роль
4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.
4.1. Достижение поставленных целей, уровень реализации задач.
По завершению подвижной игры была достигнута цель: поиграть с лохматом псом, кроме этого решались воспитательные задачи.
4.2. Отношение дошкольников к проведенной игре: интерес, активность.
Все дети играли с удовольствием, все дети проявляли интерес и свою активность в игры, выполняли все действия, эмоции детей повышались в процессе игры.
4.3. Эффективность игровой деятельности: познавательная, речевая, социальная, психологическая, оздоровительная, и т.п.
Данная игровая деятельность была направлена на физическое развитие детей
4.4. Влияние проведенного мероприятия на формирование отношений воспитанников группы, на уровень сформированности взаимодействия детей.
В ходе игры дети учатся согласовывать свои движения, не мешать другим детям, учатся быть внимательными по отношению к своим сверстникам.
4.6. Возможные пути дальнейшего развития, закрепления достигнутого в ходе игровой деятельности.
После того, как дети запомнят правила игры, можно ее усложнить: роль пса выполняет не педагог, а уже ребенок; слова произносят дети, педагог подсказывает только тогда, когда дети не могут их вспомнить.
5. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
5.1. Общая оценка результативности игровой деятельности.
Общая оценка результативности игровой деятельности.
В заключении игры происходит общая оценка результативности игровой деятельности детей. Педагог стимулирует детей на дальнейшую совместную деятельность.
5.2. Недостатки, обнаруженные в ходе подготовки и проведения игры, их причины и возможные пути устранения.
Недостатки, обнаруженные в ходе подготовки и проведения игры, их причины и возможные пути устранения.
В ходе игры был обнаружен один недостаток. Рифмованные строки педагог говорит самостоятельно, а на самом деле, он должен предложить произносить их всем вместе. Для устранения этого недостатка необходимо

5.3. Рекомендации по совершенствованию методики проведения игровой деятельности детей раннего (дошкольного) возраста.

1. Предоставить каждому ребёнку возможность реализовывать свои потребности и интересы;

2. Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском саду;

3. Формировать умение детей принимать и словесно обозначать игровую роль;

4. Поощрять стремление детей "оживлять" игрушки. Выполнять роль за себя и за игрушку;

5. Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра;

6. Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

 

День 3 14.10.20

 

Задание 14. Провести наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников; общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей

 

Протокол № наблюдения 1

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации продуктивной деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства с учетом возрастных особенностей при организации занятия по лепке.

Вид деятельности: Лепка

Тема: «Проложим дорожку из камушков для колобка»

Группа: 1 младшая группа

Этап занятия Задачи этапа Содержание деятельности детей Приемы организации и руководства Оценка эффективности
1. Организационно-мотивационный Замотивировать и заинтересовать детей в предстоящей деятельности Дети принимают участие в диалоге с педагогом: отвечают на вопросы. Словесный: вступительная беседа, вопросы, пояснение. Наглядный: демонстрация наглядного пособия: колобок, рисунок. Игровой: сюрпризный момент – появление колобка Данный этап в полной мере реализован на занятии. Дети замотивированы и заинтеерсованы в деятельности.
2.Основной: Реализация цели занятия   Дети лепят из пластилина дорожку из камушков для колобка, прилепляя их на лист бумаги.     Словесный: похвала Помощь   На данном этапе занятия получилось достигнуть цель занятия – проложить дорожку из камушков для колобка. Дети пытались все делать самостоятельно, но при этом педагог им помогал словесно, если у них возникали трудности. Было достигнуто на высоком уровне.
2.1Этап постановки проблемы Познакомить детей с тем, что предстоит им сделать в данной работе Знакомятся с предстоящей работой, выполняют разминку для пальчиков Словесный: объяснение, чтение стихотворения Наглядный: показ движений. Этап полностью реализован, т.к. дети познакомились с предстоящей деятельностью: проложить дорожку для колобка.
2.2.этап ознакомления с материалом. Познакомить детей с материалом и техникой выполнения работы Знакомятся с пластилином, слушают педагога и запоминают как выполнять работу. Словесный: объяснение Наглядный: пока материалов и техники выполнения работы Этап реализован полностью. Дети изучили технику выполнения работы.
2.3. этап практического решения проблемы Развивать умение активно применять ранее усвоенные способы в лепке. Приступают к самостоятельному выполнению работы, прислушиваются к подсказкам педагога. Словесный: подсказка в выполнении работы Этап реализуется полностью. Все дети выполнили свои работы в полном объеме.
3.Заключительный Формировать навыки отвечать на вопросы. Слушают оценку педагога, отвечают на вопросы по заключению занятия. Приводят свои ручки в порядок после работы. Словесный: словесная оценка работ, заключительная беседа: вопросы. Наглядный: показ работ детей. Этап реализовался полностью, дана оценка детским работам и проведена заключительная беседа с подведением итогов.

 

Карта оценки условии организации продуктивной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Словесные: беседа о том, кто пришел в гости и что случилось Игровой: сюрпризный момент – появление в группе колобка Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их.
Организационные При организации занятия также используются словесные приемы: беседа, вопросы, и наглядные: демонстрация картинки, чтобы дети видели, что предстоит выполнить. Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к. они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность.
Информационно-содержательные Педагог информирует детей о том, что произошло с колобком и что необходимо выполнить в работе. Приемы создания условий имеют существенное место, т.к. с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия.
Материально-технические Детям предоставляются материалы, с которыми им предстоит выполнять работу. Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощь них дети обеспечены материалами для работы.
Психологическая атмосфера В группе создается благоприятная среда, которая формируется с помощью положительного отношения воспитателя к детям, поддержки детей в работе и эмоционального состояния педагога. Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе.
Контрольно-аналитические Словесные: дается оценка детским работам, подводятся итоги занятия. Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда.

Выводы: занятие было проведено на высоком уровне. Этому способствуют хорошо подобранные приемы организации и руководства деятельности детей младшего возраста. Дети проявляли свою активность, отвечая на вопросы педагога.

Активно включаются в работу, проявляют аккуратность в выполнении работ.

Рекомендации: я считаю, что в данной деятельности ничего не нужно совершенствовать. Дети 1 младшей группы уже достаточно хорошо умеют работать с пластилином и активно вступают в диалог с воспитателем.

 

Протокол № наблюдения 2

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации продуктивной деятельности средства, приемы и условия в организации для оценки эффективности руководства детской игры с учетом возрастных особенностей детей.

Вид деятельности: изобразительная

Тема: «Маски-виды кошек»

Этап занятия Задачи этапа Содержание деятельности детей Приемы организации и руководства Оценка эффективности
Вводный   .   Познакомить детей с разновидностями диких кошек Воспитатель показывает детям книжку с картинками животных, далее показывает ещё дополнительные картинки. Воспитатель вместе с детьми проводит разминку для пальчиков Наглядный, словесный Оценка и успешность не осуществлялась.    
Основной Научить детей рисовать маски животных     Педагог раздаёт детям необходимые материалы для создания масок животных. Дети начинают рисовать. показ способов действий с предметами, словесный Похвала
Заключительный   Доделать маски до конца, нарисовать детям нос кошки. Дети примеряют маски, которые они сделали на себе. Словесный Оценка и успешность не проводилась. Ребенка хвалили во время работы

 

Карта оценки условии организации продуктивной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Словесный: беседа о диких животных, знакомство с ними Наглядный: показ картинок и книжки с дикими животными. Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их
Организационные В организационном этапе так же используются словесные приемы: беседа, вопросы и наглядные: демонстрация того, как нужно оформлять того животного, которого они сами себе выбрали Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность.
Информационно-содержательные Педагог информирует детей о том, какую работу им предстоит сделать. Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия.
Материально-технические Детям предоставляются материалы, с которым им предстоит выполнить работу. Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощью них дети обеспечены материалами для работы.
Психологическая атмосфера В группе создается благоприятная обстановка, так как воспитатель относится к детям положительно, помогает и поддерживает их в работе. Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе.
Контрольно-аналитические Словесный: дается оценка детским работам Наглядный: дети показывают друг другу свои работы и оценивают их Похвала: воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда.

 

 

Вывод: в конце занятия дети остались без присмотра и были сами по себе из-за чего в группе стало шумно, а воспитатель не провел заключительную беседу и не похвалил детей за проведенную работу.

 

Протокол № наблюдения 3

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации продуктивной деятельности средства, приемы и условия в организации для оценки эффективности руководства детской игры с учетом возрастных особенностей детей.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: «Космическое путешествие» старшая группа

Этап занятия Задачи этапа Содержание деятельности детей Приемы организации и руководства Оценка эффективности
Вводный Познакомить детей с космосом и планетой Дети внимательно слушают педагога и выполняют ее поручения. Отвечают на вопросы по теме «Космос» Наглядные демонстрационных наглядных пособий Словесный (беседа)   Педагог хватит детей за правильные ответы
Основной Научить детей конструировать ракету по образцу Дети внимательно слушают воспитателя, смотрят на демонстрацию экрана и делают поэтапно ракету Словесный(беседа) На протяжении занятия педагог отмечал успехи воспитанников
Заключительный Создать для детей условия для более подробного углубленного изучения космоса (планеты) Дети внимательно слушают воспитателя, смотрят на демонстрацию экрана и повторяют за действиями воспитателя Словесный (беседа, словесная оценка(похвала)) Педагог к концу занятия хвалил их за выполнение работы

 

Карта оценки условии организации продуктивной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Словесные: беседа, наводящие вопросы, похвала Наглядные: иллюстрации первых космонавтов Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их
Организационные При организации занятия также используются словесные приемы: беседа, вопросы, и наглядные: демонстрации картинок космонавтов. Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность.
Информационно-содержательные Педагог информирует детей о том, какую работу им предстоит сделать и демонстрирует поэтапное выполнение. Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия и готовит их к выполнению продуктивной деятельности.
Материально-технические Детям предоставляются материалы, с которым им предстоит выполнить работу, дополнительно присутствовало электронная презентация для поэтапного выполнения работы. Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощью них дети обеспечены материалами для работы.
Психологическая атмосфера В группе создается благоприятная обстановка, так как воспитатель относится к детям положительно, помогает и поддерживает их в работе. Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе.
Контрольно-аналитические Словесный: беседа, похвала   Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда

 

Выводы и рекомендации по организации деятельности детей.

Положительные моменты: Дети заранее знали слова, которые они говорили и почти не обращались за помощью к воспитателю. Хорошо вживались в роль. Были использованы все подходящие атрибуты и костюмы. Педагог использовал такие методы и приемы, которые соответствовали возрасту.

Рекомендации: проводить занятия в такой форме почаще, так как дети больше запоминают и развивают необходимые умения и качества. Готовить костюмы и атрибуты привлекая детей и родителей.

 

Задание 15. Планирование интегрированного занятия по продуктивным видам деятельности с включением мотивационной и рефлексивной беседы детей с учетом возрастных особенностей

 

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1. Общие сведения

1. Тема занятия.

Космическое путешествие

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

14.10.2020, группа детского сада, проводит воспитатель

3. Группа - старшая

4. Цель занятия: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

Образовательные: Закрепление представлений детей о космосе. Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам). Развивающие: Развитие умения конструировать по показу педагога. Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления.

Воспитательные: воспитывать умения работать в коллективе.

Коррекционные: Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия; Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина); Ориентировка в микро- и макропространстве (слева, справа, над, под, за).

как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

Педагог организовала деятельность так, что на каждый этап было отведено свое время. Этого времени хватило всем детям для постройки ракеты, никто никого не торопил работали в своем темпе. Дети были подготовлены к решению цели занятия. Они знают детали, их размеры и название, так же могут высказывать свое мнение.

как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

Познавательная область: знакомство с космосом

Речевое развитие: формулировка полных ответов на вопросы воспитателя

Физическое развитие: физминутка

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

Воспитательные и коррекционные задачи соответствует уровню развитию детей и их возрастным особенностям. В соответствие занятия все задачи были правильно подобраны и решены.

реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

Тема легоконструирование советовала теме космоса, так как дети конструировали из лего ракету для того, чтобы отправиться в космос и узнать больше про планету.

в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

Во время всего занятия педагог непрерывно взаимодействует с детьми. Проводит беседы, похвалу, словесно помогает детям, если возникали трудности.

2. Наблюдение за ходом занятия

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Педагог давал четкую установку на занятие, у детей не возникали трудности в реализации постройки ракеты. Дети были увлечены на протяжении всего занятия.

2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

Педагог рассказывала детям не только про саму постройку, как ее конструировать и как работает ракета, а еще про первых космонавтов – Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, а также про планету Земля с виду в космосе.

3. Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

• какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие;

В ходе занятия у детей формировались такие социальные установки как: внимательно слушать педагога, не шуметь и не перебивать его; формирование положительного отношения к труду людей; говорить тогда, когда спросят.

• какие жизненно важные ценности формировались.

Сформировались следующие ценности: доводить начатое дело до конца; с уважением относиться к взрослым и помогать в трудной ситуации друг другу.

4. Контролируемость занятия:

как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

Педагог оценивает деятельность детей по ходу выполнения задания. По завершению занятия педагог интересуется понравилось ли оно детям и говорит от лица звездочки благодарность за проделанную работу.

какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

Воспитанники сделали следующие выводы: в космос летают не только мужчины, но и женщины; до взлета ракеты ведется обратный отсчет; чтобы построить правильно постройку, необходимо знать детали и ход работы.

каких результатов достигли.

У детей получилось сконструировать ракету по схеме, предложенной педагогом. Кроме этого, они получили новые знания о космосе.

5. Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности;

Некоторым детям могла сильно понравится профессия космонавта. Они могут проигрывать эту профессию, читать книги про космос, узнавать больше про космонавтов.

6. Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

на протяжении занятия дети проявляли свои эмоции, что им нравится построенные ими ракеты.

этика труда, художественная деятельность;

детям понравилась деятельность, которой они занимались, некоторые из детей воодушевились профессией космонавта.

эстетика поведения.

Дети на протяжении всего занятия вели себя хорошо, не шумели, не разговаривали и при ответе на вопрос поднимали руку, чтобы их педагог спросил.

7. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

Педагог правильно подобрал методы работы с детьми, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы. Воспитательная задача выполнена, дети умеют работать в коллективе, не перебивают друг, друга. Для этого подобраны метод: беседы, наводящих вопросов.

4. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

Воспитателю удалось достигнуть воспитательных целей и задач на высшем уровне, так как педагог рассказывала весь необходимый материла понятным языком для детей, говорила интересные факты о космосе. Дети были заинтересованы работой по легоконструированию, и они также внимательно слушали информацию, говорили свои варианты и мысли по поводу тех вопросов, которые давались педагогом.

2. Причины успехов, неудач, ошибок?

Причины успеха детей в том, что они могли уже встречаться с темой космос в разной деятельности. У некоторых детей не возникало проблем с занятием. А другим этот материал был новым и интересным. Ошибки могли возникнуть при конструировании ракеты, но дети справились с этим заданием.

3. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны грамотно и способствовали развитию психических функций (внимания, памяти, мышления), развивали самостоятельность, опыт самоконтроля. На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон, речь воспитателя была эмоциональна в общении с детьми.

4. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

• результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

Все дети справились с заданием и узнали много новой информации. Результат (ракета) получился у всех. Дети умеют пользоваться конструктором по схеме.

• анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

В основном дети действовали самостоятельно, обращая внимание на пример педагога, но есть такие дети, которым была необходима помощь, и они ее получали от педагога. Дети не проводили самоанализ своей деятельности.

• рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

На рефлексивном моменте дети только прощаются со звездочкой. Необходимо было предложить детям рассказать, чем они занимались на занятии, что у них получилось, что нет и почему, также узнать, что новое о космосе они узнали.

5. Анализ деятельности воспитателя

1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали: такие черты характера как организованность, коммуникабельность, уравновешенность, справедливость. У педагога нет таких качеств характера, которые мешают эффективности работы с воспитанниками.

педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

на протяжении занятия педагог использует методы и приемы, учитывающие индивидуальные особенности детей; поощряет достижения каждого ребенка в процессе создания конструкции; стимулирует детей отвечать на вопросы, говорить свои доводы.

2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);

педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет

в ходе реализации продуктивной деятельности педагог знает темп работы каждого ребенка, поэтому не торопит их в создании конструкции, они действуют в своем темпе, если возникают трудности, она им помогает и объясняет как необходимо сделать; не смотря на то, что у ребенка может не получатся что-то, педагог стимулирует ребенка и направляет на дальнейшую деятельность.

 

День 4 15.10.20

 

Задание 16. Провести наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации посильных видов труда дошкольников; общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей в первую и вторую половину дня

 

Протокол № наблюдения 1 «Помощь озеленителям»

Цель наблюдения: оценить руководство трудовой деятельностью

Группа: подготовительная

Тема: «Помощь озеленителям»

Режимный момент и время Вид трудовой деятельности детей Содержание деятельности Приемы организации и руководства трудом Оценка эффективности
2 половина дня Труд в природе Группа помогает озеленителям детского сада в парковой зоне. Дети обрывают тагетес, воспитатель и озеленители показывают детям, что такое кусторезка, далее дети собирают веточки, которые обстригли. Воспитатель приводит детей в парковую зону, мотивирует детей на помощь озеленителям, проводит беседу, задаёт вопросы. Методы: словесный, беседа, наглядный, показ Дети проявляют интерес и активность к трудовой деятельности.

 

Карта оценки условии организации трудовой деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
эмоциональ­но-положительная атмосфера; Перед организацией трудового процесса педагог создал благоприятную атмосферу, с помощью вводного рассказа про то, что люди всегда должны помогать друг другу. Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнить работу.
материальная среда и трудовое оборудова­ние Рабочее место было за рамками детского сада. Деятельность осуществлялась в парке. Оборудование предоставлялось от работников парка. Материальная среда и оборудование было подготовлено работниками парка.
дозированная нагрузка Нагрузка при организации труда была подобранна под старший возраст. Дети не переутомлялись, не перетруждались. Из-за дозированной нагрузки дети по окончанию работы не устали, были в хорошем настроении.
учет индивидуальных интересов, склонно­стей к тому или иному виду труда При организации учитывались возрастные особенности детей старшей группы. Использованы наводящие вопросы, самостоятельная деятельность. Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес и работа проходила эффективно.

 

Выводы: детям на примере показали и рассказали о предстоящей работе в парке.

Дети были заинтересованы работой, они внимательно слушали информацию, отвечали на все вопросы, которые давались педагогом.

Рекомендуется провести рефлексию и заключительную часть по завершению занятия.

 

Протокол № наблюдения 2

Наблюдения за трудовой деятельностью

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации

Трудовой деятельности средства, приемы и условия в организации для оценки эффективности руководства детской игры с учетом возрастных особенностей детей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: