Анализ судостроительной отрасли в Российской Федерации




 

Российское судостроение прошло значительный путь рыночной трансформации. Ряд заводов остались в руках государства. Но одновременно возникли и достаточно крупные частные структуры - вполне устойчивые и работоспособные. [15]

Общее состояние отрасли на 2007 год можно сравнить с состоянием авиастроения, каким оно было несколько лет назад. Отечественные корабелы имеют определённый поток экспортных заказов - главным образом военных,- с которым пока успешно справляются, а также удовлетворяют потребности очень маленького, по современным понятиям, внутреннего рынка. Вместе с тем на мировом рынке крупных гражданских судов - самом ёмком и перспективном - российские производители практически не присутствуют, и, если ситуация не изменится, шансов выхода на него у России почти не остаётся. Прорыв возможен при сочетании двух обстоятельств: правильный выбор рыночной ниши и строительство новых, современных верфей, значительно более крупных, чем существующие.

Выбор государства - снова консолидация. В течение 2005-2006 годов обсуждались различные принципы и варианты, весной 2007 года решение было найдено. Оно оказалось совсем не таким, как в авиастроении. Было решено объединять лишь государственные активы, причём по региональному принципу. В соответствии с указом президента России В. В. Путина и постановлениями правительства формируется Объединённая судостроительная корпорация (ОСК), в рамках которой будет три центра: Западный, Северный и Дальневосточный. В ОСК войдут все НИИ, КБ и заводы, контролируемые государством, а также находящиеся в федеральной собственности пакеты акций в частных предприятиях. [16]

Важнейшие производственные предприятия, входящие в Западный центр судостроения,- «Адмиралтейские верфи», Средненевский судостроительный завод (оба в Санкт-Петербурге) и «Янтарь» (Калининград). Северный центр судостроения и судоремонта будет создан на основе заводов города Северодвинска Архангельской области - «Северное машиностроительное предприятие» и «Звёздочка» - в настоящее время специализирующихся на подводных лодках. Ключевые структуры Дальневосточного центра судостроения и судоремонта - Хабаровский судостроительный завод и дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень, Приморский край). В капитал Западного центра будут внесены принадлежащий государству блокирующий пакет «Северной верфи» и миноритарный «Красного Сормова», в капитал Дальневосточного - миноритарный пакет Амурского судостроительного завода. [13]

Как видим, частников практически не тронули. Но по совершенно разным причинам. Заводы, расположенные на волжских берегах, просто не нужны для решения основной задачи, стоящей перед ОСК,- прорыва на мировой рынок гражданских морских судов. То же самое можно сказать о небольшом петербургском заводе «Алмаз». Выборгский судостроительный завод сейчас находится под контролем весьма влиятельной и близкой к власти бизнес-группы, но, что еще более важно, он, скорее всего, будет в течение долгого времени занят в важнейшем для «Газпрома» Штокмановском проекте. Формально проигравшим оказался КСМС, из которого вынули важнейший для его бизнеса завод «Янтарь». Но, во-первых, контрольный пакет его акций всегда находился в федеральной собственности, а во-вторых, глава КСМС Михаил Хейфиц давно уже заявляет о том, что готов отдать государству хоть все свои заводы, оставшись в сформированной с их участием структуре миноритарным акционером и, по возможности, руководителем.

Совсем по-другому обстоит дело с «Северной верфью» и «Балтийским заводом». Эти предприятия очень пригодились бы Западному центру: и по экономической, и по производственной логике они должны были бы стать его производственным ядром. [1]

По официальной версии, переговоры о покупке государством этих активов велись, но Межпромбанк от продажи отказался.

Начал реализовываться вынашиваемый много лет проект переноса мощностей «Балтийского завода» на площадку «Северной верфи». В результате будет высвобождена значительная территория на «золотом» Васильевском острове, которую предполагается использовать для девелоперских проектов того же Межпромбанка, стоимость которых оценивается как минимум в сотни миллионов долларов.

В июне 2012 года вице-президент ОСК Дмитрий Мироненков заявил: «До недавнего времени основной проблемой российского судостроения было технологическое отставание, которое росло по мере увеличения тоннажа строящихся судов. Износ основных производственных фондов в судостроении составлял около 70 %. Производственное оборудование, возраст которого превышал 20 лет, в общем парке станочного оборудования составляло 65 %. Основные виды судового оборудования, за редким исключением, закупались за рубежом. Усугубляла ситуацию низкая производительность труда в отечественном судостроении».

Попытка предотвратить развал судостроения предпринималась ещё до кризисного 2008 года. Изначально ставка делалась на изменения правил регистрации в Российском морском регистре судоходства (РМРС), призванные создать благоприятные условия для работы флота под российским флагом. Созданная в 2007 году ОСК приступила к консолидации судостроительных активов, многие из которых пребывали в стадии банкротства. Была запущена система государственных финансовых инструментов, таких как субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым на строительство судов на отечественных верфях, субсидирование лизинговых платежей. В 2008 году утверждена Транспортная стратегия РФ на период до 2030-го, обозначившая вектор государственной политики в транспортной отрасли и потребности страны на длительную перспективу. [12]

Однако оздоровительного эффекта эти меры не дали: период забвения оказался слишком длительным. Предстояло разработать более действенные экономические, законодательные механизмы. «Ежегодные потери судостроителей из-за несовершенства системы налогообложения следует оценивать в размере не менее 200-300 млн долларов. Объем неполученной прибыли - несравнимо больше», - констатировал руководитель проектного направления ЦСР «Северо-Запад» Дмитрий Санатов.

Чиновники предприняли ещё одну попытку переломить ситуацию. Принят комплексный федеральный закон «О господдержке российского судостроения и судоходства» (ФЗ № 305), вступивший в силу с 1 января 2012 года. По словам заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, за счёт реализации прописанных в нем мер себестоимость продукции отечественных судостроительных заводов снизится, а окупаемость судов приблизится к 12 годам. Разработчики закона не изобретали велосипед, заметил официальный представитель Universal Cargo Logistics Holding (UCLH) Дмитрий Бауков, а взяли за основу хорошо проверенный опыт стран, которые являются мировыми лидерами в судостроении, - Китая, Японии и Южной Кореи. Их практика доказывает, что без активного участия государства отрасль не оживить.

По мнению эксперта Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленобласти Ильи Вайсмана, поправки, внесенные в Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта и другие важные документы в рамках закона «О господдержке российского судостроения и судоходства», - это принципиально важный шаг. «Большинство поправок направлены на поддержку компаний, эксплуатирующих суда. Так, они освобождаются от налога на прибыль, полученную от использования судов, построенных в РФ и зарегистрированных в РМРС. В течение 15 лет (с 2012 года) для экипажей таких судов будут применяться нулевые ставки отчислений из заработной платы на страховые взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, вносимые судовладельцем за членов экипажей, - перечисляет Вайсман. - Теперь судовладельцы получили возможность оплачивать только тоннажный сбор, а члены экипажей платят только подоходный налог 13 %. Все это соответствует мировой практике судостроения и судоходства». [15]

В марте 2012 года на общем собрании Ассоциации судоходных компаний (АСК) Виктор Олерский заявил, что с момента принятия закона количество судов под российским флагом выросло примерно на 20 % - до 390 единиц, совокупный дедвейт достиг примерно 2 млн тонн. В РМРС зарегистрировано 60 судов.

Основными проблемами развития судостроения являются:

§ низкая «культура» производства в отрасли;

§ длительный производственный цикл строительства судов (сроки поставки судов у отечественных судостроителей в 2-3 раза выше по сравнению с ведущими зарубежными фирмами);

§ ограниченные производственные возможности (отечественные судостроительные верфи не позволяют строить суда возмещением более DW 100 тыс. тонн);

§ износ основных производственных фондов (в настоящее время составляет 70 %);

§ высокая трудоёмкость производства (удельная трудоёмкость на одну тонну конструкций на отечественных предприятий составляет 105 чел. часов, на иностранных судостроительных предприятиях - 35 чел. часов);

§ низкий уровень качества управления на предприятиях отрасли (главным образом, на государственных предприятиях отрасли и акционерных обществах с высокой долей государственного участия), отсутствие эффективной маркетинговой политики;

§ ограниченный доступ к финансовым ресурсам (условия на российском финансовом рынке хуже, чем на зарубежных рынках: объёмы кредитов составляют 60 % и 70 % от стоимости судна, соответственно, сроки кредитов - 5-6 и 10-15 лет, проценты по кредитам - 12-14 % годовых и ставка LIBOR плюс 0,3-2 % соответственно);

§ неразвитость системы лизинга (российские судовладельцы могут авансировать заводу в период строительства не более 20-25 % цены судна и, следовательно, вынуждены кредитоваться в период строительства, продолжительность которого в России выше, чем на иностранных верфях. Кредитование в российском банке удорожает строительство на 6-8 % по сравнению с зарубежными верфями);

§ ослабление конкурентных позиций на мировом рынке (стремительное развитие судостроения Южной Кореи, Тайваня и Китая, а также сохранение лидирующих позиций Японии ставят под угрозу возможность развития крупнотоннажного сегмента отечественного судостроения (танкеры, контейнеровозы, газовозы). В этих условиях отечественное судостроение может рассчитывать лишь на выполнение заказов по строительству наукоёмких, средне-тоннажных (DW 45 тыс. тонн) судов ледового класса);

§ увеличение стоимости материальных ресурсов и повышение тарифов на металлы и электроэнергию, что в сочетании с высокой материало- и энергоёмкостью может отрицательно сказаться на ценовой конкурентоспособности продукции. [16]

 

Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей судостроительную отрасль в Российской Федерации

 

На сегодняшний день нормативно-правовая база, регулирующая судостроительную отрасль страны, представляет собой систему, которая основывается на законодательствах федерального уровня и субъектов РФ. Федеральные законы, подзаконные акты, указы Президента, постановления Правительства, ведомственные акты, законы, постановления и распоряжения органов исполнительной власти субъектов РФ - весь этот массив, призван регулировать судостроение в Российской Федерации.

 

Таблица 1- законы и положения о судостроительной отрасли РФ.

Название документа Дата и срок утверждения Краткая характеристика (сущность)
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014) Устанавливает правовые основы ценовой политики и рынка. Устанавливает право собственности, их использование в условиях рыночной экономики.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 16.07.1998 г. (ред. от 21.07.2014) Данный кодекс определяет налог на пользование водными ресурсами, сумму и сроки налоговых отчислений в ходе деятельности предприятий в бюджеты всех уровней
ФЗ "Об использовании атомной энергии" от 02.12.2013 (ред. от 28.06.2014) Особые условия строительства и эксплуатации судов и иных плавсредств с ядерными установками и радиационными источниками
ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" от 21.02.1992г. (ред. от 01.07.2014 г) Развитие судостроительной науки государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы
Постановление Правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» от 12.08.2010 (ред. от 04.09.2012) Материалы для строительства судов и изготовления изделий для судов

 

Факторы, влияющие на формирование денежных потоков предприятий судостроительной отрасли в РФ

 

Денежный поток представляет собой сложную экономическую категорию, которая располагает различной трактовкой. В буквальном смысле, такое понятие как «денежный поток» в переводе с английского языка означает «поток кассовой наличности». Также определяется денежный поток исходя их баланса компании, однако, не смотря на это, ими рассматриваются денежные потоки в виде единства расходования и поступления за какой- либо промежуток времени. Такая трактовка является наиболее верной, так как именно она определяет денежные потоки, как важную экономическую категорию, которая характеризует деятельность компании. Известно, что каждые потоки предполагают определенное движение, в связи с этим и движение денежных средств трактуется как выбытие и поступление в виде притоков и оттоков денежных средств. [1. С 62]

Важной предпосылкой для того, чтобы осуществить оптимизацию денежных потоков считается изучение факторов, которые влияют на формирование их во времени. Данные факторы подразделяются на:

внутренние факторы

внешние факторы

Основные факторы, которые оказывают влияние на формирование денежных потоков компании можно посмотреть на рис. 1.

 

Рис. 1 Факторы, влияющие на формирование денежных потоков компании


К внешним факторам, оказывающим влияние на формирование денежных потоков компании можно отнести: [4. C64]

Конъюнктуру товарного рынка.

Изменение конъюнктуры рынка приводит к изменению объемов поступающих денежных средств. При повышении конъюнктуры товарного рынка происходит рост объёма положительных денежных потоков, а при спаде конъюнктуры происходит «спазм ликвидности», который характеризуется временной нехваткой денежных средств при значительном запасе готовой продукции, которая не может реализоваться в организации.

Конъюнктуру фондового рынка.

Данная конъюнктура в первую очередь оказывает влияние на возможность формироваться денежным потокам за счет облигаций компании. Помимо этого, этой конъюнктурой определяется возможность эффективно использовать временно свободные остатки денежных средств. Так же, конъюнктура фондового рынка оказывает влияние на формирование объема денежных потоков, которые генерируются ценными бумагами в виде получаемых дивидендов и процентов.

Систему налогообложения компании.

Значительная часть объема отрицательных денежных потоков приходится именно на налоговые платежи, а установленные графики осуществления данных платежей определяют характер денежных потоков во времени. В связи с этим, любое изменение в налоговой системе определяют изменение в характере и объемах отрицательных денежных потоках компании.

Сложившуюся практику кредитования покупателей и поставщиков продукции.

Данной практикой определяется порядок приобретения продукции:

А) будь-то условия предоплаты

Б) будь-то условия наличных платежей

В) будь-то на условия отсрочек платежей

Влияние данного фактора может проявиться как в формировании отрицательных, так и положительных денежных потоков компании.

Доступность кредитования.

Доступность кредитования во многом определяется кредитным рынком, который сложен на данный период времени. В зависимости от того, какая конъюнктура присутствует на данном рынке, наблюдается то рост, то снижение коротких, длинных, дешевых и дорогих денег, и как следствие, то возрастает, то понижается возможность формировать денежные потоки компании за счет этих источников.

Систему осуществления расчетных операций.

Расчетные операции оказывают влияние на формирование денежного потока компании в том случае, если: расчеты наличными денежными средствами ускоряют осуществление денежных потоков, а расчеты при помощи чеков влияют на замедление формирование потоков.

Возможность привлечь средства безвозмездного целевого финансирования.

Данная возможность имеется обычно у государственных организации. Данный фактор оказывает влияние таким образом, что им формируется определенный объем дополнительных денежных потоков и им не вызывается соответствующий объем формирования отрицательных денежных потоков организации.

После того, как были рассмотрены внешние факторы, то теперь необходимо рассмотреть еще и внутренние. К внутренним факторам, оказывающим влияние на формирование денежных потоков компании можно отнести: [5. C83]

Жизненный цикл компании.

Каждая стадия жизненного цикла компании характеризуется формированием не только разных объемов денежных потоков, но и их видов.

Продолжительность операционного цикла.

В том случае, если продолжительность операционного цикла короткая, то денежными средствами совершается большое количество оборотов и как следствие, наблюдается больший объем и более высокая интенсивность отрицательных и положительных денежных потоков компании.

Сезонность производства продукции и ее реализации.

Конечно, данный фактор мог бы присоединиться к внешним факторам, однако компания оказывает непосредственное воздействие на интенсивность проявления данного фактора посредством технологического процесса.

Неимение возможности отложить инвестиционные программы.

Данной неотложностью формируется потребность в объемах соответствующих отрицательных денежных потоках, увеличивая при этом необходимость формировать положительные денежные потоки.

Амортизационную политику компании.

В том случае, если компанией используется ускоренная амортизация активов происходит возрастание доли амортизационных отчислений и как следствие- наблюдается понижение доли чистой прибыли компании.

Коэффициент операционного левериджа.

Данный коэффициент оказывает значительное влияние на пропорции темпов изменения объемов чистых денежных потоков и объемов реализации продукции.

Финансовый менталитет менеджеров и владельцев компаний.

Выбор консервативного, умеренного или агрессивного принципа при финансировании активов и осуществлении прочих финансовых операций определяется структурой видов денежного потока компании, объема страховых запасов отдельных видов активов, уровня доходности финансовых инвестиций.

Исследование вышеперечисленных внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на формирование денежных потоков компании, позволяет дать оценку внешним возможностям и внутреннему потенциалу формирования денежных потоков компании в процессе разработки управления. [2]


Глава 2. Особенности операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия судостроительной отрасли ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», определяющие характер его денежных потоков

 

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

 

Объединенная судостроительная корпорация - это 80% всех судостроительных проектов в России. ОСК объединяет лучшие судостроительные, судоремонтные предприятия и проектные бюро.

Стратегическая линия ОСК направлена на освоение отраслевых ниш с высокой рентабельностью.

В гражданском судостроении - буровые и добычные платформы, шельфовая техника, специализированные суда ледового класса для освоения Арктики, суда для работы на внутренних водных путях.

В военном кораблестроении - обеспечение нужд ВМФ России, проектирование и строительство флота XXI века. Значительная доля продукции военного назначения ОСК идет на экспорт.

Сегодня ОСК - это открытое акционерное общество со 100-процентным государственным капиталом. В зависимости от масштабов и значимости заказа для экономики страны государство готово рассматривать возможности софинансирования контрактов и кредитных ставок.

 

2.2 Анализ финансовых показателей ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

 

Бухгалтерский баланс ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» на 31 декабря 2013 года (рисунок 2).

Оценка финансовой устойчивости компании, абсолютные показатели (таблица 2).


Рисунок 2- Бухгалтерский баланс ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» на 31 декабря 2013 года.

 

Таблица 2- Оценка финансовой устойчивости компании (абсолютные показатели).

Абсолютные показатели На 31.12.2013 (тыс.руб) На 31.12.2012 (тыс.руб.)
Наличие собственных оборотных средств 872 683 -1252462
Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат 60 692 174 20 224 420
Общая величина основных источников средств для формирования запасов и затрат   41 701 302
Излишек или недостаток собственных оборотных средств + 864 409 -1 277 976
Излишек или недостаток собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат +60 683 900 +20 198 906
Излишек или недостаток общей величины основных источников для формирования запасов и затрат +110023657 + 41 675 788

 

Тип финансовой устойчивости предприятия:

Абсолютная финансовая устойчивость:

 

+-Ес ≥ 0

+-Ет ≥ 0 S=(1;1;1)

+-Е∑ ≥ 0

 

Высокая платежеспособность, предприятие не зависит от кредиторов.

Оценка финансовой устойчивости компании, относительные показатели (таблица 3).

 

Таблица 3 - Оценка финансовой устойчивости компании (относительные показатели).

Относительные показатели На 31.12.2013
Коэффициент автономии 0,6
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 1,3
Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,01
Коэффициент маневренности 0,01
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств 0,8

 

Коэффициент автономии равен 0,6, что характеризует независимость предприятия от заемных средств. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств равен 1,3, что говорит о независимости предприятия от внешних источников. Коэффициент обеспеченности предприятия собственными средствами на очень низком уровне, что показывает плохое финансовое состояние предприятия. Коэффициент маневренности предприятия говорит нам о том, что предприятие неспособно пополнять оборотные средства самостоятельно. Значение показателя соотношения мобильных средств равно 0,8, показывает, сколько предприятие вкладывает в оборотные средства, что недостаточно для повышения финансовой устойчивости.

Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.

 

А1 < П1

А2 > П2

А3 < П3

А4 < П4

 

Неравенство А1 < П1, свидетельствует о неплатежеспособности организации на момент составления баланса. У организации достаточно средств для покрытия наиболее срочных обязательств абсолютно и наиболее ликвидных активов.

Неравенство А2 > П2, свидетельствует, что реализуемые активы превышают краткосрочные пассивы и организация может быть платежеспособной в недалеком будущем с учетом своевременных расчетов с кредиторами, получения средств от продажи продукции в кредит.

Неравенство А3 < П3, свидетельствует, что в будущем при своевременном поступлении денежных средств от продаж и платежей организация не сможет быть платежеспособной на период, равный средней продолжительности одного оборота оборотных средств после даты составления баланса.< П4, выполнение этого условия свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости организации, наличия у нее собственных оборотных средств.

Оценка относительных показателей ликвидности и платежеспособности.

 

Таблица 4 - Оценка относительных показателей ликвидности и платежеспособности.

Показатели 2012 год 2013 год Норма
Коэффициент текущей ликвидности 1,8 2,2 1 ≥ Кп ≤ 2
Коэффициент критической (срочной) ликвидности 0,9 2,2 Ккл ≥ 1
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,07 0,1 Кал ≥ 0,2 -0,5

 

Проведя анализ относительных показателей ликвидности и платежеспособности предприятия, можно сделать следующие выводы:

. В 2012 году 1,8 рублей текущих активов предприятия приходилось на 1 рубль текущих обязательств. На конец 2013 года коэффициент принимает значение, равное 2,2, что свидетельствует о плохой платежеспособности фирмы, так как находящиеся в ее распоряжении ликвидные средства не достаточны для покрытия текущих обязательств.

. Коэффициент срочной ликвидности на протяжении анализируемых лет показывает положительную динамику, что означает, что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности покрывают текущие долги организации.

. Низкий коэффициент абсолютной ликвидности говорит о необходимости принятия экстренных мер по взысканию средств.

Оценка деловой активности

 

Таблица 5- Оценка деловой активности предприятия.

Показатель 2013 год 2012 год
коэффициент оборачиваемости активов 0,3 0,1
Средний срок оборачиваемости материальных оборотных средств    
период обращения дебиторской задолженности    
период оборачиваемости собственного капитала    

 


Проанализировав оценку деловой активности предприятия, можно сделать следующие выводы:

. В 2012 году запасы за год совершили 0,1 оборота, в 2013 -0,3,что свидетельствует о увеличении оборачиваемости и улучшении деловой активности организации.

. Средний срок оборачиваемости материальных активов в 2013 году составил 1216 дней. Данный показатель отражает количество дней в одном обороте.

. Продолжительность одного оборота дебиторской задолженности в 2012 - 73 дней, а в 2013- 91 дней.

. Продолжительность одного оборота собственного капитала компании в 2013 году составила 643 дней.

Рентабельность предприятия.

 

Таблица 6 - Рентабельность предприятия

Показатель Обозначение    
рентабельность активов Ра 0,3 0,2
рентабельность продаж Рпр 2,8 0,7
рентабельность собственного капитала Рск 0,5 0,3

 

Рентабельность продаж показывает, что в 2013 году предприятию нужно было реализовать продукции на 0,3 рубля, чтобы получить 1 рубль прибыли.

Уменьшение рентабельности собственного капитала компании говорит об уменьшении величины прибыли, которую получит предприятие (организация) на единицу стоимости собственного капитала.

Рекомендации для ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

. Корректировка соотношения собственных и заемных средств;

. Увеличение платежеспособности предприятия;

. Увеличение собственных средств;

. Повышение маневренности предприятия;

. Увеличение денежных средств;

. Увеличение запаса финансовой устойчивости.

 

2.3 Особенности деятельности, формирующей денежные потоки ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

 

Денежные потоки ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (таблица 7).

 

Таблица 7- Денежные потоки ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Вид деятельности 2013 год 2012 год
Операционная деятельность -497793160 -107742620
Инвестиционная деятельность +6769150 -125058180
Финансовая деятельность +481753700 +200329650

 

Сальдо денежного потока по операционной деятельности отрицательное, при чем, в 2012 году оно значительно меньше, чем в 2013.Это характеризуется увеличением выплат, связанных с операционной деятельность предприятия, уменьшением объема сбыта продукции, увеличением себестоимости продукции, из-за скачков курсов иностранной валюты.

Сальдо денежного потока по инвестиционной деятельности в 2012 отрицательно, однако в 2013 оно изменилось в положительную сторону. Увеличение поступлений денежного потока связанно с продажей долговых ценных бумаг (облигаций, векселей), возвратом финансовых вложений (депозиты).

Сальдо денежного потока по финансовой деятельности предприятия имеет положительное значение и в 2012, и в 2013 годах, и имеет тенденцию к увеличению. Это характеризуется дополнительной эмиссией акций, привлечению крупных кредитов.

В результате финансового анализа деятельности ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»», выявлены факторы, влияющие на формирование денежных потоков данного предприятия:

. Внешние факторы:

· Конъюнктура товарного рынка

· Конъюнктура фондового рынка

· Система налогообложения предприятий

· Система кредитования поставщиков и покупателей

. Внутренние факторы:

· Продолжительность операционного цикла

Неотложность инвестиционных программ.

инвестиционный финансовый ликвидность рентабельность

 


Заключение

 

Управление денежными потоками предприятия является важной составной частью общей системы управления его финансовой деятельностью. Оно позволяет решать разнообразные задачи финансового менеджмента, и подчинено его главной цели.

Процесс управления денежными потоками предприятия базируется на определенных принципах, основными из которых являются: принцип информативной достоверности, принцип обеспечения сбалансированности, принцип обеспечения эффективности и принцип обеспечения ликвидности.

По результатам анализа можно сделать вывод, что в предприятиях судостроительной отрасли наметились тенденции роста отрасли, но также настораживает тот факт, что все компании сильно зависят от заемных средств. Такая ситуация может привести к банкротству в условиях кризиса.

В целом, ситуация на предприятии настораживает, так как движение средств в результате инвестиционной и финансовой деятельности имеет положительное значение, а в результате операционной - отрицательное. Состояние предприятия нельзя положительно охарактеризовать, а качество управления оставляет желать лучшего.

Сущность такой структуры капитала состоит в том, что предприятие финансирует расходы операционной деятельности за счет поступлений от инвестиционной и финансовой деятельности. Это прежде привлечения кредитов, дополнительная эмиссия акций и др. Такая структура движения денежных средств благоприятна для вновь созданных предприятий, которые не заработали в полную силу, а осуществляют поэтапное освоение проектных мощностей, но не для ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Это связанно со спецификой операционной деятельности предприятия, так как производственный цикл организации достаточно растянут во времени.


Список использованной литературы

 

1. Бланк И.А. Управление денежными потоками: Учеб пособие. К.: Ника-Центр, Эльга, 2009. - 736с.

2. Бондарчук Н.В. Антикризисное управление: Курс лекций. - М.: МГУПИ, 2007. - с. 154.

. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебник. - СПб: Питер, 2008. - 219с.

. Васильева Л.С., Петровская М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Экзамен, 2008. - 320 с.

. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Андреевский Издательский Дом, 2006. - 448 с.

. Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Практикум. - М.: Инфра-М, 2007. - 192 с.

. Ефимова О.В. Финансовый анализ: Учебник. - М.: Бухгалтерский учет, 2007. - 423 с.

. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2008. - 288 с.

. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2009. - 560с.

. Негашев Е.В. Методика финансового анализа М.: ИНФРА-М, 2008.

. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 384 с.

. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2009. - 416 с.

. Кожарский В.В. Анализ движения денежных средств // Планово-экономический отдел. - 2004. - №5. - С.42-46.

. Парушина Н.В. Анализ движения денежных средств // Бухгалтерский учет. - 2004. - №5. - С. 58-62.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: