Министерство культуры и архивов Иркутской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутский областной колледж культуры
Курсовая работа
Источники финансирования в учреждении культуры клубного типа
Выполнил: Студент 4 курса очной формы обучения специальность 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по виду) Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений Телепнев Сергей Витальевич |
Иркутск, 2018
Содержание
1. Cущность технологии бизнес-планирования……………..……………........... | ||
2. Анализ применения технологий бизнес-планирования в учреждениях культуры ……………………………………………………………………………. | ||
Заключение…………………………………………………………………………. | ||
Список использованных источников……………………………………………… | ||
ГЛАВА 1.
Учреждения культуры клубного типа
Учреждения культуры клубного типа - культурно-досуговые учреждения предназначенные для организации досуга населения
Для организации работы любого объекта культуры, в том числе клубного типа необходимо финансирование, на основные расходы как содержание помещения клуба, дома творчества (содержание помещения, коммунальные услуги, текущий ремонт, зарплата коллективу) и разовые расходы на проведение отдельно каждого мероприятия.
Основные источники финансирования в учреждении культуры клубного типа:
1. Государственное финансирование
2. Привлеченные средства инвесторов и меценатов
3. Банковские кредиты
|
4. Гранды
5.Собственные (заработанные или заёмные) средства
6. Страховые выплаты.
Бюджетные или государственные денежные или товарные средства учреждение получает по строго определённому регламенту, за небольшими изменениями в регионах, он един.
Согласовываются планы на год и составляются сметы руководителем учреждения (пример приведен ниже).
Объем финансирования государством учреждений меняется ежегодно, это зависит от проводимых в стране программ по развитию отдельных,например, регионов или каких то событий культурного плана в этом текущем году. Учитывается при расчете сумм финансирования инфляция, изменение расходной части в связи с этим. Если в регионе не проводится каких то глобальных проектов спортивных или культурных программ и они не коснулись благоприятно клуба, планового финансирования для бурной деятельности учреждения недостаточно. Чтобы провести мероприятие, руководители прибегают к другим видам добывания средств, обращаются к спонсорам, проводят платные услуги, например кружки, сдача в аренду помещения под буфет и т.п. Все собранные таким образом денежные средства направляются на обеспечение продолжения деятельности учреждения клубного типа.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела культуры администрации
МО «Эхирит-Булагатский район»
______________________ О.Р. Хажеева
«_____»_____________________2017г.
СМЕТА
Расходов на участие в Областном Сур-Харбане
(6-8 июля 2017 года)
№ разд | № под- разд | Наименование | Ед. изм. | Кол-во | Цена (руб) | Сумма (руб) | КБК |
I | Командировочные расходы | чел. | |||||
Итого на 2 дня | |||||||
II | Оформление колонны (флажки с эмблемой Эхирит-Булагатского района) | ||||||
III | ГСМ «Усть-Ордынский -Ново-Нукутск» автобус | л | |||||
III | ГСМ «Усть-Ордынский -Ново-Нукутск» грузовой автомобиль для перевозки декораций | л | |||||
IV | Аренда грузового автомобиля | ||||||
ИТОГО: |
|
ИТОГО: 24225 (Двадцать четыре тысячи двести двадцать пять) рублей
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела культуры администрации
МО «Эхирит-Булагатский район»
______________________ О.Р. Хажеева
«_____»_____________________2016 г.
СМЕТА
расходов на подготовку и проведение районного Сур-Харбана
(июнь 2017 года)
№ разд | № под- разд | Наименование | Ед. изм. | Кол-во | Цена (руб) | Сумма (руб) | КБК |
I | Оформление | ||||||
Изготовление баннера 0,7м*10м | шт. | ||||||
Изготовление баннера 1м*10м | шт. | ||||||
Батарейки «крона» | шт. | ||||||
Хоз. товары (саморезы, веревки) | |||||||
Ткань подкладочная | м | ||||||
ДВП | шт. | ||||||
Краски (спрей, водоэмульсионная краска, гуашь | |||||||
Футболки (триколор) | шт. | ||||||
Бейсболки | шт. | ||||||
Итого: |
II | Конкурс фольклорных коллективов | |||||||
Планкетки | шт. | |||||||
Призовой фонд: | ||||||||
1 место | ||||||||
2 место | ||||||||
3 место | ||||||||
Поощрительные призы | ||||||||
III | ГСМ (по поселку) | л | ||||||
ИТОГО: | ||||||||
|
ГЛАВА 2
Дополнительное финансирование
Для формирования необходимых населению культурных услуг существует сверхнормативное финансирование по программно-целевому принципу, то есть финансовая поддержка конкретных социально-творческих заказов. Подобный заказ, активно внедряемый в практику современной социально-культурной сферы, представляет собой гибкую и надежную форму договорных отношений между муниципальными органами культуры и коллективом конкретного учреждения культуры. В рамках социального заказа коллектив культурного учреждения разрабатывает целевую творческую программу, культурный проект. В действующем “Положении о социально-творческом заказе”, разработанном в НИИ культуры, подчеркивается, что социально-творческий заказ является экономическим методом управления культурно-просветительной деятельностью,что социально-творческие заказы на информационно-массовые услуги - проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, декад, дней культуры, театрализованных праздников, представлений, создание музейных композиций, обслуживание трудовых коллективов, отдельных социально-возрастных групп населения региона и другие виды творческих мероприятий, работ и услуг - выдаются муниципальными административными органами и органами культуры в целях повышения качества культурной работы, развития широкого самодеятельного творчества, усиления материальной заинтересованности учреждений культуры в проведении социально-значимых работ (мероприятий). Социально-творческий заказ формируется в каждом отдельном случае местными органами, исходя из социокультурной ситуации в регионе и в соответствии с местными программами социально-культурного развития. Подготовка и проведение мероприятий по социально-творческому заказу финансируется органами культуры из фонда развития культуры и искусства. Учреждения, финансируемые из муниципальных бюджетов, столкнулись в настоящее время с двумя проблемами. Одна из них - сокращение сети учреждений культуры и связанного с этим обеспечения социальных гарантий работникам культуры. Становится ясно, что проблема эта может быть решена лишь на основе государственного подхода к культуре. Другая проблема - объективная недостаточность финансовых средств для удовлетворения минимальных культурных потребностей населения регионов. Ибо даже при введении принципов территориального управления государство будет вынуждено прямо или косвенно субсидировать развитие культуры в регионах. |
ВЫВОД
В советский период развития России вопрос финансирования учреждений культуры клубного типа полностью решался государством. С девяностых годов полностью поменялось финансовая система России. Появилась возможность использования частного капитала в бизнесе, науке, культуре. В вопросе развития культуры в нашей стране роль государства значительно уменьшилась, большая часть финансирования творческих коллективов, создания объектов культуры переходит в сектор бизнеса. Социально-культурная деятельность проходит этап развития перестройки как экономический, так и правовой.