Общие понятия о температуре и температурных шкалах




Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования

«петербургский государственный
университет путей сообщения»

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Кафедра «Логистика и коммерческая работа»

 

 

Практическое занятие – 1

 

Контроль режимных параметров
условий перевозок и хранения
скоропортящихся грузов

по дисциплине «Доставка скоропортящихся грузов»

 

Методические указания

 

Санкт-Петербург

ПГУПС


УДК 656.2.001.7.003.13

ББК У372

У-74

 

У 74
Контроль режимных параметров условий перевозок и хранения скоропортящихся грузов: метод. указания/ Сост. В. В. Ефимов, Г. М. Левит, Н. А. Слободчиков. – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2012. – 9 с.

 

 

В издании приведены указания и материалы по выполнению практического занятия – 1 «Контрольрежимных параметров условий перевозок и хранения скоропортящихся грузов».

Предназначено для студентов ПГУПС, изучающих дисциплину «Доставка скоропортящихся грузов».

 

 

  УДК 656.2.001.7.003.13 ББК У372

 

  © Петербургский государственный университет путей сообщения, 2012

Содержание

 

  Общие требования к выполнению практического занятия …………  
  Контроль температуры воздуха и груза ……………………………...  
2.1 Общие понятия о температуре и температурных шкалах ………...
2.2 Виды контроля температурных условий перевозок и хранения скоропортящихся грузов …………………………………………….  
2.3 Принципы и способы контроля температуры воздуха и груза …...
2.4 Контроль температурных условий в рефрижераторных вагонах..  
2.5 Промежуточные измерительные преобразователи, применяемые на РПС ………………………………………………..  
  Контроль относительной влажности воздуха и груза ……..…...........  
3.1 Основные характеристики влажного воздуха ……………………..
3.2 Принципы и способы контроля относительной влажности воздуха и груза ……………………………………………………….  
       

Общие требования к выполнению практического занятия

Цель занятия:

– ознакомить студента с методами и приборами контроля режимных параметров условий перевозок и хранения скоропортящихся грузов.

Задачи занятия:

– изучить методы и приборы контроля режимных параметров условий перевозок и хранения скоропортящихся грузов;

– составить реферат по изучаемой теме (вместо индивидуального задания).

Оформление реферата должно удовлетворять установленным нормам [1]. Реферат должен включать следующие структурные элементы:

титульный лист по форме, приведённой в приложении А;

содержание;

список определений и сокращений (если студент применяет определения и сокращения в тексте);

основную часть;

библиографический список (список литературных источников, на которые имеются ссылки в реферате);

Основная часть реферата должна включать следующие пункты:

1 Контроль температуры воздуха и груза.

1.1 Виды контроля температурных условий перевозок и хранения скоропортящихся грузов.

1.2 Принципы и способы контроля температуры воздуха и груза.

1.3 Контроль температурных условий в рефрижераторных вагонах.

2 Контроль относительной влажности воздуха и груза.

2.1 Основные характеристики влажного воздуха.

2.2 Принципы и способы контроля относительной влажности воздуха.

В реферате каждый студент должен кратко (на своё усмотрение) изложить суть видов, принципов и способов контроля температурных и влажностных параметров непрерывной холодильной цепи, пользуясь [2, гл. 9.5, с. 353–361] или материалами, приводимыми ниже. В реферате допускается, при необходимости, приводить иллюстративный материал.


Контроль температуры воздуха и груза

Общие понятия о температуре и температурных шкалах

Температурой называют величину, характеризующую степень нагрева вещества. Все физические свойства тел в большей или меньшей степени зависят от температуры, поскольку при нагреве изменяется внутренняя энергия вещества. Для измерения температуры выбирают такие свойства тел, которые меняются однозначно с температурой и сравнительно легко поддаются точной оценке:

– расширение тел;

– изменение агрегатного состояния химически чистых тел;

– изменение электрического сопротивления;

– появление термоэлектродвижущей силы при нагревании двух разнородных металлов в месте их спая;

– интенсивность излучения.

Поскольку измерение температуры производят косвенно, путем наблюдения за изменением физических свойств, то большое значение имеет выбор температурной шкалы, т. е. установление температурного интервала и единицы температуры – градуса.

В практике измерения температур применялись различные температурные шкалы, получившие названия по именам учёных – создателей шкал (рисунок 1). Температурные шкалы делят на два вида:

– эмпирические (Фаренгейта, Реомюра, Цельсия);

– термодинамические (Кельвина и Ренкина).

Шкала Фаренгейта (введена в 1715 г.) образована делением интервала температур между точкой таяния льда и точкой кипения вода на 180 равных частей. Точка таяния льда соответствует 32° F, а точка кипения вода – 2I2° F.

Шкала Реомюра (1730 г.) образована делением выше указанного интервала на 80 равных частей. Точка таяния льда соответствует 0 ° Rm, а точка кипения водs – 80 ° Rm.

Шкала Цельсия (1742 г.) делится на 100 равных частей. В этой шкале точка таяния льда соответствует 0 °С, а точка кипения воды – 100 °С. Шкала Цельсия получила широкое распространение, и этот факт учтен при построении последующих температурных шкал.

 

Рене Антуан Фершо де Реомюр Андерс Цельсий Ренкин Уильям Джон Макуорн

 

Рисунок 1 – Учёные-создатели температурных шкал

 

Для создания шкалы, не зависящей от природы термометрического вещества, была построена абсолютная термодинамическая шкала температур или шкала Кельвина (1848 г.). На X Генеральной конференций по мерам и весам в 1945 г. была принята резолюция, определяющая термодинамическую шкалу при помощи тройной точки воды с температурой 273,16 К. Эта точка определяет состояние системы из трех фаз воды (льда, воды и пара), находящейся в устойчивом термодинамическом равновесии под давлением насыщенных паров воды. Температура этой системы по шкале Цельсия равна 0,01°С. Таким образом, 1 К равен 1/273,16 части температурного интервала от абсолютного нуля температур (О К) до температуры тройной точки вода (273,16 К).

Абсолютную термодинамическую шкалу температур практически построить невозможно, т. е. определение шкалы Кельвина является чисто теоретическим. В связи с этим в 1927 г. была принята Международная практическая температурная шкала с температурой, выраженной в градусах Цельсия, отсчет которых ведут от точки таяния льда.

Наряду со шкалой Кельвина отчасти пользовались термодинамической шкалой Ренкина, в которой нижняя граница – абсолютный нуль (0° Rn), а температура таяния льда 49I,67° Rn.

В настоящее время шкалу Реомюра не применяют, а шкалы Ренкина и Фаренгейта находят применение только в Англии и США. В соответствии с Международной системой единиц (СИ) термодинамическая шкала температур применяется в качестве основной, к которой может быть отнесено любое измерение температур. Однако для практических измерений температуры используют Международную практическую шкалу (шкалу Цельсия).

При переходе от численных значений температур, выраженных в градусах Кельвина (Т, К), Ренкина (t, °R) и Фаренгейта (t, °F), к численным значениям шкалы Цельсия (t, °С) пользуются соотношениями:

 

1 °С = 5/9 (t ° F – 32) = 5/9 t ° R – 491,67 = Т К – 273,16.

 

2.2 Виды контроля температурных условий перевозок и хранения
скоропортящихся грузов

 

В процессе транспортировки скоропортящихся грузов необходимо контролировать:

– температуру наружного воздуха и воздуха в грузовых помещениях на моменты начала и окончания загрузки изотермических вагонов и контейнеров, а также через каждые четыре часа в процессе транспортировки груза в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах с отражением данных в рабочем журнале температур;

– фактическую температуру груза при погрузке в рефрижераторные вагоны и рефрижераторные контейнеры, вагоны-термосы и контейнеры-термосы.

При хранении скоропортящихся грузов на холодильных складах контролируют температуру груза и воздуха в камерах хранения.

Контроль соблюдения температурных условий перевозок скоропортящихся грузов в рефрижераторных секциях и АРВ-Э возложен на сопровождающие бригады механиков, а при хранении на складах – на товароведов-технологов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: