ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Направление подготовки
40.03.01 «Юриспруденция»
Челябинск
Паспорт фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
№ | Контролируемые блоки (темы, разделы) дисциплины | Контролируемые компетенции | Кол-во тестовых заданий/ вопросов | Наименование других оценочных средств | |
Вид | Количество | ||||
Основные понятия, предмет и система дисциплины, законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-19. | Диспут на тему «Мнения ученых о системе правоохранительных органов» Подготовка докладов, презентаций Теоретический вопрос на экзамене | |||
Взаимодействие правоохранительных органов с другими органами | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-19. | Составить аналитическую таблицу «Основные направления деятельности правоохранительных органов» Подготовка докладов, презентаций Теоретический вопрос на экзамене | |||
Судебная власть и система органов, осуществляющих её. | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-19. | Составить схему «Порядок деятельности присяжных заседателей» Составить схему «Судебная система РФ» Анализ нормативных правовых актов Решение ситуационных задач по темам раздела. Подготовка докладов, презентаций Теоретический вопрос на экзамене | |||
Прокурорский надзор и органы прокуратуры. | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-19. | Составить таблицу «Основные направления деятельности Прокуратуры РФ» Решение ситуационных задач по темам раздела. Подготовка докладов, презентаций Теоретический вопрос на экзамене | |||
Организация выявления и расследования преступлений | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-19. | Составить схему «Органы внутренних дел РФ» Подготовка докладов по темам, презентаций Решение ситуационных задач по темам раздела. Теоретический вопрос на экзамене | |||
Экономическая основа местного самоуправления. | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-19. | Составить схему «Система органов внутренних органов РФ» Решение ситуационных задач по темам раздела. Подготовка докладов, презентаций Теоретический вопрос на экзамене | |||
Всего |
|
Челябинский филиал Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Российская академия предпринимательства» (АНО ВПО «РАП») |
Кафедра «наименование кафедры »
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по учебно-методической работе
_____________ ФИО
ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ
По учебной дисциплине
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
1 Правоохранительная деятельность: понятие и основные направления (функции).
|
2 Общая характеристика правоохранительных органов Российской Федерации.
3 Предмет учебной дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации», его соотношение с другими юридическими дисциплинами.
4 Нормативные акты органов государственной власти, регулирующие организацию и деятельность правоохранительных органов.
5 Понятие и функции судебной власти.
6 Понятие судебной инстанции. Виды судебных инстанций.
7 Понятие правосудия и его основные признаки.
8 Понятие и система признаков правосудия.
9 Законность как принцип правосудия.
10 Осуществление правосудия только судом.
11 Независимость судей, народных, присяжных и арбитражных заседателей.
12 Осуществление правосудия на началах равенства граждан перед законом и судом.
13 Обеспечение доступа к правосудию и права на судебную защиту.
14 Состязательность и равноправие сторон.
15 Обеспечение подозреваемому, обвиняемому и подсудимому права на защиту.
16 Презумпция невиновности.
17 Язык, на котором ведется судопроизводство.
18 Гласность судебного разбирательства.
19 Участие представителей общества в отправлении правосудия.
20 Понятие судебной системы Российской Федерации. Звенья судебной системы.
21 Районный суд. Его место в системе судов общей юрисдикции и полномочия.
22 Состав районного суда. Председатель суда, заместитель председателя суда, порядок их назначения, срок полномочий, права и обязанности
23 Организация работы районного суда. Аппарат суда.
24 Мировые судьи, их полномочия и организация работы.
25 Конституционные и уставные суды субъектов Российской Федерации.
|
26 Краевой, областной, городской суд, Верховный суд республики, суд автономной области и автономного округа: место в системе судов общей юрисдикции, полномочия.
27 Состав и структура краевого, областного и равного ему суда.
28 Военные суды в судебной системе РФ.
29 Верховный Суд Российской Федерации- высший судебный орган общей юрисдикции. Его судебные и организационные полномочия.
30 Состав Верховного Суда РФ и его структура.
31 Организация работы Верховного Суда РФ, его аппарат. Научно- консультативный Совет при Верховном Суде РФ.
32 Судебный департамент при Верховном Суде РФ: его задачи и функции.
33 Понятие организационного обеспечения деятельности судов.
34 Арбитражные суды, их система, задачи и компетенция.
35 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Его структура и полномочия.
36 Конституционный Суд Российской Федерации, его структура и задачи, порядок формирования.
37 Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи. Порядок отбора кандидатов на должность судьи и наделения их полномочиями.
38 Приостановление полномочий судьи. Прекращение полномочий судьи.
39 Неприкосновенность судьи. Гарантии неприкосновенности судьи.
40 Статус народных, присяжных и арбитражных заседателей.
41 Органы судейского сообщества в Российской Федерации. Всероссийский съезд судей.
42 Конференции судей. Советы судей.
43 Квалификационные коллегии судей. Квалификационная аттестация судей.
44 Министерство юстиции Российской Федерации, его основные функции и система органов.
45 Служба судебных приставов, ее функции и система. Порядок назначения судебных приставов. Судебные приставы по обеспечению деятельности судов и судебные приставы-исполнители.
46 Функции прокуратуры Российской Федерации. Система органов прокуратуры.
47 Принципы организации и деятельности прокуратуры.
48 Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры городов и районов, порядок назначения их на должности.
49 Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров и следователей прокуратуры. Классные чины и аттестация прокурорских работников.
50 Военная прокуратура, система ее органов. Особенности статуса военных прокуроров и следователей военной прокуратуры.
51 Министерство внутренних дел Российской Федерации, его функции и система органов.
52 Сотрудники органов внутренних дел, их статус и специальные звания.
53 Милиция, ее структура, права и обязанности.
54 Система и полномочия органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
54 Система и полномочия органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
55 Функции и система таможенных органов.
56 Федеральные органы исполнения наказаний Российской Федерации.
57 Понятие и задачи органов предварительного расследования. Органы дознания и органы предварительного следствия.
58 Нотариат. Задачи, функции и правовые основы нотариата и деятельности нотариусов.
59 Нотариус: государственный нотариус и нотариус, занимающийся частной практикой.
60 Требования, предъявляемые к нотариусам. Порядок наделения нотариуса полномочиями.
61 Понятие адвокатской деятельности в Российской Федерации. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры. Адвокатские палаты. Адвокатские образования.
62 Статус адвоката, порядок его приобретения, приостановления и прекращения.
Экзамен оценивается по пятибальной системе на основании таких критериев:
«отлично» – ответы экзаменующегося на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы полные, обстоятельные, аргументированные. Высказываемые положения подтверждены конкретными примерами; практические задания выполнены по стандартной или самостоятельно разработанной методике в полном объеме: без ошибок в расчетах, с подробными пояснениями по ходу решения, сделаны полные аргументированные выводы.
«хорошо» − обучающийся ответил на все вопросы задания, точно дал определения и понятия. Затрудняется подтвердить теоретически положения практическими примерами. Практические задания выполнены по стандартной методике без ошибок в расчетах. Даны недостаточно полные пояснения, сделаны выводы по анализу показателей.
«удовлетворительно» − обучающийся правильно ответил на все вопросы, но с недостаточно полной аргументацией и не решил в билете практическое задание, или выполнил не менее 50% практических заданий.
«неудовлетворительно» − обучающийся не смог ответить на 2/3 вопросов билета; не справился с заданием или выполнено менее 50% заданий.
Челябинский филиал Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Российская академия предпринимательства» (АНО ВПО «РАП») |
Кафедра «наименование кафедры »
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВ