Определите, как связаны между собой однородные члены.




Класс Русский язык Рабочий лист урока 19.05.20

Девятнадцатое мая

Повторение. Предложения с однородными членами

Орфографический практикум

Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор, следуя порядку действий:

1) В слове поставьте ударение;

2) выделите корень;

3) обоснуйте выбор гласной (суффикс а, согласные в корне, ударение)

4) подчеркните гласную в корне.

 

Прил_гаемые усилия, легкое прик_сновение, бл_стающий на балу, вым_кший под дождем,

ур_внять в правах, соч_тание звуков, непром_каемый тент,, вьющееся р_стение

заг_реться от искры, зам_реть от восторга, разж_гать вражду, отп_рать замок, приб_ру в квартире

уд_рать от хулигана, бл_снула молния, обг_ревшее дерево, заж_гать огонь, зам_рать от страха

бл_стеть на солнце, прил_гать документ, соб_раться с друзьями, зап_реть дверь.

 

Повторение по видеоурокам:

https://www.youtube.com/watch?v=P8LkEYQmR_A

https://www.youtube.com/watch?v=3ixAY7M4n_o

https://www.youtube.com/watch?v=Y7ZhdRDq_m0

https://www.youtube.com/watch?v=L9IPFWEBhgY

Или по учебнику п.п. 36-39

Выполнение упражнения 1

Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подберите к пропускам, обозначенным символом <...>, обобщающие слова(водоемы, города, отовсюду, товары, реки,.)

Друзья погл..дите (по)вн..мательнее на карту нашей пр..крас..ной страны. Через просторные степи через зелё..ую т..йгу через холодную бе..листную тундру <...> проложили свой путь многочисле..ые реки. Бе..чётное множ..ство <...> малых рек речушек маленьких лесных руч..йков прозрач..ных озёр разброса..о по всей огромной те..итории нашей (н..)об..ятной страны.

В древност.. плыли гружё..ые товарами корабли по <...> по серебря..ому Днепру по в..лич..стве..ому Дону по широкой кр..савиц.. Волг.. по пусты..ым (С,с)еверным рекам. Мёдом хлебом рыбой солью драгоце..ыми редкос..ными мехами разнообразными <...> торговали русские люди в глубокой старине. На берегах рек возникли древние русские <...> Киев и Новгород Ярославль и Владимир Псков и Москва.

Домашнее задание: Повторить п.п.29-33, выполнить тренировочное упр. в тетради

Оценивание: «5»- 9-10 б. «4»- 7-8 б., «3»- 5-6 б.

Пишем только №№ вопроса и ответа

Тест по теме «Однородные члены предложения»

Какое утверждение является неверным?

Однородные члены предложения …

1) соединяются между собой сочинительными союзами
2) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову
3) могут быть распространенными
4) всегда выражаются одной частью речи.


2. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

Дни стояли пасмурные, дождливые, однако теплые.

1) однородные подлежащие
2) однородные сказуемые
3) однородные определения
4) однородные обстоятельства


3. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

Грин населил свои книги племенем смелых, простодушных, как дети, гордых, самоотверженных и добрых людей.

1) однородные подлежащие
2) однородные дополнения
3) однородные определения
4) однородные обстоятельства


4. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно.

1) однородные сказуемые
2) однородные дополнения
3) однородные определения
4) однородные обстоятельства


5. Найдите в предложениях однородные члены и определите их синтаксическую функцию.

1) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.
2) А Василия Блаженного, Московский Кремль, песни, стихи Пушкина, романсы Толстого любить можно.
3) Розово и зыбко явь отражается в снах.
4) Длинноногая тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого Мурзика.
5) Рядом со Стрелецким стояли Тася и Волошин.
А. Подлежащее. Б. Сказуемое. В. Определение. Г. Дополнение. Д. Обстоятельство.

 

Определите, как связаны между собой однородные члены.

1) Эта птица вообще любит озера, реки, болота.
2) Были здесь узкие и острые гоночные суда и широкие мореходные боты.
А. Союзная связь. Б. Бессоюзная связь.


7. Установите тип союзов, соединяющих однородные члены.

1) И учителями там были бабки, да дедки, да деревенские.
2) Крики то усиливались, то затихали.
3) Где-то далеко заворчал гром, но сошел на нет.
А. Соединительные союзы. Б. Противительные союзы. В. Разделительные союзы.


8. В каком варианте ответа указаны предложения с несколькими рядами однородных членов?

А. По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым огнем.
Б. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
В. Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.
Г. В лесу и на лугу пахло мокрой травой и свежим сеном.
1) А,В 2) Б,В 3) А,Б 4) А,Г


9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. (2) Как бы в парной легкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. (3) Точно живое дыхание земли, легкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. (4) Все выше поднимается солнце. (5) Прохладная прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью. (И.Соколов-Микитов)


10. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины. (И.Соколов-Микитов)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: