Неисправности элементов кузова и систем пассивной безопасности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.




Порядок движения безрельсовых транспортных средств по трамвайным путям.

9.6 Движение по попутным трамвайным путям

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

В очередной раз обращаем внимание, что трамвайные пути не являются составляющей проезжей части, а представляют из себя отдельный элемент дороги.

Трамвайные пути попутного направления не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Выезд на них ограничен определенными условиями.

 

Расположение

· с левой стороны от проезжей части;

· на одном уровне с проезжей частью;

Когда разрешено движение по попутным трамвайным путям?

· все другие полосы движения заняты;

· при объезде;

· при повороте налево или развороте в соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения.

· Без причины занимать трамвайные пути Правила не допускают.

· Отсутствуют какие-либо дополнительные ограничения для левого поворота и разворота, то есть данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где не установлены иные запреты Правилами или знаками.

· Один уровень или нет?

В контексте Правил дорожного движения и термина "Перекресток" под движением в разных уровнях подразумевается перекрестное движение транспортных средств через эстакады или тоннели. В пункте 9.6. понятие уровня стоит воспринимать буквально, когда на трамвайные пути выезд не ограничен и покрытие на трамвайных путях совпадает с покрытием проезжей части либо незначительно отличается.

Движение по путям и не создавать помех трамваю

64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;

64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

Намеренно ли в ПДД РФ формулировка в пункте 9.6 применяется для разгрузки улично-дорожной сети или это недоработка законодателя, но требование в действующей редакции ограничено термином "Уступить дорогу (не создавать помех)", то есть временем выезда на трамвайные пути, и не предписывает иных действий для водителей при движении по трамвайным путям.

На встречные рельсы запрещено

Обратите внимание при движении через перекресток, где трамвайные пути изменяют направление. Запрет в равной степени распространяется и на трамвайные пути с изгибом, а грань между пересечением и выездом очень тонка и неоднозначна. Пересекать встречные трамвайные пути следует по возможности чтобы угол пересечения был близок к 90 градусам.

Движение по полосам

Дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 запрещают движение через перекресток по трамвайным путям. Водитель должен занять полосу на проезжей части до выезда на перекресток для выполнения требований знаков.

 

Неисправности элементов кузова и систем пассивной безопасности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

 

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины [1], запоры бортов грузовой платформы [2], запоры горловин цистерн [3] и пробки топливных баков [4], механизм регулировки положения сиденья водителя [5], аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие [6], привод управления дверьми [7], спидометр [8], тахограф [9], противоугонные устройства [10], устройства обогрева и обдува стекол [11]. [1] Каждый замок должен иметь положение полного закрытия. Для навесных дверей должно быть предусмотрено положение промежуточного закрытия. Замки должны быть сконструированы таким образом, чтобы исключить случайное открытие дверей. [2] Крепление запором на кузове должно быть надежным. Необходимо обеспечивать надежную фиксацию запора в закрытом положении. Не допускает отсутствие боковых или угловых запоров кузова. [3] Горловины цистерны и элементы запорного устройства не должны иметь коррозии и следов деформации, приводящих к потере герметичности. [4] Утечка топлива через пробку заливной горловины или через устройство выравнивания давления в баке не допускается, даже в случае, когда бак полностью опрокинут (незначительное просачивание допускается). [5] Механизм для регулирования положения сиденья водителя — устройство, позволяющее регулировать сиденье или его части в зависимости от телосложения водителя. Каждый предусмотренный конструкцией механизм для регулирования включает в себя механизм для блокирования, который действует автоматически. [6] Аварийными выходами в транспортных средствах являются аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк, предназначенные для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности. Аварийные двери должны иметь устройства для открывания их вручную изнутри и снаружи. Аварийное окно должно либо иметь устройство быстрою удаления из проема, либо четко и быстро открываться изнутри и снаружи, либо иметь легко разбиваемое безопасное стекло. Допускается иметь устройство для запирания аварийного окна снаружи, если обеспечивается возможность после запирания открыть окно изнутри. Если аварийное окно открывается на шарнирах, расположенных вдоль его верхней части, то предусматривается устройство, удерживающее окно в открытом положении. Аварийные люки могут быть скользящего или отбрасываемого типа и должны открываться как изнутри, так и снаружи. Аварийные выходы в автобусах обозначаются соответствующими надписями. Каждое предназначенное для аварийного выхода окно оборудуется системой для выставления (разбивания) стекла. Не допускается оборудование салона автобуса дополнительными элементами конструкции, ограничивающими свободный доступ к аварийным выходам. [7] Привод управления дверьми должен быть в работоспособном состоянии, позволяющем дверям полностью открываться и закрываться при воздействии на них механизма привода. [8] Предусмотренный конструкцией автотранспортного средства спидометр должен быть в работоспособном состоянии, чтобы обеспечивать водителю необходимый контроль за режимом движения. [9] Тахографом является контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г.? 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиром и грузом автомобильным транспортом» с 1 января 1998 г. все вновь изготавливаемые автобусы с числом мест более 20 и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 15 т, предназначенные для междугородных и международных перевозок, должны оснащаться тахографами. [10] Под противоугонным устройством подразумевается система, предназначенная для того, чтобы предотвратить несанкционированное использование транспортного средства. Как правило, на предприятии-изготовителе автомобили оборудуют тремя стандартными видами противоугонного оборудования: замок зажигания, блокировка рулевого колеса и индивидуальный запор дверей. Все они должны быть в наличии и исправны. [11] В соответствии с ГОСТ 25478-91 предусмотренные конструкцией автотранспортного средства устройства обогрева и обдува стекол должны быть в работоспособном состоянии. Система обдува должна обеспечивать устранение запотевания ветрового стекла.

 

 

Управление транспортным средством при движении по городским и загородным дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Пользование внешними световыми приборами и сигналами.

Ми и

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

· на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

· на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

· в населенных пунктах, если дорога освещена;

· при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

· в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

· в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

· в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

· вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

· для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

· в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

 

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

 

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 01.05.2016 N 126-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 437-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

(абзац введен Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом;

обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 126-ФЗ)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: