Развитие мелкой моторики.




Математика. Число 10.

Актуализация знаний.

- Посчитай от 2 до 7.

Посчитай от 9 до 3.

- Назовите число больше 6 на 2.

- Назови число, которое меньше 9 на 3.

Знакомство с новым материалом.

- Мы познакомились со всеми цифрами и теперь можем записывать самые разные многозначные числа, даже, если ещё не сможем их правильно называть.

- Для записи чисел могут быть использованы цифры одинаковые, например: 22, 555 и другие; а могут использоваться цифры разные, например: 12, 234 и другие.

- Сегодня мы знакомимся с самым маленьким ДВУЗНАЧНЫМ числом – десять (10). Двузначное – потому, что для записи этого числа нужны 2 знака, (2 цифры) – 1 и 0.

(Прочитайте стихотворение в задании 1)

- Посмотрите на числовой ряд. 10 идёт после 9-ти. На сколько это число больше, чем 9? На сколько 9 меньше 10-ти? (на 1)

Ответьте на вопросы:

- Чего у человека по 10?

- Какой десятый месяц в году (если 9-ый - сентябрь)?

- Какое это время года?

- Какие ещё осенние месяцы ты знаешь?

Задание 2. Решение примеров на сложение и вычитание. Знакомство с составом числа 10.

Работа с рисунком и примерами 1 столбика.

- Сосчитай сколько фигур всего нарисовано?

- Посмотри на верхнюю строчку, прочитай равенство.

- Откуда взяли числа 7 и 3? Какие части выделим на этом рисунке?

- Что показывает число 10? (все круги вместе, целое)

- Прочитай вторую строчку, каким будет целое в этом равенстве?

- Решим примеры со знаком «-». Можешь, решая примеры, рассуждать о фигурах:

Если из всех 10 фигур я уберу 7 синих, то останутся красные – их 3. Ответ – 3.

2,3 столбики – аналогично.

По верхним строкам каждого столбика можно проговорить состав числа 10:

10 – это 7 и 3, 10- это 3 и 7

10- это 6 и 4, 10- это 4 и 6

10- это 8 и 2, 10- это 2 и 8.

Задание 3. Работа над составом числа 10.

- Сосчитай, сколько всего кружков красных и синих над 1-ым примером?

- Сколько красных?

- Сколько синих?

- Посмотри на пример, какие кружки обозначены первой цифрой?(красные)

- Где возьмём, какую цифру запишем в пустую клетку?(сосчитаем синие кружки, запишем цифру 9).

- Вспомни, сколько всего кружков? (10).

- Мы рассмотрели ещё один случай состава числа 10. Проговори их:

10- это 1 и 9, 10- это 9 и 1.

- Найди такой случай среди рисунков.

Задание 4.

- Вспомни, что такое треугольник? Четырёхугольник?

- Раскрась эти фигуры по образцу. Будь внимателен. Предлагаю сначала раскрасить одни фигуры, потом другие.

Задание на клетках – самостоятельно.

 

Чтение и развитие речи. Буква Фф, звуки [Ф] [Ф’].

- Сегодня мы знакомимся с новой буквой для двух согласных звуков.

- Я сейчас прочитаю тебе стихотворение, а ты покажи то, что услышишь, покажи мне новую букву. Посмотри на себя в зеркало, видишь букву Ф?

Я – футбольный судья.

Целый день с мальчишками.

Два футбольных мяча

У меня подмышками.

Работа в альбоме.

- Запишем букву большую и маленькую. Сначала пишем прямую линию сверху вниз, а потом добавляем два овала по бокам.

- Послушайте, каким звуком слышим эту букву в слове «ФЛОМАСТЕР»? (твёрдым [Ф].

А в слове «ФИОЛЕТОВЫЙ» (мягким [Ф’])

Нарисуем прямоугольник - схему слова. Вспомни слова с этими звуками в начале, в середине и в конце. (ф онарь, ф отоаппарат, с ф отографировать, шка ф, шар ф).

Нарисуй предметы, название которых начинается с этих звуков.

Прочитай слова. В каком слове звук [Ф’]мягкий?

ФОНАРИК ФОНАРЬ ФИЛИН

- Узнай у родителей, чем отличается филин от совы? Чем питается филин?

Работа по Букварю - стр. 88-89 – читать.

Устная работа.

- Продолжи слово: фла… (-жок, -кон), фор… (-ма, - точка), фи…(-лин, - кус), фа…(-кел, -милия).

 

Развитие мелкой моторики.

1. Работа в тетради Рисуем по клеточкам, часть 1.

Раскрасить буквы ФФ синим и зелёным цветом, прописать буквы, выполнить остальные задания на странице.

2. Работа в тетради.

- Запиши слова, подчеркни цветными карандашами, какой звук обозначает каждая буква. (гласные буквы – красным цветом, согласный произносится твёрдо - синим, согласный произносится мягко – зелёным цветом. Буква ь звука не имеет – её не подчёркиваем.)

ФОНАРИК, ФОНАРЬ, ФИЛИН

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: