Математика. Число 10.
Актуализация знаний.
- Посчитай от 2 до 7.
Посчитай от 9 до 3.
- Назовите число больше 6 на 2.
- Назови число, которое меньше 9 на 3.
Знакомство с новым материалом.
- Мы познакомились со всеми цифрами и теперь можем записывать самые разные многозначные числа, даже, если ещё не сможем их правильно называть.
- Для записи чисел могут быть использованы цифры одинаковые, например: 22, 555 и другие; а могут использоваться цифры разные, например: 12, 234 и другие.
- Сегодня мы знакомимся с самым маленьким ДВУЗНАЧНЫМ числом – десять (10). Двузначное – потому, что для записи этого числа нужны 2 знака, (2 цифры) – 1 и 0.
(Прочитайте стихотворение в задании 1)
- Посмотрите на числовой ряд. 10 идёт после 9-ти. На сколько это число больше, чем 9? На сколько 9 меньше 10-ти? (на 1)
Ответьте на вопросы:
- Чего у человека по 10?
- Какой десятый месяц в году (если 9-ый - сентябрь)?
- Какое это время года?
- Какие ещё осенние месяцы ты знаешь?
Задание 2. Решение примеров на сложение и вычитание. Знакомство с составом числа 10.
Работа с рисунком и примерами 1 столбика.
- Сосчитай сколько фигур всего нарисовано?
- Посмотри на верхнюю строчку, прочитай равенство.
- Откуда взяли числа 7 и 3? Какие части выделим на этом рисунке?
- Что показывает число 10? (все круги вместе, целое)
- Прочитай вторую строчку, каким будет целое в этом равенстве?
- Решим примеры со знаком «-». Можешь, решая примеры, рассуждать о фигурах:
Если из всех 10 фигур я уберу 7 синих, то останутся красные – их 3. Ответ – 3.
2,3 столбики – аналогично.
По верхним строкам каждого столбика можно проговорить состав числа 10:
10 – это 7 и 3, 10- это 3 и 7
10- это 6 и 4, 10- это 4 и 6
10- это 8 и 2, 10- это 2 и 8.
Задание 3. Работа над составом числа 10.
- Сосчитай, сколько всего кружков красных и синих над 1-ым примером?
- Сколько красных?
- Сколько синих?
- Посмотри на пример, какие кружки обозначены первой цифрой?(красные)
- Где возьмём, какую цифру запишем в пустую клетку?(сосчитаем синие кружки, запишем цифру 9).
- Вспомни, сколько всего кружков? (10).
- Мы рассмотрели ещё один случай состава числа 10. Проговори их:
10- это 1 и 9, 10- это 9 и 1.
- Найди такой случай среди рисунков.
Задание 4.
- Вспомни, что такое треугольник? Четырёхугольник?
- Раскрась эти фигуры по образцу. Будь внимателен. Предлагаю сначала раскрасить одни фигуры, потом другие.
Задание на клетках – самостоятельно.
Чтение и развитие речи. Буква Фф, звуки [Ф] [Ф’].
- Сегодня мы знакомимся с новой буквой для двух согласных звуков.
- Я сейчас прочитаю тебе стихотворение, а ты покажи то, что услышишь, покажи мне новую букву. Посмотри на себя в зеркало, видишь букву Ф?
Я – футбольный судья.
Целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча
У меня подмышками.
Работа в альбоме.
- Запишем букву большую и маленькую. Сначала пишем прямую линию сверху вниз, а потом добавляем два овала по бокам.
- Послушайте, каким звуком слышим эту букву в слове «ФЛОМАСТЕР»? (твёрдым [Ф].
А в слове «ФИОЛЕТОВЫЙ» (мягким [Ф’])
Нарисуем прямоугольник - схему слова. Вспомни слова с этими звуками в начале, в середине и в конце. (ф онарь, ф отоаппарат, с ф отографировать, шка ф, шар ф).
Нарисуй предметы, название которых начинается с этих звуков.
Прочитай слова. В каком слове звук [Ф’]мягкий?
ФОНАРИК ФОНАРЬ ФИЛИН
- Узнай у родителей, чем отличается филин от совы? Чем питается филин?
Работа по Букварю - стр. 88-89 – читать.
Устная работа.
- Продолжи слово: фла… (-жок, -кон), фор… (-ма, - точка), фи…(-лин, - кус), фа…(-кел, -милия).
Развитие мелкой моторики.
1. Работа в тетради Рисуем по клеточкам, часть 1.
Раскрасить буквы ФФ синим и зелёным цветом, прописать буквы, выполнить остальные задания на странице.
2. Работа в тетради.
- Запиши слова, подчеркни цветными карандашами, какой звук обозначает каждая буква. (гласные буквы – красным цветом, согласный произносится твёрдо - синим, согласный произносится мягко – зелёным цветом. Буква ь звука не имеет – её не подчёркиваем.)
ФОНАРИК, ФОНАРЬ, ФИЛИН