Московский автомобильно-дорожный институт
(государственный технический университет)
Кафедра эксплуатации дорожных машин
Лабораторная работа №1
Выбор основных параметров грузовой лебедки крана
Выполнил: Рагимов Р.И.
Группа: 3СМ
Проверил: Даугелло В.А.
Москва 2005 год.
Цель работы: Изучение устройства реверсивной лебёдки с электроприводом; ознакомление с деталями машин общего назначения и наиболее распространенными сборочными единицами грузоподъемных машин; освоение методики подбора основных элементов и определяющих параметров грузоподъемных машин на примере грузовой лебёдки.
Исходные данные:
| № варианта | Грузподъ емность Q, кН | Скорость подъема груза V, м/мин | Высота подъема груза Н, м | Продолжи тельность включения ПВ, % | № схемы по рис.2 |


Выполнение работы:
Определение усилия в канате механизма подъема.

S=11,29 кН.
Наибольшее допустимое разрывное усилие в канате

R= 67,71 кН
По найденному разрывному усилию выбираем канат по табл.2.
| Разрывное усилие каната, кН | 68,8 |
| Диаметр каната dк, мм | |
| Масса 100 м каната, кг | 461,6 |
| Сопротивление временному разрыву материала проволок каната, МПа |
Определение основных размеров барабана и блоков.
Наименьший допустимый диаметр барабана для негладких барабанов измеряется по дну канавки

Dб = 319 мм
Округляем диаметр в большую сторону до величины, кратной 50.
Dб=350 мм
Диаметр блока
Dбл=350 мм
Длина каната, наматываемого на барабан

l=90 м
Необходимое число витков нарезки

z=84,40 z=84
Шаг навивки

t=12,80 мм t=13 мм
Длина нарезной части барабана

L=1080,29 мм
Условие соотношения размеров барабана

L/Dб=3,09 что не удовлетворяет условию
Увеличиваем величину Dб до 400 мм.
Получаем новые значения z= 74,74 и L= 956,65 мм.
Выбор элементов привода.
Скорость каната, наматываемого на барабан

Vк=75 м/мин
Необходимая скорость вращения барабана

nб=58,12 об/мин
Необходимое расчетное передаточное число редуктора

при 1500 об/минi расч.ред= 25,81
при 1000 об/мин i расч.ред= 17,21
при 750 об/мин i расч.ред= 12,91
Из табл.3 выбираем значение передаточного числа редуктора наиболее близкое к одному из расчетных и исполнение редуктора.
| Передаточное число | 12,64 |
| Исполнение редуктора | vii |
| Число зубьев шестерен Первой пары Второй пары | 26/73 18/81 |
Мощность электродвигателя

Nд=15,51 кВт
По табл.4 выбираем тип электродвигателя
| Тип электродвигателя | 4A200M |
| Частота вращения, об/мин | |
| Мощность, кВт | 18,5 |
По табл.5 подбираем типовой редуктор.
| Марку редуктора | РМ400 |
| Исполнение | vii |
| Максимально доп. частота вращение ведущего вала, об/мин | |
| Мощность на ведущем валу, кВт | 18,6 |
Определение действительной скорости подъема груза.
Определение действительной скорости вращения барабана

nб=59,34 об/мин
Действительная скорость каната

Vк=76,57 м/мин
Действительная скорость подъема груза

Vгр=25,52 м/мин
Определение параметров и выбор тормоза.
Наибольший момент, возникающий на тормозном валу подъемного механизма при торможении опускающегося груза, рассчитывается

M=135,27 Нм
Расчетный тормозной момент

Мт=270,54 Нм
По расчетному тормозному моменту из табл.6 или 7 выбираем тип тормоза.
| Тип тормоза | ТКТГ-200 |
| Тормозной момент, Нм | |
| Длина рычага l1, мм | |
| Длина рычага l2, мм | |
| Ширина колодки Вк, мм | |
| Диаметр тормозного шкива Dт, мм |