Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы в организации (с расчетом эффективности предложенных мероприятий)




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА по дисциплине «теория управления»

Цели и задачи курсового проекта.

Курсовой проект по дисциплине «Теория управления» является одним из основных видов учебной работы и выполняется в соответствии с учебным планом. Курсовой проект относится к активным видам учебного процесса. Выполнение курсового проекта по дисциплине «Теория управления» имеет целью более глубокое и творческое изучение предмета, овладение методами самостоятельного научного исследования.

Подготовка курсового проекта направлена на закрепление у студентов навыков творческого усвоения и использования теоретических положений, научной и методической литературы по основам менеджмента, умения анализировать и решать многообразные задачи. Обязательным условием выполнения курсового проекта должна быть максимальная самостоятельность, умение систематизировать и грамотно излагать материал, правильно формулировать выводы и практические рекомендации.

Выбор темы курсового проекта.

Каждый студент самостоятельно выбирает тему из утвержденной тематики. Темы курсовых проектов повторяться не должны (в качестве исключения: одна и та же тема может быть закреплена за несколькими студентами по разрешению преподавателя). Студент может самостоятельно предложить тему курсового проекта, не предусмотренную вышеупомянутым перечнем, но связанную с заданием заказчика его обучения, либо по вопросам специфики учета предприятия, на котором он работает. В таком случае решение о ее закреплении принимает преподаватель или деканат.

Структура курсового проекта и его содержание.

Выбрав и согласовав тему, студенту следует перейти к систематизации материала. Примерная структура курсового проекта должна быть следующей:

1. Титульный лист -1 стр.

2. Содержание курсового проекта.

3. Введение - 2-3 стр.

4. Основной текст, состоящий из трех глав, содержащих 3 параграфа:

Глава 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы

Глава 2. Анализ изучаемой проблемы и способов ее решения в конкретно выбранной организации

Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы в организации (с расчетом эффективности предложенных мероприятий)

5. Заключение 2-3 стр.

6. Список литературы.

7. Приложения.

Во «Введении» следует осветить актуальность выбранной темы, изученность проблемы, цель и задачи исследования, его теоретическую и информационную базу, предмет и объект исследования и его характеристику, структуру проекта.

При описании актуальности выбранной темы студент излагает значимость проблемы, существование различных подходов в ее решении, отражает вопросы реформирования законодательной базы по изучаемой теме.

При описании изученности проблемы студент должен опираться на тот теоретический и практический материал, который им был изучен.

При формулировке целей и задач необходимо учитывать, что они должны соответствовать выбранной теме курсового проекта.

Основной текст делится на главы, а главы - на параграфы. Их содержание, форма изложения (общие выводы на всю работу, по главам или по параграфам) определяются студентом самостоятельно.

Основная часть должна содержать следующие элементы: постановка проблемы, точка зрения автора, доказательства, возражения, опровержение возражений.

Рассмотрение проблем должно отвечать требованиям научности, логической последовательности, конкретности и доказательности, связи теории с практикой.

При использовании в работе литературных источников в виде прямого или косвенного цитирования на них должны делаться ссылки.

В первой – теоретической главе – должны содержаться общие определения и формулировки, понятийный аппарат, который будет использован в работе, методы и инструменты управленческого воздействия.

Вторая глава носит аналитически-проектный характер. Она посвящается анализу деятельности организации на основании изучения опыта ее работ, данных отчетности. Во второй главе необходимо использовать конкретные примеры, цифровые показатели, применяемые на конкретном предприятии в рамках выбранной темы. Во 2 главе необходимо выявить положительные стороны проделанной работы и выявить недостатки. Провести анализ.

В главе 3 должны найти отражение разработанные автором предложения, вытекающие из анализа деятельности предприятия, определяются пути совершенствования управления, подкрепленные экономическими обоснованиями (по теме избранного проекта).

В «Заключении» следует подвести итоги исследования, изложить основной тезис, полученные выводы. Выводы должны соответствовать целям и задачам, поставленным во «Введении». Например: нами было исследовано, проанализировано, выявлено и т.д.

Список литературы должен содержать только те источники, которые студент использовал при написании курсового проекта.

Приложения должны содержать таблицы, графики, схемы, образцы документов и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте проекта. Приложения имеет смысл прикладывать только в том случае, если они помогают раскрытию темы.

Оформление курсового проекта.

Курсовой проект выполняется на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А-4.

Общие требования к оформлению:

· гарнитура (тип шрифта) Times New Roman;

· высота кегля 14;

· красная строка 15 мм;

· начертание: обычный (выделение курсивом или жирным не применять);

· межстрочный интервал: полуторный

· поля: левое - 35 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Ориентировочный объем курсового проекта 30-35 страниц (не считая приложений).

Заголовки, слова «введение», «заключение», список литературы, название глав и параграфов следует располагать в середине строки, без точки в конце, не подчеркивать. Студент отвечает за грамотность и аккуратность оформления курсового проекта и на последней странице ставит свою подпись.

Страницы должны быть пронумерованы. Номер страницы ставится вверху по центру строки.

· первый лист – титульный (см. образец оформления в Приложении);

· второй лист – содержание работы с указанием страниц.

Титульный лист, содержание включаются в общую нумерацию страниц, но номера на них не проставляются.

Ссылки на источник делаются под чертой, внизу страницы (сноска). Если мысль из источника излагается своими словами, то сноска должна иметь вид: «См.:» («смотри»), а затем выходные данные произведения или документа. Если на странице работы повторно дается ссылка на один и тот же источник, то сноска должна иметь вид: «Там же. С. …». Возле цитаты в строке ставится цифра или звездочка, по которой под чертой определяется принадлежность цитаты. Цитаты можно приводить только по источнику, ссылка на который обязательна.

Можно использовать и другой вариант оформления научного аппарата работы, не прибегая к подстрочным ссылкам. В этом случае достаточно указать в квадратных скобках порядковый номер источника в списке литературы и номер процитированной страницы. Например: [5, 236]. Так делается в случае дословного цитирования. Если же просто ссылаются на соответствующее место в источнике, то перед его номером ставится «См.:». Например: [См.: 11, 118].

Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Библиографический указатель под заголовком «Список литературы» размещают после заключения на новой странице симметрично тексту. Заголовок порядкового номера не имеет.

В списке литературы указываются все законы, подзаконные акты, монографии, учебники и учебные пособия, статьи в журна­лах и другие периодические издания, которые были использованы при выпол­нении проекта.

Наименования литературных источников и материалов располагаются в следующей последовательности:

1. Нормативно-правовые акты РФ;

2. Научные работы отечественных и зарубежных авторов (отечественные издания);

3. Зарубежные издания.

Каждый литературный источник нумеруется арабскими цифрами с точкой (например: 1., 2., 3., и т.д.) и начинается с красной строки. Нумерация всех материалов и литературных источников сквозная. Нормативно-правовые акты РФ приводятся в хронологическом порядке при соблюдении следующего принципа расположения:

- Конституция РФ;

- Указы Президента РФ;

- Постановления и распоряжения Правительства РФ;

- Акты министерств и ведомств;

- Тематические сборники документов РФ.

Специальная научная отечественная и зарубежная (переведенная на русский язык) литература (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.) приводятся в алфавитном порядке по фамилии автора. В случае отсутствия фамилии автора работа записывается по первому слову названия. Зарубежные издания располагаются в конце списка на языке оригинала (в порядке латинского алфавита).

По каждому источнику указывается полное название, издательство, год издания. В списке использованных источников указываются:

а) для книг (монографии, учебники, справочники и т.д.) одного, двух или трех авторов: фамилии и инициалы авторов, название книги, том, часть, выпуск, место издания, издательство и год издания, количество страниц. Фамилии авторов указывают в именительном падеже. Наименование места изда­тельства приводится полностью в именительном падеже. Допускается сокра­щение названия для городов: Москва (М.), Ростов- на-Дону (Ростов на/Д), Минск (Мн.);

б) для статей из журналов и сборников трудов: фамилия и инициалы ав­тора (авторов), название статьи, наименование журнала или сборника, год вы­пуска, страницы, на которых помещена статья.

Пример оформления списка литературы:

Монографии:

Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук. – М.: РАГС, 2003. – 268 с.

Учебники и учебные пособия:

Экономика предприятия: Учебное пособие / Е.А. Соломенникова, В.В. Гурин, Е.А. Прищенко, И.Б. Дзюбенко, Н.Н. Кулабухова. – Новосибирск: НГУ, 2002. – 243 с.

Агафонова Н.Н. Гражданское право: Учебное пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л.И. Глушкова; под общ. ред. А.Г. Калпина; изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2002. – 542 с.

Периодические издания:

Кузнецов Е. Механизм запуска инновационного роста в России // Вопросы экономики. – 2003. - №3. – С. 19-32.

Электронные ресурсы:

Statsoft, Inc.(1999). Электронный учебник по статистике. Москва, Statsoft. Web: https://www.statsoft.ru/home/textbook.

Приложения оформляются как продолжение текста работы после «Списка литературы» или выпускаются в виде самостоятельного документа. В приложение включают: промежуточные математические выкладки и расчеты; распечатки ЭВМ; инструкции, методики и другие производственные документы.

Каждое приложение должно начинаться с отдельного листа с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его номера. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Если в документах одно приложение, оно обозначается «Приложение» без указания номера. Все приложения должны быть перечислены в содержании работы с ука­занием их номеров и заголовков.

Приложения оформляются как продолжение текста работы после «Списка литературы» или выпускаются в виде самостоятельного документа. В приложение включают: промежуточные математические выкладки и расчеты; распечатки ЭВМ; инструкции, методики и другие производственные документы.

Каждое приложение должно начинаться с отдельного листа с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его номера. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Если в документах одно приложение, оно обозначается «Приложение» без указания номера. Все приложения должны быть перечислены в содержании работы с ука­занием их номеров и заголовков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: