Этапы реализации программы.




Подготовительный этап (июнь – август 2020г.) Создание рабочей группы из участников программы, с целью разработки мероприятий профилактической и коррекционной работы в школе.

Практическая реализация программы (сентябрь 2019г. – июнь 2020г.)

осуществляется через последовательную и периодичную реализацию комплекса мероприятий (плана работы) включает следующие взаимодополняющие этапы:

Диагностическим этапом является сбор необходимой информации о подростке. Это первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья ребенка. При этом используется широкий спектр различных методов: тестирование, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседа и т.д.
Далее происходит анализ полученной информации.
На основе анализа определяется, сколько подростков нуждаются в неотложной помощи, кому необходима психолого-педагогическая поддержка, кому необходима экстренная социальная помощь и т. д.
На аналитическом этапе происходит - совместная разработка плана решения проблемы: выработка рекомендаций для подростка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной помощи для каждого проблемного учащегося.
Далее - решение проблем, то есть выполнение рекомендаций каждым участником программы

Оценочный этап предполагает проведение комплексного исследования эффективности проводимой работы, анализ эффективности деятельностипрограммы; выводы по проделанной работе.

Перспективный этап – проведение корректировки плана работы отдела с учётом выявленных недоработок и замечаний в ходе реализации программы. Отслеживание и дальнейший анализ результатов выполнения плана решения проблемы, развития подростка с девиантным поведением.

Основные мероприятия

Координационный план работы с детьми группы риска

 

Мероприятия Классн. рук. Соц. пед. Пси-холог Зам. дир. по УВР Зам. дир. по ВВР Совет профи-лактики
1. Составление социального паспорта класса + До 10 09.2020 + До 10 09.2020        
2. Составление характеристик на детей группы риска + До 15.09.2020 + До 15.09.2020 + До 15.09.2020      
3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной позиции ++ До 10 09.2012 + До 10 09.2012       + До 10 09.2020
4. Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями + в теч.года     + в теч.года + в теч.года + в теч.года
5. Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся + До 15.09.2020 + До 15.09.2020        
6. Организация досуга и кружковой деятельности + До 17.09.2020       + До 19.09.2020  
7. Составление административных писем, ходатайств и др. документ.       + в теч.года + в теч.года + в теч.года
8. Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц. службами       + в теч.года + в теч.года  
9. Организация летней занятости + 3 четверть + 3 четверть     + 3 четверть + 3 четверть
1. Контроль посещаемости занятий + в теч.года + в теч.года   + в теч.года + в теч.года  
2. Контроль текущей успеваемости + в теч.года + в теч.года   + в теч.года + в теч.года  
3. Вовлечение учащихся в кружки и секции + в теч.года + в теч.года   + в теч.года + в теч.года  
4. Проведение профилактических бесед + в теч.года + в теч.года + в теч.года   + в теч.года + в теч.года
5. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися + в теч.года + в теч.года + в теч.года + в теч.года    
6. Направление на консультации к психологу или мед. Специалистам + в теч.года     + в теч.года   + в теч.года  
7. Содействие в трудоустройстве + По требованию + По требованию     + По требованию + По требованию
8. Проведение психодиагностики   + в теч.года + в теч.года      
9. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута + в теч.года + в теч.года + в теч.года   + в теч.года  
  Разбор конфликтных ситуаций + в теч.года + в теч.года + в теч.года + в теч.года + в теч.года + в теч.года
1. Посещение семей группы риска + в теч.года + в теч.года       + в теч.года
2. Проведение консультаций + в теч.года + в теч.года + в теч.года + в теч.года    
3. Приглашение на советы профилактики + в теч.года + в теч.года     + в теч.года  
4. Выступления на род. собраниях + в теч.года + в теч.года + в теч.года + в теч.года + в теч.года + в теч.года
5. Разработка рекомендаций по вос- питанию детей и улучшению взаимоотношений + в теч.года + в теч.года + в теч.года + в теч.года + в теч.года + в теч.года
1. Осуществление обмена необход. информацией с предметниками + в теч.года + в теч.года+   + в теч.года + в теч.года    
2. Консультации по результатам диагностики + в теч.года + в теч.года + в теч.года + в теч.года + в теч.года  
3. Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска   + в теч.года + в теч.года      
4. Выступление на педсоветах + в теч.года + в теч.года + в теч.года + в теч.года + в теч.года + в теч.года
5. Проведение деловых игр, семина- ров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска + в теч.года + в теч.года + в теч.года   + в теч.года  

План реализации Программы

  Организационные мероприятия Работа с учащимися Работа с родителями Работа с педколлективом
С Е НТ Я Б Р Ь 1.Составление социальных паспортов классов 2. Составление характеристик на детей группы риска 3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся 5.Организация контроля кружковой деятельности 1. Контроль посещаемости занятий 2.Контроль текущей успеваемости   1. Посещение семей группы риска      
ОКТЯБРЬ 1. организация встреч учителей и специалистов школы с родителями. 2. заполнение картотеки и сводных таблиц на учащихся 3.Организация контроля кружковой деятельности 1. Контроль посещаемости занятий 2.Контроль текущей успеваемости 3. Проведение профилактических бесед 4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися   1. Посещение семей группы риска   1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками 2. Консультации по результатам диагностики 3. Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска 4. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»  
НОЯБРЬ 1. Заполнение картотеки и сводных таблиц на учащихся   1. Контроль посещаемости занятий 2.Контроль текущей успеваемости 3. Проведение профилактических бесед 4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися   1. Посещение семей группы риска .2. Выступления на родительских собраниях 1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками 2. Консультации по результатам диагностики 3. Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска 4. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»    
Д Е К А Б Р Ь 1. Корректировка социальных паспортов классов 3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся 5.Организация контроля кружковой деятельности   1. Контроль посещаемости занятий 2.Контроль текущей успеваемости 3.Проведение профилактических бесед 4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися 5. Направление на консультации к психологу или мед. специалистам 6.Проведение психодиагностики эмоционально-волевой сферы. 7. Разбор конфликтных ситуаций   1. Посещение семей группы риска 2. Проведение консультаций 3. Приглашение на Совет профилактики 4. Выступления на родительских собраниях 5. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений 6. Привлечение родителей к проведению Новогодних праздников 1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками 2. Консультации по результатам диагностики 3. Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска 4. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»  
Я НВАРЬ   1. Организация занятости детей во время каникул 2. Контроль занятости учащихся во внеурочной деятельности 4. Анализ работы по Программе профилактики и коррекции девиантного поведения. 1. Контроль посещаемости занятий 2. Контроль текущей успеваемости 3. Проведение профилактических бесед 4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися 5. Разбор конфликтных ситуаций 6. Проведение диагностики межличностных отношений 1. Посещение семей группы риска 2. Проведение консультаций 3. Приглашение на Совет профилактики 4. Выступления на родительских собраниях 5. Участие родителей в качестве научных руководителей на НПК «Шаг в будущее». 1. Семинар – практикум для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска. 2. Консультации по результатам диагностики. 3. Проведение тренинга «Эмпатическое слушание»  
ФЕВРАЛЬ 1. Корректировка социальных паспортов классов 3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся 5.Организация контроля кружковой деятельности   1. Контроль посещаемости занятий 2.Контроль текущей успеваемости 3.Проведение профилактических бесед 4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися 5. Направление на консультации к психологу или мед. специалистам 6.Проведение психодиагностики эмоционально-волевой сферы. 7. Разбор конфликтных ситуаций   1. Посещение семей группы риска 2. Проведение консультаций 3. Приглашение на Совет профилактики 4. Выступления на родительских собраниях 5. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений 6. Привлечение родителей к проведению к проведению 23 февраля. 1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками 2. Консультации по результатам диагностики 3. Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска 4. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка»  
МАРТ 1. Корректировка социальных паспортов классов 3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся 5.Организация контроля кружковой деятельности   1. Контроль посещаемости занятий 2.Контроль текущей успеваемости 3.Проведение профилактических бесед 4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися 5. Направление на консультации к психологу или мед. специалистам 6.Проведение психодиагностики эмоционально-волевой сферы. 7. Разбор конфликтных ситуаций 8. Содействие в трудоустройстве 1. Посещение семей группы риска 2. Проведение консультаций 3. Приглашение на Совет профилактики 4. Выступления на родительских собраниях 5. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений 6. Привлечение родителей к проведению к проведению 8 марта. 1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками 2. Консультации по результатам диагностики 3. Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска 4. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка    
А ПРЕЛЬ 1. Корректировка социальных паспортов классов 3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся 5.Организация контроля кружковой деятельности   1. Контроль посещаемости занятий 2.Контроль текущей успеваемости 3.Проведение профилактических бесед 4. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися 5. Направление на консультации к психологу или мед. специалистам 6.Проведение психодиагностики эмоционально-волевой сферы. 7. Разбор конфликтных ситуаций 8. Содействие в трудоустройстве 1. Посещение семей группы риска 2. Проведение консультаций 3. Приглашение на Совет профилактики 4. Выступления на родительских собраниях 5. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений 1. Семинар – практикум для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска. 2. Консультации по результатам диагностики.  
МАЙ 1. Корректировка социальных паспортов классов 3. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 4.Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся 5.Организация контроля кружковой деятельности   1. Контроль посещаемости занятий 2.Контроль текущей успеваемости 3. Подведение итогов. 1. Посещение семей группы риска 2. Проведение консультаций 3. Приглашение на Совет профилактики 4. Выступления на родительских собраниях 5. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений 6. Привлечение родителей к проведению к проведению 9 мая. 1.Осуществление обмена необходимой информацией с предметниками 2. Консультации по результатам диагностики  

 

 

 

Ресурсы.

Материальные:

- использование территории школы и ее техническое оснащение, столы, стулья, доска, письменные принадлежности, специализированная литература, и т.д.);

Экономические:

- основное финансирование за счет государственных(областных, муниципальных) средств.

Кадровые: Заместитель директора по воспитательной работе,

Малый педагогический совет, социальный педагог, психолог, классный руководитель

Ожидаемые результаты:

1. Выявление основных причин появления детей «группы риска».

2. Восстановление законных юридических, экономических, интеллектуальных и социальных прав ребёнка.

3. Сформированные личностная и социальная компетентности подростков, коррекция их негативных поведенческих проявлений через развитие у них позитивной, адекватной «Я – концепции», чувства самоуважения.

4. Развитые способности критически мыслить, умения ставить социально-значимые цели и принимать ответственные решения.

5. Обучение умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, избегать конфликтов.

6. Сформированные умения неагрессивными способами реагировать на критику, самозащиту, сопротивления со стороны других людей, умение противостоять вредным привычкам, решать проблемы социально позитивными средствами.

7. Создание условий гарантированной социальной защищённости учащихся: знание учащимися своих прав и обязанностей; их неукоснительное соблюдение учителями и другими субъектами учебно-воспитательного процесса; психологическое и социальное равенство обучающихся, исключающую какую-либо дискриминацию их по любому признаку; соблюдение прав обучающихся на индивидуальное своеобразие и самоопределение.

8. Развитие творческих способностей и талантов детей, раскрытие их самобытности.

Негативные:

- при реализации программы негативных результатов не ожидается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: