ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ




ПРОГРАММА

 

 


Проблема профилактики и коррекции девиантного поведения среди детей и подростков достаточно актуальна. То время, в котором мы с вами живем заметно отличается от того, в котором, жили наши родители. Для того, чтобы найти наиболее эффективные меры социальной профилактики, необходимо определить структуру понятия “отклоняющееся поведение”, его классификацию, фактор, которые влияют на накопление отклоняющегося потенциала обучающихся, причин отклоняющегося поведения детей и подростков, а также роли образовательных структур решении задач предупреждения отклонений в поведении. Отклоняющимся (девиантным) поведением принято называть такое социальное поведение, которое по каким - либо причинам не соответствует установившимся в данном обществе нормам и правилам.

Причины отклонений в поведении у детей и подростков могут быть следующими:

• Отклонение от нормы по состоянию здоровья.

• Наличие нарушений в сфере межличностных взаимоотношений.

• Ошибки педагогического состава учреждения.

• Ошибка воспитания внутри семьи.

• Социальные причины.

• Психотравмирующие ситуации.

Реализация проекта основывается на следующих нормативно-правовых документах:

1. Конституция РФ Глава 2 «Права и свободы человека и гражданина» (ст. 17-64)

2. Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.

3. Семейный кодекс РФ от 29. 12.1995 №223 ФЗ, глава 2 «Осуществление и защита семейных прав» (ст. 7)

4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014)

5. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».

6. Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений».

7. Информационно-методическое письмо по совершенствованию работы органов управления и УО в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

8. Письмо МО РФ от 21.03.2002 г. № 419/28 -5 «О мерах по выявлению и учёту детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях».

Цели программы:

· Создание в школе определенных условий, которые не будут провоцировать отклоняющегося поведения, а расширять безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно;

· Коррекция взаимоотношений в семье, формирование у родителей позиции доверия к школе;

· Создание механизма работы программы по снижению уровня преступности среди учащихся.

Задачи:

· Оказать своевременную психолого – педагогическую поддержку ребенку, который оказался в сложной жизненной ситуации.

· Способствовать формированию у детей и подростков “здоровых” моделей поведения и образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного потенциала;

· Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и всех работников школы);

· Привлечь в воспитательный процесс школы представителей общественности.

· Противостоять вовлечению подростков в преступную деятельность.

· Привлечь самих учащихся к контролю правопорядка в школе, вовлечь учащихся в кружки, общешкольные мероприятия, клубы по интересам, спортивные секции.

· Развивать систему организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное и летнее время.

· Повышать самосознание школьников через разнообразные формы работы.

· Своевременно обеспечивать социальную защиту прав несовершеннолетних.

 

Для того чтобы меры профилактики были более эффективными, необходимо создание следующих условий:

· особое значение в силу негативной возрастной динамики девиантного поведения приобретает ранняя профилактика отклонений в поведении детей и подростков.

  • выявление адекватности применяемых мер профилактики на основе данных социально-педагогического мониторинга;
  • научно-методическое оснащение процесса взаимодействия школы, семьи и других социальных институтов по организации работы с детьми с отклоняющимся поведением.

 

 

1. Организационная работа:

· Составляет социально-педагогический портрет класса.

· Составляет характеристики на детей "группы риска".

· Составляет социально-педагогическую характеристику класса в начале и в конце учебного года.

· Выявляет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

2. Работа с родителями:

· Осуществляет связь с родителями.

· Посещает семьи детей "группы риска".

· Проводит консультации для родителей (совместно с социальным педагогом, психологом).

· Организует работу с родительским активом

· Участвует в работе малого педагогического совета (2-3 раза в месяц).

 

3. Работа с учащимися:

· Осуществляет контроль за посещаемостью занятий учащихся.

· Осуществляет контроль за текущей успеваемостью.

· Способствует вовлечению трудных подростков в кружки и секции.

· Проводит профилактические беседы с детьми "группы риска".

· Занимается трудоустройством учащихся.

Социальный педагог:

1. Организационная работа:

· Проводит анкетирование учащихся.

· Организует встречи с родителями.

· Участвует в формировании классов.

· Участвует в подборе классного руководителя (совместно с администрацией школы).

· Составляет картотеки и сводные таблицы на трудных учащихся.

2. Работа с педагогическим коллективом:

· Доводит до сведения учителей результаты тестирования.

· Проводит консультации для учителей-предметников.

· Разрабатывает рекомендации по работе с детьми "группы риска" и доводит их до сведения педагогов.

· Выступает с сообщениями на педагогических советах и совещаниях.

· Помогает классным руководителям в выборе тематики для классных часов.

· Участвует в сохранении контингента и предупреждении “отсева” учащихся.

· Проводит деловые игры для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми "группы риска".

3. Работа с родителями:

· Посещает семьи детей "группы риска" (совместно с классным руководителем) с последующим составлением акта посещения учащегося на дому.

· Приглашает детей "группы риска" и их родителей на малые педсоветы.

· Проводит консультации для родителей.

· Готовит сообщения на родительских собраниях.

· Организует работу с родительским активом.

· Участвует в работе малого педагогического совета (2-3 раза в месяц).

4. Работа с учащимися:

· Посещает уроки с целью наблюдения за учащимися.

· Курирует успеваемость детей "группы риска" совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

· Проводит профилактические беседы с детьми "группы риска".

· Направляет детей "группы риска" (при необходимости) на консультацию к психологу.

· Занимается трудоустройством учащихся.

· Занимается трудоустройством учащихся.

Психолог:

· Проводит диагностику.

· Проводит консультации для детей и их родителей.

· Помогает в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

· Дает рекомендации на медико-психолого-педагогическую комиссию (МППК).

Заместитель директора по воспитательной работе:

· Организует досуг и кружковую деятельность учащихся.

· Организует летние спортивные лагеря.

· Осуществляет связь с социальными приютами, общественными фондами.

Малый педагогический совет:

· Приглашает для беседы родителей.

· Разбирает конфликтные ситуации детей "группы риска".

· Предлагает учащимся и их родителям формы дальнейшего обучения ребенка.

· Выходит (в случае необходимости) с административным письмом в ОППН.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: