Дать определения основным понятиям.




Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы

Этап Действия
1. Выбор темы исследования Ответь на вопросы - Что мне интересно больше всего? - Чем я хочу заниматься в первую очередь? - Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? - По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? - Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? - Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Подсказка. Темы исследования могут быть: • фантастическими; • экспериментальными; • теоретическими; • изобретательскими
2. Цель и задачи исследования Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель
З. Гипотеза исследования Для формулирования гипотезы используй слова: • предположим; • допустим; • возможно; • что, если
4. Организация исследования • Подумать самостоятельно Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования. • Просмотреть книги по теме Запиши важную информацию, которую узнал из книг. • Спросить у других людей Запиши интересную информацию, полученную от других людей. • Просмотреть телематериалы Запиши то необычное, что узнал из фильмов. • Использовать Интернет Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. • Понаблюдать Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. • Провести эксперимент Запиши план и результаты эксперимента
5. Подготовка к защите исследовательской работы Этапы подготовки 1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения: а) разъяснение посредством примера; б) описание; в) характеристика; г) сравнение; д) различие. 2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Ранжировать по важности основные идеи. 5. Предложить сравнения и метафоры. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы. 8. Подготовить текст доклада. 9. Подготовить средства наглядного представления доклада

Материалы для младших школьников по самостоятельной исследовательской практике.

(Памятка для учащегося)

I. Как выбрать тему исследования. Попробуй задать себе следующие вопросы:

· Что мне интересно больше всего?

· Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией, историей или чем-то другим).

· Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

· Что позволяет мне получать хорошие отметки в школе?

· Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

· Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

· Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси у родителей, поговори об этом с одноклассниками.

Тему исследования надо записать.

Какими могут быть исследования?

Все возможные темы можно условно объединить в три группы:

· фантастические – несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

· экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

· теоретические – изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных книгах, кинофильмах и т. д.

 

II. Цель исследования.

Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?

Запиши цель своего исследования.

III. Задачи исследования.

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общие направления движения, а задачи описывают основные шаги.

Запиши задачи собственного исследования.

 

IV. Гипотеза исследования.

Гипотеза исследования – это предположение, догадка, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».

Запиши свою гипотезу.

Если гипотез несколько, то их нужно пронумеровать. Самую главную надо поставить на первое место, остальные расположить по степени важности.

 

V. Организация и методика исследования.

Для того чтобы составить план надо ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Список доступных методов исследования:

· подумать самостоятельно;

· прочитать книги о том, что исследуешь;

· познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме;

· найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например в сети Интернет;

· спросить у других людей;

· понаблюдать;

· провести эксперимент.

 

VI. Подготовка к защите исследования.

Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям. Для этого потребуется:

- дать определения основным понятиям;

- классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;

- выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы;

- ранжировать основные идеи;

- предложить сравнения;

- сделать выводы;

- указать возможные пути для дальнейшего изучения темы, которую ты исследовал;

- подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по исследованию;

- приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи, презентацию (на выбор, если нужно) для

иллюстрации результатов исследования.


Как это сделать?

Дать определения основным понятиям.

Понятия – это краткие и точные характеристики предметов. В них фиксируются самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов и явлений.

Как научиться давать определения понятиям. Существуют приемы, которые помогут тебе определить понятия в твоем исследовании.

Описание – это простое перечисление внешних черт предмета с целью определить его нестрогие отличия от сходных с ним предметов. Описать объект – означает ответить на вопросы: что это такое? Чем отличается от других объектов? Чем похоже на другие объекты?

Характеристика предмета или явления предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания. Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение.

Сравнение позволяет выявить сходство и различие предметов. Различение позволяет установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: