Аспект | 1 этапосновнойшколы (5 класс) | |
Блок личностных универсальных учебных действий | ||
Смыслообразованиена основе развития мотивации и целеполагания учения | - осмысленность учения, понимание значимости решения учебных задач, соотнесение их с реальными жизненными целями и ситуациями (Какое значение имеет для меня учение?) | |
Развитие Я-концепции, самооценки | - выработка своей жизненной позиции в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. (Я – членсемьи, школьник, одноклассник, друг, гражданин) | |
Развитие морального сознания и ориентировки обучающегося в сфере нравственно-этических отношений. | - личностные действия направлены на осознание явлений, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяя сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках. (Почему я, мои друзья так поступили?) - взаимопомощь, честность, правдивость, ответственность с моей стороны и со стороны моих сверстников | |
Блок регулятивных универсальных учебных действий | ||
Целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе | - самостоятельно ставить цель деятельности, планировать и прогнозировать результат, контролировать процесс достижения результата, корректировать свои действия и оценивать их успешность | |
Регуляцияучебнойдеятельности | - управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности в освоении материала | |
Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний | - представление человека о своих возможностях достижения цели определённой сложности | |
Самоконтроль и самооценивание | - умение сравнивать характеристики запланированного и полученного продукта и делать вывод о соответствии продукта замыслу | |
Блок познавательных универсальных учебных действий | ||
Общеучебныедействия | - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации | |
Универсальные логические действия. Действия постановки и решения проблем | - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей; в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов - объяснение того, с какой позиции обучающийся приступает к разрешению проблемы; - описание желаемой и реальной ситуаций, указание на отличия - определение и выстраивание в хронологической последовательности шагов по решению задачи; воспроизведение технологии по инструкции; - определение ресурсов, необходимых для выполнения деятельности; - выполнение по заданному алгоритму текущего контроля своей деятельности; - сравнениехарактеристик запланированного и полученного продукта, вывод о соответствии продукта замыслу; - оценка продукта своей деятельности по заданным критериям заданным способом; указание на сильные и слабые стороны своей деятельности. - определениемотивовсвоихдействий. | |
Блок коммуникативных универсальных учебных действий | ||
Межличностное общение (ориентация в личностных особенностях партнёра, его позиции в общении и воздействии, учёт разных мнений, овладение средствами решения коммуникативных задач, воздействие, аргументация и пр.). Кооперация (совместная деятельность – организация и планирование работы в группе, в том числе умение договариваться, находить общее решение, брать инициативу, решать конфликты) | - учёт позиции собеседника, понимание, уважение к иной точке зрения, умение обосновывать и доказывать собственное мнение; - осуществление действий, обеспечивающих возможность эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками: умение планировать, распределять роли и согласованно выполнять совместную деятельность; - уметьдоговариваться | |
Формирование личностной и познавательной рефлексии | - умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу |
Русский язык
Класс
(33 рабочие недели, 5 часов в неделю, 165 часов)
Изучение языковых тем | 135 часов | Введение | 2 часа |
Контрольные работы | 10 часов | Вспоминаем, повторяем, изучаем (Повторение изученного в начальной школе) | 15 часов |
Уроки развития речи и текстоведения | 14 часов + 6 часов | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 28 часов |
Всего | 165 часов | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 12 часов |
Лексика. Культура речи | 9 часов | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи | 17 часов | ||
Морфология. Орфография. Культура речи | 49 часов | ||
Имя существительное | 17 часов | ||
Имя прилагательное | 8 часов | ||
Глагол | 24 часа | ||
Повторение и систематизация изученного | 3 часа |