Что, по Вашему мнению, представляет собой Ваш профессиональный долг?




ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Направление подготовки

40.03.01 «Юриспруденция»

 

Челябинск


Паспорт фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Контролируемые блоки (темы, разделы) дисциплины Контролируемые компетенции Кол-во тестовых заданий/ вопросов Наименование других оценочных средств
Вид Количество
  Понятие, предмет и система этики. Понятие и признаки морали ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-19   Выполнение задания: Охарактеризуйте учебную дисциплину Профессиональная этика юриста, ее понятие и содержание. Расскажите о видах и содержании юридической этики. Дайте понятие о предмете, сущность и специфика этики. Расскажите о генезисе исторического развития морали. Охарактеризуйте особенности исторического развития морали. Расскажите о взаимодействии морали с правом, политикой, экономикой, искусством, религией. Доклады по темам Теоретический вопрос на зачете  
  Предмет и система юридической этики   ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-19   Выполнение задания: Расскажите о трудах Владимира Мономаха, Кирилла Туровского, киевского митрополита Илариона, И. С. Тимофеева и Максима Грека, Зиновия Отенксого и Симеона Полоцкого. Охарактеризуйте развитие общественной нравственной мысли в эпоху Петра Первого и Екатерины Второй. Дайте понятия о реформах Александра Первого. Расскажите о Судебных уставах и суде присяжных. Расскажите о выдающихся судебных деятелях (С. А. Андреевский, П. А. Александров, Ф. Н. Плевако, А. Ф. Кони и др.) Доклады по темам Теоретический вопрос на зачете  
  Нравственное содержание правового регулирования ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-19   Круглый стол в форме дискуссии на тему «Основные, нравственные принципы и категории этики, их нормативно – регулятивная роль в профессиональной деятельности юристов». Групповое обсуждение на тему «Нормативные основы профессиональной этики и деонтологии лиц, осуществляющих правопорядок». Доклады по темам Теоретический вопрос на зачете  
  Нравственные основы правосудия ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-19   Выполнение задания: Напишите эссе на тему – «Материальная и духовная культура сферы права». Составьте таблицу на тему «Судебный этикет». Сделайте письменный анализ УПК РФ ч.6 «Бланки процессуальных документов». Групповое обсуждение на тему «Понятие, содержание и особенности культуры уголовно-процессуальной деятельности». Методика «Займи позицию» на тему «Культура судебной речи. Проблемы культуры судебного спора». Подготовка докладов по темам Теоретический вопрос на зачете  
  Нравственные основы профессиональной деятельности представителей отдельных направлений правоприменения   ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-19   Дискуссия на тему «Нравственные основы профессиональной деятельности представителей отдельных направлений правоприменения» Доклады по темам Теоретический вопрос на зачете  
  Культура профессиональной деятельности юриста ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-19   Заполните таблицу «Профессиональные и нравственно-психологические требования, предъявляемые к адвокату-защитнику». Методика «Займи позицию» на тему «Нравственные основы деятельности адвоката-защитника в досудебном производстве». Групповое обсуждение на тему «Профессиональные и нравственно-психологические требования, предъявляемые к адвокату-защитнику». Круглый стол на тему «Значение судебных прений в суде присяжных». Теоретический вопрос на зачете  
Всего          

 

 

Челябинский филиал Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Российская академия предпринимательства» (АНО ВПО «РАП»)  

Кафедра «наименование кафедры »

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-методической работе

_____________ ФИО

 

ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ

По учебной дисциплине

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

1. Предмет и задачи курса «Профессиональная этика».

2. Виды этики, их особенности.

3. Основные этапы развития этической мысли.

4. Современные теории морали: утилитаризм; договорная концепция справедливости.

5. Мораль как предмет этики, ее особенности.

6. Структура морали и ее основные функции.

7. Общая характеристика принципов общественной морали.

8. Содержание и нормативно-регулятивная роль этических принципов в деятельности юристов.

9. Принцип гуманизма. Гуманистическое содержание юридической деятельности.

10. Принцип справедливости и законности как нравственная и правовая норма, его отражение в деятельности юриста.

11. Отражение основных нравственных принципов в российских нормативных документах, регламентирующих нравственно-правовые требования к деятельности представителей юридических профессий.

12. Основные понятия и категории этики.

13. Добро и зло. Борьба с социальным злом (преступностью, правонарушениями) как способ утверждения добра.

14. Профессиональный долг, честь и совесть – основа нравственных отношений в юридической деятельности.

15. Категория совести. Совесть как внутренний регулятор нравственных отношений между людьми.

16. Категория долга. Долг профессиональный и моральный.

17. Соотношение морали и права в истории философской мысли.

18. Взаимодействие морали и права в современном обществе.

19. Особенности профессиональной морали представителей юридических профессий.

20. Основные требования, предъявляемые к нравственной культуре юристов.

21. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности.

22. Этика производства следственных действий и нравственная сущность Кодекса этики прокурорского работника.

23. Кодекс адвокатской этики. Нравственные аспекты различных видов адвокатской деятельности.

24. Проблема нравственной взаимосвязи целей, средств и результатов деятельности. Выбор средств и проблема «меньшего зла».

25. Проблема свободы, необходимости и ответственности в моральном выборе юристов при осуществлении профессиональной деятельности.

26. Сущность морального выбора и риска.

27. Нравственные конфликты в деятельности юриста: виды и способы их разрешения.

28. Причины возникновения профессионально-нравственной деформации юристов.

29. Признаки и структура профессионально-нравственной деформации юристов.

30. Правила поведения юристов во внеслужебной деятельности.

 

Критерии выставления зачета по системе «зачтено»/ «незачтено»:

«зачтено» выставляется:

если обучающимся правильно выполнено не менее 50% тестовых заданий;

если обучающийся при собеседовании смог ответить не менее чем на 60% вопросов.

«не зачтено » выставляется, если обучающийся не смог выполнить вышеуказанные критерии.

 

 

Челябинский филиал Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Российская академия предпринимательства» (АНО ВПО «РАП»)  

Кафедра «наименование кафедры »

 

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВ

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ

 

Темы Номера тестовых заданий
Тема 1. Понятие, предмет и система этики. Понятие и признаки морали 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.20
Тема 2. Предмет и система юридической этики   2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14, 2.15, 2.16, 2.17, 2.18, 2.19, 2.20
Тема 3 Нравственное содержание правового регулирования   3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15, 3.16, 3.17, 3.18, 3.19, 3.20
Тема 4. Нравственные основы правосудия   4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7,4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12, 4.13, 4.14,4.15, 4.16, 4.17, 4.18, 4.19, 4.20
Тема 5. Нравственные основы профессиональной деятельности представителей отдельных направлений правоприменения 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10, 5.11, 5.12, 5.13, 5.14,5.15, 5.16, 5.17, 5.18, 5.19, 5.20
Тема 6. Культура профессиональной деятельности юриста 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15, 6.16, 6.17, 6.18, 6.19, 6.20, 6.21, 6.22, 6.23, 6.24, 6.25

 

Критерии оценки:

 

Количество правильных ответов Процент выполнения Оценка
113-125 более 90% Отлично
100-112 80-90% Хорошо
75-99 60-79% Удовлетворительно
1-74 менее 60% Неудовлетворительно

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Раздел 1

1.1 Мораль это:

а) чтение нотаций провинившемуся;

б) суть басни;

в) стихийно сложившиеся неписаные законы жизни общества;

г) нравоучительные рассуждения.

 

1.2 Мораль появилась вследствие:

а) совместной договоренности людей о правилах поведения;

б) волеизъявления мудрых правителей;

в) желания сверхъестественных сил;

г) появления общества и необходимости сделать совместную деятельность более

упорядоченной и стабильной.

 

1.3 Этика - это:

а) отвлеченные рассуждения;

б) наука для описания и объяснения морали;

в) правила поведения за столом;

г) дворянская честь.

 

1.4 Основными учениями в этике Древней Индии являются (выберете неверный ответ):

а) буддизм;

б) конфуцианство;

в) джайнизм;

г) йога.

 

1.5 Учение, центральной проблемой которого является Добро и Злоназывается:

а) этикой;

б) моралью;

в) нравственностью;

г) эстетикой.

 

1.6 Первостепенный интерес для юристов представляют такая функция морали, как:

а) познавательная;

б) оценочно-императивная;

в) ориентирующая;

г) воспитательная.

 

1.7 Понятие «этика» ввел древнегреческий философ:

а) Демокрит;

б) Аристотель;

в) Эпикур;

г) Протагор.

1.8 Нравственные принципы, сформулированные Моисеем получилиназвание:

а) декалога;

б) благой вести;

в) закона;

г) торы.

 

1.9 «Взаимность», «человеколюбие» и «золотая середина» составляютоснову учения:

а) Будды;

б) Конфуция;

в) Лао-Цзы;

г) Моисея.

 

1.10 Средневековые этики считали, что мораль людям дана:

а) Господом;

б) королем – «помазанником Божиим»;

в) кардиналами и др. священнослужителями;

г) государством.

 

1.11 Этика Возрождения основывалась на принципах:

а) аскетизма;

б) эгоизма;

в) фатализма;

г) гуманизма.

1.12 Счастье человека зависит преимущественно:

а) от внешних обстоятельств;

б) от внутренних качеств личности;

в) от удачи;

г) от случайных обстоятельств.

 

1.13 Моральный долг - это:

а) «сто рублей до получки»;

б) необходимость выполнить данные обязательства;

в) необходимость ежедневно ходить на работу;

г) приготовление еды членам семьи.

 

1.14 Стремление поступать «как все» (конформистски) свойственно:

а) современному цивилизованному человеку из экономически развитой страны;

б) древнему греку;

в) всем людям;

г) пенсионерам.

 

1.15 Правила поведения и общения людей, выступающие внешним проявлением внутренней нравственной культуры человекаявляются предметом:

а) ситуативной этики;

б) этики гражданственности;

в) этикета;

г) гуманизма.

 

1.16 В учении Аврелия Августина зло рассматривается как:

а) творение дьявола;

б) недостаток добра;

в) результат сознательной деятельности человека;

г) недостаток воспитания.

 

1.17 Первый указ Петра Великого о святости соблюдения законов, был начертан на знаменитой трехгранной призме «Зерцале»:

а) 17 апреля 1722г.;

б) 20 марта 1726г.;

в) 27 апреля 1733г.;

г) 3 мая 1740г.

1.18 Какое понятие соответствует следующему определению: «Одно изфундаментальных понятий этики, которое обозначает нравственноаргументированное принуждение к поступкам»:

а) ответственность;

б) обязанность;

в) долг;

г) совесть.

 

1.19 В соотношении долга и совести:

а) первенство следует отдавать долгу;

б) первенство следует отдавать совести;

в) совесть следует рассматривать как основу долга;

г) долг и совесть не взаимосвязаны.

 

1.20 Отношение Л. Н. Толстого к праву на убийство:

а) убийство - это обыденная работа палача;

б) убийство неизлечимого больного допустимо по его желанию;

в) убийство возможно в экстремальных обстоятельствах;

г) убийство недопустимо.

Раздел 2

2.1 Профессиональная этика – это:

а) отрасль этической теории;

б) своеобразный нравственный кодекс людей определенной профессии;

в) Кодекс чести судьи Российской Федерации;

г) это совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или сопряженных с профессиональной деятельностью, а также отрасль науки, изучающая специфику проявлений морали в различных видах деятельности.

 

2.2 Учение о «сверхчеловеке» создано:

а) Гегелем;

б) Бергсоном;

в) Ницше;

г) Марксом.

 

2.3 Второй указ Петра Великого о поведении должностных лиц и посетителей в присутственном месте, был начертан на знаменитой трехгранной призме «Зерцале»:

а) 21 января 1724 г.;

б) 28 января 1725 г.;

в) 2 февраля 1730 г.;

г) 12 марта 1731 г.

Что, по Вашему мнению, представляет собой Ваш профессиональный долг?

а) профессиональный долг – это обязанность выполнять все распоряжения и инструкции

начальства;

б) профессиональный долг – это обязанность при выполнении служебных задач всегда

следовать общепринятым нормам морали и нравственности;

в) профессиональный долг – это обязанность всеми силами защищать правопорядок,

права, свободы и интересы граждан;

г) профессиональный долг – это обязанность неуклонно соблюдать нормы закона.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: