ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Направление подготовки
40.03.01 «Юриспруденция»
Челябинск
Паспорт фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
№ | Контролируемые блоки (темы, разделы) дисциплины | Контролируемые компетенции | Кол-во тестовых заданий/ вопросов | Наименование других оценочных средств | |
Вид | Количество | ||||
Понятие, предмет и система этики. Понятие и признаки морали | ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-19 | Выполнение задания: Охарактеризуйте учебную дисциплину Профессиональная этика юриста, ее понятие и содержание. Расскажите о видах и содержании юридической этики. Дайте понятие о предмете, сущность и специфика этики. Расскажите о генезисе исторического развития морали. Охарактеризуйте особенности исторического развития морали. Расскажите о взаимодействии морали с правом, политикой, экономикой, искусством, религией. Доклады по темам Теоретический вопрос на зачете | |||
Предмет и система юридической этики | ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-19 | Выполнение задания: Расскажите о трудах Владимира Мономаха, Кирилла Туровского, киевского митрополита Илариона, И. С. Тимофеева и Максима Грека, Зиновия Отенксого и Симеона Полоцкого. Охарактеризуйте развитие общественной нравственной мысли в эпоху Петра Первого и Екатерины Второй. Дайте понятия о реформах Александра Первого. Расскажите о Судебных уставах и суде присяжных. Расскажите о выдающихся судебных деятелях (С. А. Андреевский, П. А. Александров, Ф. Н. Плевако, А. Ф. Кони и др.) Доклады по темам Теоретический вопрос на зачете | |||
Нравственное содержание правового регулирования | ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-19 | Круглый стол в форме дискуссии на тему «Основные, нравственные принципы и категории этики, их нормативно – регулятивная роль в профессиональной деятельности юристов». Групповое обсуждение на тему «Нормативные основы профессиональной этики и деонтологии лиц, осуществляющих правопорядок». Доклады по темам Теоретический вопрос на зачете | |||
Нравственные основы правосудия | ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-19 | Выполнение задания: Напишите эссе на тему – «Материальная и духовная культура сферы права». Составьте таблицу на тему «Судебный этикет». Сделайте письменный анализ УПК РФ ч.6 «Бланки процессуальных документов». Групповое обсуждение на тему «Понятие, содержание и особенности культуры уголовно-процессуальной деятельности». Методика «Займи позицию» на тему «Культура судебной речи. Проблемы культуры судебного спора». Подготовка докладов по темам Теоретический вопрос на зачете | |||
Нравственные основы профессиональной деятельности представителей отдельных направлений правоприменения | ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-19 | Дискуссия на тему «Нравственные основы профессиональной деятельности представителей отдельных направлений правоприменения» Доклады по темам Теоретический вопрос на зачете | |||
Культура профессиональной деятельности юриста | ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-19 | Заполните таблицу «Профессиональные и нравственно-психологические требования, предъявляемые к адвокату-защитнику». Методика «Займи позицию» на тему «Нравственные основы деятельности адвоката-защитника в досудебном производстве». Групповое обсуждение на тему «Профессиональные и нравственно-психологические требования, предъявляемые к адвокату-защитнику». Круглый стол на тему «Значение судебных прений в суде присяжных». Теоретический вопрос на зачете | |||
Всего |
Челябинский филиал Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Российская академия предпринимательства» (АНО ВПО «РАП») |
Кафедра «наименование кафедры »
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по учебно-методической работе
_____________ ФИО
ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ
По учебной дисциплине
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
1. Предмет и задачи курса «Профессиональная этика».
2. Виды этики, их особенности.
3. Основные этапы развития этической мысли.
4. Современные теории морали: утилитаризм; договорная концепция справедливости.
5. Мораль как предмет этики, ее особенности.
6. Структура морали и ее основные функции.
7. Общая характеристика принципов общественной морали.
8. Содержание и нормативно-регулятивная роль этических принципов в деятельности юристов.
9. Принцип гуманизма. Гуманистическое содержание юридической деятельности.
10. Принцип справедливости и законности как нравственная и правовая норма, его отражение в деятельности юриста.
11. Отражение основных нравственных принципов в российских нормативных документах, регламентирующих нравственно-правовые требования к деятельности представителей юридических профессий.
12. Основные понятия и категории этики.
13. Добро и зло. Борьба с социальным злом (преступностью, правонарушениями) как способ утверждения добра.
14. Профессиональный долг, честь и совесть – основа нравственных отношений в юридической деятельности.
15. Категория совести. Совесть как внутренний регулятор нравственных отношений между людьми.
16. Категория долга. Долг профессиональный и моральный.
17. Соотношение морали и права в истории философской мысли.
18. Взаимодействие морали и права в современном обществе.
19. Особенности профессиональной морали представителей юридических профессий.
20. Основные требования, предъявляемые к нравственной культуре юристов.
21. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности.
22. Этика производства следственных действий и нравственная сущность Кодекса этики прокурорского работника.
23. Кодекс адвокатской этики. Нравственные аспекты различных видов адвокатской деятельности.
24. Проблема нравственной взаимосвязи целей, средств и результатов деятельности. Выбор средств и проблема «меньшего зла».
25. Проблема свободы, необходимости и ответственности в моральном выборе юристов при осуществлении профессиональной деятельности.
26. Сущность морального выбора и риска.
27. Нравственные конфликты в деятельности юриста: виды и способы их разрешения.
28. Причины возникновения профессионально-нравственной деформации юристов.
29. Признаки и структура профессионально-нравственной деформации юристов.
30. Правила поведения юристов во внеслужебной деятельности.
Критерии выставления зачета по системе «зачтено»/ «незачтено»:
«зачтено» выставляется:
если обучающимся правильно выполнено не менее 50% тестовых заданий;
если обучающийся при собеседовании смог ответить не менее чем на 60% вопросов.
«не зачтено » выставляется, если обучающийся не смог выполнить вышеуказанные критерии.
Челябинский филиал Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Российская академия предпринимательства» (АНО ВПО «РАП») |
Кафедра «наименование кафедры »
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Темы | Номера тестовых заданий |
Тема 1. Понятие, предмет и система этики. Понятие и признаки морали | 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.20 |
Тема 2. Предмет и система юридической этики | 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14, 2.15, 2.16, 2.17, 2.18, 2.19, 2.20 |
Тема 3 Нравственное содержание правового регулирования | 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15, 3.16, 3.17, 3.18, 3.19, 3.20 |
Тема 4. Нравственные основы правосудия | 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7,4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12, 4.13, 4.14,4.15, 4.16, 4.17, 4.18, 4.19, 4.20 |
Тема 5. Нравственные основы профессиональной деятельности представителей отдельных направлений правоприменения | 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10, 5.11, 5.12, 5.13, 5.14,5.15, 5.16, 5.17, 5.18, 5.19, 5.20 |
Тема 6. Культура профессиональной деятельности юриста | 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15, 6.16, 6.17, 6.18, 6.19, 6.20, 6.21, 6.22, 6.23, 6.24, 6.25 |
Критерии оценки:
Количество правильных ответов | Процент выполнения | Оценка |
113-125 | более 90% | Отлично |
100-112 | 80-90% | Хорошо |
75-99 | 60-79% | Удовлетворительно |
1-74 | менее 60% | Неудовлетворительно |
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Раздел 1
1.1 Мораль это:
а) чтение нотаций провинившемуся;
б) суть басни;
в) стихийно сложившиеся неписаные законы жизни общества;
г) нравоучительные рассуждения.
1.2 Мораль появилась вследствие:
а) совместной договоренности людей о правилах поведения;
б) волеизъявления мудрых правителей;
в) желания сверхъестественных сил;
г) появления общества и необходимости сделать совместную деятельность более
упорядоченной и стабильной.
1.3 Этика - это:
а) отвлеченные рассуждения;
б) наука для описания и объяснения морали;
в) правила поведения за столом;
г) дворянская честь.
1.4 Основными учениями в этике Древней Индии являются (выберете неверный ответ):
а) буддизм;
б) конфуцианство;
в) джайнизм;
г) йога.
1.5 Учение, центральной проблемой которого является Добро и Злоназывается:
а) этикой;
б) моралью;
в) нравственностью;
г) эстетикой.
1.6 Первостепенный интерес для юристов представляют такая функция морали, как:
а) познавательная;
б) оценочно-императивная;
в) ориентирующая;
г) воспитательная.
1.7 Понятие «этика» ввел древнегреческий философ:
а) Демокрит;
б) Аристотель;
в) Эпикур;
г) Протагор.
1.8 Нравственные принципы, сформулированные Моисеем получилиназвание:
а) декалога;
б) благой вести;
в) закона;
г) торы.
1.9 «Взаимность», «человеколюбие» и «золотая середина» составляютоснову учения:
а) Будды;
б) Конфуция;
в) Лао-Цзы;
г) Моисея.
1.10 Средневековые этики считали, что мораль людям дана:
а) Господом;
б) королем – «помазанником Божиим»;
в) кардиналами и др. священнослужителями;
г) государством.
1.11 Этика Возрождения основывалась на принципах:
а) аскетизма;
б) эгоизма;
в) фатализма;
г) гуманизма.
1.12 Счастье человека зависит преимущественно:
а) от внешних обстоятельств;
б) от внутренних качеств личности;
в) от удачи;
г) от случайных обстоятельств.
1.13 Моральный долг - это:
а) «сто рублей до получки»;
б) необходимость выполнить данные обязательства;
в) необходимость ежедневно ходить на работу;
г) приготовление еды членам семьи.
1.14 Стремление поступать «как все» (конформистски) свойственно:
а) современному цивилизованному человеку из экономически развитой страны;
б) древнему греку;
в) всем людям;
г) пенсионерам.
1.15 Правила поведения и общения людей, выступающие внешним проявлением внутренней нравственной культуры человекаявляются предметом:
а) ситуативной этики;
б) этики гражданственности;
в) этикета;
г) гуманизма.
1.16 В учении Аврелия Августина зло рассматривается как:
а) творение дьявола;
б) недостаток добра;
в) результат сознательной деятельности человека;
г) недостаток воспитания.
1.17 Первый указ Петра Великого о святости соблюдения законов, был начертан на знаменитой трехгранной призме «Зерцале»:
а) 17 апреля 1722г.;
б) 20 марта 1726г.;
в) 27 апреля 1733г.;
г) 3 мая 1740г.
1.18 Какое понятие соответствует следующему определению: «Одно изфундаментальных понятий этики, которое обозначает нравственноаргументированное принуждение к поступкам»:
а) ответственность;
б) обязанность;
в) долг;
г) совесть.
1.19 В соотношении долга и совести:
а) первенство следует отдавать долгу;
б) первенство следует отдавать совести;
в) совесть следует рассматривать как основу долга;
г) долг и совесть не взаимосвязаны.
1.20 Отношение Л. Н. Толстого к праву на убийство:
а) убийство - это обыденная работа палача;
б) убийство неизлечимого больного допустимо по его желанию;
в) убийство возможно в экстремальных обстоятельствах;
г) убийство недопустимо.
Раздел 2
2.1 Профессиональная этика – это:
а) отрасль этической теории;
б) своеобразный нравственный кодекс людей определенной профессии;
в) Кодекс чести судьи Российской Федерации;
г) это совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или сопряженных с профессиональной деятельностью, а также отрасль науки, изучающая специфику проявлений морали в различных видах деятельности.
2.2 Учение о «сверхчеловеке» создано:
а) Гегелем;
б) Бергсоном;
в) Ницше;
г) Марксом.
2.3 Второй указ Петра Великого о поведении должностных лиц и посетителей в присутственном месте, был начертан на знаменитой трехгранной призме «Зерцале»:
а) 21 января 1724 г.;
б) 28 января 1725 г.;
в) 2 февраля 1730 г.;
г) 12 марта 1731 г.
Что, по Вашему мнению, представляет собой Ваш профессиональный долг?
а) профессиональный долг – это обязанность выполнять все распоряжения и инструкции
начальства;
б) профессиональный долг – это обязанность при выполнении служебных задач всегда
следовать общепринятым нормам морали и нравственности;
в) профессиональный долг – это обязанность всеми силами защищать правопорядок,
права, свободы и интересы граждан;
г) профессиональный долг – это обязанность неуклонно соблюдать нормы закона.