Установите соответствие между формой методической работы и ее описанием.




1. Методическое объединение учителей Обязательная форма методической работы ОУ, характеризуется постоянным, фиксированным составом участников, где основой общности является преподаваемый предмет.

2. Педагогические семинары Форма, которая хорошо дополняет лекцию. Обмен мнениями, открытый разговор между участниками, то есть именно интерактивность — отличительная особенность этой формы. Сообщения должны быть короткими (15-20 минут), а их обсуждение занимает, примерно такое же время

3. Конференция Данная форма часто становится своеобразным подведением итогов работы коллектива образовательного учреждения, отдельных педагогов над актуальными методическими проблемами. Центральным событием является научный доклад, сообщение. Может проводится как в рамках ОУ, так и иметь городской, всероссийский или международный статус.

4. Педагогические и методические чтения Форма обмена опытом, где участники делятся конкретными приемами, методиками, техниками решения методических и педагогических проблем. (Как я учу детей плавать, Как мои дети запоминают названия падежей, Как я борюсь с телефонами на уроках). Осмысление и теоретизирование вокруг них, зачастую не нужно. Это сугубо практическое мероприятие. Именно здесь уместны разработки конкретных, пусть даже единичных уроков и мероприятий, рассказ о конкретных практических педагогических находках.

5. Творческие группы учителей Группы (3-6 человек) создаются в коллективе на исключительно добровольной основе, когда необходимо освоить какой-то новый передовой опыт, новую методику, идею. Каждый член группы сначала самостоятельно изучает опыт, разработку, потом излагает ее своим коллегам, они обмениваются мнениями, затем реализуют изучаемую идею в своей практике; и, когда новое освоено, первые умения приобретены, группа распадается.

6. Школы передового опыта, групповое наставничество Данная форма методической работы создается при школах при наличии одного или нескольких учителей — мастеров педагогического труда и служит для передачи опыта, его освоения другими учителями.

7. Читательские и зрительские конференции Эти формы работы способствуют обогащению интересов и духовных потребностей учителей, их общей культуры, помогает выявить общественное мнение коллектива учителей по многим актуальным проблемам школы и жизни. Предметом обсуждения, как правило, становятся наиболее значительные произведения художественной или публицистической литературы или педагогические книги, или статьи, вызывающие особый интерес. Обсуждаются коллективно просмотренные кинофильмы, театральные спектакли, а в последнее время - и телевизионные программы, посвященные школе.

8. Методические выставки, бюллетени, стенгазеты Наглядная форма методической работы, где учителя представляют свои методические разработки. Содержит информацию для всех педагогов о ценных методических приемах, находках.

9. Индивидуальное наставничество, консультации, собеседования Данная форма широко применяется руководителями образовательных учреждений, наиболее опытными учителями в работе с молодыми учителями, стажерами, а также с учителями, испытывающими затруднения в решении ряда педагогических проблем. Помощь конкретным учителям может быть сиюминутной, откликающейся на проблемы сегодняшнего дня, но предпочтительней перспективный подход, связанный с созданием долговременной «программы выращивания творческого учителя».


10. Открытые уроки и внеурочные мероприятия Данная форма незаменима, связана с показом практических умений учителя коллегам: учителя идут к своему коллеге, чтобы увидеть новую методику на практике. Другими словами, данной формой работы решаются обе задачи методической работы — обмен опытом и поиски новых педагогических методов.

11. Работа над единой методической темой школы Данной форма методической работы позволяет организовать работу учителей в одном направлении в течение года. Делает целостными все другие формы работы по повышению мастерства учителей и воспитателей, выступает как важный и необходимый фактор сплочения коллектива единомышленников. Учителя работают над единой проблемой, планируют свое самообразования в ее рамках.

12. Тематические педагогические советы Высший орган коллективного руководства школой, на котором решаются важнейшие проблемы мастерства учителей. В его рамках возможны теоретические сообщения, выступления из опыта работы учителей, их творческие отчеты. Однако, он должен быть тематическим. Обычно данное мероприятие должно завершаться решением.

13. Изучение, обобщение и освоение педагогического опыта Форма работы учителя, направленная на изучение имеющегося в литературе, в школе и практике опыта и новых технологий. Особенно актуален сейчас подход, при котором направленный поиск, направленная организация изучения нового осуществляется не только отдельными учителями, а целыми педагогическими коллективами.

14. Методический ринг Форма методической работы, которая отличается соревновательностью. Для ее организации часто формируют группы: оппонентов, под­держки и анализа (оценивает аргументированность высказываний оппонентов). Необходимо предоставить несколько противоположных взглядов на обсуждаемую проблему. Например, «Тотальная компьютеризация образовательного учреждения — добро или зло?».

15. Ролевая игра Активная форма организации методической работы, которая заключается в инсценировке различных педагогических ситуаций и способов выхода из них. Т.е. в процессе отрабатываются определенные профессиональные навыки, апробируются педагогические технологии, решаются сложные проблемы и организационные вопросы.

16. Тренинг При проведении данной формы методической работы специально создаются педагогические ситуации, в ходе «проживания» которых участники получают новые представления, знакомятся с новыми понятиями. Главное — дать учителям в действии новый опыт, которому они потом сами могут найти обоснование и применение. Целе­сообразно проводить в группах численностью от 6 до 12 человек.

17. Педагогический КВН Активная форма методической работы, отличительной особенностью которой является ее подчеркнуто юмористический характер. Здесь ищется не самое верное решение педагогических проблем, но самое необычное, смешное. Формируются две команды, жюри, остальные участники являются болельщиками. Команды предварительно знакомятся с темой, получают домашние задания.

18. Методический мост Данная форма родилась на волне распространения сетевых компьютерных технологий. Часто является разновидностью дискуссии. Но к про­ведению этой формы методической работы привлекаются учителя разных образовательных учреждений округа, города, родители. Важным является факт дистанционного общения участников, удаленных друг от друга. Главная цель — обмен передовым педагогическим опы­том, распространение инновационных технологий обучения и воспитания.

19. Мозговой штурм Оперативный метод решения проблем на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные.

20. Решение педагогических задач Мастерство учителя проявляется в том, как он анализирует, ис­следует педагогическую ситуацию, как формулирует на основе много­стороннего анализа цель и задачи собственной деятельности. Поэтому выполнение таких заданий поможет научить выделять из многообразия явлений существенное, главное. Ситуации для решения целесообразно брать из повседневной педагогической практики. Приступая к решению, необходимо внимательно разобрать­ся в условиях, оценить позицию каждого действующего лица, предста­вить себе возможные последствия каждого предполагаемого шага.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: