Вопрос 7. Модернизация российского государственности в 1991-2000 гг и плюрализм технологий скр




Технология – это определенный документ, проект описывающий порядок действий, задающий нормативы, стандарты инфраструктуры.

Технология СКР – совокупность социальных, педагогических, психических и культурных методов воздействия на человека, социальную группу, общину, этнос, с целью оказания помощи поддержки, сохранению и утверждению гуманитарно –ценностных ориентиров идеалов и норм поведения в жизненно-трудной и социально-культурной ситуации.

Глубокий социально-экономический кризис начала 90-х гг. прошлого века, породивший спад производства, растущую безработицу, привел к значительному увеличению числа лиц, нуждающихся в социальной поддержке. Распад Советского Союза поставил перед российским государством задачу исторического масштаба: преодоление в кратчайший срок кризиса в экономике и социальной сфере, характерного для переходного этапа. В течение 1991-1993 гг. среднедушевые реальные доходы населения уменьшились приблизительно в два раза. Удельный вес членов семьи, доход которых составлял ниже прожиточного минимума, увеличился с 11% в 1991г. до 28% в 1993 г[8]. Подобные тенденции социальной напряженности не обошли и Нижегородскую, и Кировскую области.

Для успешного решения социальных проблем необходима была институциональная реформа в социальной сфере. Кризис, охвативший все сферы жизни общества, подтолкнул к созданию и становлению системы социальной защиты населения, так как прежняя система социального обеспечения советского времени уже не работала, а проблема социальной защищенности большинства россиян приобретала всё более актуальный характер.

«Деятельность властных органов по оказанию социальной помощи населению» рассматриваются основные направления деятельности органов социальной защиты населения в 1991-1995 гг. К ним относятся совершенствование материальной базы в подведомственных учреждениях (в частности, оснащение персональными компьютерами, создание многоцелевой информационной управляющей системы, позволяющие оперативно решать вопросы назначения, выплаты пособий и компенсаций), подготовка к работе в новых условиях децентрализации и автономии местных органов социальной защиты, организация представления и контроля за предоставлением льгот, расширение и укрепление контактов и связей с общественными организациями и объединениями по вопросам социальной защиты[9], создание и развитие центров социального обслуживания различного типа, как учреждений, способных осуществлять комплексную реализацию различных форм социально-бытовой, медицинской и иной помощи, исходя из экономических, социальных, национальных, демографических и других особенностей районов и городов региона[10]. В этот период органами социальной защиты были выявлены группы объектов социальной поддержки, составлявшие более трети населения регионов. Однако, в силу несовершенства экономики страны в целом, несмотря на значительную работу, проделанную органами социальной защиты изучаемых регионов, их эффективность оставалась на низком уровне.

К 1996 году были сформированы региональные системы социальной защиты: определены категории населения, нуждавшиеся в помощи со стороны властей различного уровня, сформулированы основные принципы деятельности социальной поддержки, принята нормативная база, установившая законодательные правила деятельности соцзащиты, созданы органы власти и учреждения социальной защиты. Решение поставленных перед ними задач осуществлялось в условиях недостаточного финансирования, жёсткой экономии, несовершенного законодательства. Причиной недостижения цели органов социальной защиты – улучшения материального благополучия слабозащищенных слоёв населения – стал полный провал радикальных реформ, проводившихся в России в исследуемый период.

«Приоритетные направления деятельности социальной защиты населения во второй половине 90-х годов ХХ века» выделяется три параграфа. В первом параграфе «Основные тенденции развития социальной поддержки инвалидов» дан сравнительный анализ работы органов социальной защиты Нижегородской и Кировской областей в сфере социальной поддержки инвалидов в период 1996-2000 гг. В исследуемых областях существовал ряд проблем по предоставлению инвалидам льгот в полном объеме, вследствие возникших организационных и финансовых трудностей, а также нехватки квалифицированных специалистов. Не были решены задачи бесперебойного обеспечения инвалидов сжиженным газом, не предоставлялись в полном объеме медицинские услуги и лекарственное обеспечение, имелись и иные проблемы.

«Социальная защита семьи, материнства и детства» анализируются попытки решения проблемы социальной поддержки семьи, материнства и детства. Во второй половине 90-х годов ХХ века в регионах была сформирована система социальной защиты семьи, материнства и детства. Существенное развитие в этой системе получили такие направления как социальное обслуживание семьи и детей, профилактика безнадзорности и беспризорности, реабилитация детей-инвалидов и оказание помощи семьям и детям, попавших в трудную жизненную ситуацию. В субъектах Российской



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: