Способ измерения экспериментальных данных: Arduino NANO




Разработка беспилотников для условий Севера

Актуальность

Якутия занимает значительную по размерам территорию, большая часть которой является труднодоступной. Использование беспилотных аппаратов в низких температурах затруднительно по причине ограничений времени использования батарей и проблем с работой механизмов.

Цель

Для имеющейся в наличии модели дрона создать дополнительные устройства, которые позволят работать модели при низких температурах, не разрешенных для этой модели.

Задачи

Проанализировать имеющий опыт использования дронов этой модели в условиях холодных регионов.

Разработать систему устройств, которые позволят избавиться от ограничивающих факторов созданной модели, работать в более низких условиях, чем разрешает производитель, снизить проблемы конденсации в элементах конструкции дрона.

Собрать прототип и дополнительные устройства к дронам.

Исследуемый объект: dji Phantom 4 Pro

Внешние факторы и риски

1. Температура

2. Влага, вода

3. Ветер

Основная проблема состоит в резком снижении емкости батареи и отдаваемого ею напряжения.

Ход работы

В ходе анализа возможных рисков мы сделали вывод, что наиболее эффективный путь решения задачи работы является утепление и изоляция основных механизмов беспилотника конкретной модели. Также, предложен путь решения проблемы в виде кейса для сохранения батареи в тепле. План исследования:

1. Проанализировать существующие материалы, в теории способные удержать тепло и экспериментально зафиксировать их способность удерживать тепло;

2. Провести замеры уровня охлаждения собственно батарей дрона;

3. Провести летные испытания дрона в условиях низких температур;

4. Улучшить корпус дрона;

5. Провести повторные летные испытания для замера эффективности улучшений;

6. Проанализировать полученные данные и обозначить перспективу для дальнейших исследований.

Были рассмотрены следующие материалы:

Для экспериментов были выбраны пенофол, монтажная пена и пенопласт как наиболее доступные в рамках исследования.

Эксперименты

Проведено три типа экспериментов, направленных на изучение: теплоизоляционной способности материалов, охлаждения батареи и пенопласта как теплоизолятора и летные испытания

Суть эксперимента
  Поместить датчики в картонные коробки с разными утеплителями. Проверить теплопроводные свойства разных материалов.
  Сравнить емкость аккумулятора, его температуру и подаваемое напряжение
  Испытать полет квадрокоптера в мороз

 

 

Способ измерения экспериментальных данных: Arduino NANO

Разработка алгоритма для обработки данных была выполнена с помощью ПО Arduino IDE. В ходе разработки программы были использованы специализированные библиотеки для датчиков и sd карты.

Эксперимент 1 - изучение свойств картона для сравнения с другими материалами. Примечание: на графиках красными линиями выделены начало и конец эксперимента.

Условия проведения:

температура в помещении: 25°С

Температура на улице: -38-40°С

время: 15 минут

толщина картона: 0,6 см

размер коробки: 33х33х33 см

использованы 3 датчика ds18b20

Ход эксперимента

1 этап. Изменение температуры воздуха внутри коробки (График 1):

Желтым - датчик за пределами;

Оранжевым - датчик у стенки;

Серым - датчик внутри.

3 этап. Прибор в картонной коробке в -38°С:

Начало: t°C воздуха = 23.

Конец: t°C воздуха = -20.

Эксперимент 1 - изучение свойств пенофола

Условия проведения:

температура в помещении: 25°С

температура на улице: -38-40°С

время: 15 минут

толщина пенофола с картоном: 0,8 см

размер коробки из пенофола: 33х33х33 см

использованы 3 датчика ds18b20

Ход эксперимента

1 этап. Изменение температуры воздуха внутри коробки (График 1):

Синим - датчик за пределами;

Желтым - датчик у стенки;

Оранжевым - датчик внутри.

2 этап. Батарея на морозе в -38°С:

Начало: 17,17В; t°C воздуха = 23; t°C батареи = 23

Конец: 17В; t°C воздуха = -38; t°C батареи = -5.

3 этап. Батарея в пенофоле в -38°С:

Начало: 13,12В; t°C воздуха = 23; t°C батареи = 23.

Конец: 15,09В; t°C воздуха = -17; t°C батареи = 2.

Эксперимент 1 - изучение свойств монтажной пены

Условия проведения:

температура в помещении: 25°С

температура на улице: -38-40°С

время: 15 минут

толщина пены с картоном: 4 см

размер коробки из пены: 33х33х33 см использованы 3 датчика ds18b20

Ход эксперимента

1 этап. Изменение температуры воздуха внутри коробки (График 1):

Синим - датчик за пределами;

Красным - датчик у стенки;

Оранжевым - датчик внутри.

2 этап. Батарея на морозе в -38°С:

Начало: 17,17В; t°C воздуха = 23; t°C батареи = 23

Конец: 17В; t°C воздуха = -38; t°C батареи = -5.

3 этап. Батарея в пене -38°С:

Начало: 13,12В; t°C воздуха = 23; t°C батареи = 23.

Конец: 15,09В; t°C воздуха = -17; t°C батареи = 2.

 

Вывод: лучше всего удерживает тепло монтажная пена, на втором месте – пенофол, простой картон показал худшие результаты. Наиболее целесообразно использовать пенофол в силу его компактности и удобства применения.

Эксперимент 2 - изучение свойств пенопласта и аккум. батареи.

Условия проведения:

температура в помещении: 25°С

температура на улице: -38-40°С

время: 15 минут

толщина пенопласта: 3 см

размер коробки из пенопласта: 17х15х11 см

использованы датчики квадрокоптера

Ход эксперимента

1 этап. Изменение температуры воздуха внутри коробки (График 1):

Синим - датчик за пределами;

Оранжевым - датчик у стенки;

Желтым - датчик внутри.

2 этап. Батарея на морозе в -38°С:

Начало: 17,17В; 6002 мА*ч; t°C батареи=23.

Конец: 17В; 5941 мА*ч; t°C батареи=5.

3 этап. Батарея в пенопласте -38°С:

Начало: 17,12В; 5720 мА*ч; t°C батареи=20.

Конец: 17,09В; 5654 мА*ч; t°C батареи=17

Анализ: воздух внутри коробки охлаждается медленно, за 15 минут батарея охладилась до 5 градусов, что повлияло на выходное напряжение; пенопласт значительно замедлил охлаждение аккумуляторов.

Эксперимент 3 - летные испытания.

Условия проведения

температура: -40°С

заряд аккумулятора: полный

Ход эксперимента

1. Первое испытание: в среднем полётное время составило 23 минуты, батарея охладилась с 20°С до 10°С

2. Второе испытание: полёты с средним временем 25 минут, батарея охладилась с 22°С до 11°С; применено простое утепление двигателей ЛА.

Анализ: практическое максимальное время полета квадрокоптера (25 минут) на 16,66% меньше времени, указанного производителем модели (30 минут). На графике - изменение температуры аккумулятора.

Условия проведения

Температура внешняя -40°С, 25°С

Время: 20-30 минут

Заряд полный, применено утепление корпуса и радиатора

Ход эксперимента

1. Первое испытание: работа на улице, t°С=-40; показания вольтметра изменились с 16,8 В до 15,8 В; температура батаереи коптера изменилась с 24°С до 20°С.

2. Второе испытание: работа в помещении, t°С=25 (график 1); показания вольтметра не изменились и остались на уровне 16,7 В; батарея нагрелась с 20°С до 42°С



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: