Задание на контрольную работу
Составить презентацию, раскрывающую теоретическую часть работы (20-25 слайдов).
Решить 4 задания в практической части.
Список использованных источников должен включать не менее 10-12 источников (не учебники, а только научные статьи с названием и интернет адресом.)
Теоретическая часть
1. Интеллектуальный капитал. Структура интеллектуального капитала
2. Социальный капитал. Инвестиции в социальный капитал. Институциональные условия.
3. Инвестиции в образование и науку. Рынок интеллектуального труда. Индексы развития.
4. Разнонаправленные стратегии в управлении знаниями компании
5. Оценка интеллектуального капитала. Методы оценки. Коэффициент Тобина. Оценка на основе нефинансовых показателей.
6. Инвестиции в интеллектуальный капитал. Инвестиции в человеческий капитал. Факторы конкурентоспособности. Конкурентоспособность организаций.
7. Как создается Интеллектуальный капитал.Методы интеллектуального анализа данных.
8. Метод бизнес-навигатора компании Skandia
9. Анализ интеллектуального капитала с помощью сбалансированной системы показателей Нортона и Каплана.
10. Монитор нематериальных активов Свейби.
11. Информационная база анализа интеллектуального капитала. Показатели для анализа ИК.
12. Процессно-ориентированный подход к управлению знаниями и интеллектуальным капиталом организации. Содержание каждого этапа.
13. Формирование и развитие экономики знаний
14. Функции информационных технологий. Системы планирования ресурсов (ERP). Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).
15. Системы информационной поддержки аналитической деятельности. Системы внутрифирменной коммуникации.
|
16. С какими задачами придется столкнуться сотрудникам с высоким потенциалом (HiPo)?
17. Сотрудники с высоким потенциалом (HiPo): как добиться преимущества и подняться на руководящие должности?
18. Позиционирование России в экономике знаний. Патентование.
19. Микроэкономика знаний
20. Экономика знаний и менеджмент организаций
21. Сущность и содержание знания как объект управления
22. Сущность интеллектуального капитала
23. Особые свойства и проблемы измерения интеллектуального капитала
24. Синтетические методы оценки и измерения интеллектуального капитала
25. Методы оценки и измерения интеллектуального капитала, основанные на системах показателей
26. Модель динамической трансформации знания И. Нонака, Х.Такеучи
27. Процессные модели управления знаниями
28. Мотивация создания знания
29. Обучение и саморазвитие
30. Разнонаправленные стратегии управления знаниями
Творческие задания
Задание 1. Стратегия трансформации
Вы работаете в крупной, динамично развивающейся компании менеджером по персоналу. «Компания в свободном падении полностью перестает расти на своем ключевом рынке, и ее бизнес-модель, до недавних пор служившая причиной ее успеха, больше не кажется жизнеспособной. Компания в свободном падении остро чувствует нехватку времени. Руководство часто ощущает, что утратило контроль. Оно не может определить первопричину кризиса и не знает, на какие рычаги воздействовать, чтобы справиться со сложившейся ситуацией».
Свободное падение чаще всего становится уделом уже достаточно зрелых компаний, чья бизнес-модель попадает под атаку юных конкурентов или устаревает на фоне технологических или рыночных перемен. В случае с Charles Schwab оба фактора сыграли свою роль. В 2004 году компания столкнулась с сильнейшей турбулентностью на внешнем рынке, новыми конкурентами, 50-процентным падением объема торговли, 75-процентным падением рыночной стоимости и резким изменением индекса потребительской лояльности (NPS) от самого высокого значения до самого низкого в отрасли с числом критиков, на 34 процента превышающим число сторонников. Внутри компании шли споры о том, кого винить в случившемся — рынок или себя. Ситуация была следующей. Когда Чарльз Шваб вернулся в 2004 году на пост генерального директора в попытке спасти компанию, времени почти не оставалось. Положение дел быстро ухудшалось, и Швабу пришлось разрабатывать быструю и радикальную стратегию трансформации.
|
Вопросы
1. Разработайте радикальную стратегию трансформации чтобы остановить свободное падение компании.
Определите, какие навыки необходимо развивать? Какие новые навыки в работе востребованы сегодня в связи с внедрением инновационных технологий в трудовой и производственный процесс?
2. Из каких блоков будет состоять ваша программа по работе с кадровым резервом? Какие новые навыки (и каким способом) необходимо освоить работникам-резервистам для формирования компетенций «сквозных» технологий?
3. Какие новые методы и современные инструменты можно использовать при внедрении радикальной стратегии трансформации в Компании?
Задание 2. Сотрудники с высоким потенциалом (HiPo): как добиться преимущества
|
Джей Конгер и Аллан Чёрч определяют HiPo так: «Это чрезвычайно ценный сотрудник, чья деятельность положительно сказывается на самых разных отделах организации. Таких людей, как правило, продвигают на несколько уровней выше их текущей позиции, а в некоторых особых случаях их кандидатуры могут рассматриваться и на высшие руководящие должности. Многие организации определяют таких сотрудников еще конкретнее: это сотрудники с потенциалом занять позицию как минимум на два уровня выше текущей».
Задание:
В этом отрывке описываются пять особенностей, свойственных сотрудникам-HiPo. Какие это качества? Опишите их, раскройте их содержание и значимость для компании.
Задание 3.
Перечислите 10 факторов, внутренних по отношению к организации, которые могли бы заставить ее изменить мнение инвестора по развитию бизнеса в компании. Определите влияние этих факторов по 5-балльнойшкале (1 – наименьшее влияние, 5 – наиболее сильное влияние фактора) и результаты влияния этих факторов. Определите, как они повлияют на изменение стиля работы вашей организации. Выберете те факторы, которые повлекут за собой изменения в кадровой работе. Оформите результаты в виде таблицы
Факторы | Влияние фактора | Результат | ||||
2. Постарайтесь как можно точнее и полнее описать все действующие силы:
- Опишите силы «за», т. е. те факторы, которые помогают перевести ситуацию в желательное состояние;
- Определите силы «против», т. е. те факторы, которые удерживают ситуацию от перевода ее в желательное состояние.
3. Определите действия по увеличению сил «за» изменения. по уменьшению сил «против» изменения. (Оцените возможность осуществления каждого действия «против» из действий и проранжируйте их в отношении возможности влиять на ситуацию.)
4. Составьте план реализации выбранных вами действий для продвижения изменений в организации.
Задание 4. Ситуация:
Колвин утверждает, что устройство человеческого мозга определяет его предназначение для социального взаимодействия. Несмотря на ценность, которую мы в последние годы придаем рациональному мышлению и аналитическим способностям, эти процессы неестественны для человеческого мышления: «Мы получили пользу от жизни в социальных группах, и такая жизнь заставила нас понимать, как наши собственные действия могут повлиять на других (учитывая то, что другие думают о том же применительно к нам) и станут ли результаты полезными или вредными для нас, так как мы не можем быть уверены, когда, как или почему будут действовать другие, если не почувствуем сигналы о переменах». Он полагает, что, если не появится полная механическая имитация человеческого существа (что он считает невероятным в обозримом будущем), обязательно останутся виды деятельности, подходящие только для людей: «Мы будем и дальше настаивать, чтобы их выполняли люди». Сюда входят случаи, когда выносятся важные суждения, ставятся цели, проводятся переговоры и формируются отношения. Колин полагает, что даже если компьютер и сможет провести достаточно вычислений, чтобы прийти к надежным выводам, в критических обстоятельствах глубинные основы человеческой природы вызовут у нас желание взаимодействовать с живым человеком.
Задание:
1. Опишите вид интеллектуального капитала, о котором идет речь. Укажите, какие внутренние процессы повлияли на необходимость активизации данного капитала.
2. Используя ситуацию, постройте стратегическую линию решения проблемной ситуации. Как изменится план работы при внедрении информационных технологий в технологический процесс?
3. Приведите примеры, какие процессы можно автоматизировать, а какие нельзя и почету?
4. Какие должности необходимо сократить и какие ввести вновь?
5. Отвергнутым кандидатам принято направлять так называемые отказные письма. Составьте вариант отказного письма.