Задание 1. Стратегия трансформации




Задание на контрольную работу

 

Составить презентацию, раскрывающую теоретическую часть работы (20-25 слайдов).

Решить 4 задания в практической части.

Список использованных источников должен включать не менее 10-12 источников (не учебники, а только научные статьи с названием и интернет адресом.)

Теоретическая часть

1. Интеллектуальный капитал. Структура интеллектуального капитала

2. Социальный капитал. Инвестиции в социальный капитал. Институциональные условия.

3. Инвестиции в образование и науку. Рынок интеллектуального труда. Индексы развития.

4. Разнонаправленные стратегии в управлении знаниями компании

5. Оценка интеллектуального капитала. Методы оценки. Коэффициент Тобина. Оценка на основе нефинансовых показателей.

6. Инвестиции в интеллектуальный капитал. Инвестиции в человеческий капитал. Факторы конкурентоспособности. Конкурентоспособность организаций.

7. Как создается Интеллектуальный капитал.Методы интеллектуального анализа данных.

8. Метод бизнес-навигатора компании Skandia

9. Анализ интеллектуального капитала с помощью сбалансированной системы показателей Нортона и Каплана.

10. Монитор нематериальных активов Свейби.

11. Информационная база анализа интеллектуального капитала. Показатели для анализа ИК.

12. Процессно-ориентированный подход к управлению знаниями и интеллектуальным капиталом организации. Содержание каждого этапа.

13. Формирование и развитие экономики знаний

14. Функции информационных технологий. Системы планирования ресурсов (ERP). Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

15. Системы информационной поддержки аналитической деятельности. Системы внутрифирменной коммуникации.

16. С какими задачами придется столкнуться сотрудникам с высоким потенциалом (HiPo)?

17. Сотрудники с высоким потенциалом (HiPo): как добиться преимущества и подняться на руководящие должности?

18. Позиционирование России в экономике знаний. Патентование.

19. Микроэкономика знаний

20. Экономика знаний и менеджмент организаций

21. Сущность и содержание знания как объект управления

22. Сущность интеллектуального капитала

23. Особые свойства и проблемы измерения интеллектуального капитала

24. Синтетические методы оценки и измерения интеллектуального капитала

25. Методы оценки и измерения интеллектуального капитала, основанные на системах показателей

26. Модель динамической трансформации знания И. Нонака, Х.Такеучи

27. Процессные модели управления знаниями

28. Мотивация создания знания

29. Обучение и саморазвитие

30. Разнонаправленные стратегии управления знаниями

 

Творческие задания

Задание 1. Стратегия трансформации

Вы работаете в крупной, динамично развивающейся компании менеджером по персоналу. «Компания в свободном падении полностью перестает расти на своем ключевом рынке, и ее бизнес-модель, до недавних пор служившая причиной ее успеха, больше не кажется жизнеспособной. Компания в свободном падении остро чувствует нехватку времени. Руководство часто ощущает, что утратило контроль. Оно не может определить первопричину кризиса и не знает, на какие рычаги воздействовать, чтобы справиться со сложившейся ситуацией».

Свободное падение чаще всего становится уделом уже достаточно зрелых компаний, чья бизнес-модель попадает под атаку юных конкурентов или устаревает на фоне технологических или рыночных перемен. В случае с Charles Schwab оба фактора сыграли свою роль. В 2004 году компания столкнулась с сильнейшей турбулентностью на внешнем рынке, новыми конкурентами, 50-процентным падением объема торговли, 75-процентным падением рыночной стоимости и резким изменением индекса потребительской лояльности (NPS) от самого высокого значения до самого низкого в отрасли с числом критиков, на 34 процента превышающим число сторонников. Внутри компании шли споры о том, кого винить в случившемся — рынок или себя. Ситуация была следующей. Когда Чарльз Шваб вернулся в 2004 году на пост генерального директора в попытке спасти компанию, времени почти не оставалось. Положение дел быстро ухудшалось, и Швабу пришлось разрабатывать быструю и радикальную стратегию трансформации.

Вопросы

1. Разработайте радикальную стратегию трансформации чтобы остановить свободное падение компании.

Определите, какие навыки необходимо развивать? Какие новые навыки в работе востребованы сегодня в связи с внедрением инновационных технологий в трудовой и производственный процесс?

2. Из каких блоков будет состоять ваша программа по работе с кадровым резервом? Какие новые навыки (и каким способом) необходимо освоить работникам-резервистам для формирования компетенций «сквозных» технологий?

3. Какие новые методы и современные инструменты можно использовать при внедрении радикальной стратегии трансформации в Компании?

 

Задание 2. Сотрудники с высоким потенциалом (HiPo): как добиться преимущества

Джей Конгер и Аллан Чёрч определяют HiPo так: «Это чрезвычайно ценный сотрудник, чья деятельность положительно сказывается на самых разных отделах организации. Таких людей, как правило, продвигают на несколько уровней выше их текущей позиции, а в некоторых особых случаях их кандидатуры могут рассматриваться и на высшие руководящие должности. Многие организации определяют таких сотрудников еще конкретнее: это сотрудники с потенциалом занять позицию как минимум на два уровня выше текущей».

Задание:

В этом отрывке описываются пять особенностей, свойственных сотрудникам-HiPo. Какие это качества? Опишите их, раскройте их содержание и значимость для компании.

Задание 3.

Перечислите 10 факторов, внутренних по отношению к организации, которые могли бы заставить ее изменить мнение инвестора по развитию бизнеса в компании. Определите влияние этих факторов по 5-балльнойшкале (1 – наименьшее влияние, 5 – наиболее сильное влияние фактора) и результаты влияния этих факторов. Определите, как они повлияют на изменение стиля работы вашей организации. Выберете те факторы, которые повлекут за собой изменения в кадровой работе. Оформите результаты в виде таблицы

Факторы Влияние фактора Результат
             
             

2. Постарайтесь как можно точнее и полнее описать все действующие силы:

- Опишите силы «за», т. е. те факторы, которые помогают перевести ситуацию в желательное состояние;

- Определите силы «против», т. е. те факторы, которые удерживают ситуацию от перевода ее в желательное состояние.

3. Определите действия по увеличению сил «за» изменения. по уменьшению сил «против» изменения. (Оцените возможность осуществления каждого действия «против» из действий и проранжируйте их в отношении возможности влиять на ситуацию.)

4. Составьте план реализации выбранных вами действий для продвижения изменений в организации.

Задание 4. Ситуация:

Колвин утверждает, что устройство человеческого мозга определяет его предназначение для социального взаимодействия. Несмотря на ценность, которую мы в последние годы придаем рациональному мышлению и аналитическим способностям, эти процессы неестественны для человеческого мышления: «Мы получили пользу от жизни в социальных группах, и такая жизнь заставила нас понимать, как наши собственные действия могут повлиять на других (учитывая то, что другие думают о том же применительно к нам) и станут ли результаты полезными или вредными для нас, так как мы не можем быть уверены, когда, как или почему будут действовать другие, если не почувствуем сигналы о переменах». Он полагает, что, если не появится полная механическая имитация человеческого существа (что он считает невероятным в обозримом будущем), обязательно останутся виды деятельности, подходящие только для людей: «Мы будем и дальше настаивать, чтобы их выполняли люди». Сюда входят случаи, когда выносятся важные суждения, ставятся цели, проводятся переговоры и формируются отношения. Колин полагает, что даже если компьютер и сможет провести достаточно вычислений, чтобы прийти к надежным выводам, в критических обстоятельствах глубинные основы человеческой природы вызовут у нас желание взаимодействовать с живым человеком.

Задание:

1. Опишите вид интеллектуального капитала, о котором идет речь. Укажите, какие внутренние процессы повлияли на необходимость активизации данного капитала.

2. Используя ситуацию, постройте стратегическую линию решения проблемной ситуации. Как изменится план работы при внедрении информационных технологий в технологический процесс?

3. Приведите примеры, какие процессы можно автоматизировать, а какие нельзя и почету?

4. Какие должности необходимо сократить и какие ввести вновь?

5. Отвергнутым кандидатам принято направлять так называемые отказные письма. Составьте вариант отказного письма.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: