Из какого дерева следует делать чур?




Выбирается, как правило, из местных пород дерева наиболее устойчивых к разложению от внешней среды. Надо помнить и быть готовым к тому, что если ствол не обработан специальными защитными препаратами, он через некоторое время непременно почернеет. Это придаст ему некоторый облик старины, но первоначальный цвет дерева будет потерян.
Следует при изготовлении капища помнить и быть готовым к тому, что слабо высушенное дерево даст трещину по своей длине. При возведении опашки надо помнить и то, что грунтовая опашка разрушается быстрей чем каменная и требует к себе более пристального внимания.
Исключение при выборе породы делается в тех случаях, когда капь посвящается некоторым богам. При этом рекомендую лик посвящённый Велесу изготовить из ясеня, а Сварогу (Богу единому) из дуба. На то имеются особые приметы. Хотя условие это не является обязательным.

Когда капище будет готово можно созывать гостей на его открытие. Лучше это сделать на одном из ближайших Славянских праздников. Но и это ещё не всё заботы.
Капище необходимо перед тем как начать первый зачин или обряд обязательно осветить и дать ему своё имя. Имя можно подобрать всей общиной, а вот освещение капища проводиться жрецом с выполнением необходимого обряда освещения.
Имя капищу можно давать исходя из топонимики места его расположения, расположения близлежащего посёлка, или из особенности данной местности, общины и т.д. Если вы посвящаете капище одному из Славянских богов и даёте ему имя исходя из этого, вы должны не забывать о том, что тем самым вы привязываете себя некоторыми дополнительными обязательствами в данном вопросе. Я бы рекомендовал, исходя из собственного опыта, не торопиться в этом вопросе.

Желаю творческих успехов в сотворении нового капища. Помните всегда и везде, двух одинаковых капищ в природе не существует. Их сила и красота в разнообразии и тепле душ наших, силу эту и красоту преумножающих.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СЛАВЯНСКИЕ СВЯТИЛИЩА?

Святилища коими являются: храны, капища, места священные, красные куты, суть являются обозначенным местом, где происходит таинство соприкосновения и общения Славян со Сваргою. С местом, где происходит соприкосновение мира Яви с миром Нави.
Ибо Сваргою является творение Бога Единого, наречённого предками нашими Сварогом, и образы в творении, обожествлённые предками нашими.
Когда мы к святилищам сходимся богов наших восславить, требы им поднести, и они к нам притягиваются, силушкой своею делясь с нами.

ХРАН

Самым крупным по воздвижению считается хран. Все наши храны, выстроенные Славянами в крупных городах и по святым местам, были уничтожены в период христианизации Руси, или переоборудованы в культовые сооружения иноверцев. Сегодня говорить об их возрождении не приходится по той простой причине, что время для этого не назрело. Надо сначала силы свои духовные восстановить. Тогда и храны появятся вновь на Руси.
Творили же храны богам нашим всем людом честным на фундаментах каменных, со стенами гороженными из дуба. За основными, часто по другую стену, хранили Богов наших образы. Возводили храны многие в Новгороде Великом, на Волхове-реке, в Киеве, по божьим лесам, на Волыни Дулебской, в Суроже (на полуострове Крымском), на море Сурожском и Синем. Потом пришли пастыри христианские с ворогами нашими и всё уничтожили. Храны разорили и переоборудовали под церкви свои, капища с чурами, в разные времена точеные, порушили, в реки побросали, силу нашу былую истощив, чтобы не было славы у нас и победы над врагом не было.
Следом по сложности сооружения идут капища племенные (общинные) и родовые, которые проще в сооружении по отношению к хранам и первым каменным капищам нашим. Они могут сооружаться и восстанавливаться в течении короткого промежутка времени, что немаловажно сегодня. Выше мы уже дали советы по сооружению общинного капища, но надо знать ещё и то, что капища бывают не только общинные. Могут воздвигаться и родовые капища, если на то имеются условия и потребность родовая.

РОДОВОЕ КАПИЩЕ

Разница возведения родового капища от капища общинного в том, что оно ставится на земле принадлежащей конкретному роду или семье и используется преимущественно самим родом. В данном случае отступления от возведения общинного капища могут быть незначительными. Они могут разниться, например, размерами или скажем отсутствием опашки (сокращения её размеров до минимальных), исходя из возможностей семьи или рода. Рекомендуется соблюсти основу самой закладки капища: Чур, жертвенный камень (камень алатырь)и крада.
Известны случаи, когда семьи на своих участках, вместо чура использовали дерево и всё семейное капище укладывалось под его кроной. Бывали случаи когда родовые капища воздвигались неподалёку от племенных (общинных), в одном священном месте, и доходили численностью от нескольких единиц до нескольких десятков.

КРАСНЫЙ УГОЛОК

Тем семьям, которые живут в многоэтажных домах, не имеют возможности сооружения семейного или родового капища, в меру отсутствия данных возможностей, могут выделить в своей квартире, Красный куток или уголок, в котором можно разместить небольшое святилище напоминающие образ божий или подобие храна или капи (чура). Их можно закрепить таким образом, чтобы общение было во всех отношениях удобным. Для этого надо предусмотреть уютное место с тремя составляющими: подобие (лик вырезанный из дерева, или картина с образом божественным, или капь, или живое растение, под которое располагается требник (небольшой камень алатырь) и место для свечи или благовония, символизирующее краду. Этого будет достаточно, чтобы можно было в тихой, спокойной обстановке, обратиться со славлением к богам нашим, вознести им требу и немножко отвлечься от мирской суеты, прикоснувшись к вечному.
Осветить свой красный куток можно самостоятельно, проведя обряд освещения. Если же вы не знаете он проводиться правильно, то посоветуйтесь с жрецом или пригласите его на освещение, чтобы обряд был проведён как тому подобает.

Общаясь с людьми, бывая в гостях у знакомых, мне не раз приходилось видеть и редкие решения оформления красного уголка. От красиво исполненного из камня и растений пейзажа местности, со своим родниковым источником и стекающим ручейком, оформленного вместо камина в доме, до более упрощённых образов. Например, прикреплённой в красном уголке, или установленном на полочке, красиво оформленном деревянном подсвечнике, с ножкой в виде капи, в верхней части которой закреплено коло символизирующее солнце с цветными прозрачными стеклышками. Перед ними установлена плоская свеча, при зажжении которой солнышко начинает играть переливами света. Сам подсвечник закреплён на деревянной и круглой подставке со Славянским резным орнаментом, площадь которого используется для плоского алатырь камня.

Если же условия не позволяют сделать это, по каким либо причинам, или по несогласию близких, можно воспользоваться близлежащей рощей или парковой зоной у дома и подобрать себе спокойное укромное место, соорудив под деревом ведомое только Вам или Вашей семье подобие капища. Перед выбором такого места и дерева лучше обратиться за советом к жрецу или волхву, ибо место должно быть выбрано правильно. Дабы не попасть пол влияние, например, дерева «вампира», забирающего энергию человека.

И главное не увлечься при сооружение стараниями. Иногда мне приходиться встречать такие «семейные подобия», которые люди умудряются не только красиво оборудовать, но и обнести колючей проволокой, чтобы никто не мог проникнуть на их «пятачок» и посягнуть на эту территорию. Явный перебор в стараниях. Надо помнить, что главное святилище находится внутри нас сами, в душах наших. А на капище, к святыням нашим мы идём и несём требы, сооружаем кутки в домах наших, чтобы поддержать в чистоте душевной внутренние святилища наши.

ПРИРОДНЫЕ СВЯТИЛИЩА

Для тех Славян, которые вернулись к своим корням, но не любят излишней суеты, или же у них нет рядом ни капища, ни парка, ни Красного кутка, но есть неистребимое желание приобщиться к миру родных богов, рекомендуем использовать окрестные святыни. Почувствовать силы божественные наши, побыть наедине с ними, с природой можно соприкоснувшись с исконными Славянскими святынями. Ими испокон веков считались, чистые источники и родники, в которых можно утолить жажду, дубравы, рощи, зелёные островки леса у утёса реки, у морского берега, обрыва, грота, в которых можно отдохнуть, набраться сил. К ним можно отнести и отдельно стоящие камни валуны, порождённые природой и пережившие многие поколения людей соприкасавшихся с ними. Выстраиваемые человеком чудным образом, пытающемся донести до нас сведения из глубины веков. В таких местах человек приобретает спокойствие и ощущение соприкосновения с вечностью. Всё это наши святыни и святилища, прикоснувшись к которым мы приобретаем силу духа нашего и проникаем в храм души нашей. Содержим в чистоте тело и душу нашу.

 

БЫСТРЫЕ КОММЕНТАРИИ (5)

От редакции Здравомыслия:

 

В бронзовом веке пришельцы с юга построили на Оке обсерваторию Татьяна ПИЧУГИНА  

 

 

 

 

 

 

Центральная часть Рязанской области славится своим выгодным географическим положением. Во все времена через это место любили проходить разные народы - то с запада на восток, то с юга на север. Красивая возвышенность, царящая над слиянием рек Оки и Прони, повидала на своем веку немало культур, что хорошо известно археологам, которые перекидали здесь не одну сотню кубометров земли. Однако раскопки этого лета на Спасской Луке удивили даже видавших виды участников экспедиции Государственного исторического музея (ГИМ): самая высокая точка холма скрывала святилище возрастом четыре тысячи лет, похожее на Стоунхендж.

- Ничего подобного в Рязанской области раньше не находили, да и в лесной зоне тоже, - говорит руководитель экспедиции Илья Ахмедов из отдела археологических памятников ГИМа. - Если посмотреть на место раскопок в плане, то оно представляет собой окружность диаметром семь метров, обозначенную столбами полуметровой толщины, между которыми одинаковое расстояние; в центре круга - большая прямоугольная яма и столб. Деревянные столбы, разумеется, не сохранились, зато отчетливо выделяются в грунте круглые ямы, из которых они торчали. По краям площадки - еще две ямы со столбами. Возможно, их было четыре, но берег здесь разрушается оврагом, часть капища обрушилась. Вокруг этого места в нескольких метрах к востоку раскопали еще одну яму с подобным же столбом, и на юге есть столб, который нашли еще три года назад, но не знали, к чему его отнести. Скорее всего, существует второй ряд столбов, метрах в десяти вокруг святилища, выяснить это - задача будущего сезона. В 1979 году на этом месте вела раскопки другая экспедиция, ее работники заложили траншею и промахнулись всего на какой-нибудь метр, вскрыв лишь столбы, но тогда их значение было непонятно. В пределах окружности две пары столбов образуют ворота, в которые, если смотреть на них из центра, летом виден заход Солнца. Другой столб, за круговой оградой, указывает на восход светила.

Устройство памятника навело археологов на мысль о его астрономическом назначении, а найденные предметы свидетельствуют о справлявшихся здесь религиозных обрядах. В центральной яме лежал небольшой керамический сосуд с тонким орнаментом: маленькими черточками обозначен зигзаг, напоминающий лучи Солнца, сверху - ряды волнистых линий - символ воды. Специалисты по эпохе бронзы признали сосуд "своим", а возраст всего сооружения оценивают в четыре тысячи лет: конец III - начало II тысячелетия до н.э. Самое удивительное то, что сосуд-солнце сделан в традициях степных народов, которые обитали в то время на юге Евразии. По словам Ахмедова, он очень похож на изделия, найденные в Синташте - легендарном городе древних ариев в Сибири. Явное сходство и с сосудами абашевской культуры, распространенной в Поволжье и Приуралье. Под горшком лежало бронзовое шило с берестяной рукояткой, рядом - кости животного.

В ямах за центральными столбами нашли два сосуда совершенно другого облика - крупные, тонкостенные, с круглым дном и без орнамента, довольно грубо исполненные по сравнению со степным горшком. Такую посуду делали балановцы - лесные народы, обитавшие здесь в эпоху бронзы (четыре тысячелетия назад). Необычно то, что предметы, сделанные в разных традициях, хранили в одном месте. "Вероятно, мы имеем дело со следами формирования культуры. Можно пофантазировать, что степные народы иранского происхождения, придя с востока, слились с лесным племенем балановцев, у которых предполагаются пермские или финноугорские корни. Такое объединение могло произойти на конфессиональной или военной основе. Примеры известны - аланы, гунны", - объясняет Илья.

Жрецы древнего святилища наблюдали здесь не только за солнечными восходами и закатами. В центре одной из ям со столбом за пределами капища откопали части "лесного" горшка и человеческие кости, аккуратно сложенные рядом, - два фрагмента от рук или ног и кусок нижней челюсти. Это следы жертвоприношения.

Спустя пару тысячелетий, во время великого переселения народов, на эту землю пришли финноугры. Как ни странно, они были хорошо осведомлены о святости места и устроили здесь кладбище. Ни одно из погребений их большого могильника, который, собственно, и исследует уже несколько лет экспедиция Ильи Ахмедова, не затронуло древнюю обсерваторию. Видимо, культовое сооружение хорошо просматривалось, огромные столбы, конечно, обрушились, но большой округлый холм над ними был отчетливо виден. Лишь в наше время неподалеку устроили усадьбу и трудолюбивые крестьяне распахали землю, сравняв неровности. Неудивительно, что археологи лишь случайно наткнулись на необычный памятник.

Рязанское святилище столь почтенного возраста и впрямь уникально. Похожие сооружения известны в степной зоне и зауральской тундре, но они не столь красивые и сложно обустроенные. Похожие святилища со столбами на европейской части начинают распространяться с конца I тысячелетия до н.э., их находят в Чехии и Словакии, где обитали кельтские народы.

- Параллель можно провести со Стоунхенджем, который близок нашему памятнику по времени создания и первоначально тоже был деревянным, - теоретизирует Илья Ахмедов. - Однако кровного родства между народами, воздвигшими Стоунхендж и рязанскую обсерваторию, быть не может. Последняя явно указывает на влияние пришлого населения с юго-востока Евразийской степи

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: