Адаптация рогатого божества




Великие религии, ведя, как мы уже выяснили, ожесточенную борьбу с почитателями рогатого бога, сделали все возможное, чтобы адаптировать его в качестве второстепенного божества. Так римляне изобрели бога Пана, изображаемого с козлиными ногами и фаллосом в состоянии эрекции. Так родился Фавн - полукозел-получеловек, и сатир - полулошадь-получеловек.

Американский Бахус

Когда первые португальские миссионеры прибыли в Бразилию, они были поражены, обнаружив у туземцев божество по имени Тупан, сочетавшее в себе черты дьявола, Фавна, Бахуса и Пана.

Колдуны и ведьмы

Дьявол шабаша - это человек, совершающий традиционный ритуал, человек, одетый в звериную шкуру и маску. В зависимости от того, с какой точки зрения его рассматривать, он может представляться человеком (колдуном) или божеством (дьяволом). Эта стилизованная фигура, наделенная сатанистами различными символами, превратилась в идола, которому они поклоняются. На протяжении столетий до наступления эпохи христианства сельские жители, особенно в отдаленных, горных областях, отправляли традиционный культ, которому они были очень привержены. И даже будучи обращенными в христианство, как, к примеру, сегодня некоторые африканские племена, они продолжали тайно совершать свои церемонии, зачастую привнося в них христианские элементы. Крестьянский культ был грубым, даже кровавым и включал в себя ритуальные совокупления. Тем не менее он был адаптирован к нравам тех, кто его практиковал, и со временем утратил многие из своих наиболее отталкивающих черт. Ведьмы, выполнявшие в деревнях функцию оказания социальной помощи, были жрицами рогатого бога. Шабаш представлял собой церемонию, включавшую молитвы, песнопения, танцы, пиршество, окропление (вином). Вилы были атрибутом "дьявола"-крестьянина, а метла - атрибутом ведьмы-крестьянки. Если во время шабаша имели место какие-либо сверхъестественные явления, они были результатом транса, которому способствовала коллективная истерия. Воображение теологов и инквизиторов, а также церковная пропаганда породили "дьявольские чудеса", которые так поражали людей средневековья.

Свидетельства о шабаше

В работе, озаглавленной "О ведьмах", Б. де Спина приводит свидетельство крестьянина из деревни Мирандола, близ Феррары в Италии: "Однажды ночью я поднялся за три часа до восхода солнца, запряг быков в телегу и отправился на лесную поляну. Вскоре вдали показалось множество огней, сливавшихся в одно большое сияние. Подъехав ближе, я увидел толпу, насчитывавшую около 6000 человек. Одни сидели за столами, ели и пили, в то время как другие танцевали и устраивали различные игры, а третьи занимались вещами, которые я затрудняюсь описать. Примерно через час, словно по сигналу, толпа рассеялась".

Танцы шабаша

Музыка шабаша являла собой настоящую какофонию. В качестве музыкальных инструментов обычно использовались кастаньеты и барабан, а зачастую дело ограничивалось ударами двух деревянных палок друг о друга или свистом в полые кости животных. Танцы шабаша были грубы в сравнении с салонными, однако все народные и фольклорные танцы ведут свое происхождение именно от них. Танцоры, обнаженные или в рубашках, танцевали вокруг "дьявола", который сидел в центре, издавал время от времени нечленораздельные звуки и вопли, рычал или мычал, подобно животному, и колотил дубиной по стволу дуба или лошадиному черепу. Существовал танец, который заключался в том, что мужчина и женщина поворачивались друг к другу спиной и, совершая ритмичные движения, удалялись и снова сближались. В Северной Италии инквизиторы заставляли детей 8-12 лет исполнять "танцы шабаша и отмечали в их движениях сверхъестественную ловкость". В Бельгии танец шабаша, называемый "пауана", сопровождался пением непристойных песен. В августе 1590 года в Стране басков Николя Лагернхард, "проходя в полдень мимо лесной поляны, увидел мужчин и женщин, танцевавших в кружке, повернувшись спиной к его центру".

Время шабаша

Шабаш происходил в четверг с 11 часов вечера до 1 или 2 часов ночи. В Кастилии шабаш устраивали по понедельникам, средам и пятницам. В Испании церемония начиналась в 9 вечера и завершалась на рассвете. Все эти небольшие празднества носили название "эсбат". Четыре раза в год, на Пасху и по большим праздникам, устраивался собственно шабаш. Самый торжественный из них происходил в ночь святого Иоанна Крестителя, во время летнего солнцестояния. У народов Севера место проведения шабаша называлось "блокула". Это была огромная поляна с возвышавшимся посредине домом внушительных размеров. Жан де Беллок, посещавший шабаши с юных лет, рассказывает, что эта церемония напоминала ярмарку. Колдун-дьявол представал в виде большого черного козла. Между его рогов был закреплен факел, от которого участники церемонии зажигали лучины. Колдун усаживался на трон. Голос его искажался надетой на лицо маской.

Рога обманутых мужей

Традиция украшать обманутых мужей рогами ведет свое происхождение из той эпохи, когда по случаю религиозных церемоний, таких как шабаш, замужним женщинам разрешалось выказывать благосклонность персонажам, одетым в звериные шкуры и увенчанным рогами. Считалось, будто это приносит всей семье божественное благословение.

Бог Сернуннос

Под хорами собора Нотр-Дам в Париже в 1711 году был обнаружен барельеф с изображением бога, голова которого увенчана оленьими рогами, и надписью "Сернуннос" (музей Клюни). В прошлом веке в церкви Вендувра (Индре) стояла скульптура того же самого персонажа (музеи Шатору). Третье подобное изваяние находится в музее Реймса. В Отуне в 1840 году хранилась похожая статуэтка, правда, без рогов. Эти образы, введенные скульпторами в среду латинских божеств в галло-римскую эпоху, происходят из кельтского культа, существовавшего в доисторические времена. В VI веке в Геводане (Лозер) организовывали процессии, участники которых носили маски и рога оленя. Этот ритуал христианские священники называли "цервулум фацере", и время от времени он становился объектом запретов, даже еще в VIII столетии. Маскарадные процессии являлись неотъемлемым компонентом всех культов. Со временем маски животных на карнавалах были заменены на капюшоны с прорезями для глаз.

Сатанисты

Сатанисты - это интеллектуалы, воспринявшие традиции народного культа, о которых речь шла выше, и желающие воскресить их. Им не хватает одного: простодушия. Некоторые эрудиты, иногда даже из религиозной среды, изучая долгое время древние традиции, проникаются чувством ностальгии по ним. Так, в феврале 1969 года в журналах появились упоминания о существовании некоего братства почитателей сатаны в лондонском пригороде Чизвик. Это привело к отстранению от должности одного профессора, доминиканского монаха, преподававшего в католической школе в Суссексе. В феврале 1967 года в Сан-Франциско 26-летний Джон Рэймонд, колдун, женился на Джудит Кэйс в присутствии большого числа любопытствующих и сочувствующих, которые пришли для участия в церемонии, совершаемой "согласно сатанинскому ритуалу". Невеста была в черном.

Последняя ведьма

Существуют ли еще ведьмы, самые настоящие, живущие в соответствии с древними традициями и остающиеся на задворках современного мира? В декабре 1965 года в прессе появились статьи о ведьме, живущей в Швейцарии, в Гран-сюр-Сьерр кантона Вале. Судя по всему, эта женщина пользуется всеобщим уважением.

Почитатели дьявола

К северу от Багдада, на курдской границе, близ Мосула, находятся развалины крепости, выдолбленной в горном склоне. Они нависают на высоте в несколько сотен метров над деревней Баадри. Там расположен замок йезидов, почитателей дьявола. Речь идет о мусульманской секте, члены которой традиционно носят черные хитоны, белые брюки и красные пояса и тюрбаны. По некоторым сведениям, они совершают в подземельях кровавые ритуалы в честь дьявола. Их идолами являются Паон и черный змей. Во главе секты стоит "папа", которому каждый вечер дарят девственницу.

КУЛЬТ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ

В пещере Тюк Д'0дуберт были обнаружены рисунки, изображающие вульву, и фигурки, представляющие фаллос. Они принадлежат к ориньякской культуре. В Дордони, в пещере Лоссель, на трех известняковых плитах выгравированы сцены родов и совокупления. В одной пещере в Англии был найден фаллический монумент, расположенный по соседству с фигурой, представляющей беременную женщину. В Трансильвании из пластов, датируемых IV - III тысячелетием до н.э., извлекли на свет двух идолов, мужского и женского, с утрированными половыми признаками, находящихся в состоянии коитуса. В Фессалии из-под слоя земли однажды выкопали статуэтки, представляющие сидящих мужчин с фаллосами в состоянии эрекции.

В Греции и Египте

Цитируем Геродота: "Греки воздвигают фаллосы в честь Диониса и устанавливают на них маленькие деревянные мужские фигурки с большим не по размеру половым органом". Египтяне, как и греки, отмечают праздник Бахуса. Вместо фаллосов у них фигурируют статуэтки высотой 50 сантиметров, которые приводятся в движение с помощью привязанных к ним веревок. Музыкант открывает церемонию, играя на флейте, а женщины несут статуэтки, распевая посвященные Бахусу гимны и манипулируя их половыми членами, чья длина почти достигает длины их тела.

В Сирии

Люсьен де Самосат сообщает о существовании в Сирии фаллического культа богини. Рядом с храмом Иераполиса стоят два фаллоса высотой 54 метра, на которых написано: "Дионису. Я посвятила эти фаллосы Гере, своей свекрови". В самом храме, в правой его части, находится бронзовая фигура сидящего мужчины с огромным половым членом. Люсьен де Самосат так рассказывает о назначении 54-метровых фаллосов: "Дважды в год на вершину одного из них забирается мужчина, чтобы оставаться там в течение недели. Делает он это с помощью веревки, обвязанной вокруг туловища и фаллоса, и куска дерева, который служит опорой. Оказавшись наверху, он бросает вниз конец другой, длинной веревки, взятой с собой. По ней ему передают все необходимое, и он устраивает на вершине нечто вроде гнезда". Этот человек проводит время в молитвах и иногда бьет в гонг, который издает весьма впечатляющие звуки.

В Индии

Индия - классическая земля для культа лингама и йони. Там были обнаружены кольца камней-йони и лингамы, ведущие свою историю от арийского нашествия. Лингам и йони вошли в индуистскую мифологию. Лингам, древо жизни, выходит из треугольника, нарисованного на лотосе. Праздники Шивы, бога, заведовавшего лингамом, отмечались в новолуние. Участники процессии торжественно несли священное изображение лингама. В Индии лингам встречается повсюду. Он представляет собой вертикально установленный каменный цилиндр, внешне напоминающий рог, высотой, как правило, примерно 75 сантиметров, с диаметром у основания 30 сантиметров. Правда, те из них, что установлены в храмах, могут достигать гигантских размеров. Индийские женщины носят маленькие лингамы на шее, подобно тому как христиане носят нательные кресты. В книге Эрики Лейхтаг, опубликованной в I960 году и посвященной воспоминаниям о поездке в Непал, есть такие строки: "В этой стране лингам выходит из сердца лотоса, женского йони. Этот символ присутствует всюду, изготовленный из камня, бронзы, меди, железа, золота, стекла, раскрашенного дерева. Я видела его на лестницах храмов, на обочинах дорог, на дверях домов, в окружении даров - цветов, риса, воды... В конце концов я перестала его замечать". В Индии лотос - водное растение с красными, белыми и синими лепестками - является символом женского полового органа, в то время как фиговое дерево символизирует фаллос.

Приап

Греческий бог Приап, которому поклонялись в храме, обладал чудовищным половым органом. Во время проведения праздников в его честь допускалась полная сексуальная свобода. Древние изображения Приапа, наиденные в этрусских захоронениях, представляют бога с огромным животом и фаллосом в состоянии эрекции, украшенным лентами.

Во Франции

Иногда во время процессии по случаю Вербного воскресенья дети несли пять хлебов в виде фаллоса. Церковный собор IX века осудил использование фаллических амулетов, чрезвычайно распространенных в ту эпоху. Этот обычай сохранялся вплоть до XIV столетия. Приап стал во Франции святым: на юге - святым Футином, в Бурге - святым Грелюшоном или Герлюшоном, в Бретани - святым Жиллем и святым Геноле. Все эти святые дарят мужчинам мужскую силу, а женщинам - плодовитость. Фаллический культ чаще всего находил свое воплощение в камне. Некогда в Пиренеях существовал камень Бурбо, вокруг которого вечером того дня, когда праздновался Мэрди-Грас, устраивались непристойные танцы. Женщины Бретани, страдавшие бесплодием, приходили к менгиру Бург д'Уий, чтобы дотронуться до него особым образом. В деревне Сент-Урс, расположенной в Нижних Альпах, стоял священный камень. Девушки, соскальзывавшие по нему вниз, были уверены, что в скором времени найдут себе мужа. В окрестностях Герета еще недавно стояла статуя святого Грелюшона. Одежды святого скрывали половой член внушительных размеров. Женщины приходили к статуе и обнимали ее в надежде избавиться от бесплодия. Статуе святого Симеона в Бриньоле (Вар) приписывали те же свойства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: