1) Запоминание
2)Сохранение
3)Забывание
4)Припоминание
ЗАДАНИЕ N 81 сообщить об ошибке
В зависимости от приемов заучивания различают ______ и _____ память.
1) механическую
2)смысловую
3)оперативную
4)иконическую
ЗАДАНИЕ N 82 сообщить об ошибке
Словесно-логическая память – это память на …
1) логику и смысл изложения
2)соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации
3) эмоции и чувства, пережитые в прошлом
4) движения
ЗАДАНИЕ N 83 сообщить об ошибке
Наглядно-образная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением _______ и ______ образов.
1) зрительных
2)слуховых
3)смысловых
4)логических
ЗАДАНИЕ N 84 сообщить об ошибке
К характеристикам продуктивности памяти относятся …
1)объем
2)точность
3)интенсивность
4)реминесценция
Мышление и интеллект
ЗАДАНИЕ N 85 сообщить об ошибке
Самостоятельность мышления предполагает _____ и _____.
1) умение использовать общественный опыт
2)независимость собственной мысли
3)слепое доверие чужой точке зрения
4)опору только на свой собственный опыт
ЗАДАНИЕ N 86 сообщить об ошибке
Понятия могут быть ______ и ______.
1)общими
2)единичными
3)интуитивными
4)вторичными
ЗАДАНИЕ N 87 сообщить об ошибке
Существуют классификации видов мышления по _____ и _____.
1)степени развернутости
2)форме
3)скорости
4)степени увлеченности
ЗАДАНИЕ N 88 сообщить об ошибке
Умозаключения могут быть …
1) индуктивными
2)дедуктивными
3)абстрактными
4)конкретными
ЗАДАНИЕ N 89 сообщить об ошибке
Сравнение – это мыслительная операция, основанная на …
1)сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом
2)выявлении общности или различия между предметами, явлениями
3)объединении предметов или явлений по какому-либо признаку
4)отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений
ЗАДАНИЕ N 90 сообщить об ошибке
К составляющим продуктивности ума относятся _______ и ______.
1)быстрота
2)гибкость
3)инертность
4медлительность
ЗАДАНИЕ N 91сообщить об ошибке
По степени развернутости выделяют _______________ мышление.
1) интуитивное
2)дискурсивное
3)теоретическое
4)практическое
ЗАДАНИЕ N 92 сообщить об ошибке
Абстрагирование – это мыслительная операция, основанная на …
1)отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений
2)выделении основных, главных признаков предметов, явлений
3)объединении предметов или явлений по какому-либо признаку
4)сопоставлении предметов и явлений
ЗАДАНИЕ N 93 сообщить об ошибке
Процесс мышления …
1) носит опосредованный характер
2)опирается на имеющиеся знания
3)не связан с практической деятельностью
4)относится к чувственной ступени познания
ЗАДАНИЕ N 94 сообщить об ошибке
Суждения могут быть _____ и ______.
1)истинными
2)ложными
3)первичными
4)вторичными
Воображение и творчество
ЗАДАНИЕ N 95 сообщить об ошибке
К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся:…
1)изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным
2)соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов
3)воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
4)повторение уже известных образов предметов и явлений
ЗАДАНИЕ N 96 сообщить об ошибке
Воображение тесно взаимосвязано с _____ и ______.
1)восприятием
2)памятью
3)темпераментом
4)половой принадлежностью
ЗАДАНИЕ N 97 сообщить об ошибке
С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как …
1) натурализм
2)реализм
3)абстракционизм
4)импрессионизм
ЗАДАНИЕ N 98 сообщить об ошибке
Непроизвольное воображение иначе обозначают термином «__________».
1) пассивное
2)непреднамеренное
3)активное
4)преднамеренное
ЗАДАНИЕ N 99 сообщить об ошибке
Гиперболизация предполагает …
1)изменение величины объектов в сторону преувеличения
2)увеличение количества деталей объектов
3)воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
4) повторение уже известных образов предметов и явлений
ЗАДАНИЕ N 100 сообщить об ошибке
Воссоздающее воображение – это воображение на основе …
1) прочитанного
2)услышанного
3)увиденного
4)придуманного
ЗАДАНИЕ N 101 сообщить об ошибке
Воображение позволяет _____ и _____.
1) мысленно отойти за пределы непосредственно воспринимаемого
2)предвосхищать будущее
3)вспоминать прошлое
4)выделять главное в явлениях и предметах
ЗАДАНИЕ N 102 сообщить об ошибке
Образы воображения отличаются между собой по ______ и ______.
1)степени яркости
2)соотношению образов с действительностью
3)степени точности
4)степени обобщенности
ЗАДАНИЕ N 103 сообщить об ошибке
К этапам творческого воображения относятся ______и ______.
1)возникновение творческой идеи
2)«вынашивание» замысла
3)воспроизведение известного способа
4)использование известного способа
Внимание
ЗАДАНИЕ N 104 сообщить об ошибке
Концентрация внимания предполагает …
1)способность сосредоточиваться на главном
2)способность отвлекаться от ненужного в данный момент
3)способность сосредоточиваться на второстепенном
4)способность сосредоточиваться на ненужном в данный момент
ЗАДАНИЕ N 105 сообщить об ошибке
К характеристикам произвольного внимания относятся …
1)целенаправленность
2)повышенная устойчивость
3)неорганизованность
4)импульсивность
ЗАДАНИЕ N 106 сообщить об ошибке
В послепроизвольном внимании _____ и ______.
1)сохраняется целенаправленность
2)снимается напряжение
3)появляется волевое усилие
4)исчезает интерес
ЗАДАНИЕ N 107 сообщить об ошибке
Распределение внимания – это возможность человека …
1) иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов
2) выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций
3)иметь в сознании один объект
4)выполнять одну простую операцию
ЗАДАНИЕ N 108 сообщить об ошибке
Сосредоточению внимания способствуют …
1) организация рабочего места
2) напоминание себе о цели деятельности
3)отсутствие целевой установки
4)снижение активности личности
ЗАДАНИЕ N 109 сообщить об ошибке
Внимание, соответствующее ______ и ______, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным.
1) направленности деятельности
2)сознательно поставленным целям
3) возрастным особенностям
4)индивидуальным особенностям
ЗАДАНИЕ N 110 сообщить об ошибке
По мнению П. Я. Гальперина, внимание является ______ и _____ умственных действий.
1)формой контроля
2)результатом формирования
3)результатом утомления
4)формой переживания чувств
ЗАДАНИЕ N 111 сообщить об ошибке
К характеристикам непроизвольного внимания относятся …
1)наличие интереса
2)отсутствие волевых усилий
3)отсутствие интереса
4)наличие волевых усилий
ЗАДАНИЕ N 112 сообщить об ошибке
Условиями возникновения непроизвольного внимания являются _____, _____ объектов.
1) новизна
2)необычность
3)слабое воздействие
4)неподвижность
ЗАДАНИЕ N 113 сообщить об ошибке
Рассеянность может быть обусловлена следующими факторами …
1) утомлением
2)отсутствием соответствующей мотивации
3)целенаправленностью
4)низким уровнем знаний, умений и навыков
Ощущения
ЗАДАНИЕ N 114 сообщить об ошибке
К качествам ощущений равновесия относятся …
1) сила тяжести
2)вращение
3)движение
4)вибрация
ЗАДАНИЕ N 115 сообщить об ошибке
Взаимодействие ощущений проявляется в явлениях _____ и ______.
1) синестезии
2)сенсибилизации
3)рефлексии
4)реминесценции
ЗАДАНИЕ N 116 сообщить об ошибке
К качествам слуховых ощущений относятся _____ и ______ голоса.
1) высота
2)тембр
3)давление
4)яркость
ЗАДАНИЕ N 117 сообщить об ошибке
Проводящие нервные пути анализатора называются …
1)центростремительными (афферентными)
2)центробежными (эфферентными)
3)центральными
4)периферическими
ЗАДАНИЕ N 118 сообщить об ошибке
К свойствам ощущений относятся …
1) длительность
2)интенсивность
3)установка
4)внутренняя речь
ЗАДАНИЕ N 119 сообщить об ошибке
Адаптация проявляется в …
1)повышении чувствительности анализаторов
2)понижении чувствительности анализаторов
3)возникновении болевых ощущений
4)возникновении ощущений без воздействия раздражителей
ЗАДАНИЕ N 120 сообщить об ошибке
Синестезия проявляется в …
1)возникновении ощущений, характерных для другого анализатора
2)переходе ощущений из одной модальности в другую
3)исчезновении чувствительности анализатора
4)ощущении различения
ЗАДАНИЕ N 121 сообщить об ошибке
Интенсивность ощущений зависит от _____ и ______.
1) силы действующего раздражителя
2)возраста человека
3)половой принадлежности
4)профессии
ЗАДАНИЕ N 122 сообщить об ошибке
Существуют классификации видов ощущений по _____ и _____.
1)контакту с раздражителем
2)месту расположения рецепторов
3)силе воздействия раздражителя
4)продолжительности воздействия раздражителя
ЗАДАНИЕ N123 сообщить об ошибке
Ощущения отражают ______ и ______.
1) основные внешние признаки предметов и явлений
2)состояние внутренних органов
3)связи между предметами и явлениями
4)окружающую действительность в целом
ЗАДАНИЕ N 124 сообщить об ошибке
К интероцептивным относят ощущения …
1) боли
2)равновесия
3)обонятельные
4)слуховые
Психология личности и общения
Психология общения
ЗАДАНИЕ N 125 сообщить об ошибке
коммуникативного процесса.
1) коммуникатор
2) сообщение (текст)
3) канал
4) аудитория
5) обратная связь
ЗАДАНИЕ N 126 сообщить об ошибке
Распределите типы взаимоотношений, по Г. А. Ковалеву, от объектного к субъектному.
1) доминирование
2) манипуляция
3) соперничество
4) партнерство
ЗАДАНИЕ N 127 сообщить об ошибке
Расположите виды сценариев, используемых в общении (по Э. Берну), от простых до сложных.
1) ритуал
2) времяпрепровождение
3) игры
4) деятельность
ЗАДАНИЕ N 128 сообщить об ошибке
Распределите этапы общения от начала общения до его завершения.
1)потребность в общении
2)ориентировка в целях и ситуации общения
3)планирование содержания общения
4) восприятие ответной реакции собеседника, коррекция методов общения
ЗАДАНИЕ N 129 сообщить об ошибке
Дискуссия включает в себя ряд этапов …
1)вступление в контакт
2) уточнение мнений участников
3) конфронтация участников
4)установление согласия благодаря выбору оптимального решения
ЗАДАНИЕ N 130 сообщить об ошибке
Распределите в нужной последовательности компоненты коммуникативного процесса от начала до его завершения.
1) замысел сообщения
2) кодификация сообщения
3) собственно сообщение
4) декодификация сообщения
ЗАДАНИЕ N 131 сообщить об ошибке
Распределите обязательные составные части поздравительной речи от начала до ее завершения.
1) обращение
2) характеристика события
3) краткий рассказ о юбиляре, его достоинствах
4) добрые пожелания
ЗАДАНИЕ N 132 сообщить об ошибке
Распределите этапы подготовки к публичному выступлению от начала подготовки до ее завершения.
1)выбор темы и определение целевой установки
2)подбор материала, подготовка плана выступления
3)работа над композицией, написание текста выступления
4)овладение материалом выступления
ЗАДАНИЕ N 133 сообщить об ошибке
Я. Щепаньский построил структуру взаимодействия с описанием ступеней ее развития. Расположите ступени развития по порядку.
1) пространственный контакт
2) психический контакт
3)социальный контакт
4) взаимодействие
5)социальное отношение
ЗАДАНИЕ N 134 сообщить об ошибке
Распределите виды общения от самого формального до самого близкого.
1) «контакт масок»
2)ролевое общение
3)деловое общение
4)межличностное общение
Психология личности
ЗАДАНИЕ N 135 сообщить об ошибке
Когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели свидетельствует о …
1) завышенном уровне притязаний
2)целеустремленности субъекта
3)повышенном уровне тревожности
4)истероидной акцентуации характера
ЗАДАНИЕ N 136 сообщить об ошибке
Главным в характеристике личности является ее _____ сущность.
1)общественная
2)биологическая
3)телесная
4)индивидуальная
ЗАДАНИЕ N 137 сообщить об ошибке
Ведущим компонентом в структуре личности является …
1) направленность
2)опыт
3)индивидуальные особенности психических процессов
4)биопсихические свойства
ЗАДАНИЕ N 138 сообщить об ошибке
Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …
1)Суперэго
2)Ид
3)Эго
4)Персона
ЗАДАНИЕ N 139 сообщить об ошибке
Личностный смысл понимается как ________ отношение личности к явлениям объективной действительности.
1)субъективное
2)объективное
3)внешнее
4)общее
ЗАДАНИЕ N 140 сообщить об ошибке
Автором концепции о самоактуализирующейся личности является …
1) А. Маслоу
2)К. Роджерс
3)Дж. Келли
4)К. Юнг
ЗАДАНИЕ N 141 сообщить об ошибке
Подход к определению личности, базирующийся на взаимодействии внутренних и внешних факторов, а также собственной активности субъекта, называется …
1) интерактивным
2)биоцентристским
3)социоцентристским
4)психоаналитическим
ЗАДАНИЕ N 142 сообщить об ошибке
Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, называют …
1) индивидуальностью
2)личностью
3)индивидом
4)субъектом
ЗАДАНИЕ N 143 сообщить об ошибке
По Э. Эриксону в возрасте 20 лет в процессе неконструктивного разрешения жизненного кризиса формируется …
1)психологическая изолированность
2)несамостоятельность
3)эгоцентризм
4)чувство собственной неполноценности
ЗАДАНИЕ N 144 сообщить об ошибке
Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества проявляется в …
1)ценностных ориентациях
2) темпераменте
3)задатках
4)неосознаваемых мотивах
Эмоционально-волевая сфера личности
ЗАДАНИЕ N 145 сообщить об ошибке
Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями.
1. Интеллектуальные чувства
2. Нравственные чувства
3. Эстетические чувства
4. Морально-политические чувства
1)любознательность
2) гуманность
3)восторг
4)патриотизм
ЗАДАНИЕ N 146 сообщить об ошибке
Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.
1. Астенические чувства.
2. Стенические чувства.
3. Положительные чувства.
4. Отрицательные чувства.
1) переживания, снижающие активность личности
2) переживания, повышающие активность личности
3)переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
4)переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
ЗАДАНИЕ N 147 сообщить об ошибке
Установите соответствие между основными этапами волевого действия и проявляемыми на данном этапе волевыми качествами личности.
1. Побуждение волевого действия
2. Борьба мотивов
3. Волевое усилие
4. Исполнение решения
1)инициативность
2) решительность
3)настойчивость
4) энергичность
5)открытость
ЗАДАНИЕ N 148 сообщить об ошибке
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Выдержка.
2. Смелость.
3. Организованность.
4. Дисциплинированность.
1) умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения
2) умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни
3) разумное планирование и упорядоченная организация своей деятельности
4)сознательное подчинение своего поведения, общепринятым нормам, установленному порядку
5) умение работать творчески, предпринимая действия и поступки по своему почину
ЗАДАНИЕ N 149 сообщить об ошибке
Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.
1. Юмор.
2. Ирония.
3. Сатира.
4. Сарказм.
1)эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо или к кому-либо, которое несет в себе сочетание смешного и доброго
2) сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного
3) обличение, определенно содержащее осуждение объекта
4) выраженное проявление недоброго, злого
5)эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
ЗАДАНИЕ N 150 сообщить об ошибке
Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.
1. Апатия.
2. Вдохновение.
3. Депрессия.
4. Трагизм.
1)психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему
2)психические состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление
3)подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений
4)эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
5)сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного
ЗАДАНИЕ N 151 сообщить об ошибке
Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой.
1. Желание
2. Влечение
3. Намерение
4. Волевое усилие
1) существующее идеально содержание потребности
2)переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности
3)внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели
4)форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели
5)выбор цели и способа деятельности
ЗАДАНИЕ N 152 сообщить об ошибке
Установите соответствие между основными эмоциями и их определениями.
1. Страх
2. Гнев
3. Удивление
4. Стыд
1) отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной и воображаемой опасности
2)отрицательное эмоциональное состояние, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности
3)не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства
4)отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении
5)отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями объекта чувств
ЗАДАНИЕ N153 сообщить об ошибке
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Целеустремленность
2. Настойчивость
3. Самостоятельность
4. Решительность
1)сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности
2) умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями
3) умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений
4)умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
5)умение концентрировать все свои силы на достижение целей
ЗАДАНИЕ N 154 сообщить об ошибке
Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций.
1. Ч. Дарвин
2. С. Шехтер
3. У. Кэннон
4. П. В. Симонов
1) эволюционная
2) когнитивно-физиологическая
3) психоорганическая
4) информационная
5)теория когнитивного диссонанса
ЗАДАНИЕ N 155 сообщить об ошибке
Установите соответствие между формами протекания эмоциональных состояний и их определениями.
1. Настроение
2. Эмоции
3. Аффект
4. Фрустрация
1)общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека
2)непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства
3)сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов
4) состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели
5) эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия
Индивидуально-психологические свойства личности
ЗАДАНИЕ N 156 сообщить об ошибке
Характер человека проявляется в системе отношений. К проявлению отношения к собственности можно отнести такие черты характера, как …
1)расточительность
2)аккуратность
3)ответственность
4)скромность
ЗАДАНИЕ N 157 сообщить об ошибке
Признаками способностей являются ______, ______.
1) скорость
2)качество
3)сложность
4)медлительность
ЗАДАНИЕ N 158 сообщить об ошибке
К специальным способностям относятся …
1)математические способности
2)технические способности
3)умственные способности
4)способность слышать
ЗАДАНИЕ N 159 сообщить об ошибке
Основными компонентами темперамента являются _____ и _____.
1) моторика
2)эмоциональность
3)рост
4)задатки
ЗАДАНИЕ N 160 сообщить об ошибке
Положение о том, что темперамент является природной основой характера, предложено …
1) Л. С. Выготским
2) Б. Г. Ананьевым
3) С. Л. Рубинштейном
4) А. Н. Леонтьевым
ЗАДАНИЕ N 161 сообщить об ошибке
Сильными уравновешенными типами темперамента являются …
1) сангвинический
2)флегматический
3)холерический
4)меланхолический
ЗАДАНИЕ N 162 сообщить об ошибке
Авторами конституционных типологий темперамента являются …
1) Э. Кречмер
2)У. Шелдон
3)А. Е. Личко
4)Я. Стреляу
ЗАДАНИЕ N 163 сообщить об ошибке
К интеллектуальным чертам характера относятся …
1)глубокомыслие
2)любознательность
3)доверчивость
4)впечатлительность
ЗАДАНИЕ N 164 сообщить об ошибке
К выразительным признакам характера относятся ________, ________.
1)поступки и действия
2)внешний облик
3)рост
4)вес
ЗАДАНИЕ N 165 сообщить об ошибке
Задатки обусловливают ______ и ______.
1) уровень достижения
2)быстроту развития
3)уровень знаний
4)завершение деятельности
ЗАДАНИЕ N 166 сообщить об ошибке
Определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного, предлагали …
1)Аристотель
2)Платон
3)Сократ
4)Гиппократ
ЗАДАНИЕ N 167 сообщить об ошибке
Социальная типология характера, предложенная Э. Фроммом, основана на отношении человека к ______ и _______.
1) жизни, обществу
2)нравственным ценностям
3)явлениям природы
4)времени
Общие основы педагогики
Методы педагогических исследований
ЗАДАНИЕ N 168 сообщить об ошибке
По конечным целям эксперимент делится на …
1)констатирующий
2)преобразующий
3)естественный
4)лабораторный
ЗАДАНИЕ N 169 сообщить об ошибке
По типу связи наблюдателя и наблюдаемого различают ____ и ____ наблюдение.
1)включенное
2)невключенное
3)свободное
4)стандартизированное
ЗАДАНИЕ N 170 сообщить об ошибке
К теоретическим методам педагогического исследования относят …
1) моделирование
2)обобщение
3)шкалирование
4)наблюдение
ЗАДАНИЕ N 171 сообщить об ошибке
К методам сбора и накопления данных относят …
1) наблюдение
2)анкетирование
3)эксперимент
4)рейтинг