Личность, особенности подросткового возраста.




Общество как форма жизнедеятельности людей.

Общество – динамическая система. Системные качества общества: целостность, динамичность, историчность, открытость, иерархичность.

Общество в широком смысле: Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая все способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Общество в узком смысле:

-Определённый этап человеческой истории (средневековое общество)

-Объединения людей с общими целями и интересами (цветоводы)

-Население страны, государства (российское общество)

Типы обществ:

1) Традиционное (аграрное): преобладает сельское хозяйство, ремесло, община, религия, нет мобильности

2) Индустриальное: массовое производство, промышленность, товарно-денежные отношения, урбанизация, массовая культура индивидуальность, мобильность

3) Постиндустриальное (информационное): информация, сфера услуг, наука, индивидуализация производства

Социальные институты: собственность, государство, политические партии, семья, церковь, трудовые организации, учреждения образования и воспитания, наука, СМИ и т.д.

Глобализация – исторический процесс сближения наций и народов.

Глобальные проблемы современности – проблемы, затрагивающие интересы всех государств и народов мира.

Главные проблемы:

1. Экологическая: загрязнение, вымирание видов, «озоновые дыры» и т.д.

2. Демографическая (народонаселение: рождаемость и смертность)

3. Проблема безопасности и предотвращения мировой войны;

4. Проблема ресурсов;

5. Проблема «Север-Юг»: высокоразвитые и развивающиеся страны.

Взаимодействие общества и природы.

Природа (в широком смысле) – весь мир в многообразии его форм(Вселенная)

Природа (в узком смысле) – среда обитания человека.(Естественная –нерукотворная. Искусственная- рукотворная, или «вторая природа» -всё, созданное руками человека.)

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

В структуре общества 4 сферы (подсистемы):

1. Экономическая - материальной производство и производственные отношения.

2. Политическая - политика, государство, право, их отношения и функционирование, СМИ, армия.

3. Социальная – отношения между классами, группами, нациями и т.д.

4. Духовная – формы общественного сознания: религия, мораль, наука, искусство

Биологическое и социальное в человеке.

Человек – биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле.

Биологическое: анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме (питание, дыхание, сон и т.д.). Социальное: общение, деятельность, творчество, связь с обществом)

Отличия человека от животных:

- Человек способен производить орудия труда, использовать их;

- Человек обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью;

- Человек способен к целенаправленной творческой деятельности, к целеполаганию.

Потребности – нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма.

Виды потребностей:

1) Биологические (питание, вода, самосохранение, продолжение рода и др.)

2) Социальные (общение, самореализация и др.)

3) Духовные (вера, творчество)

Задатки – природная предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности.

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит успешное выполнение определённой деятельности.

Талант – уровень развития способностей, который позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и значимостью.

Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной области.

Личность, особенности подросткового возраста.

Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей.

Личность – совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения.

Социализация – это процесс становления личности. Процесс социализации продолжается всю жизнь.

Первичная социализация: семья, родственники, друзья, сверстники, приятели.

Вторичная социализация: школа, армия, государство, церковь, СМИ, партии, общ. организации.

Подростковый возраст- стадия развития между детством и взрослостью(от 10 до 16-17 лет), связанная с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь.

Особенности подросткового возраста: 1) Физиологические изменения 2) Психологические изменения (частая смена настроения, чувство взрослости, самонадеянность) 3) Формирование самосознания, мировоззрения 4) Полярность мнений и поведения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: