Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей




 

Здесь вместо перспективного планирования описать приемы, методы и особенности наших занятий

 

III. Организационный раздел

Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Функциональное использование кабинета- дефектолога     Оснащение
Коррекционно- развивающая подгрупповая деятельность   Ноутбук Компьютерные программы для индивидуальных занятий. Магнитофон аудиозаписи, кассеты, диски. Перечень дидактических игр и упражнений: - по развитию математических представлений; - по развитию восприятию и внимания; - по развитию мышления; - по развитию памяти; - по развитию речи; - по ознакомлению с окружающим; - по развитию ручной и мелкой моторики. Иллюстративный материал по лексическим темам. Подбор дидактических игр с использованием природных материалов для развития восприятия и мелкой моторики. Перечень дидактических игр по всем разделам программы. Мебель для практической деятельности (столы и стулья) Магнитная доска, набор магнитов. Шкафы для методической литературы, пособий. Полочки для пособий и игрушек. Музыкальные инструменты. Дидактические пособия по сенсорному воспитанию. Муляжи овощей и фруктов, наборы домашних и диких животных. Развивающие игры.  
Коррекционно- развивающая индивидуальная деятельность  
Консультативная работа с педагогами, родителями.    

 

Распорядок и режим дня учителя-дефектолога

Режим работы учителя-дефектолога 3 часовой: с 8.30-11.30.

 

Расписание образовательной деятельности учителя-дефектолога

В подготовительной к школе группе

На 2017-2018 учебный год

Дни недели Деятельность Интеграция
Понедельник Ознакомление с окружающим миром I подгруппа 8.30-9.00 II подгруппа 9.00-9.30 Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие
Вторник Развитие речи I подгруппа 8.30-9.00 II подгруппа 9.00-9.30 Познавательное развитие. Речевое развитие
Среда Подготовка к обучению грамоте/развитие речи I подгруппа 8.30-9.00 II подгруппа 9.00-9.30 Речевое развитие
Четверг Развитие сенсорного восприятия I подгруппа 15.30-16.00 II подгруппа 16.00-16.30 Познавательное развитие.
Пятница Индивидуальная коррекционно-развивающая работа Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие

 

Недельная циклограмма работы учителя-дефектолога

Дни недели Время работы Этапы работы
Понедельник 8.30-9.30 9.30-11.00 11.00-11.30 Подгрупповая образовательная деятельность Индивидуальная образовательная деятельность Работа с документацией
Вторник 8.30-9.30     9.30-11.00 11.00-11.30 Подгрупповая образовательная деятельность Наблюдение и участие в режимных моментах, взаимодействие с воспитателями Индивидуальная образовательная деятельность Разработка методических рекомендаций, консультаций для родителей, педагогов
Среда 8.30-9.30 9.30-11.00 11.00-11.30 Подгрупповая образовательная деятельность Индивидуальная образовательная деятельность Изготовление дидактических пособий
Четверг 14.30-15.00 15.00-16.30 16.30-17.30 Работа с документацией Подгрупповая образовательная деятельность Работа с родителями
Пятница 8.30-9.30 9.30-11.00 11.00-11.30 Подгрупповая образовательная деятельность Индивидуальная образовательная деятельность Взаимодействие с воспитателями

Особенности взаимодействия учителя-дефектолога с семьями

Воспитанников

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду

необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Работа специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребёнка с задержкой развития, имеет целью:

- оказать квалифицированную поддержку родителям;

- помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;

- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

- формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.

Цель взаимодействия Формы взаимодействия
Цель: Создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения.   Распространение информации о работе детского сада: сайт ДОУ Сбор информации: о ребенке: состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика, протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист), индивидуальные особенности ребёнка (личностные,поведенческие, общения) выявление детей и семей группы «риска», о семье: состав семьи, материально-бытовые условия, психологический микроклимат, стиль воспитания, семейные традиции, увлечения членов семьи, заказ на образовательные и оздоровительные услуги, позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту, социализации (потребитель, созерцатель, активный участник). Опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами. Анализ информации.
Цель: Создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением интеллекта и социальной адаптации их в обществе. Повышение педагогической культуры родителей.   Просветительская деятельность: -наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, рекламные листы), - консультации, - индивидуальные беседы; Вовлечение родителей в образовательный процесс: «Образовательная деятельность семьи по рекомендациям учителя-дефектолога»
Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно- оценочной деятельности.   Родительские собрания Тренинги Круглые столы Анкетирование    

План школы родителей группы №4 учителя-дефектолога

На 2017-2018 учебный год

Мероприятия дата
1. Беседа с родителями вновь поступивших детей «Поступаем в детский сад» август
2. Проведение диагностических тестов для родителей с целью создания взаимосвязи в работе сентябрь
3. Выступление на родительском собрании «Развитие логического мышления 7-ого года жизни» сентябрь
4. Помещение в папку-передвижку консультацию на тему «Интеллектуальные игры для развития мышления детей» октябрь
5. Проведение тренинга для родителей «Знакомство родителей с лэтбуком» ноябрь
6. Создание коллажа «Живое-неживое» декабрь
7. Выступление на родительском собрании «Игры для развития логического мышления» январь
8. Диагностика. Индивидуальные беседы и консультации январь
9. «День открытых дверей». Проведение отчётных занятий по выявлению знаний, умений и навыков в процессе проведения коррекционно-развивающей работы. февраль, май, ноябрь
10. Проведение тренинга для родителей «Арттерапия в саду и дома» февраль
11. Викторина «Учимся думать» март
12. Проведение тренинга для родителей «Конструируем и развиваемся» май
13. Проведение родительского собрания «Что нужно знать при поступлении в школу. Выбираем школу» май

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: