Здесь вместо перспективного планирования описать приемы, методы и особенности наших занятий
III. Организационный раздел
Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Функциональное использование кабинета- дефектолога | Оснащение |
Коррекционно- развивающая подгрупповая деятельность | Ноутбук Компьютерные программы для индивидуальных занятий. Магнитофон аудиозаписи, кассеты, диски. Перечень дидактических игр и упражнений: - по развитию математических представлений; - по развитию восприятию и внимания; - по развитию мышления; - по развитию памяти; - по развитию речи; - по ознакомлению с окружающим; - по развитию ручной и мелкой моторики. Иллюстративный материал по лексическим темам. Подбор дидактических игр с использованием природных материалов для развития восприятия и мелкой моторики. Перечень дидактических игр по всем разделам программы. Мебель для практической деятельности (столы и стулья) Магнитная доска, набор магнитов. Шкафы для методической литературы, пособий. Полочки для пособий и игрушек. Музыкальные инструменты. Дидактические пособия по сенсорному воспитанию. Муляжи овощей и фруктов, наборы домашних и диких животных. Развивающие игры. |
Коррекционно- развивающая индивидуальная деятельность | |
Консультативная работа с педагогами, родителями. |
Распорядок и режим дня учителя-дефектолога
Режим работы учителя-дефектолога 3 часовой: с 8.30-11.30.
Расписание образовательной деятельности учителя-дефектолога
В подготовительной к школе группе
На 2017-2018 учебный год
Дни недели | Деятельность | Интеграция |
Понедельник | Ознакомление с окружающим миром I подгруппа 8.30-9.00 II подгруппа 9.00-9.30 | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие |
Вторник | Развитие речи I подгруппа 8.30-9.00 II подгруппа 9.00-9.30 | Познавательное развитие. Речевое развитие |
Среда | Подготовка к обучению грамоте/развитие речи I подгруппа 8.30-9.00 II подгруппа 9.00-9.30 | Речевое развитие |
Четверг | Развитие сенсорного восприятия I подгруппа 15.30-16.00 II подгруппа 16.00-16.30 | Познавательное развитие. |
Пятница | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие |
Недельная циклограмма работы учителя-дефектолога
Дни недели | Время работы | Этапы работы |
Понедельник | 8.30-9.30 9.30-11.00 11.00-11.30 | Подгрупповая образовательная деятельность Индивидуальная образовательная деятельность Работа с документацией |
Вторник | 8.30-9.30 9.30-11.00 11.00-11.30 | Подгрупповая образовательная деятельность Наблюдение и участие в режимных моментах, взаимодействие с воспитателями Индивидуальная образовательная деятельность Разработка методических рекомендаций, консультаций для родителей, педагогов |
Среда | 8.30-9.30 9.30-11.00 11.00-11.30 | Подгрупповая образовательная деятельность Индивидуальная образовательная деятельность Изготовление дидактических пособий |
Четверг | 14.30-15.00 15.00-16.30 16.30-17.30 | Работа с документацией Подгрупповая образовательная деятельность Работа с родителями |
Пятница | 8.30-9.30 9.30-11.00 11.00-11.30 | Подгрупповая образовательная деятельность Индивидуальная образовательная деятельность Взаимодействие с воспитателями |
Особенности взаимодействия учителя-дефектолога с семьями
Воспитанников
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду
необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Работа специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребёнка с задержкой развития, имеет целью:
- оказать квалифицированную поддержку родителям;
- помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;
- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.
Цель взаимодействия | Формы взаимодействия |
Цель: Создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения. | Распространение информации о работе детского сада: сайт ДОУ Сбор информации: о ребенке: состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика, протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист), индивидуальные особенности ребёнка (личностные,поведенческие, общения) выявление детей и семей группы «риска», о семье: состав семьи, материально-бытовые условия, психологический микроклимат, стиль воспитания, семейные традиции, увлечения членов семьи, заказ на образовательные и оздоровительные услуги, позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту, социализации (потребитель, созерцатель, активный участник). Опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами. Анализ информации. |
Цель: Создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением интеллекта и социальной адаптации их в обществе. Повышение педагогической культуры родителей. | Просветительская деятельность: -наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, рекламные листы), - консультации, - индивидуальные беседы; Вовлечение родителей в образовательный процесс: «Образовательная деятельность семьи по рекомендациям учителя-дефектолога» |
Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно- оценочной деятельности. | Родительские собрания Тренинги Круглые столы Анкетирование |
План школы родителей группы №4 учителя-дефектолога
На 2017-2018 учебный год
№ | Мероприятия | дата |
1. | Беседа с родителями вновь поступивших детей «Поступаем в детский сад» | август |
2. | Проведение диагностических тестов для родителей с целью создания взаимосвязи в работе | сентябрь |
3. | Выступление на родительском собрании «Развитие логического мышления 7-ого года жизни» | сентябрь |
4. | Помещение в папку-передвижку консультацию на тему «Интеллектуальные игры для развития мышления детей» | октябрь |
5. | Проведение тренинга для родителей «Знакомство родителей с лэтбуком» | ноябрь |
6. | Создание коллажа «Живое-неживое» | декабрь |
7. | Выступление на родительском собрании «Игры для развития логического мышления» | январь |
8. | Диагностика. Индивидуальные беседы и консультации | январь |
9. | «День открытых дверей». Проведение отчётных занятий по выявлению знаний, умений и навыков в процессе проведения коррекционно-развивающей работы. | февраль, май, ноябрь |
10. | Проведение тренинга для родителей «Арттерапия в саду и дома» | февраль |
11. | Викторина «Учимся думать» | март |
12. | Проведение тренинга для родителей «Конструируем и развиваемся» | май |
13. | Проведение родительского собрания «Что нужно знать при поступлении в школу. Выбираем школу» | май |