Краткая презентация рабочей программы




 

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) с ОВЗ (ЗПР) детского дошкольного учреждения. Программа составлена в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Конвенцией о правах ребенка» и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии. Группа для детей с задержкой психического развития открыта на базе МБДОУ №63 и комплектуется из дошкольников, направленных психолого-медико-педагогической комиссией.

Рабочая программа включает в себя образовательныме области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (ФГОС ДОУ). В программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка. («Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».)

Основная цель рабочей программы – формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

Задачи: 1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.

2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.

3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей-дошкольников.

Режим работы учителя-дефектолога 3 часовой: с 8.30-11.30.

Материал в программе изложен для подготовительной к школе группы, распределён по месяцам, неделям. Усвоение программы обеспечивает подготовку ребенка с ОВЗ к дальнейшему обучению в школе. Программа составлена с учетом особенностей умственого развития детей дошкольног возраста с ограниченными возможностями здоровья.

В программе представлены основные виды коррекционных занятий, которые включены в учебный план коррекционных дошкольных учреждений. Разделы программы находятся в тесном взаимодействии друг с другом и рассчитаны на комплексное коррекционно-воспитательное воздействие на ребенка. В программе описывается взаимодействие всех участников педагогического процесса.

Поступающим в школу детям с ЗПР присущ ряд специфических особенностей. Они не обнаруживают готовности к школьному обучению. У них нет нужных для усвоения программного материала умений, навыков и знаний. В связи с этим дети оказываются не в состоянии (без специальной помощи) овладевать счетом, чтением, письмом. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают затруднения в произвольной организации деятельности. Испытываемые ими трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Дети быстро утомляются, работоспособность их падает, а иногда они просто перестают выполнять начатую деятельность.

В программе представлена структура и содержание психолого-педагогической диагностики детей 6-7 лет жизни.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду

необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Работа специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребёнка с задержкой развития, имеет целью:

- оказать квалифицированную поддержку родителям;

- помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;

- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

- формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.

Коррекционно-развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями в развитии. Для максимального раскрытия потенциальных возможностей личности ребёнка, содействия его развитию в личностном и познавательном плане назрела необходимость создания специальной среды развития.

Развивающая предметная среда способствует реализации цели, задач и содержания выбранной программы.

Учитывая особенности развития детей мы сочли возможным использовать в обучении детей труду некоторые элементы М.Монтессори, адаптировав их к имеющимся условиям.

Особое значение уделяем организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей. Вся коррекционно-развивающая работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя-дефектолога и учителя-логопеда группы.

Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями в развитии к школьному обучению, социализации их в обществе.

 

 

Литература

1. Атарщикова Н. А., Осина И. А. «Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С., Т. С. Комаровой. Старшая группа».

2. Гербова В. В. «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду».

3. Волосовец Т. В., Сазонова С. Н. «Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида: Практическое пособие для педагогов и воспитателей».

4. Веракса Н. Е. «Программа обучения и воспитания в детском саду», 2011г.;

5. Нищева Н. В. «Программа. Коррекционно- развивающая работа в логопедической группе детскогосада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) ».

6. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие».

7. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада».

8. Горбатенко О. Ф. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир».

9. Жукова Р. А «Развитие речи. Старшая группа. Разработки занятий 1, 2 части».

10. Морозова И. А. Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР».

11. Новиковская О. А. »Конспекты комплексных занятий с детьми 5-6 лет».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: