Темы докладов (рефератов)




СОДЕРЖАНИЕ ЗАЧЁТА, ЭКЗАМЕНА

по дисциплине “Методика преподавания информатики”

для студентов 5-го курса ММФ заочного отделения.

 

Сдать три лабораторные работы по основам алгоритмизации и программирования на С++ и(или) С++ Builder и (или) Java и (или) Delphi и (или) PascalABC. Задания в файле \\Mmf-fs\Заочное отделение\Кафедра Web-технологий и компьютерного моделирования\4_Kurs\Методика преподавания информатики (Лектор Аленский Н.А.)\ Семинарские (лаб.) занятия\ Лаборатор. работы по ОАиП.

Студент выбирает один из двух уровней сложности (В или С). Номер варианта совпадает с номером студента в официальном списке студентов, полученном в деканате. Оценка зависит от уровня сложности, своевременности сдачи, выполнения требований к заданиям, эффективности алгоритма, качества тестирования.

Подготовить и обсудить на семинарском занятии доклад по частной (см. раздел 2 и 3 типовой или рабочей программы) методике. Темы и содержание докладов по частной методике приведены дальше в этом же файле. Если по вине студента (пропуски соответствующих занятий, несвоевременность и т.п.) доклад не сделан на семинарском занятии, надо подготовить и сдать реферат по той же теме. Темы докладов (рефератов) должны быть согласованы с преподавателем.

Получить положительную оценку по методике преподавания информатики. Примеры тестов приведены в папке \\Mmf-fs\ Заочное отделение\Кафедра Web-технологий и компьютерного моделирования\4_Kurs\Методика преподавания информатики (Лектор Аленский Н.А.)\ Контроль и оценка знаний\

Устно ответить на один — два вопроса из \\Mmf-fs\ Заочное отделение\Кафедра Web-технологий и компьютерного моделирования\4_Kurs\Методика преподавания информатики (Лектор Аленский Н.А.)\ Контроль и оценка знаний\ Экзаменационные вопросы.

Содержание доклада (реферата) по частной методике.

 

Во введении необходимо дать общую характеристику одной или нескольких тем согласно действующей в настоящее время учебной программе (см. в электронном виде):

в каких классах (в каком классе) изучается;

в каких четвертях (четверти);

общее количество часов и распределение по классам и, если надо, темам;

что по разделу, к которому принадлежит рассматриваемая тема, или по родственной теме школьник должен знать перед изучением темы;

желательно дать кратко историю изучения темы.

 

1. Содержание: ЧТО необходимо изучить. Какие вопросы и объём в часах по каждому из них согласно учебной программе. Есть ли этот материал в учебном пособии, соответствует ли он программе. Пересказать с необходимыми комментариями содержание учебника, какие понятия и в какой последовательности вводятся и как они объясняются, какие используются для этого примеры. Если вопросы тривиальные (например, операторы языка PascalABC, работа в текстовом редакторе) то эта часть должна быть предельно краткой. Для более сложных тем (векторная графика, некоторые вопросы Excel, СУБД, Интернет и т.п.), которые не изучались студентами в основных дисциплинах или в специальных курсах, необходимо дать более подробное описание.

2. Методика изучения темы, то есть КАК изучать:

организационные формы проведения каждого урока (беседа, лекция, выполнение общих или индивидуальных заданий и т.п.);

индивидуальная или групповая работа;

используется ли и как, для каких целей компьютер и другие технические средства обучения, сколько времени, количество одновременно используемых компьютеров и др.

Замечание. Обратить внимание на вопросы, которые, возможно, некоторая часть школьников знает.

3. Дидактический материал (примеры). Если надо, привести конкретные примеры, которые будете использовать:

1) для объяснения нового материала;

2) для его закрепления;

3) для самостоятельной работы с указанием, общие примеры, несколько (2-3) вариантов или у каждого школьника свой пример;

4) примеры для домашнего задания, желательно по возможности разных уровней.

Необходимо указать, достаточно ли примеров в учебнике или надо придумывать свои.

Система контроля и оценки знаний.

Когда, сколько времени проводите текущий опрос, устно или письменно, привести конкретные вопросы, задания, если надо, примеры для проверки.

Тесты.

Самостоятельные работы: когда, время, конкретные задания.

Контрольная работа с конкретным наполнением, если она предусмотрена по программе.

По каждому из пунктов привести критерии оценок.

5. Для одного урока привести подробный план конспект его проведения с соответствующими требованиями.

 

Темы докладов (рефератов)

1. ОАиП в шестом классе.

2. Графический редактор в шестом классе.

3. Текстовый редактор в шестом и восьмом классах.

4. Устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение в шестом и седьмом классах

5. ОАиП (начала программирования на PascalABC) в седьмом классе.

6. Презентации в седьмом классе.

7. ОАиП (ветвление и повторение) в восьмом классе.

8. Векторная графика в восьмом классе.

9. ОАиП (массивы) в девятом классе.

10. Анимация в девятом классе.

11. ОАиП (символы и строки) в десятом классе.

12. Электронные таблицы (Excel) в десятом классе.

13. Основы веб- конструирования в одиннадцатом классе.

14. ОАиП (решение задач из различных предметных областей) в одиннадцатом классе.

15. СУБД в одиннадцатом классе.

16. Методика преподавания вопросов, связанных с информацией (6, 7, 8 классы).

17. Методика преподавания вопросов, связанных с информацией (9, 10, 11 классы).

18. Методика преподавания вопросов, связанных с компьютерными коммуникациями и Интернет (7, 8 классы).

19. Методика преподавания вопросов, связанных с компьютерными коммуникациями и Интернет (9, 10 классы).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: