СОДЕРЖАНИЕ ЗАЧЁТА, ЭКЗАМЕНА
по дисциплине “Методика преподавания информатики”
для студентов 5-го курса ММФ заочного отделения.
Сдать три лабораторные работы по основам алгоритмизации и программирования на С++ и(или) С++ Builder и (или) Java и (или) Delphi и (или) PascalABC. Задания в файле \\Mmf-fs\Заочное отделение\Кафедра Web-технологий и компьютерного моделирования\4_Kurs\Методика преподавания информатики (Лектор Аленский Н.А.)\ Семинарские (лаб.) занятия\ Лаборатор. работы по ОАиП.
Студент выбирает один из двух уровней сложности (В или С). Номер варианта совпадает с номером студента в официальном списке студентов, полученном в деканате. Оценка зависит от уровня сложности, своевременности сдачи, выполнения требований к заданиям, эффективности алгоритма, качества тестирования.
Подготовить и обсудить на семинарском занятии доклад по частной (см. раздел 2 и 3 типовой или рабочей программы) методике. Темы и содержание докладов по частной методике приведены дальше в этом же файле. Если по вине студента (пропуски соответствующих занятий, несвоевременность и т.п.) доклад не сделан на семинарском занятии, надо подготовить и сдать реферат по той же теме. Темы докладов (рефератов) должны быть согласованы с преподавателем.
Получить положительную оценку по методике преподавания информатики. Примеры тестов приведены в папке \\Mmf-fs\ Заочное отделение\Кафедра Web-технологий и компьютерного моделирования\4_Kurs\Методика преподавания информатики (Лектор Аленский Н.А.)\ Контроль и оценка знаний\
Устно ответить на один — два вопроса из \\Mmf-fs\ Заочное отделение\Кафедра Web-технологий и компьютерного моделирования\4_Kurs\Методика преподавания информатики (Лектор Аленский Н.А.)\ Контроль и оценка знаний\ Экзаменационные вопросы.
Содержание доклада (реферата) по частной методике.
Во введении необходимо дать общую характеристику одной или нескольких тем согласно действующей в настоящее время учебной программе (см. в электронном виде):
в каких классах (в каком классе) изучается;
в каких четвертях (четверти);
общее количество часов и распределение по классам и, если надо, темам;
что по разделу, к которому принадлежит рассматриваемая тема, или по родственной теме школьник должен знать перед изучением темы;
желательно дать кратко историю изучения темы.
1. Содержание: ЧТО необходимо изучить. Какие вопросы и объём в часах по каждому из них согласно учебной программе. Есть ли этот материал в учебном пособии, соответствует ли он программе. Пересказать с необходимыми комментариями содержание учебника, какие понятия и в какой последовательности вводятся и как они объясняются, какие используются для этого примеры. Если вопросы тривиальные (например, операторы языка PascalABC, работа в текстовом редакторе) то эта часть должна быть предельно краткой. Для более сложных тем (векторная графика, некоторые вопросы Excel, СУБД, Интернет и т.п.), которые не изучались студентами в основных дисциплинах или в специальных курсах, необходимо дать более подробное описание.
2. Методика изучения темы, то есть КАК изучать:
организационные формы проведения каждого урока (беседа, лекция, выполнение общих или индивидуальных заданий и т.п.);
индивидуальная или групповая работа;
используется ли и как, для каких целей компьютер и другие технические средства обучения, сколько времени, количество одновременно используемых компьютеров и др.
Замечание. Обратить внимание на вопросы, которые, возможно, некоторая часть школьников знает.
3. Дидактический материал (примеры). Если надо, привести конкретные примеры, которые будете использовать:
1) для объяснения нового материала;
2) для его закрепления;
3) для самостоятельной работы с указанием, общие примеры, несколько (2-3) вариантов или у каждого школьника свой пример;
4) примеры для домашнего задания, желательно по возможности разных уровней.
Необходимо указать, достаточно ли примеров в учебнике или надо придумывать свои.
Система контроля и оценки знаний.
Когда, сколько времени проводите текущий опрос, устно или письменно, привести конкретные вопросы, задания, если надо, примеры для проверки.
Тесты.
Самостоятельные работы: когда, время, конкретные задания.
Контрольная работа с конкретным наполнением, если она предусмотрена по программе.
По каждому из пунктов привести критерии оценок.
5. Для одного урока привести подробный план конспект его проведения с соответствующими требованиями.
Темы докладов (рефератов)
1. ОАиП в шестом классе.
2. Графический редактор в шестом классе.
3. Текстовый редактор в шестом и восьмом классах.
4. Устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение в шестом и седьмом классах
5. ОАиП (начала программирования на PascalABC) в седьмом классе.
6. Презентации в седьмом классе.
7. ОАиП (ветвление и повторение) в восьмом классе.
8. Векторная графика в восьмом классе.
9. ОАиП (массивы) в девятом классе.
10. Анимация в девятом классе.
11. ОАиП (символы и строки) в десятом классе.
12. Электронные таблицы (Excel) в десятом классе.
13. Основы веб- конструирования в одиннадцатом классе.
14. ОАиП (решение задач из различных предметных областей) в одиннадцатом классе.
15. СУБД в одиннадцатом классе.
16. Методика преподавания вопросов, связанных с информацией (6, 7, 8 классы).
17. Методика преподавания вопросов, связанных с информацией (9, 10, 11 классы).
18. Методика преподавания вопросов, связанных с компьютерными коммуникациями и Интернет (7, 8 классы).
19. Методика преподавания вопросов, связанных с компьютерными коммуникациями и Интернет (9, 10 классы).