Следующая тема (задание в конце).




Мораль

- Мы живем в обществе, в котором существуют определенные ценности. Практически ежедневно мы стоим перед выбором - протянуть руку помощи своему другу или сделать вид, что это тебя не касается, пройти мимо бездомной собаки или накормить ее, угостить товарища своим завтраком или съесть его самому, навредить человеку, или простить его. Чтобы понять, какой выбор нужно сделать, мы опираемся на два регулятора: мораль и право. Они указывают как нам себя вести.

Моральлат. moralis — нравственный, от mos, множественное число mores — обычаи, нравы, поведение) - принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений

Этика (греческое ethike, от ethos – обычай, нрав, характер) – философская наука, изучающая мораль, нравственность.

Структура морали: идеалы, ценности, категории, нравственные нормы.

Моральные ценности (принципы морали) – 1) предельно широкие требования к поведению личности, поддерживаемые мнением социальной группы или общества в целом (гуманизм, коллективизм, индивидуализм); 2) исходные положения, на основе которых строится вся мораль, всё моральное поведение человека.

Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога и ревностном почитании его. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. Эти ценности, представляемые в их безупречном, абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы.

Моральный (этический) идеал (французское ideal – относящийся к идее)– 1) представление о нравственном совершенстве; 2) высший моральный образец.

Категории морали:

1) добро (всё, что является моральным, нравственно должным) и зло;

2) долг (личностное ответственное следование нравственным ценностям); совесть (способность личности осознавать свой долг перед людьми);

3) честь и достоинство личности (наличие у личности благородства, готовности к самоотверженности);

4) счастье.

Что еще контролирует поведение человека? (право, закон)

Право - система общеобязательные правил поведения, установленных государством.

- Что объединяет эти понятия, а что отличает?

Примеры, где человек сталкивается с моралью и правом. (Н-р. Катя доверила подруге важный секрет, а подруга Маша рассказала о нем всему классу – мораль). Вадим угнал автомобиль, и совершая очередной угон, он был задержан сотрудниками милиции (право).

Дал слово и не сдержал (мораль)

-ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МОРАЛИ (НАЙДИТЕ ГДЕ-НИБУДЬ) Давайте запишем его в тетрадь, выделим цветной ручкой

-Что необходимо для того, что бы золотое правило нравственности действовало в твоей жизни?

- А каковы черты морального человека?

- Трудно соответствовать моральному человеку?

- А нужно это человеку?

- Зачем?

Нравственная культура личности – это степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества, показатель того, насколько глубоко требования нравственности воплотились в поступках человека.

1) На первом этапе у ребенка возникает элементарная нравственность. Она основана на послушании и подражании. Ребенок копирует поведение взрослых и выполняет их указания и требования. Регуляция поведения идет извне.

2) Второй этап – конвенциональная нравственность. Происходит выработка собственных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Важную роль приобретает сравнение себя с другими и самостоятельная нравственная оценка как своих, так и чужих поступков. Человек ориентирован на общественное мнение окружающих.

3) На третьем этапе формируется автономная нравственность. Личность замещает общественное мнение собственным суждением об этичности или неэтичности своих поступков. Автономная нравственность – это моральное саморегулирование своего поведения.

6. Домашнее задание. записи в тетради, найти поговорки, пословицы, высказывания по темам «Мораль», «Наука», «Образование»

ЗАДАНИЕ: в тетради число (14 мая), тему (Мораль). Читаем теорию!

1.записываем определения понятий «мораль», «этика», категории морали

2. определения понятия «право» и напишите в чем разница между ПРАВОМ и МОРАЛЬЮ (коротко) и составляем схему «Нравственная культура личности».

3. записываем ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МОРАЛИ

4..находим область в документе выделенную фиолетовым цветом. Это вопросы для письменного размышления. То есть, у вас должно получиться небольшое сочинение (ну, не пугайтесь, из 4-5 предложений!) в котором вы и отразите ответы на эти вопросы.

ВТОРАЯ отметка есть!!

НО…………Это еще не ВСЁ!

Последнее задание: подберите пословицы или афоризмы или высказывания известных людей о НАУКЕ, МОРАЛИ и ОБРАЗОВАНИИ.

Все задания в данной работе обязательны к выполнению. Если что-то не хотите делать, то отметка может иметь вид 5\5\2, 2\4\4, 5\2\5 и так далее.

СДАЕМ: 14 мая.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: