Основные звенья современной российской системы образования




Добро пожаловать на урок обществознания.

Рассмотрим сегодня две темы: «Образование» и «Мораль»

При знакомстве с документом будьте внимательны: задание в середине и в конце.

Образование – целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию. Если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других, то говорят о самообразовании.

Цельюобразования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.

В ходе процесса обучения происходит передача учащимся накопленного предшествующими поколениями опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий.

Функции образования

1. Создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы.

2. Сохранение и распространение культурных достижений общества из поколения в поколение.

Пять тысяч лет назад в Шумере имелась система образования. Воспитание было семейным, обучение – общественным. Выделялись основные направления обучения: религиозное, гуманитарное, естественно-научное, техническое. В школах использовали задачники с решениями и ответами, словари.

Классические формы общего образования сложились в античности. Это древнегреческие гимназии, лицеи, римские школы. В них изучались письмо, чтение, счет, риторика, философия.

XII–XIII вв. – появились университеты. Основными формами обучения были чтение, разбор текста и диспут. Занятия велись по принципу «вопрос – ответ».

В XVIII в. создаются специальные профессиональные учебные заведения, технические и инженерные школы.

XVII–XIX вв. – складывается педагогика, – отдельная отрасль научных знаний о воспитании и обучении.

Традиции образования в России:

В нашем обществе развитие системы образования проходило по тому же пути, что и в других странах, – от семьи к церкви и государству, с выделением образования в самостоятельную сферу общественной жизни в тесной связи с наукой.

(Крещение Руси ® Ярослав Мудрый ® 1631 г. – открытие православной школы при Киево-Печерском монастыре® реформы Петра I ® XIX в. – несколько типов школ среднего уровня ® советская школа.)

Основные звенья современной российской системы образования

Профессиональное образование: послевузовское (аспирантура, докторантура), высшее (институты, университеты, академии), среднее (техникумы, колледжи), начальное (профессиональное училище, курсы).

Среднее общее образование: полное среднее общее образование (старшая школа, 10–11 классы); основное общее образование (основная школа, 5–9 классы); начальное общее образование (младшая школа, 1–4 классы).

Дошкольное образование (ясли, сад).

Помимо этих звеньев существуют еще учреждения дополнительного образования детей:

– учреждения коррекционного образования, для детей с нарушением или задержкой в развитии, инвалидов; образовательные учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей; школы для малолетних правонарушителей в колониях; учреждения дополнительного образования взрослых (переподготовки, повышения квалификации кадров).

Характерные особенности современного образования:

а) интеграция – тесная связь разных областей знаний;

б) информатизация – активное использование информационных технологий, компьютеров;

в) развитие непрерывного образования без отрыва работника от основной работы;

г) развитие дистанционного образования – без непосредственного контакта преподавателя и ученика.

Принципы образовательной политики в РФ:

1) гуманистический характер образования;

2) приоритет общечеловеческих ценностей;

3) право личности на свободное развитие;

4) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;

5) общедоступность образования;

6) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

7) светский характер образования в государственных учреждениях;

8) свобода и плюрализм в образовании;

9) демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Задание № 1: в тетради число (13 мая), тема (Образование)

Далее записываем определение, цель образования, основные звенья российской системы образования (кратко), особенности современного образования. Из принципов образования выписать ОДИН (важный или интересный, как вам угодно) и раскрыть, что он означает. И в конце отвечаем на вопрос (не забывайте, что краткость – сестра таланта!) о том, какой вклад внес Петр 1 в развитие российского образования.

Все, одна отметка у вас уже есть!!!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: