Генеративная функция обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода. Функция первичной социализации обусловлена тем, что постепенное вхождение ребенка в общество возможно только через общение и деятельность в семье как первичной социальной единице. Рекреационная и психотерапевтическая функция объясняется тем, что семья – это сфера абсолютной защищенности, абсолютного принятия человека вне зависимости от его талантов, жизненного успеха, финансового положения.
ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке
Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, и их характеристиками.
1. Экономические
2. Психологические
3. Асоциальные
4. Медицинские
1 выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице
2 выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров
3 выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции
4 выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях
выражаются в низкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей
Решение:
Экономические причины выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице. Психологические причины выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров. Асоциальные причины выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции. Медицинские причины выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях.
|
ЗАДАНИЕ N 34 сообщить об ошибке
Установите соответствие между типичными ролями детей в проблемных семьях и их характеристиками.
1. «Козел отпущения»
2. «Любимчик»
3. «Беби»
4. «Примиритель»
1 ребенок отводит на себя негативные эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают по отношению друг к другу
2 эмоциональный вакуум между родителями заполняется преувеличенной заботой о ребенке
3 ребенку раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от него ничего не зависит
4 ребенок, рано включающийся в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты
ребенок предоставлен сам себе, никем не контролируется, никто не формирует в нем навыки социальной жизни
Решение:
«Козел отпущения» – ребенок отводит на себя негативные эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают по отношению друг к другу. «Любимчик» – эмоциональный вакуум между родителями заполняется преувеличенной заботой о ребенке. «Беби» – ребенку раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от него ничего не зависит. «Примиритель» – ребенок, рано включающийся в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты.
ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке
Установите соответствие между типами семей и их характеристиками.
1. Патриархально-модернизированный тип
2. Детоцентрический тип
|
3. Супружеский тип
4. Материнский тип
1 характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность
2 характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность
3 характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы
4 безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка
изначально традиционная супружеская семья, где по каким-либо причинам отсутствует один из родителей
Решение:
Патриархально-модернизированный тип характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность. Детоцентрический тип характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность. Супружеский тип характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы. Материнский тип – безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка.
ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке
Установите соответствие между типами семей и их характеристиками.
1. Патриархально-модернизированный тип
2. Детоцентрический тип
3. Супружеский тип
4. Материнский тип
1 характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность
|
2 характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность
3 характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы
4 безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка
изначально традиционная супружеская семья, где по каким-либо причинам отсутствует один из родителей
Решение:
Патриархально-модернизированный тип характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность. Детоцентрический тип характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность. Супружеский тип характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы. Материнский тип – безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка.
ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке
Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, и их характеристиками.
1. Экономические
2. Психологические
3. Асоциальные
4. Медицинские
1 выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице
2 выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров
3 выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции
4 выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях
выражаются в низкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей
Решение:
Экономические причины выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице. Психологические причины выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров. Асоциальные причины выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции. Медицинские причины выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях.
ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке
Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, и их характеристиками.
1. Экономические
2. Психологические
3. Асоциальные
4. Медицинские
1 выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице
2 выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров
3 выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции
4 выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях
выражаются в низкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей
Решение:
Экономические причины выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице. Психологические причины выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров. Асоциальные причины выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции. Медицинские причины выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях.
ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке
Установите соответствие между типами семей и их характеристиками.
1. Патриархально-модернизированный тип
2. Детоцентрический тип
3. Супружеский тип
4. Материнский тип
1 характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность
2 характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность
3 характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы
4 безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка
изначально традиционная супружеская семья, где по каким-либо причинам отсутствует один из родителей
Решение:
Патриархально-модернизированный тип характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность. Детоцентрический тип характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность. Супружеский тип характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы. Материнский тип – безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка.
ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.
1. Воспитательная.
2. Рекреативная.
3. Нравственно-психологического обеспечения.
1 создание условий для формирования личности каждого члена семьи
2 организация досуговой деятельности
3 создание благоприятного климата в семье
ведение общего хозяйства и бюджета
Решение:
Воспитательная – создание условий для формирования личности каждого члена семьи и, прежде всего, ребенка; передача и воспроизведение социального, трудового и жизненного опыта, нравственных норм и ценностей. Рекреативная – организация досуговой деятельности, обеспечение условий для восстановления сил, здоровья членов семейного коллектива. Нравственно-психологического обеспечения – создание благоприятного климата в семье, выработка характера и стиля внутрисемейных отношений, морально-психологическая поддержка каждого члена семейного сообщества.
ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.
1. Воспитательная.
2. Рекреативная.
3. Нравственно-психологического обеспечения.
1 создание условий для формирования личности каждого члена семьи
2 организация досуговой деятельности
3 создание благоприятного климата в семье
ведение общего хозяйства и бюджета
Решение:
Воспитательная – создание условий для формирования личности каждого члена семьи и, прежде всего, ребенка; передача и воспроизведение социального, трудового и жизненного опыта, нравственных норм и ценностей. Рекреативная – организация досуговой деятельности, обеспечение условий для восстановления сил, здоровья членов семейного коллектива. Нравственно-психологического обеспечения – создание благоприятного климата в семье, выработка характера и стиля внутрисемейных отношений, морально-психологическая поддержка каждого члена семейного сообщества.
ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Установите соответствие между типичными ролями детей в проблемных семьях и их характеристиками.
1. «Козел отпущения»
2. «Любимчик»
3. «Беби»
4. «Примиритель»
1 ребенок отводит на себя негативные эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают по отношению друг к другу
2 эмоциональный вакуум между родителями заполняется преувеличенной заботой о ребенке
3 ребенку раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от него ничего не зависит
4 ребенок, рано включающийся в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты
ребенок предоставлен сам себе, никем не контролируется, никто не формирует в нем навыки социальной жизни
Решение:
«Козел отпущения» – ребенок отводит на себя негативные эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают по отношению друг к другу. «Любимчик» – эмоциональный вакуум между родителями заполняется преувеличенной заботой о ребенке. «Беби» – ребенку раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от него ничего не зависит. «Примиритель» – ребенок, рано включающийся в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты.
ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке
Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, и их характеристиками.
1. Экономические
2. Психологические
3. Асоциальные
4. Медицинские
1 выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице
2 выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров
3 выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции
4 выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях
выражаются в низкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей
Решение:
Экономические причины выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице. Психологические причины выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров. Асоциальные причины выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции. Медицинские причины выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях.
ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке
К задачам физического воспитания относится …
развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду
выработка нравственных привычек
Решение:
К задачам физического воспитания относится развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья, к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой.
ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке
Установите соответствие между типами семей и их характеристиками.
1. Патриархально-модернизированный тип
2. Детоцентрический тип
3. Супружеский тип
4. Материнский тип
1 характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность
2 характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность
3 характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы
4 безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка
изначально традиционная супружеская семья, где по каким-либо причинам отсутствует один из родителей
Решение:
Патриархально-модернизированный тип характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность. Детоцентрический тип характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность. Супружеский тип характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы. Материнский тип – безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка.
ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке
Установите соответствие между типами семей и их характеристиками.
1. Патриархально-модернизированный тип
2. Детоцентрический тип
3. Супружеский тип
4. Материнский тип
1 характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность
2 характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность
3 характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы
4 безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка
изначально традиционная супружеская семья, где по каким-либо причинам отсутствует один из родителей
Решение:
Патриархально-модернизированный тип характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность. Детоцентрический тип характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность. Супружеский тип характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы. Материнский тип – безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка.
ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке
Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, и их характеристиками.
1. Экономические
2. Психологические
3. Асоциальные
4. Медицинские
1 выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице
2 выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров
3 выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции
4 выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях
выражаются в низкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей
Решение:
Экономические причины выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице. Психологические причины выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров. Асоциальные причины выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции. Медицинские причины выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях.
ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке
Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, и их характеристиками.
1. Экономические
2. Психологические
3. Асоциальные
4. Медицинские
1 выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице
2 выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров
3 выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции
4 выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях
выражаются в низкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей
Решение:
Экономические причины выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице. Психологические причины выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров. Асоциальные причины выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции. Медицинские причины выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях.
ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке
Установите соответствие между типами семей и их характеристиками.
1. Патриархально-модернизированный тип
2. Детоцентрический тип
3. Супружеский тип
4. Материнский тип
1 характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность
2 характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность
3 характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы
4 безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка
изначально традиционная супружеская семья, где по каким-либо причинам отсутствует один из родителей
Решение:
Патриархально-модернизированный тип характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность. Детоцентрический тип характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность. Супружеский тип характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы. Материнский тип – безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, так как создается женщиной во имя ребенка.
ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.
1. Воспитательная.
2. Рекреативная.
3. Нравственно-психологического обеспечения.
1 создание условий для формирования личности каждого члена семьи
2 организация досуговой деятельности
3 создание благоприятного климата в семье
ведение общего хозяйства и бюджета
Решение:
Воспитательная – создание условий для формирования личности каждого члена семьи и, прежде всего, ребенка; передача и воспроизведение социального, трудового и жизненного опыта, нравственных норм и ценностей. Рекреативная – организация досуговой деятельности, обеспечение условий для восстановления сил, здоровья членов семейного коллектива. Нравственно-психологического обеспечения – создание благоприятного климата в семье, выработка характера и стиля внутрисемейных отношений, морально-психологическая поддержка каждого члена семейного сообщества.
ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке
Установите соответствие между видами педагогической помощи семье и их характеристиками.
1. Образовательная
2. Психологическая
3. Посредническая
1 помощь семье в обучении и воспитании детей
2 поддержка семьи и коррекция
3 помощь в организации, координации и информировании в вопросах семейного воспитания
финансовая помощь
Решение:
Образовательная – помощь семье в обучении и воспитании детей.
Психологическая – социально-психологическая поддержка семьи и коррекция.
Посредническая – помощь в организации, координации и информировании в вопросах семейного воспитания.
ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Установите соответствие между типичными ролями детей в проблемных семьях и их характеристиками.
1. «Козел отпущения»
2. «Любимчик»
3. «Беби»
4. «Примиритель»
1 ребенок отводит на себя негативные эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают по отношению друг к другу
2 эмоциональный вакуум между родителями заполняется преувеличенной заботой о ребенке
3 ребенку раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от него ничего не зависит
4 ребенок, рано включающийся в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты
ребенок предоставлен сам себе, никем не контролируется, никто не формирует в нем навыки социальной жизни
Решение:
«Козел отпущения» – ребенок отводит на себя негативные эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают по отношению друг к другу. «Любимчик» – эмоциональный вакуум между родителями заполняется преувеличенной заботой о ребенке. «Беби» – ребенку раз и навсегда предписано быть в семье только ребенком, от него ничего не зависит. «Примиритель» – ребенок, рано включающийся в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты.
Управление образовательными системами
Система образования в РФ
ЗАДАНИЕ N 95 сообщить об ошибке
Адаптивность системы образования подразумевает …
усвоение индивидом культурно-исторических традиций своего народа и общечеловеческих ценностей
учет уровня и особенностей развития и подготовки воспитанников
свободу образовательного учреждения от прямого религиозного воздействия
активность педагогической среды
ЗАДАНИЕ N96 сообщить об ошибке
Гуманистический характер образования предполагает …
личностную ориентированность на обучающихся
субъект-субъектную схему педагогического взаимодействия
непринятие педагогом интересов, жизненных целей, запросов обучаемых
пассивность педагогической среды
ЗАДАНИЕ N 97 сообщить об ошибке
Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддержки таких категорий обучающихся, как …
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
дети и подростки с отклонением в развитии
дети из неполных семей
дети из семей с низким уровнем дохода
ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке
Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддержки таких категорий обучающихся, как …
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
дети и подростки с отклонением в развитии
дети из неполных семей
дети из семей с низким уровнем дохода
Решение:
Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддержки таких категорий обучающихся, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети и подростки с отклонением в развитии, а также инвалиды, дети с девиантным поведением.
ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке
Учредителями образовательных учреждений согласно Закону РФ «Об образовании» могут являться …
органы государственной власти и регионального (местного) самоуправления
общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ
частные фирмы, оказывающие образовательные услуги
организации, незарегистрированные на территории РФ
Решение:
Учредителями образовательных учреждений согласно Закону РФ «Об образовании» (ст.11) могут являться органы государственной власти и регионального (местного) самоуправления; общественные и религиозные организации всех форм собственности, их объединения (фонды, союзы, ассоциации); общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ. Учредители образовательных учреждений наделены широкими правами и полномочиями. Поэтому основные вопросы жизнедеятельности учреждений в обязательном порядке согласуются с учредителями (например, устав, изменения статуса, программы развития).