Период
| Программное содержание
| Музыкальный репертуар
|
I раздел. Знакомство с инструментами и оркестрами
|
Сентябрь – октябрь
| Повторение материала, пройденного в старшей группе.
|
|
Ноябрь – декабрь
| Познакомить с духовыми инструментами:
деревянные – флейта, гобой, кларнет, саксофон;
медные – французский рожок, труба, тромбон, туба. Познакомить с духовым оркестром.
| Дм. И Дан. Покрасс. «Марш Буденного», «Военные сигналы»;
А.Вивальди «Концерт для флейты с оркестромс оль минор» (отрывок)
|
Январь – февраль
| Познакомить с оркестром электромузыкальных инструментов.
Познакомить с детскими электромузыкальными инструментами: «Фаэми», «Малыш», электрогитара
| Использовать любые записи мелодий оркестра электромузыкальных инструментов под управлением В. Мещерина.
|
Март – апрель
| Познакомить с инструментами различных стран мира.
| Исполняются любые записи детских песен народов мира
|
Май
| Повторение и закрепление пройденного.
Проведение досуга. КВН
|
|
II раздел. Элементарная музыкальная грамота
|
Сентябрь – октябрь
| Повторение материала, пройденного в старшей группе
|
|
Ноябрь – декабрь
| Уточнить понятия: «гамма», «тоника», «октава», «пауза».
Гамма До мажор.
Познакомить с пунктирным ритмом: четверть с точкой – восьмая – та да ти
Учить схематично записывать ритмы в размере 2/4, используя для выкладывания на фланелеграфе длинные и короткме полоски
Ти-ти, пауза. Пауза, ти-ти. Та-а.
Триоли: ти-ти-ти
|
|
Январь – февраль
| Познакомить с нотным станом и расположением на нем нот.
Учить схематично записывать ритмы в размере ¾
Комбинация ритмов: (триоль) Ти-ти-ти, та; Ти-ти, ти-ти-ти (триоль)
|
|
Март – апрель
| Познакомить с ритмами:
Ти, та, ти-ти та-да (четверть с точкой)
Продолжать знакомить с нотным станом и расположением на нем нот.
Учить схематично записывать ритмы в размере 4/4
|
|
Май
| Повторение и закрепление пройденного материала.
|
|
III раздел. Подготовительные упражнения
|
Сентябрь – октябрь
| Повторение материала, пройденного в старшей группе.
|
|
Ноябрь – декабрь
| Петь и играть гамму До мажор в различных ритмических эталонах.
Играть простейшие партитуры в размерах 2/4, ¾, 4/4.
Определять на слух все пройденные размеры, тактировать и дирижировать.
Работать над ритмическими эталонами:
Четверть с точкой – восьмая;
Восьмая с точкой – шестнадцатая;
Триоль – четверть.
Играть прием «глиссанде»
| «Турецкое рондо»
В. Моцарта,
«Итальянская полька»
П. Чайковского
«Вальс» П. Чайковского,
«Росинки» С. Майкапара,
«Санта-Лючия», итал.нар.песня
|
Январь – февраль
| Играть на металлофоне поступенное движение мелодии вверх и вниз, скачки на различные интервалы.
Играть трезвучие.
Играть партитуры Та, ти-ти-ти (триоль), та Та, та, та
Игра «Ритмическое эхо»
Проигрывать ритмы потешек и стишков
| «Мелодия» В. Моцарта,
«Анна-полька»
И. Штрауса,
«Маленькая сказка»
С. Майкапара,
«Неаполитанская песенка»
П. Чайковского
|
Март – апрель
| Играть партитуры в размерах 2/4, ¾, 4/4
Работать над ритмическими эталонами: Ти, та, ти. Ти, та-да Ти-ти-ти (триоль) та, та.
Игра «Ритмическое эхо»
Играть партитуры:
Ти, та, ти, та, та Ти, та, ти, та, та
Та, та, та, та Та, та, та, та
Проигрывать ритмы потешек и стишков.
| «Танец маленьких лебедей»
П. Чайковского,
«Киска» М.Дюбуа,
«Натали и Дед Мороз»
М. Дюбуа,
«Танец дикарей»
Е. Накада,
«Тамбурин» Ж.Рамо
Ре, до, ре, до – капли капают в ведро
До, ре, ми, до, ре, ми – в руки палочку возьми.
«Этюд» А. Рожицки
|
Май
| Повторение и закрепление пройденного материала.
|
|
IV раздел. Игра в оркестре (ансамбле)
|
Сентябрь – октябрь
| Повторение материала, пройденного в старшей группе.
|
|
Ноябрь – декабрь
| Играть простейшие партитуры в размерах 2/4, ¾, 4/4 индивидуально, небольшими группами и в ансамбле (оркестре).
Играть в оркестре простые песенки и потешки, соблюдая общий темп, динамику и настроение.
Индивидуально разучивать партии.
| «Микки Маус»
М. Шмитца,
«Мороженое»
Э. Градески,
«Пестрый колпачок» Г. Струве
|
Январь – февраль
| В шумовом оркестре учить своевременно вступать и заканчивать игру своей партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение.
Играть оркестровые партии индивидуально, небольшими группами и в составе оркестра.
| Этюд» А. Дворжака,
«Солнечная капель» С. Соснина
|
Март – апрель
| Индивидуально разучивать партии.
Играть небольшими группами инструментов, всем оркестром, соблюдая темп, динамику, одновременно вступать и заканчивать исполнение.
Исполнять гаммы в различных ритмических вариантах.
| «Шарманка»
Д. Шостаковича,
«Немецкая песенка»
П. Чайковского,
«Пойте, мамы, вместе с нами» С. Соснина
|
Май
| Повторение и закрепление пройденного.
Исполнительская работа над партитурами в составе оркестра.
Подготовка и проведение концерта.
|
|
V раздел. Творческие задания
|
Сентябрь – октябрь
| Сочинить мелодию на заданный текст.
Отгадать музыкальный инструмент и повторить ритмический рисунок.
Подыграй музыканту.
Прохлопать, простучать, сыграть на инструменте ритм слов, имен, фраз, стихов.
Конструктивные импровизации на ударных (ритмических) инструментах.
|
|
Ноябрь – декабрь
| Придумать песенку на 2-3 звуках.
Играть в оркестре.
Проговаривать текст в определенном ритме.
Мелодизация стихов на интонацию терции.
К знакомым песням подобрать музыкальный аккомпанемент.
Уметь дать образные импровизации «Весной в лесу».
|
|
Январь – февраль
| Конструктивные импровизации на мелодических ударных инструментах.
Образные импровизации на тему «После дождя».
Сочинить песенку на заданный текст.
Сочинить аккомпанемент.
Звукоподражание шуму ветра, шелесту листьев, шуму дождя.
Играть в оркестре.
Проговаривать различные тексты в определенном размере.
Играть с дирижером.
|
|
Март – апрель
| Идти, как звучит музыка (марш, полька, крадучись, мягкий шаг и т.д.).
Образные импровизации на тему «Гроза».
Отзовись, кого зовут.
Отгадать инструмент.
Импровизация «Мы едем, едем, едем…».
Сочинить сопровождение к небольшому музыкальному фрагменту (мелодии).
Исполнять импровизации с треугольником, румбой, кастаньетами.
Подыграть музыканту.
Импровизация «Гроза».
Отзовись, кого зовут.
Сочинить сопровождение.
|
|
Май
| Закрепление и повторение пройденного материала.
|
|