| Период | Программное содержание | Музыкальный репертуар |
| I раздел. Знакомство с инструментами и оркестрами | ||
| Сентябрь – октябрь | Повторение материала, пройденного в старшей группе. | |
| Ноябрь – декабрь | Познакомить с духовыми инструментами: деревянные – флейта, гобой, кларнет, саксофон; медные – французский рожок, труба, тромбон, туба. Познакомить с духовым оркестром. | Дм. И Дан. Покрасс. «Марш Буденного», «Военные сигналы»; А.Вивальди «Концерт для флейты с оркестромс оль минор» (отрывок) |
| Январь – февраль | Познакомить с оркестром электромузыкальных инструментов. Познакомить с детскими электромузыкальными инструментами: «Фаэми», «Малыш», электрогитара | Использовать любые записи мелодий оркестра электромузыкальных инструментов под управлением В. Мещерина. |
| Март – апрель | Познакомить с инструментами различных стран мира. | Исполняются любые записи детских песен народов мира |
| Май | Повторение и закрепление пройденного. Проведение досуга. КВН | |
| II раздел. Элементарная музыкальная грамота | ||
| Сентябрь – октябрь | Повторение материала, пройденного в старшей группе | |
| Ноябрь – декабрь | Уточнить понятия: «гамма», «тоника», «октава», «пауза». Гамма До мажор. Познакомить с пунктирным ритмом: четверть с точкой – восьмая – та да ти Учить схематично записывать ритмы в размере 2/4, используя для выкладывания на фланелеграфе длинные и короткме полоски Ти-ти, пауза. Пауза, ти-ти. Та-а. Триоли: ти-ти-ти | |
| Январь – февраль | Познакомить с нотным станом и расположением на нем нот. Учить схематично записывать ритмы в размере ¾ Комбинация ритмов: (триоль) Ти-ти-ти, та; Ти-ти, ти-ти-ти (триоль) | |
| Март – апрель | Познакомить с ритмами: Ти, та, ти-ти та-да (четверть с точкой) Продолжать знакомить с нотным станом и расположением на нем нот. Учить схематично записывать ритмы в размере 4/4 | |
| Май | Повторение и закрепление пройденного материала. | |
| III раздел. Подготовительные упражнения | ||
| Сентябрь – октябрь | Повторение материала, пройденного в старшей группе. | |
| Ноябрь – декабрь | Петь и играть гамму До мажор в различных ритмических эталонах. Играть простейшие партитуры в размерах 2/4, ¾, 4/4. Определять на слух все пройденные размеры, тактировать и дирижировать. Работать над ритмическими эталонами: Четверть с точкой – восьмая; Восьмая с точкой – шестнадцатая; Триоль – четверть. Играть прием «глиссанде» | «Турецкое рондо» В. Моцарта, «Итальянская полька» П. Чайковского «Вальс» П. Чайковского, «Росинки» С. Майкапара, «Санта-Лючия», итал.нар.песня |
| Январь – февраль | Играть на металлофоне поступенное движение мелодии вверх и вниз, скачки на различные интервалы. Играть трезвучие. Играть партитуры Та, ти-ти-ти (триоль), та Та, та, та Игра «Ритмическое эхо» Проигрывать ритмы потешек и стишков | «Мелодия» В. Моцарта, «Анна-полька» И. Штрауса, «Маленькая сказка» С. Майкапара, «Неаполитанская песенка» П. Чайковского |
| Март – апрель | Играть партитуры в размерах 2/4, ¾, 4/4 Работать над ритмическими эталонами: Ти, та, ти. Ти, та-да Ти-ти-ти (триоль) та, та. Игра «Ритмическое эхо» Играть партитуры: Ти, та, ти, та, та Ти, та, ти, та, та Та, та, та, та Та, та, та, та Проигрывать ритмы потешек и стишков. | «Танец маленьких лебедей» П. Чайковского, «Киска» М.Дюбуа, «Натали и Дед Мороз» М. Дюбуа, «Танец дикарей» Е. Накада, «Тамбурин» Ж.Рамо Ре, до, ре, до – капли капают в ведро До, ре, ми, до, ре, ми – в руки палочку возьми. «Этюд» А. Рожицки |
| Май | Повторение и закрепление пройденного материала. | |
| IV раздел. Игра в оркестре (ансамбле) | ||
| Сентябрь – октябрь | Повторение материала, пройденного в старшей группе. | |
| Ноябрь – декабрь | Играть простейшие партитуры в размерах 2/4, ¾, 4/4 индивидуально, небольшими группами и в ансамбле (оркестре). Играть в оркестре простые песенки и потешки, соблюдая общий темп, динамику и настроение. Индивидуально разучивать партии. | «Микки Маус» М. Шмитца, «Мороженое» Э. Градески, «Пестрый колпачок» Г. Струве |
| Январь – февраль | В шумовом оркестре учить своевременно вступать и заканчивать игру своей партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение. Играть оркестровые партии индивидуально, небольшими группами и в составе оркестра. | Этюд» А. Дворжака, «Солнечная капель» С. Соснина |
| Март – апрель | Индивидуально разучивать партии. Играть небольшими группами инструментов, всем оркестром, соблюдая темп, динамику, одновременно вступать и заканчивать исполнение. Исполнять гаммы в различных ритмических вариантах. | «Шарманка» Д. Шостаковича, «Немецкая песенка» П. Чайковского, «Пойте, мамы, вместе с нами» С. Соснина |
| Май | Повторение и закрепление пройденного. Исполнительская работа над партитурами в составе оркестра. Подготовка и проведение концерта. | |
| V раздел. Творческие задания | ||
| Сентябрь – октябрь | Сочинить мелодию на заданный текст. Отгадать музыкальный инструмент и повторить ритмический рисунок. Подыграй музыканту. Прохлопать, простучать, сыграть на инструменте ритм слов, имен, фраз, стихов. Конструктивные импровизации на ударных (ритмических) инструментах. | |
| Ноябрь – декабрь | Придумать песенку на 2-3 звуках. Играть в оркестре. Проговаривать текст в определенном ритме. Мелодизация стихов на интонацию терции. К знакомым песням подобрать музыкальный аккомпанемент. Уметь дать образные импровизации «Весной в лесу». | |
| Январь – февраль | Конструктивные импровизации на мелодических ударных инструментах. Образные импровизации на тему «После дождя». Сочинить песенку на заданный текст. Сочинить аккомпанемент. Звукоподражание шуму ветра, шелесту листьев, шуму дождя. Играть в оркестре. Проговаривать различные тексты в определенном размере. Играть с дирижером. | |
| Март – апрель | Идти, как звучит музыка (марш, полька, крадучись, мягкий шаг и т.д.). Образные импровизации на тему «Гроза». Отзовись, кого зовут. Отгадать инструмент. Импровизация «Мы едем, едем, едем…». Сочинить сопровождение к небольшому музыкальному фрагменту (мелодии). Исполнять импровизации с треугольником, румбой, кастаньетами. Подыграть музыканту. Импровизация «Гроза». Отзовись, кого зовут. Сочинить сопровождение. | |
| Май | Закрепление и повторение пройденного материала. |